|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Изготовляют преимущественноИз антифрикционных металлокерамических материалов изготовляют подшипники скольжения для различных отраслей промышленности. В антифрикционных материалах с пористостью 10—35 % металлическая основа является твердой составляющей, а поры, заполняемые маслом, графитом или пластмассой, выполняют роль мягкой составляющей. Пропитанные маслом пористые подшипники способны работать без дополнительного смазочного материала в течение нескольких месяцев, а подшипники со специальными «карманами» для запаса масла — в течение 2—3 лет. Сг, широко применяемый для легирования (в конструкционных сталях до 3% Сг), повышает твердость и прочность стали при одновременном незначительном понижении пластичности и вязкости. Присутствие Сг увеличивает прокаливаемость стали. Благодаря высокой износоустойчивости хромистой стали из нее изготовляют подшипники качения. Сг вводится в состав быстрорежущей стали. При содержании свыше 13% Сг сталь становится нержавеющей. Дальнейшее увеличение содержания Сг придает стали антикоррозионность при высоких температурах, а также магнитоустойчивость. Из пористых антифрикционных материалов изготовляют подшипники и втулки. риал, получаемый горячим прессованием из древесного шпона, пропитанного синтетич. термореактивными смолами. При объёмной массе 1200 — 1400 кг/м" Д. п. обладают высокими прочностью на изгиб [150—300 МПа (1500—3000 кгс/см")], твёрдостью и хим. стойкостью, легко поддаются механич. обработке. Из Д. п. изготовляют подшипники, зубчатые колёса, электроизолирующие прокладки и др. В стр-ве применяются в качестве кон-струкц. и облицовочного материалов. К пластмассам на основе термореактивных полимеров относятся фенопласты, аминопласты, эпоксипдасты, эфиропласты и силико-пласты. Обычно в их состав входит наполнитель, но они не содержат пластификатора, отличаются высокой прочностью и теплостойкостью и низкой ударной вязкостью. Наиболее распространены фенопласты, изготовляемые на основе фенолформальдегидных смол. Из фенопластов с порошкообразным наполнителем (древесная мука, каолин, кварцевая мука, минераласбест) изготовляют панели, корпуса приборов и другие детали электрорадиотехнической и телефонной аппаратуры, а также детали машин, не испытывающие больших силовых нагрузок. Более высокой прочностью отличаются фенопласты с волокнистыми или слоистыми наполнителями. Из фенопластов с волокнистыми наполнителями (древесной или текстолитовой крошкой) изготовляют подшипники скольжения. К пластмассам со слоистыми наполнителями относятся гетинакс (бумажный наполнитель), текстолит (хлопчатобумажная ткань), асботекстолит (асбестовая ткань), стеклотекстолит (стеклянная ткань,) древеснослоистые пластики (с наполнителем из древесного шпона). Наполнители в виде кварцевой муки, асбеста, стекла применяют и в эпоксипластах, получаемых на основе эпоксидных смол, а также в силикопластах, получаемых на основе кремнийорганических смол. Подшипники скольжения из графитопластов. Для изготовления подшипников применяется АТМ-1. Из него изготовляют подшипники шнеков, транспортирующих асфальто-пековую массу, блоки, катки и т. д. До применения АТМ-1 обычные подшипники Эксплоатационная стойкость их при высоких скоростях скольжения (8—10 м/сек) неудовлетворительна. Щёлочноземельные баббиты нашли применение в вагоностроении. Различные конструкционные улучшения, усиление и охлаждение смазки, специальная механическая обработка поверхностей трения значительно повышают нагрузоспособность щёлочноземельных баббитов; в настоящее время из них изготовляют подшипники локомотивов, горнорудных машин, брикетных прессов и т. п. Для изготовления антифрикционных деталей применяются следующие типы пластмасс: а) реактопласты — текстолит, древесно-слоистые пластики (в том числе древесная крошка), волокнит (для сухого волок-нита f. я* 0,14, полусухого 0,01—0,08, полужидкого 0,04—0,08), фенопласты, наполненные графитом (пластографит марки АТМ-1, содержащий 20% фенольно-формальдегидной смолы резольного типа); б) термопласты — винипласт, фторопласт-4 (для сухого фторопласта f: = 0,014-0,05), различные марки полиамидов (капрон, АК-7, П-68 и др.). Из них изготовляют подшипники и вкладыши для подшипников, опоры для промежуточных валов и свободно вращающихся шкивов и т. п. Группу шлифуемых алмазов составляют кристаллы, которые подвергаются обработке с целью придания им необходимых форм и размеров. Из них изготовляют подшипники специального назначе- Из фенилона изготовляют подшипники, уплотнительные детали запорных устройств, зубчатые колеса, детали электрорадиопередач. Из него получают пленки, волокна, бумагу (номекс), Полибензимидазолы применяют в виде пленок, волокон, тканей для специальных костюмов; из АСП-пластиков изготовляют подшипники, шестерни. Полибензимидазолы могут использоваться в качестве связующих для армированных пластиков. Отливки из магниевых сплавов изготовляют преимущественно литьем в песчаные формы и, кроме того, в кокиль, литьем под давлением и другими способами. Цилиндрические детали (валики, втулки и т. п.) при сверлении и фрезеровании базируются обычно своими наружными цилиндрическими поверхностями на опорные призмы, которые изготовляют преимущественно с углом а = 90° (см. рис. 8), хотя иногда встречаются призмы с углом 60 и 120°. Червячные колеса изготовляют преимущественно из бронзы (табл. 9.4), реже из латуни или чугуна. Оловянные бронзы типа ОФ10-1, ОНФ и другие считаются лучшим материалом для червячных колес, однако они дороги и дефицитны. Их применение ограничивают передачами при сравнительно больших скоростях скольжения (и„= =5...25 м/с). Безоловянистые бронзы, например алюминиево-желе-зистые типа АЖ9-4 и другие, обладают повышенными механическими характеристиками (НВ, ств), но имеют пониженные противозадириые свойства. Их применяют в паре с твердыми (HRO45) шлифованными и полированными червяками для передач, у которых v^.5 м/с. Чугун серый или модифицированный применяют при vs-^2 м/с, преимущественно в ручных приводах. Прямые валы изготовляют преимущественно m углеродистых и легированных сталей. Чаще других применяют сталь Ст5—дли валов без термообработки; сталь 45 или 40X — для валов с термообработкой (улучшение); сталь 20 пли 20X —для быстроходных Высокопрочные болты изготовляют преимущественно методами холодной пластической деформации. Наиболее рациональна следующая схема: высадка головки — редуцирование стержня на ротационно-ковочной машине — механическая обработка — термическая обработка — обкатывание резьбы и галтелей на участках переходов. При достаточно высокой пластичности материала (5 > 5%) механическую обработку резьбы заменяют выдавливанием (накатыванием) резьбы в холодном состоянии накатными роликами, а на гайках — с помощью бесстружечных уплотняющих метчиков, что обеспечивает наиболее благоприятное расположение волокон в витках резьбы. • Таким способом изготовляют преимущественно кольца большого диаметра (в среднем > 50 мм). Кольца обычно делают прямоугольного Червячные колеса для уменьшения трения в зацеплении изготовляют преимущественно из бронзы, реже — из латуни или чугуна. В наиболее ответственных случаях (пч ^ 500 об/мин или 5 ^ уск ^ ^25 м/с) венцы червячных колес делают из фосфористой БрОФ 10 — 1, оловяноникелевой БрОНФ или сурьмяноникелевой БрСУН 7 — 2 бронз, отличающихся хорошими антизадирными свойствами. При скоростях скольжения от 2 до 10 м/с червячные колеса можно изготовлять из безо лов ян истых бронз БрАЖЭ — 4, БрАЖН 10 — 4 — 4 и др., и латуней ЛМцС 58-2-2 и ЛМцОС 58-2-2-2, при этом червяк должен иметь твердость HRC ^ 45. И, наконец, при оск ^ 2 м/с допустимо применение относительно мягких серых чугунов СЧ 12-28, СЧ 15-32 и СЧ 18-36. Шестерни с диаметром впадин, близким к потребному диаметру вала, изготовляют преимущественно за одно целое с валом (в редукторах при ы^ 3,15).Шестерни небольшого диаметра (du Черные металлы, содержащие более 2% углерода, называются чугунами. В зависимости от структуры все чугуны делятся на белые и серые. Белые чугуны обладают высокой твердостью и хрупкостью, плохо обрабатываются, поэтому детали из них изготовляют преимущественно литьем. Кроме того, белые чугуны используют как материал для производства других сортов чугуна и сталей. Изготовление колес. Зубчатые колеса изготовляют преимущественно методами резания на универсальных фрезерных и специальных станках. Зубья нарезают либо методом копирования, либо методом огибания (обкатки). В связи с тем, что для изготовления венцов червячных колес используется дефицитный цветной металл, колеса изготовляют преимущественно бандажированными (рис. 21,8), а червяки — за одно целое с валом (редко бандажированными). Рекомендуем ознакомиться: Исследование структурных Исследование теплофизических Исследование термической Исследований используются Исследование усталости Исследовании динамических Исследовании механических Исследовании надежности Исследовании нестационарного Исследовании распределения Исследовании температурных Исследовании устойчивости Исследованию напряженного Исследованию структуры Исследованных жидкостей |