Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Истирание материала



Уплотнительные кольца при напорах до 100 м изготавливают из углеродистой стали. А при высоких напорах — из нержавеющей хромистой стали. При этом для сопряженных колец рекомендуется применять металл разной твердости с целью уменьшения вероятности их надира при задевании. Кроме того, материал колец выбирается по его износостойкости от истирания взвешенными частицами. В последнем случае щель следует выполнять гладкой.

В книге проанализированы формы и характер износа гидравлических турбин, осевых и центробежных насосов вследствие истирания взвешенными наносами и кавитации. Рассмотрены условия возникновения кавитации и механизм кавитационной эрозии, изложена теория взаимодействия наносов и рабочих поверхностей гидравлических машин. Приведен комплекс мероприятий по защите гидравлических машин от действия кавитационной эрозии и взвешенных наносов.

Износ отдельных элементов гидравлических турбин, осевых и центробежных насосов вследствие кавитации и истирания взвешенными наносами приводит к ухудшению режимов работы машин, снижению их коэффициента полезного действия и, в конечном итоге, к потерям энергии.

В настоящей книге анализируются формы и характер износа гидравлических турбин, осевых и центробежных насосов вследствие кавитации и истирания взвешенными наносами, дается технико-экономическая оценка последствий износа. Излагаются основы теории взаимодействия взвешенных наносов и рабочих поверхностей гидравлических машин, описываются условия возникновения кавитации и механизм кавитационной эрозии.

В книге рассматривается комплекс мероприятий по защите гидравлических машин от истирания взвешенными наносами и от кавитационной эрозии, включающий в себя как конструктивные решения, так и определение наиболее эффективных с точки зрения износостойкости режимов работы гидравлических машин.

§ 1. ПРИМЕРЫ ИЗНОСА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАШИН ВСЛЕДСТВИЕ КАВИТАЦИИ И ИСТИРАНИЯ ВЗВЕШЕННЫМИ НАНОСАМИ

Вследствие истирания взвешенными наносами очень сильно изношена верхняя часть нижнего обода рабочего колеса. По

Технико-экономические последствия износа гидравлических машин в результате истирания взвешенными наносами и кавитации проявляются двояким образом [31]. Первое — это ухудшение энергетических показателей характеристик машин и связанное с этим уменьшение выработки или перерасход электроэнергии. Второе — необходимость проведения ремонтных работ по устранению последствий износа деталей проточной части гидромашин, требующих значительных затрат труда и материалов. При этом общие дополнительные затраты средств получаются настолько большими, что приобретают самостоятельное народнохозяйственное значение.

Ниже приводится классификация износа, разработанная Средне-Азиатским отделением института Гидропроект, которая, несмотря на ряд недостатков, заключающихся в относительности предложенных терминов, может быть использована для качественной оценки степени износа гидромашины вследствие истирания взвешенными наносами.

Интенсивность износа элементов проточной части гидравлических машин вследствие кавитации и истирания взвешенными наносами находится в прямой зависимости от режимов работы. Выбор режимов работы гидроагрегатов с учетом экономики подачи воды или производства электроэнергии и оптимальных условий для защиты от кавитационно-абразивного износа оборудования в большинстве случаев является сложной задачей. Для ее обоснованного решения в начальный период эксплуатации ГЭС или насосной станции на основе анализа конкретных условий должен быть проведен ряд мероприятий.

и истирания взвешенными наносами.........5

Несмотря на «газовую смазку» между частицами, а также между частицами и омываемыми ими поверхностями, происходит истирание материала слоя, и образую-

Мельницы. Конструкции большинства применяемых мельниц принципиально подобны мельнице, изображённой на фиг. 16. В литой коробке мельницы 1, выложенной съёмными плитами 2 из марганцовистой стали, на валу 3 вращается ротор 4 с посаженными на его периферии пластинами 5, отлитыми из марганцовистой стали. Материал через воронку 6 подаётся питателем, заключённым в коробке 7, в торцевую часть мельницы через отверстие 8 в крышке 9 (на фиг. 16 крышка 9 показана в откинутом положении). Часть материала, увлекаемого пластинами 5, заполняет нижний карман 10. При скольжении подвижной части материала о неподвижную часть, осевшую в кармане 10, присходит истирание материала в пыль, уносимую в сепаратор 11.

узких пределах, но может быть различных для разных материалов слоя и конструкций колпачка. Слишком высокая скорость выхода воздуха из колпачка вызывает сильное истирание материала, слишком низкая позволяет частицам «диффундировать» под колпачок и способствует не только эрозии решетки, но и засорению отверстий колпачка. В печах отверстия колпачков забиваются пылью, зашлаковываются, заклиниваются частицами или «зарастают» окалиной и опасность быстрого засорения увеличивается при малых скоростях воздуха.

ствием интенсивности их движения. В условиях опытов [Л. 56] истирание материала ДО/0СЛ возрастало при данном живом сечении решетки с увеличением диаметра отверстий, т. е. с увеличением мощности струй. Здесь AG — массовое количество пыли, образующееся от истирания за единицу времени; Осл — масса слоя.

Истирание материала слоя 213—215

Транспорт в восходящем псевдоожиженном слое применяется иногда и при отсутствии энергетической целесообразности из-за других его преимуществ перед пневмотранспортом, таких, как меньший расход газа, меньшая эрозия транспортной линии, меньшие истирание материала и унос его. Кроме того, в самих транспортных линиях с восходящим псевдоожиженным слоем возможно проводить те или иные реакции, т. е. создать установки, имеющие реакторы в виде транспортных линий [Л. 832].

Как известно, при пневмотранспорте выгодно работать с минимальной скоростью транспортирующего агента, благодаря чему получаются наименьшие затраты энергии на транспорт, уменьшаются эрозия труб и истирание материала. Поэтому выгодно держаться поблизости от предельной минимальной скорости — скорости захлебывания. С этой целью в промышленной практике выполняют иногда пневмотранспортные линии расширяющимися кверху. Начинают работу системы при высокой скорости газа, заведомо превышающей скорость захлебывания, а затем постепенно снижают скорость транспортирующего агента, приближаясь к экономичному режиму [Л. 717]. Назначение расширения — обеспечить, чтобы скорость у верхнего конца трубы была меньше, чем внизу, несмотря на расширение транспортирующего агента (газа, паров), обусловленное падением давления вдоль трубы, а в некторых случаях и нагреванием среды. Следовательно, скорость захлебывания будет устанавливаться сначала у верхнего конца трубы. Там появятся толчки, колебания давления, а завала транс-

6 установках с псевдоожиженным слоем иногда наблюдается значительное истирание материала, особенно если он непрерывно циркулирует в системе или мно- . гие десятки и сотни часов псевдоожижается в слое периодического действия. Оказалось, однако, что это истирание происходит главным образом в пневмотранспорт-кых линиях установки, а не в самом псевдоожиженном слое. Преимущественное измельчение материала в пнев-мотранспортных линиях связано с тем, что там скорости газов и частиц относительно стенок во много раз больше, чем в псевдоожиженном слое. При хрупких частицах следует избегать линий с высокой скоростью газового потока. Не следует также устанавливать на поворотах трубопроводов решетки, предохраняющие стенки от эрозии, но увеличивающие истирание частиц. Наличие мелочи в материале ослабляет истирание частиц в псевдоожиженном слое.

Как отмечает Ребу [Л. 511], весьма большое влияние на истирание материала в псевдоожиженном слое и Других элементах систем имеет характер протекающих там химических реакций. В некоторых случаях продукты реакций резко снижают механическую прочность частиц и приводят к довольно интенсивному измельчению материала. Например, в условиях производственного процесса в слое катализатора Фишер — Тропша после 170 ч псевдоожижения содержание частиц крупнее 90 мк падало с 98,3 до 58%. Это было свяаано, однако, с перерождением материала. Плотность ег.о снижалась с 2,00 до 1,09, а содержание углерода повышалось от нуля до 24,7%. Встречается и обратный процесс укрупнения частиц в псевдоожиженном слое.

6. Сквозные отверстия или полное истирание материала.

Типичными признаками усталостного разрушения трубопровода от резонансных поперечных колебаний являются: повторяющееся разрушение по одной и той же заделке в первый период эксплуатации летательного аппарата. При этом поперечная усталостная трещина быстро развивается по окружности и происходит полный обрыв трубопровода по всему сечению; наклеп или истирание материала трубопровода в заделке; ослабление затяжки отбортовочных колодок разрушенного трубопровода.




Рекомендуем ознакомиться:
Изотермический потенциал
Изотермических поверхностей
Изотермической диаграммы
Исследования тугоплавких
Изотермического нагружения
Изотропии материала
Изотропным материалам
Изотропного материала
Известково кремнеземистые
Известные соотношения
Известных физических
Известных конструкций
Известных соотношений
Известными функциями
Исследования выполненные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки