Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исследование термической



Па описанных опытные установках было проведено исследование теплового сопротивления различных видов фосфатных, лакокрасочных и других покрытий толщиной 0,006—0,1 мм при температурах от 50 до 650° С. Исследованию теплового солротивления покрытий посвящена также работа [Л. 3-18].

ние «Дальнейшее исследование теплового равновесия газовых молекул». Здесь он формулирует и доказывает знаменитую Н-теорему (величина Н со знаком минус есть некоторый аналог энтропии), интегральное выражение которой выбито на его надгробном камне, подобно изображению шара, вписанного в цилиндр, на могиле Архимеда. Согласно этой теореме изолированный газ, первоначально находящийся в любом неравновесном состоянии, с течением времени переходит самопроизвольно в равновесное состояние — наивероятнейшее. При этом существует функция Н параметров газа, которая в процессе любых изменений его состояния с максимальной вероятностью уменьшается, вероятность же ее возрастания ничтожна. С помощью этой теоремы он доказывает, что только его закон распределения удовлетворяет условиям статистического равновесия.

ментальное исследование теплового процесса при единичном ударе показало, что на первом этапе удара (в момент сжатия соударяющихся тел) работа упругой и пластической деформаций полностью переходит в теплоту и на кривой температура удара — время наблюдается резкий скачок. На втором этапе удара, когда происходит упругое восстановление деформированных объемов, контактная температура резко снижается. Вследствие кратковременности процесса конвективный теплообмен не успевает произойти, и такое резкое понижение температуры связано с тем, что после удара теплота отводится в объемы соударяющихся тел теплопроводностью, кроме этого, при быстром восстановлении деформированного объема температура его резко снижа^ ется.

Учитывая особую важность изучения вопросов нагрева тормозов для обеспечения надежной работы механизмов подъемно-транспортных машин, работающих в условиях повторно-кратковременного режима с большим числом торможений в час, во ВНИИПТМАШе провели подробное исследование теплового режима крановых тормозов различных типов (колодочных, ленточных, дисковых). Целью исследования была разработка методики расчета тормоза по нагреву, которая бы соответствовала действительным физическим явлениям процесса торможения крановых механизмов и, таким образом, способствовала бы увеличению срока службы тормозов и повышению эксплуатационной надежности кранов. Задачу проведения экспериментов по определению влияния различных факторов на нагрев облегчило то обстоятельство, что крановые тормоза унифицированы и, следовательно, во всех кра-

Основные положения. В физической теплотехнике широко распространен метод моделирования тепловых процессов, основанный на теории теплового подобия. Этот метод позволяет увязать опытное исследование теплового процесса с его физико-математическим описанием. Теория подобия устанавливает признаки подобия явлений и позволяет на основе проведенных экспериментов получить обобщенные зависимости для целой группы подобных явлений. Она указывает, что нет необходимости непосредственно изучать опытным путем связи между всеми отдельными величинами, оказывающими влияние на процесс. Достаточно найти связь между безразмерными комплексами этих величин (критериями) и безразмерными отношениями одноименных величин, составленными из этих величин (симплексами). Найденная опытным путем связь между критериями подобия будет справедлива не только для тех условий, которые имелись при опыте, но также и для всех других условий, подобных условиям проведенного эксперимента. «Теория подобия начинается с того момента, когда оказывается возможным установить математическую зависимость между величинами, характеризующими явление. Наличие уравнений, связывающих между собой эти величины, накладывает определенные связи на константы подобия», — писал М. В. Кир-пичев [216].

Экспериментальное исследование теплового режима тормозов проводилось в лабораторных условиях с последующей проверкой основных выводов на подъемных кранах в нормальных эксплуатационных условиях. Целью исследования являлось подробное изучение теплового режима крановых тормозов и влияния различных факторов на их нагрев. Для исследования был использован тормозной стенд ВНИИПТМАШа.

4.Б л о к Г. Исследование теплового режима при трении. «Машиностроение», ИЛ, 1956, № 3.

Исследование теплового расширения молибденово-медных сплавов в зависимости от состава показало, что средний КТР их зависит от объемной концентрации компонентов, которые отличаются существенным различием тепловых и механических свойств, как видно из табл. I. 46. В связи с этим нагревание сплава вызывает появление напряжений в фазовых составляющих.

Весомый вклад в развитие науки о металлах внесли русские ученые. В теории доменного процесса важнейшие научные труды написаны выдающимся металлургом М. А. Павловым. В 1885 г. по окончании Петербургского горного института Павлов был направлен на металлургические заводы Приуралья. Молодой инженер внимательно изучает работу доменных печей, вносит существенные исправления в их конструкцию. В 1894 г. в «Горном журнале» появляется статья М. А. Павлова «Исследование плавильного пространства доменных печей» — первое в отечественной научной литературе теоретическое исследование теплового баланса доменных печей.

24. К р у ж и л и н Г. Н., Исследование теплового пограничного слоя, «ЖТФ», т. VI,

Исследование теплового оборудования, как правило, требует одновременного проведения множества измерений. Нарушения работы отдельных измерительных устройств или комплексов могут обесценить весь опыт и потребовать его повторения, что сопряжено с потерей р .„__ ус„_а времени и труда. Отдельные опыты просто ' ' р

Исследование термической устойчивости слоистых оболочек вращения двойной кривизны ограничивается случаем сферической оболочки, состоящей из двух однородных слоев. Экспериментальные результаты получены в этом направлении Либове и Тонгом [170], а соответствующий теоретический анализ дан в работах Панова [213], Виттрйкка и др. [310], Лу и др. [174], ^ Аксельрада [5], Аггарвала и Сайбеля [3].

216. Туляков Г. А. Исследование термической усталости металла и пути повышения долговечности элементов энергоустановок: Автореф. докт. дис. М., 1974. В надзаг.: ЦНИИТМАШ, 1974.

Исследование термической стабильности четырехоки-си азота (см. параграф 5 гл. II) показало, что необратимое разложение ограничивает использование N2O4 в качестве теплоносителя и рабочего тела АЭС областью температур Т^.900 °К. Максимальное давление цикла АЭС с N2O4 может быть выбрано в области давлений Р^200 атм [405]. При температуре Г=900°К и давлении Р = 200 атм, как следует из данных работ [393, 394], время релаксации т реакции (4.1) имеет величину порядка 10~4 сек. В этой области параметров устойчивое вычисление при использовании метода Рунге — Кутта будет достигаться при шаге A^lCr4 сек. С понижением температуры и давления значение т повышается. Так, например, при 7"=500°К и Р=\ атм время релаксации процесса (4.1) составляет около 102 сек. Аналогичным образом возрастает и шаг интегрирования.

Все соединения были синтезированы методом взаимодействия серо-, селено- или теллуроводорода с вольфрамовым и молибденовым ангидридами, пятиокисью ниобия, металлическим танталом, молибденовокислым аммонием [4, 5]. Исследование термической стойкости было проведено на образцах твердых смазок диаметром 8 мм и высотой 2 мм, полученных методом холодного прессования в металлических прессформах под давлением 10 Т/см*.

Исследование термической усталости сварных натурных паропроводов, изготовленных из аустенитных сталей четырех марок диаметром 152 и 168 мм с толщинами стенок 25 и 26 мм, проводили на стенде. Четыре участка были включены последовательно по ходу пара давлением 250—270 кгс/см2 и температурой 575—650° С. Идентичные участки (первый, третий и четвертый) имели по 12

Исследование термической усталости стали Х16Н9М2 показало, что общее незначительное снижение долговечности и изменение интенсивности развития трещин несущественно зависит от степени холодной деформации, а последующая аустенизация при 1100° С не приводит к полному восстановлению характеристик в отличие от стали типа 12Х18Н10Т, а лишь нивелирует по долговечности и скорости роста трещин металл с различной степенью наклепа.

38. Туляков Г. А., Метельков В. А. Исследование термической усталости стали Х18Н10Т в условиях сложнонапряженного состояния. — Проблемы прочности, 1972, № 7, с. 33—37.

Всестороннее исследование термической стойкости тетрахлордифенила [Л. 35а, 106 и 157] показало, что этот теплоноситель может быть применен при температурах до 315° С. По некоторым данным [Л. 167] 337-летний период эксплуатации нагревательных установок, работающих на тетрахлордифениле при этих температурах, не было обнаружено продуктов его разложения (гидрохлорной кислоты и углекислого газа), и поэтому не было причин его замены. Разложение арохлора сопровождается увеличением его вязкости. Регенерация отработанного арохлора осуществляется дистилляцией.

В. О. Фогель и Б. Л. Лившиц [Л. 145] провели исследование термической стойкости некипящего дитолилме-тана в 'полупромышленной нагревательной установке с принудительной циркуляцией производительностью 10000 ккал/ч. Установка работала в течение 1,5 лет в общей сложности 700 ч щи температуре теплоносителя до 320° С и его скорости циркуляции в теплогенераторе 0,48—0,49 м/сек при тепловом радиационном потоке 60000 ккал/м2-ч. За указанное время работы темпера-

120. Королев Н.М. Исследование термической усталости




Рекомендуем ознакомиться:
Износостойкость наплавленных
Износостойкость поверхностей
Износостойкость теплостойкость
Износостойкости материалов
Исследования теплоемкости
Изобарный потенциал
Изображать графически
Изображены различные
Изображена характеристика
Изображена зависимость
Изображения крепежных
Изображения распределения
Изображение источника
Изображение поверхности
Изображение зависимости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки