Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изготовляют преимущественно



Из антифрикционных металлокерамических материалов изготовляют подшипники скольжения для различных отраслей промышленности. В антифрикционных материалах с пористостью 10—35 % металлическая основа является твердой составляющей, а поры, заполняемые маслом, графитом или пластмассой, выполняют роль мягкой составляющей. Пропитанные маслом пористые подшипники способны работать без дополнительного смазочного материала в течение нескольких месяцев, а подшипники со специальными «карманами» для запаса масла — в течение 2—3 лет.

Сг, широко применяемый для легирования (в конструкционных сталях до 3% Сг), повышает твердость и прочность стали при одновременном незначительном понижении пластичности и вязкости. Присутствие Сг увеличивает прокаливаемость стали. Благодаря высокой износоустойчивости хромистой стали из нее изготовляют подшипники качения. Сг вводится в состав быстрорежущей стали. При содержании свыше 13% Сг сталь становится нержавеющей. Дальнейшее увеличение содержания Сг придает стали антикоррозионность при высоких температурах, а также магнитоустойчивость.

Из пористых антифрикционных материалов изготовляют подшипники и втулки.

риал, получаемый горячим прессованием из древесного шпона, пропитанного синтетич. термореактивными смолами. При объёмной массе 1200 — 1400 кг/м" Д. п. обладают высокими прочностью на изгиб [150—300 МПа (1500—3000 кгс/см")], твёрдостью и хим. стойкостью, легко поддаются механич. обработке. Из Д. п. изготовляют подшипники, зубчатые колёса, электроизолирующие прокладки и др. В стр-ве применяются в качестве кон-струкц. и облицовочного материалов.

К пластмассам на основе термореактивных полимеров относятся фенопласты, аминопласты, эпоксипдасты, эфиропласты и силико-пласты. Обычно в их состав входит наполнитель, но они не содержат пластификатора, отличаются высокой прочностью и теплостойкостью и низкой ударной вязкостью. Наиболее распространены фенопласты, изготовляемые на основе фенолформальдегидных смол. Из фенопластов с порошкообразным наполнителем (древесная мука, каолин, кварцевая мука, минераласбест) изготовляют панели, корпуса приборов и другие детали электрорадиотехнической и телефонной аппаратуры, а также детали машин, не испытывающие больших силовых нагрузок. Более высокой прочностью отличаются фенопласты с волокнистыми или слоистыми наполнителями. Из фенопластов с волокнистыми наполнителями (древесной или текстолитовой крошкой) изготовляют подшипники скольжения. К пластмассам со слоистыми наполнителями относятся гетинакс (бумажный наполнитель), текстолит (хлопчатобумажная ткань), асботекстолит (асбестовая ткань), стеклотекстолит (стеклянная ткань,) древеснослоистые пластики (с наполнителем из древесного шпона). Наполнители в виде кварцевой муки, асбеста, стекла применяют и в эпоксипластах, получаемых на основе эпоксидных смол, а также в силикопластах, получаемых на основе кремнийорганических смол.

Подшипники скольжения из графитопластов. Для изготовления подшипников применяется АТМ-1. Из него изготовляют подшипники шнеков, транспортирующих асфальто-пековую массу, блоки, катки и т. д. До применения АТМ-1 обычные подшипники

Эксплоатационная стойкость их при высоких скоростях скольжения (8—10 м/сек) неудовлетворительна. Щёлочноземельные баббиты нашли применение в вагоностроении. Различные конструкционные улучшения, усиление и охлаждение смазки, специальная механическая обработка поверхностей трения значительно повышают нагрузоспособность щёлочноземельных баббитов; в настоящее время из них изготовляют подшипники локомотивов, горнорудных машин, брикетных прессов и т. п.

Для изготовления антифрикционных деталей применяются следующие типы пластмасс: а) реактопласты — текстолит, древесно-слоистые пластики (в том числе древесная крошка), волокнит (для сухого волок-нита f. я* 0,14, полусухого 0,01—0,08, полужидкого 0,04—0,08), фенопласты, наполненные графитом (пластографит марки АТМ-1, содержащий 20% фенольно-формальдегидной смолы резольного типа); б) термопласты — винипласт, фторопласт-4 (для сухого фторопласта f: = 0,014-0,05), различные марки полиамидов (капрон, АК-7, П-68 и др.). Из них изготовляют подшипники и вкладыши для подшипников, опоры для промежуточных валов и свободно вращающихся шкивов и т. п.

Группу шлифуемых алмазов составляют кристаллы, которые подвергаются обработке с целью придания им необходимых форм и размеров. Из них изготовляют подшипники специального назначе-

Из фенилона изготовляют подшипники, уплотнительные детали запорных устройств, зубчатые колеса, детали электрорадиопередач. Из него получают пленки, волокна, бумагу (номекс),

Полибензимидазолы применяют в виде пленок, волокон, тканей для специальных костюмов; из АСП-пластиков изготовляют подшипники, шестерни. Полибензимидазолы могут использоваться в качестве связующих для армированных пластиков.

Отливки из магниевых сплавов изготовляют преимущественно литьем в песчаные формы и, кроме того, в кокиль, литьем под давлением и другими способами.

Цилиндрические детали (валики, втулки и т. п.) при сверлении и фрезеровании базируются обычно своими наружными цилиндрическими поверхностями на опорные призмы, которые изготовляют преимущественно с углом а = 90° (см. рис. 8), хотя иногда встречаются призмы с углом 60 и 120°.

Червячные колеса изготовляют преимущественно из бронзы (табл. 9.4), реже из латуни или чугуна. Оловянные бронзы типа ОФ10-1, ОНФ и другие считаются лучшим материалом для червячных колес, однако они дороги и дефицитны. Их применение ограничивают передачами при сравнительно больших скоростях скольжения (и„= =5...25 м/с). Безоловянистые бронзы, например алюминиево-желе-зистые типа АЖ9-4 и другие, обладают повышенными механическими характеристиками (НВ, ств), но имеют пониженные противозадириые свойства. Их применяют в паре с твердыми (HRO45) шлифованными и полированными червяками для передач, у которых v^.5 м/с. Чугун серый или модифицированный применяют при vs-^2 м/с, преимущественно в ручных приводах.

Прямые валы изготовляют преимущественно m углеродистых и легированных сталей. Чаще других применяют сталь Ст5—дли валов без термообработки; сталь 45 или 40X — для валов с термообработкой (улучшение); сталь 20 пли 20X —для быстроходных

Высокопрочные болты изготовляют преимущественно методами холодной пластической деформации. Наиболее рациональна следующая схема: высадка головки — редуцирование стержня на ротационно-ковочной машине — механическая обработка — термическая обработка — обкатывание резьбы и галтелей на участках переходов. При достаточно высокой пластичности материала (5 > 5%) механическую обработку резьбы заменяют выдавливанием (накатыванием) резьбы в холодном состоянии накатными роликами, а на гайках — с помощью бесстружечных уплотняющих метчиков, что обеспечивает наиболее благоприятное расположение волокон в витках резьбы. •

Таким способом изготовляют преимущественно кольца большого диаметра (в среднем > 50 мм). Кольца обычно делают прямоугольного

Червячные колеса для уменьшения трения в зацеплении изготовляют преимущественно из бронзы, реже — из латуни или чугуна. В наиболее ответственных случаях (пч ^ 500 об/мин или 5 ^ уск ^ ^25 м/с) венцы червячных колес делают из фосфористой БрОФ 10 — 1, оловяноникелевой БрОНФ или сурьмяноникелевой БрСУН 7 — 2 бронз, отличающихся хорошими антизадирными свойствами. При скоростях скольжения от 2 до 10 м/с червячные колеса можно изготовлять из безо лов ян истых бронз БрАЖЭ — 4, БрАЖН 10 — 4 — 4 и др., и латуней ЛМцС 58-2-2 и ЛМцОС 58-2-2-2, при этом червяк должен иметь твердость HRC ^ 45. И, наконец, при оск ^ 2 м/с допустимо применение относительно мягких серых чугунов СЧ 12-28, СЧ 15-32 и СЧ 18-36.

Шестерни с диаметром впадин, близким к потребному диаметру вала, изготовляют преимущественно за одно целое с валом (в редукторах при ы^ 3,15).Шестерни небольшого диаметра (du
Черные металлы, содержащие более 2% углерода, называются чугунами. В зависимости от структуры все чугуны делятся на белые и серые. Белые чугуны обладают высокой твердостью и хрупкостью, плохо обрабатываются, поэтому детали из них изготовляют преимущественно литьем. Кроме того, белые чугуны используют как материал для производства других сортов чугуна и сталей.

Изготовление колес. Зубчатые колеса изготовляют преимущественно методами резания на универсальных фрезерных и специальных станках. Зубья нарезают либо методом копирования, либо методом огибания (обкатки).

В связи с тем, что для изготовления венцов червячных колес используется дефицитный цветной металл, колеса изготовляют преимущественно бандажированными (рис. 21,8), а червяки — за одно целое с валом (редко бандажированными).




Рекомендуем ознакомиться:
Исследование структурных
Исследование теплофизических
Исследование термической
Исследований используются
Исследование усталости
Исследовании динамических
Исследовании механических
Исследовании надежности
Исследовании нестационарного
Исследовании распределения
Исследовании температурных
Исследовании устойчивости
Исследованию напряженного
Исследованию структуры
Исследованных жидкостей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки