Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Избыточными карбидами



Определяем отношение избыточных температур конца и основания ребра:

стержня. Отсюда следует, что при оребрении нужно выбирать материал для ребер с большим коэффициентом теплопроводности. Последнее приводит к уменьшению от и сохранению больших избыточных температур вдоль стержня. При aPA=const величина т возрастает с возрастанием и//, что указывает на более эффективную работу ребер с профилями, имеющими меньшее отношение и// при том же поперечном сечении. Количество теплоты, передаваемое стержнем в окружающую среду, очевидно, будет равняться количеству теплоты, проходящему через его основание.

55. Критические уровни избыточных температур (в °С) для различных тип „в ТПС

На рис. 73 приведены экспериментальные кривые изменения температуры зоны трения при работе на определенных режимах ТПС из СФД с зазором 0,20 мм. При избыточных температурах, превышающих 90° С, подшипник начинал работать ненадежно, происходил дальнейший его нагрев, оплавление и выход из строя. Для этого типа ТПС за критический уровень температур следовало принять 90° С. Подобными экспериментами установлены такие уровни для других типов ТПС (табл. 55).

найдем зависимости, позволяющие определить величину избыточных температур внутри пластмассового корпуса, на наружной поверхности и в любом сечении стенок

Полученные значения избыточных температур внутри корпуса силовой головки и внутри корпуса червячного редуктора рассчитаны при длительной непрерывной работе механизма. Однако в производственных условиях силовая головка работает с определенным интервалом. Поэтому избыточные температуры Ф0 и Фо будут непрерывно изменять свои значения.

таний. Полученные зависимости изображены на рис. 2.5 и 2.6. Анализ этих кривых показывает, что значение РР/РЗ резко меняется с изменением температуры воздействия. При небольших избыточных температурах (30 °С) выходной параметр заметно зависит от времени испытаний. С увеличением температуры влияние времени снижается.

На основании проведенных исследований можно рекомендовать следующее: при эксплуатации в условиях небольших температур (30°С)диаметральный натяг при запрессовке втулок из СФД и АТМ-2 толщиной / = 0,05d может составлять 0,015 диаметра. При эксплуатации в условиях высоких избыточных температур (до 100 °С) диа-

На рис. 4Л приведены экспериментальные кривые изменения температуры зоны трения при работе на определенных режимах ТПС из СФД с зазором 0,20 мм. При избыточных температурах, превышающих 90 °С, подшипник начинал работать ненадежно, происходили дальнейший его нагрев, оплавление и выход из строя. Значит, для этого типа ТПС за критический уровень избыточных температур следовало принять 90 °С. Подобными экспериментами были установлены эти уровни для других ТПС (табл. 4.1).

4.1. Критические уровни избыточных температур (°С) для различных материалов ТПС

4. Распределение избыточных температур (по сравнению с температурой воды иа входе) воды по ширине кассеты на выходе для 6 = 0,2

Термическая обработка деталей шарикоподшипника (шарики, ролики, кольца) состоит из двух основных операций — закалки и отпуска. Закалку проводят в масле, температура нагрева 830—840°С с последующим отпуском при 150—160°С в течение 1 — 2 ч, что обеспечивает получение твердости не ниже HRC 62. Структура должна представлять собой отпущенный очень мелко-игольчатый мартенсит с равномерно распределенными избыточными карбидами (рис. 307). Несоблюдение правильных температурных режимов термической обработки, которые задаются в узких пределах, ухудшает качество подшипников, что отражается «а их стойкости в работе.

стита с избыточными карбидами и с твердостью НВ 415. Сталь марки Г12, обычно отличающаяся высокой износостойкостью при трении металлических поверхностей с абразивной прослойкой в условиях ударной нагрузки, не обладает повышенной износостойкостью при трении по грунту. Это связано с тем, что при взаимодействии с сыпучим грунтом сталь Г12, не испытывая значительной ударной нагрузки, не выявляет своего главного преимущества — хорошей наклепываемое™.

Для режущего инструмента более целесообразна мартенситная структура с избыточными карбидами, образующаяся в эвтектоидных сталях с 0,9—1,2% С. Такая сталь имеет высокую твердость и износостойкость и удовлетворительные механические свойства. Сталь эвтектоидного состава (0,8% С) более склонна к росту зерна (перегреву), обладает худшими механическими свойствами, меньшей однородностью по плавкам и в связи с этим не рекомендуется для изготовления инструмента.

При металлографическом исследовании деталей подшипников была обнаружена структура мартенсита с крупными избыточными карбидами, структура троостосорбита с твердостью HRC 56—58 и недопустимая структурная (карбидная) полосчатость, Полосча-

Углерод, содержащийся в стали, распределяется между избыточными карбидами и мартенситом. В сталях, в которых нет карбидов ванадия, а избыточная фаза состоит из карбидов типа MeC (Fe3W3) С, при постоянном количестве вольфрама, с увеличением содержания углерода повышается его концентрация в отпущенном мартенсите. В данном случае имеет значение соотношение С : W. -"

Микроструктура стали труб в состоянии поставки должна представлять зернистый перлит с равномерно распределёнными избыточными карбидами. Участки пластинчатого перлита не допускаются. Ориентация карбидов по сетке не должна превышать балла 3 для труб обыкновенных и балла 2 для труб „Экстра" по шкале завода „2-й ГПЗ".

Оптимальное содержание углерода определяется особенностями работы инструмента, его формой и технологией изготовления. Если инструмент подвергается в основном ударным нагрузкам (деревообрабатывающий инструмент, зубила, некоторые штампы), целесообразно применять доэвтекто-идные стали с 0,6—0,7 % С с троостит-ной структурой. Для остального режущего инструмента более целесообразна мартенситная структура с избыточными карбидами, образующаяся в заэвтек-тоидиых сталях, содержащих 0,9— 1,3 % С. Эти стали имеют высокую твердость и износостойкость и удовлетворительные механические свойства. Сталь эвтектоидного состава (0,8 % С) более склонна к росту зерна (перегреву), обладает меньшей стабильностью свойств и в связи с этим находит ограниченное применение.

Износостойкость деталей обычно в первую очередь обеспечивается повышенной твердостью поверхности. Однако высокомарганцевая аустенитная сталь ПОП3Л (1,25% С, 13% Мп, 1% Сг, 1% Ni) при низкой начальной твердости (180—220 НВ) успешно работает на износ в условиях абразивного трения, сопровождаемого воздействием высокого давления и больших динамических (ударных) нагрузок (такие условия работы характерны для траков гусеничных машин, щек дробилок и др.). Это объясняется повышенной способностью стали упрочняться в процессе холодной пластической деформации. Так, при пластической деформации, равной 70%, твердость стали возрастает с 210 НВ до 530 НВ. Высокая износостойкость стали достигается не только деформационным упрочнением аустенита, но и образованием мартенсита с гексагональной (Е) или ромбоэдрической (е') решеткой. При содержании фосфора более 0,025% сталь становится хладноломкой. Структура литой стали представляет собой аустенит с выделившимися по границам зерен избыточными карбидами марганца (Мп3С), снижающими прочность и вязкость материала. Для получения однофазной аустенитной структуры отливки закаливают в воде с температуры 1050—1100°С. В таком состоянии сталь имеет высокую пластичность 5 = 34—53%, \/ = 34—43%, низкую твердость 180—220 НВ и невысокую прочность ст„ = 830—654 МПа.

Термическая обработка деталей шарикоподшипника (шарики, ролики, кольца) состоит из двух основных операций — закалки и отпуска. Закалку проводят в масле, температура нагрева 830—840°С с последующим отпуском при 150—160°С в течение 1 — 2 ч, что обеспечивает получение твердости не ниже HRC 62. Структура должна представлять собой отпущенный очень мелкоигольчатый мартенсит с равномерно распределенными избыточными карбидами (рис. 307). Несоблюдение правильных температурных реж.имов термической обработки, которые задаются в узких пределах, ухудшает качество подшипников, что отражается на их стойкости в работе.

Оптимальное содержание углерода определяется особенностями работы инструмента, его формой и технологией изготовления. Если инструмент подвергается в основном ударным нагрузкам (деревообрабатывающий инструмент, зубила, некоторые штампы), целесообразно применять доэвтекто-идные стали с 0,6—0,7 % С с троостит-ной структурой. Для остального режущего инструмента более целесообразна мартенситная структура с избыточными карбидами, образующаяся в заэвтек-тоидиых сталях, содержащих 0,9— 1,3 % С. Эти стали имеют высокую твердость и износостойкость и удовлетворительные механические свойства. Сталь эвтектоидного состава (0,8 % С) более склонна к росту зерна (перегреву), обладает меньшей стабильностью свойств и в связи с этим находит ограниченное применение.

Структурная полосчатость. У сталей ШХ15 и ШХ15СГ представляет чередующиеся полосы несколько отличающейся структуры. Наблюдается в деформированном металле (рис. 18. 43). Полосы образуются из осей и междуосных участков дендритов, имеющих различный состав. Междуосные участки и ликвационные полосы имеют более высокое содержание углерода, хрома и марганца. После закалки и травления на продольных шлифах такие участки выглядят как полосы различной травимости (в связи с различием структур). В зависимости от условий закалки (температура, скорость охлаждения) формируются различные структуры: а — в полосах, обогащенных углеродом и хромом, аустенитизация с достаточным растворением карбидов не проходит, поэтому в связи с недостатком в растворе легирующего элемента образуется троосто-мартенситная структура, а в полосах с меньшим содержанием углерода и хрома — структура мартенсита; б — в полосах, обогащенных углеродом и хромом, образуется мелкозернистый (бесструктурный) мартенсит с избыточными карбидами, в полосах, обедненных этими элементами, — крупноигольчатый мартенсит; в — в полосах, обогащенных углеродом и хромом, наблюдается структура мартенсита с карбидами, в обедненных — мартенсит с трооститом.




Рекомендуем ознакомиться:
Известной зависимостью
Известного соотношения
Исследования взаимодействия
Извлечения молибдена
Изучаемого материала
Изученном интервале
Исследования усталостной
Исследования заключается
Исследование аэродинамических
Исследование динамической
Исследованы недостаточно
Исследование изнашивания
Исследование конструктивных
Исследование материалов
Исследование надежности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки