Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Избежание перенапряжения



Широко распространено крепление пр я помощи распорной втулки (рис. 3.12, б). В этом случае во избежание перекосов ступица детали должна быть длинной (/стЛ^1...1,5). При коротких ступицах и переходных посадках или посадках с зазором для устранения перекосов деталь необходимо прижимать с помощью винтов или гайки, как показано, например, на рис. 3.12, к. Круглые гааки и стопорные шайбы выбираются по табл. 5.17, 5.48.

женными к ее концам. В случае больших значений угла ф пружину во избежание перекосов необходимо нагружать моментами, а концы пружины следует закреплять в поворачивающихся одна относительно другой деталях (рис. 323, б).

Передвижными могут быть или все диски регулируемого шкива (рис. 31, а), или только диски, расположенные с одной стороны ремней (рис. 31,6). В передачах с односторонним передвижением дисков ремни при регулировании смещаются в сторону. Во избежание перекосов ремня в передачах с одним регулируемым шкивом он должен при изменении скорости перемещаться в осевом направлении: с двумя регулируемыми шкивами подвижные диски ставят с противоположных сторон.

Передвижными могут быть или все диски регулируемого шкива (рис. 31, а), или только диски, расположенные с одной стороны ремней (рис. 31,6). В передачах с односторонним передвижением дисков ремни при регулировании смещаются в сторону. Во избежание перекосов ремня в передачах с одним регулируемым шкивом он должен при изменении скорости перемещаться в осевом направлении: с двумя регулируемыми шкивами подвижные диски ставят с противоположных сторон.

Во избежание перекосов звездочки закрепляют на валах при помощи призматических шпонок. Предотвращение осевого смещения их достигается применением стопорных винтов. Конструирование ободьев, дисков, спиц, ступиц цепных колес осуществляется так же, как и конструирование этих элементов зубчатых колес.

тировки и подбора, когда, например, при медленном относительном движении деталей необходим малый зазор во избежание перекосов и ударов от действия нагрузки переменного направления

В качестве примера рассмотрим процесс пригонки призматических шпонок, осуществляемый при сборке валов турбин. Вал устанавливают на призмах на горизонтальной плите. Вначале пришабривают боковые стенки паза; при этом вал поворачивают так, чтобы пришабриваемая стенка была параллельна плоскости плиты. Во избежание перекосов дисков, которые должны насаживаться на вал, стенки паза вала должны быть строго параллельны его оси (отклонение не более 0,01 мм на 200 мм длины). Параллельность проверяют индикатором, ширину паза — калибром. После пригонки стенок паза шабрят его дно. Контрольными приспособлениями при этом являются обычный шаблон и щуп (рис. 163, а). По окончательно отработанному пазу пришабривают шпонку.

Операция запрессовки значительно упрощается применением несложных приспособлений (рис. 250), которые ^обеспечивают втулке направление и предотвращают ее перекашивание. Однако диаметр втулки при этом способе запрессовки уменьшается, возможно также искажение ее формы. Поэтому при относительно больших натягах, во избежание перекосов и сдавливания втулок (особенно при монтаже тонкостенных втулок), их при запрессовке необходимо более точно центрировать относительно отверстия в корпусе.

Во избежание перекосов гайки целесообразно навинчивать попарно от середины к краям. При этом вначале необходимо навинтить все гайки до соприкосновения с опорными поверхностями, а потом затянуть их окончательно. Для обеспечения равномерности затяжки гаек после гайковерта применяют предельные или динамометрические ключи.

Торцевые поверхности во избежание перекосов образца должны быть строго параллельны и отшлифованы или хорошо зачищены. Опорные подушки пресса и торцевые поверхности образца должны быть тщательно очищены от смазки.

Расстояние между торцами бобышек. Во избежание перекосов расстояние между торцами бобышек /2 (фиг. 42) обычно делают на 2—4 мм больше, чем длина верхней головки шатуна. Величина /2 зависит также от типа применяемого поршневого пальца и от способа его крепления.

Во избежание перенапряжения торцовые шлицы следует затягивать тарированным усилием, выдерживая соотношение .

Во избежание перенапряжения; соединение затягивают тарированным усилием или завертывают гайку на расчетное осевое перемещение.

В соединении к крутящий момент передает торцовая шпонка, заводимая одновременно в пазы на торце вала и ступицы. Во избежание перенапряжения пластины при затяжкех зазор t между пластиной и валом делают не более 0,2—0,3 мм.

При угле подъема а < 12° витки пружины изгибаются, причем МВ«^М0. Нормальные напряжения в поперечных сечениях витков распределяются примерно так же, как и в плоском кривом брусе большой кривизны при изгибе в своей плоскости. Во избежание перенапряжения внутренних волокон витков вследствие их чрезмерной кривизны необходимо, чтобы индекс пружин о 4-5-5 (лишь в редких случаях допускают 3^c=s:4). """В опасной (ближайшей к оси пружины) точке сечения

При угле подъема о < 12а витки пружины изгибаются, причем MB«^M0. Нормальные .напряжения в поперечных сечениях витков распределяются примерно так же, как и в плоском кривом брусе большой кривизны при изгибе в своей плоскости. Во избежание перенапряжения внутренних волокон витков вследствие их чрезмерной кривизны необходимо, чтобы индекс пружин

Кольца из маслостойкой резины вводят в канавки посредством монтажных конусов, устанавливаемых на днище поршня. Чугунные поршневые кольца перед постановкой в канавки разводят специальными щипцами (см. стр. 398). Развод этих колец во избежание перенапряжения материала должен быть строго ограничен.

Во избежание перенапряжения торцовые шлицы следует затягивать тарированным усилием, выдерживая соотношение

Во избежание перенапряжения соединение затягивают тарированным усилием или завертывают гайку на расчетное осевое перемещение. • С течением времени затяжка ослабевает из-за смятия (при циклических нагрузках) и истирания посадочных поверхностей, поэтому необходимо периодически подтягивать соединение. При достаточной податливости ступицы и вала (полые валы) падение натяга до известной степени компенсируется упругой отдачей ступицы и вала.

В соединении к крутящий момент передает торцовая шпонка, заводимая' одновременно в пазы на торце вала и ступицы. Во избежание перенапряжения пластины при затяжке зазор t между пластиной и валом делают не более 0,2-0,3 мм.

Торцовые зазоры е между кольцами (ем. рис. .388) должны быть ; согласованы с рабочей осадкой пружины. Сумма зазоров е, равная (г — 2) е, должна быть или несколько больше максимальной осадки пружины Хтах или равна ей, если желательно создать жесткий упор во избежание перенапряжения колец при случайном превышении расчетной нагрузки. Это приводит к соотношению

В угловых поворотных соединениях на конических штуцерах уплотнение осуществляется затяжкой ниппелей на конус штуцера (рис. 406, /, II). Угол конуса обычно равен 10—12°. Конусы на ниппелях и штуцере притирают. Во избежание перенапряжения соединение затягивают тарированным усилием.




Рекомендуем ознакомиться:
Исследовали возможность
Исследования закономерности
Исследование автоколебаний
Исследование длительной
Исследование гидродинамики
Исследование кинематики
Исследование коррозионного
Исследование механизма
Исследование напряженно
Исследование остаточных
Исследование поведения
Исследована возможность
Исследование проведенное
Исследование распределения
Исследование сопротивления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки