Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изготовления конструкций



Учитывая меньшую точность изготовления конических колес, зазор в зацеплении делают более свободным (0,06 — 0,1) т (где от — модуль). Зазор в зацеплении парных колес проверяют щупом, вводимым в промежутки между зубьями с торца (по наибольшему диаметру колеса), или индикатором, указатель которого приставляют к одному из зубьев шш к стрелке, закрепленной на валу зубчатого колеса.

Геометрия боковых поверхностей и профилей зубьев теснейшим образом связана с технологией изготовления конических колес. Способ копирования фасонного профиля инструмента для образования профиля на коническом колесе не может быть использован,

Недостатком данного метода является дефицитность материала наконечников, долговечность которых составляет 5-10 измерений. Методу одностороннего сплющивания присуща трудоемкость изготовления конических образцов с правильной вершиной и, кроме того, сложно подобрать нужный материал пуансона.

Точность изготовления конических зубчатых колес регламентирована СТ СЭВ 186—75.

Геометрия боковых поверхностей и профилей зубьев теснейшим образом связана с технологией изготовления конических колес. Способ копирования фасонного профиля инструмента для образования профиля на коническом колесе не может быть использован,

Учитывая повышенную сложность расчета и изготовления конических измерительных зубчатых колес, их нарезают из тщательно сделанных заготовок при более строго выверенном зуборезном оборудовании и с облегченной термической обработкой (цианирование и т. п.). При этом все основные размеры измерительных конических зубчатых колес как по зубьям, так и по общей конфигурации должны повторять размеры соответствующих производственных колес.

Точность изготовления конических и гипоидных зубчатых колес и передач задается степенью точности, а требования к боковому зазору — видом сопряжения по нормам бокового зазора.

Члены кафедры проводят научную работу по нескольким направлениям: износ пластмасс (И. Конюхов), точность обработки при протягивании (Л. Апин, А. Чижевский, К. Валь-ковский, Я- Уркис,.О. Жигур), размерные цепи (А. Риекст), геометрия зацепления и изготовления конических зубчатых колес (К. Паулиньш), динамические процессы при резании металла (В. Заре, аспиранты Г. Бах и Э. Риекстыньш), гидропривод (С. Навра, аспирант П. Лиелпетер). В научную работу вовлечены также студенты.

Кинематическая схема универсальных зубофрезерных станков имеет много общего с кинематической схемой станка для нарезания конических колес с циклоидальным продольным профилем зуба [17]. Это позволяет использовать универсальный зубофрезерный станок после его реконструкции для изготовления конических колес. Силами кафедры были выполнены два рабочих проекта модернизации универсальных зубофрезерных станков 5310 и 5Е32, которые в настоящее время изготовлены: первый — в ЭНИМСе, второй — на заводе им. К- Маркса, в Ленинграде. Сущность модернизации заключается в том, что взамен обычного суппорта устанавливается специальный, с помощью которого осуществляется вращение резцовой головки и люльки. Кроме этого, вместо задней стойки устанавливается головка изделия; с ее помощью осуществляется вращение, установка на угол делительного конуса и осевая установка заготовки нарезаемого колеса.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ ОБЕЧАЕК

На ряде заводов химического машиностроения внедрена новая технология изготовления конических обечаек методом свободной гибки, сокращающая основное технологическое время на операции в 12—15 раз [14].

Вместе с тем можно отметить, что эти методы могут быть использованы для предварительной сравнительной оценки различных сталей использующихся для изготовления конструкций, отдельные конструктивные элементы которых подвергаются жесткому, циклически изменяющемуся нагружению, вызывающему в концентраторах напряжений малоцикловую коррозионную усталость (например, магистральные нефтепроводы).

Углеродистая сталь обыкновенного качества в соответствии с ГОСТ 380—71 подразделяется на три группы. Сталь группы А для производства сварных конструкций не используют. Сталь группы Б поставляют по химическому составу, а группы В — по химическому составу и механическим свойствам. Сталь марок ВСт1, ВСт2, ВСтЗ всех степеней раскисления и ВСтЗпс, а по требованиям заказчика и сталь марок БСт1, БСт2 всех степеней раскисления и БСтЗГпс поставляют с гарантией свариваемости. Обычно для ответственных конструкций используют сталь группы В. Углеродистую качественную сталь с нормальным и повышенным (марки 15Г и 20Г) содержанием марганца поставляют по ГОСТ 1050—74 (табл. 42). Она содержит пониженное количество серы. Стали этой группы для изготовления конструкций обычно приме-

В процессе изготовления конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей на заготовительных операциях и при сварке в зонах, удаленных от высокотемпературной области, возникает холодная пластическая деформация. Попадая при наложении последующих швов под сварочный нагрев до температур около 300° С, эти зоны становятся участками деформационного старения, приводящего к снижению пластических и повышению прочностных свойств металла и возможному возникновению трещин, особенно при низких температурах или в концентраторах напряжений.

Сварка магния и его сплавов. Магний в чистом виде из-за малой коррозионной стойкости и прочности для изготовления конструкций непригоден. В технике для этой цели используют сплавы

При текущем контроле проверяют соблюдение сварщиками установленных параметров режима сварки и исправность работы сварочного оборудования. Осматривают сварные швы для выявления внешних дефектов и замеряют их геометрические размеры. Замеченные отклонения устраняют непосредственно в процессе изготовления конструкций

мышленности сильно возросло за последние годы. Наибольшее распространение получили стали типа 18-8, которые отличаются устойчивостью против воздействия воздуха и кислот. Они применяются для изготовления конструкций, работающих при температурах до 600—650°, в редких случаях (если срок эксплуатации конструкции непродолжителен) при более высоких температурах.

Имеется производственный опыт применения стеклопластиков на химических заводах для изготовления конструкций, предназначенных для перекачивания агрессивных жидкостей; для барботажных труб, подверженных воздействию соляной кислоты, хлора, хлоропроизводных бензола и др.

Среднелегироьанные чугуна содержат добавки кромиил, никеля и алюминия в количестве 3-8%. Добавки никеля (3-5/») придают чугуцу высокую стойкость при действии на него горячих концентрированных щелочей. Среднекремнистне чугуны' можно испольаовать для изготовления конструкций, работающих в концентрированной серной кислоте до 150*С.

Оптимальными являются конструктивные формы, которые отвечают служебному назначению изделия, обеспечивают надежную работу в пределах заданного ресурса, позволяют изготовить изделие при минимальных затратах материалов, труда и времени. Эти признаки определяют понятие технологичности конструкции. Кроме того, необходимо, чтобы конструкция отвечала требованиям технической эстетики. Эти требования должны соблюдаться на всех стадиях проектирования и изготовления конструкций.

В машиностроении сварку наиболее широко применяют для изготовления конструкций из листового проката (резервуары, емкости, бункера, отсеки, обшивки, облицовки и т. д.) из труб и профильного проката (рамные конструкции, фермы, колонны, стойки и т. д.). В последнее время сварными выполняют корпусные и базовые детали, в том числе наиболее массивные и напряженные в силовом отношении (например, станины прессов и молотов). Для упрощения изготовления часто выгоднее расчле-нять сложные штамповки и отливки на отдельные, более простые части и соединять их сваркой (сварно-штампованные и сварно-литые конструкции).

В проблеме повышения работоспособности нефтегазо-химического оборудования можно выделить две главные задачи: обеспечение сопротивляемости хрупкому разрушению и механокоррозионной прочности. Успешное решение этих задач зависит от свойств применяемых материалов, уровня технологии изготовления конструкций, напряженного состояния в конструкции, эксплуатационных условий.




Рекомендуем ознакомиться:
Исследовании сопротивления
Исполнительным механизмам
Исследовании зависимости
Исследованию подвергались
Исследованию теплоотдачи
Исследований механизма
Исследованных температурах
Исследовано изменение
Исследовать поведение
Исследовать устойчивость
Исследователи связывают
Исследуемых процессов
Исследуемой характеристики
Исследуемой поверхности
Исследуемого параметра
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки