Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изготовляют составными



Оболочковые формы (разъемные, тонкостенные), изготовляют следующим образом: металлическую модельную плиту 1, нагретую до температуры 200—250 °С, закрепляют на опрокидывающем бункере 2 (рис. 4.26, а) с формовочной смесью 3 и поворачивают его на 180° (рис. 4.26, б). Формовочная смесь, состоящая из мелкозернистого кварцевого песка (93—96 %) и термореактивной смолы ПК-104 (4—7 %), насыпается на модельную плиту и выдерживается 10—30 с. От теплоты модельной плиты термореактивная смола в пограничном слое переходит в жидкое состояние, склеивает песчинки с образованием песчано-смоляной оболочки 4 толщиной 5—20 мм в зависимости от времени выдержки. Бункер возвращается в исходное положение (рис. 4.26, в), излишки формовочной смеси ссыпаются на дно бункера, а модельная плита с полутвердой оболочкой 4 снимается с бункера и нагревается в печи при температуре 300—350 °С в течение 1—1,5 мин, при этом термореактивная смола переходит в твердое необратимое состояние. Твердая оболочка снимается с модели специальными толкателями 5 (рис. 4.26, г). Аналогично изготовляют и вторую полуформу.

Многие тысячелетия ткани изготовляют следующим образом: волокна льна, хлопка, шерсти или шелка превращают в нити посредством прядения, а затем эти нити переплетают на ткацком станке. Этот трудоемкий, длительный и дорогой процесс стал настолько привычным, что даже поистине революционное достижение современной химии — открытие способов получения искусственного волокна для текстильной промышленности — с самого начала было приспособлено к нему.

Глубокие отверстия малых диаметров целесообразно обрабатывать упругим притиром (рис. 207). Такой притир изготовляют следующим образом. Навитую на цилиндрическую оправку и закрепленную с двух сторон в натянутом положении проволоку сошлифовывают до размера ft, затем правят, рихтуют и разрезают на отдельные лепестки 3. Эти лепестки вставляют в оправку /и

Крупные парогенераторы кожухотрубного типа, применяемые для английских станций, изготовляют следующим образом. Стальные листы подвергают ультразвуковому контролю для обнаружения трещин и расслаивания, рихтуют и режут с помощью кислородной горелки. После маркировки производят механическую обработку кромок листа под сварку Х-образным швом. Затем из листов вальцуют заготовки обечаек нужного диаметра и сверлят отверстия под штуцеры.

В настоящее время за рубежом пружины изготовляют следующим образом. Вначале стеклянные волокна, пропитанные смолой, протягивают через трубку (диаметром 4,6—6,25 мм и толщиной стенки —3 мм) из сополимера хлорвинила и винилацетата, после чего концы трубки закрывают (сжимают). Далее трубки винтообразно наворачивают на стержень и для отверждения их содержимого подвергают термообработке в термостате в атмосфере воздуха. После освобождения от наружной оболочки пружины подвергают вторичной термической и механической (зашлифовывают торцы) обработке.

В условиях неспециализированных предприятий резиновые манжеты изготовляют следующим способом: из резиновой пластины (желательно марки С-В) вырезают заготовку соответствующего размера, пересыпают графитовым порошком, закладывают в пресс-форму и зажимают болтом (фиг. 93); зажатую резину вместе с пресс-формой подогревают до 120—130°, после чего охлаждают на воздухе.

Изготовление манжет и уплотнительных колец из прорезиненных тканей. Для изготовления манжет и уплотнительных колец применяют прорезиненный бельтинг, корд и чефер, представляющие собой техническую хлопчатобумажную плотную ткань. Можно также использовать отходы производства шинных заводов и заводов резиновых изделий, применяющих прорезиненный бельтинг, корд и чефер для изготовления покрышек автомашин и других изделий. Манжеты и уплотнительные кольца изготовляют следующим образом. Из листового прорезиненного бельтинга или чефера вырезают кружки или кольца таких размеров, которые обеспечивают получение требуемой манжеты. Нагревают пресс-форму до температуры 140— 150°, и нарезанные заготовки укладывают на матрицу или пуансон в количестве, соответствующем толщине изготовляемой манжеты с учетом припуска на опрессовку. Поверхности заготовок, прилегающие к стенкам пресс-формы, припудривают графитом во избежание прилипания их к пресс-форме. На собранные заготовки накладывают соответственно пуансон или матрицу, и устанавливают пресс-форму между нагретыми плитами пресса.

Образцы испытуемых глазурей в виде цилиндрических стержней длиной 60 мм и диаметром 3 мм изготовляют следующим наиболее простым способом1: тонкий порошок сфриттованной глазури, проходящей без остатка через сито 2500 отв/см2, пластифицируется раствором декстрина и протягивается через соответствующий мундштук. Полученные стержни подвергаются осторожной сушке и затем обжигу до состояния полного спекания.

Оболочковые формы (разъемные, тонкостенные) изготовляют следующим образом: металлическую модельную плиту /, нагретую до температуры 200 ... 250 °С, закрепляют на опрокидывающем бункере 2 (рис. 4.28, о) с формовочной смесью 3 и поворачивают его на 180° (рис. 4.28, 6). Формовочная смесь, состоящая из мелкозернистого кварцевого песка (93 ... 96 %) и термоактивной смолы ПК-104 (4 ... 7 %), насыпается на модельную плиту и выдерживается 10 ... 30 с. От теплоты модель-

Формы из желатина изготовляют следующим образом. Оригинал укладывают на плоскую поверхность, окружают его рамкой из гипса или воска и обливают приготовленной желатиновой смесью. После, застывания форму отделяют от оригинала. Если возможно, оригинал следует графитировать. Гра-фитирование облегчает отделение желатиновой формы.

Серный цемент изготовляют следующим образом. Измельченную серу нагревают до 120°. В расплавленную серу постепенно при перемешивании засыпают нагретую до 80—90° диабазовую муку и вслед за ней загружают мелкие кусочки битума. Температуру смеси доводят до 170°, продолжая перемешивание до получения однородной массы. Затем температуру смеси понижают до 140—150° и берут пробу. Если в пробе при из ломе не обнаруживается заметных на глаз пор, то цемент счи-. тается готовым.

Основные геометрические размеры червячного колеса определены из расчета (см. с. 27). Чаще всего червячные колеса изготовляют составными: центр колеса — из серого чугуна или из стали, зубчатый венец—из бронзы. Соединение венца с центром должно обеспечить передачу большого по величине вращающего момента и сравнительно небольшой осевой силы. Конструкция червячного колеса и способ соединения венца с центром зависят от масштаба выпуска. При единичном и мелкосерийном производстве, когда число изготовляемых червячных колес не превышает пятидесяти, зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом.

Степеней точности 5-й и 6-й зубчатых венцов достигают шлифованием. Для выхода шлифовального круга требуется широкая канавка и, следовательно, большие осевые размеры блоков зубчатых колес. Чтобы уменьшить эти размеры, блоки изготовляют составными с применением шпоночного соединения (рис. 5.9, а).

Чаще всего червячные колеса изготовляют составными: центр — из серого чугуна или из стали, зубчатый венец—из бронзы. Соединение венца с центром должно обеспечивать передачу большого вращающего момента и сравнительно небольшой осевой силы. Конструкция червячного колеса и способ соединения венца с центром зависят от объема выпуска. При единичном и мелкосерийном производстве, когда годовой объем выпуска <50шт., и небольших размерах колес (duM2<

Рабочие поверхности зубьев передач высокой точности (5-й и 6-й степеней точности) шлифуют. Для выхода шлифовального круга требуется широкая канавка и, следовательно, большие осевые размеры блоков зубчатых колес. Чтобы уменьшить эти размеры, блоки изготовляют составными с применением шпоноч-

Чаще всего червячные колеса изготовляют составными: центр — из серого чугуна или из стали, зубчатый венец — из бронзы. Соединение венца с центром должно обеспечивать передачу большого вращающего момента и сравнительно небольшой осевой силы.

Так как изготовление пил большого диаметра целиком из быстрорежущей стали нерационально и обходится дорого, пилы изготовляют составными — из диска углеродистой стали со вставными зубьями из

Круги больших диаметров для шлифования изготовляют составными из отдельных частей — брусков и сегментов, прикрепленных к металлическому диску (рис. 133). При работе такими кругами уменьшается выделение тепла, улучшается удаление пыли и мелкой стружки, образующихся при шлифовании, повышается безопасность шлифовальных работ.

Конические колеса диаметром dee>180 мм в целях экономии легированных сталей часто изготовляют составными (рис. 3.93).

Червячные колеса для экономии бронзы: изготовляют составными (см. рис. 3.124): венец — из бронзы, а колесный центр — из стали и реже из чугуна. Марку бронзы выбирают в зависимости от скорости скольжения vs. При ys=5...25 м/с применяют оловянные бронзы марок БрОФ6,5-0,15, БрОНФ, БрОЦС6-6-3 и др., а также сурьмяноникелевую бронзу марки БрСуН7-2. Они обладают высокими антифрикционными и противозадирными свойствами, но дороги и дефицитны. При us=2...5 м/с применяют безоловянные бронзы марок БрАЖ9-4, БрАЖН10-4-4Л и др., а также латуни. Они значительно прочней и дешевле оловянных бронз, но имеют пониженные антифрикционные свойства и большую склонность к заеданию. При этом во избежание заедания червяк должен быть отшлифован и иметь твердость витков Я>НКС45.

Конические колеса диаметром dae > 180 мм в целях экономии легированных сталей часто изготовляют составными (рис. 9.36).

Червячные колеса для экономии бронзы изготовляют составными (см. рис. 11.6): венец из бронзы,




Рекомендуем ознакомиться:
Исследование теплофизических
Исследование термической
Исследований используются
Исследование усталости
Исследовании динамических
Исследовании механических
Исследовании надежности
Исследовании нестационарного
Исследовании распределения
Исследовании температурных
Исследовании устойчивости
Исследованию напряженного
Исследованию структуры
Исследованных жидкостей
Исследованных параметров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки