|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Исследование установившегосяИсследование усталостной прочности проводилось на 8 мм образцах при частом их изгибе с вращением на машинах МВП-1000 и МУИ-6000, оборудованных нагревательными печами. Повышение фретинг-усталостной прочности до a* JT= (0,5 -гО,6) ал возможно при анодировании поверхности или покрытии пленкой полимеров благодаря улучшению условий трения. Эффективный способ повышения циклической прочности узлов с туго посаженными деталями — поверхностное упрочнение под этими деталями, в частности обкаткой роликами. Широкое исследование усталостной прочности образцов диаметром 12—180 мм с прессовыми посадками из сплава ПТ-ЗВ при испытании на воздухе проведено авторами работы [ 106]. При испытании образцов диаметром 12 и 20 мм с туго насаженными втулками контактное давление на образец создавалось за счет зажатия разрезной втулки в цанговом патроне. На гладкую часть образцов диаметром 40 мм в холодном состоянии напрессовывали сплошные втулки с натягом 0,02— 0,04 мм. Контактное давление при этом составляло около 40 МПа. Удельное давление на образец составляло во всех случаях примерно 300 МПа. Поверхность раздела в композитах подвержена наибольшему влиянию воды при усталостном разрушении. Романс, Сэндси и Коулинг провели широкое исследование усталостной прочности колец NOL (на основе эпоксидной смолы и S-стекла) в воде [65]. Некоторые из этих результатов приведены в табл. 4. При испытаниях кольца сжимались, причем максимальной деформации подвергались участки кольца, расположенные в плоскости, перпендикулярной направлению прикладываемого усилия. Показано, что разрушение начинается на участках максимального напряжения. На начальных стадиях в смоле происходит образование микротрещин, что в конечном итоге приводит к разрушению волокна. Статическое нагружение в воде оказывает значительно меньшее воздействие, чем динамическое. Так, при выдержке образцов в воде под постоянной нагрузкой в течение 16 мес. потеря прочности составляет менее 20%, а при циклическом нагружении те же кольца разрушаются полностью. Результаты исследований влияния воды на усталостное разрушение композитов можно найти в работах [30, 16]. 9. Быструшкин Г. С. Исследование усталостной повреждаемости деталей из ферромагнитных материалов.— В кн.: Электромагнитные методы .контроля. МДНТП, 1969. 20. Трощенко В. Т., Гетман А. Ф. Исследование усталостной прочности некоторых сплавов при изгибе с учетом концентрации напряжений.— Пробл. прочности, 1974, № 7, с. 14—20. 21. Трощенко В. Т., 'Камаза Л. А., Мищенко Ю. Д. Исследование усталостной прочности образцов с концентраторами напряжений с учетом неупругих циклических деформаций.— Пробл. прочности, 1978, № 4, с. 13—16. 8. Смирнов В. И., Тимофеев Б. Т., Звездин Ю. И., Бобров В. И. Исследование усталостной прочности и сопротивления хрупкому разрушению крепежного материала для сосудов давления энергетических установок. — В кн.: Прогрессивные методы повышения прочностных характеристик крепежных соединений, обеспечивающих надежную работу изделий машиностроения : Тез. докл. Всесоюз. научно-техн. конф. Уфа, 1981. Уфа, ЦП НТО Маншром, 1981, с. 31—32. 44. Кудрявцев И. В., Савко Л. И. Исследование усталостной прочности специальных сталей при высоких температурах. — В кн.: Усталостная прочность стали. М., Машгиз, 1951, кн. 43, с. 56—86 (ЦНИИТМАШ). 34. М о с к а т о в К. А. Исследование усталостной прочности плоско-вогнутых диафрагм. «Химическое машиностроение», 1965, № 6, стр. 6. 12. Г о х б е р г М. М. Исследование усталостной прочности сварного стыкового соединения стальных труб. Труды ЛПИ № 254, М.—Л., изд-во «Машиностроение», 1965. 37. Пясецкий В. В. Исследование усталостной прочности узлов безраскосных трубчатых крановых конструкций.—Машиностроение. ЛПИ, 1963 (Ученые записки аспирантов и соискателей). 4.2.5. ДИНАМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАНОВИВШЕГОСЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИН Динамическое исследование установившегося движения машины необходимо выполнять в определенной последовательности. Схема алгоритма этого исследования представлена на рис. 4.10. 4.2.5. Динамическое исследование установившегося движения машин 127 B. Л. Вейц. Исследование установившегося движения машинного агрегата с элект- 34. ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАНОВИВШЕГОСЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИННОГО АГРЕГАТА С ЗАЗОРОМ В СОЕДИНЕНИИ Исследование установившегося движения машинного агрегата с зазором в соединении осуществим на конкретном примере путем рассмотрения привода главного движения специального фрезерного станка для обработки лопаток газовых турбин. Машинный агрегат схематизирован в виде двухмассовой механической системы 38. ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАНОВИВШЕГОСЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИННОГО АГРЕГАТА С НЕЛИНЕЙНОЙ МУФТОЙ Исследование установившегося движения машинного агрегата с нелинейной муфтой осуществим на примере машинного агрегата главного движения специального фрезерного станка по исходным данным п. 34. Исследование установившегося движения машинного агрегата с упругими звеньями и самотормозящейся передачей осуществимо на примере машинного агрегата главного движения специального фрезерного станка. Машинный агрегат схематизирован в виде двухмассовой механической системы с самотормозящейся передачей в соединении и двигателем. Механическая модель машинного агрегата показана на рис. 75, а. 36. Вейц В. Л. Исследование установившегося движения машинного агрегата с зазорами в соединениях. — Динамика машин. М., изд-во «Машиностроение», 1966, с. 105—129. 34. Исследование установившегося движения машинного агрегата с зазором в соединении............... 194 Рекомендуем ознакомиться: Износостойкость теплостойкость Износостойкости материалов Исследования теплоемкости Изобарный потенциал Изображать графически Изображены различные Изображена характеристика Изображена зависимость Изображения крепежных Изображения распределения Изображение источника Изображение поверхности Изображение зависимости Исследования теплозащитных Изодромного регулятора |