Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изготовления конструкционных



Мероприятия по уменьшению деформаций и напряжений могут осуществляться на разных стадиях изготовления конструкции: до сварки — на стадии проектирования конструкции и технологии производства, во время и после сварки.

Величина Q зависит От точности изготовления конструкции передачи, числа сателлитов и степени загруженности [14]. Простейшим способом выравнивания нагрузки среди сателлитов (приближением к единице величины Q) является использование эффекта «плавания» центральных колес: центральное колесо устанавливают без радиальных опор, и ось его под влиянием погрешностей изготовления смещается против своего теоретического положения. Момент к плавающему основному звену передается с помощью муфт (обычно зубчатых), допускающих радиальные смещения этого звена. Плавание особенно эффективно при ап = 3.

Эта схема, в целом, соответствует классификации Международного института сварки, согласно которой причины аварий сварных конструкций принято подразделять на три группы. Группа А включает факторы конструктивно-технологического характера ( наличие технологических дефектов трещиноподобного типа, конструктивные концентраторы напряжений и т. п.), группа В- факторы, связанные с наличием высоких напряжений от внешних нагрузок, температуры и т. д., группа С- факторы, определяемые исходным химическим составом и структурой материала, а также их изменением в процессе изготовления конструкции и ее эксплуатации [15].

В ходе технологического процесса изготовления конструкции эти характеристики проявляются в увеличении геометрической, химической, структурной, физической гетерогенности, в скачкообразном изменении свойств материалов (примером могут служить фазовые переходы при сварке), в появлении неравновесных фаз и т.д.

•Традиционный подход в изучении механических свойств металлов однозначно связывает их с исходной структурой материала При такой точке зрения формирование указанных свойств заканчивается на этапе изготовления конструкции, а их изменение в период эксплуатации не является определяющим. Хорошо известное явление охрупчивания, то есть повышение временного сопротивления ав и предела текучести OT при одновременном снижении пластичности, может протекать по различным механизмам, однако, по сути, оно представляет собой процесс формирования новых механических свойств под действием внешних нагрузок. Таким образом, с современных позиций механические свойства определяются динамической структурой, возникающей в металле при нагружении [47].

Оборудование предприятий нефтехимии и нефтепереработки работает в условиях действия механических напряжений, высоких температур и коррозионно-активных рабочих сред, инициирующих возникновение и накопление повреждений, приводящих со временем к нарушению его работоспособности. Современные методы механики деформируемого твердого тела позволяют прогнозировать долговечность конструкций на основе расчета напряженно-деформированного состояния для любой точки конструкции. Но для расчета напряженно-деформированного состояния на действующей конструкции необходимо точное знание всех термомеханических режимов эксплуатации либо текущей диаграммы нагружения. Знание исходных на момент изготовления конструкции механических свойств металла недостаточно, так как они в процессе эксплуатации существенно изменяются. Проведение стандартных механических испытаний на действующей конструкции невозможно, поэтому в настоящее время расчет напряженно-деформированного состояния для оценки долговечности осуществляется с использованием данных о свойствах материала в исходном состоянии, что не обеспечивает необходимую точность.

Но для расчета напряженно-деформированного состояния на действующей конструкции необходимо точное знание всех термомеханических режимов эксплуатации либо текущей диаграммы нагружения. Знание исходных на момент изготовления конструкции механических свойств металла недостаточно, так как они в процессе эксплуатации существенно изменяются. Проведение стандартных механических испытаний на действующей конструкции невозможно, поэтому в настоящее время расчет напряженно-деформированного состояния для оценки долговечности осуществляется с использованием данных о свойствах материала в исходном состоянии, что не обеспечивает необходимую точность.

Для улучшения условий работы кожуха целесообразно: крепление плитовых холодильников производить на одном болте, расположенном выше центра тяжести плиты, вместо принятого ранее крепления с помощью четырех болтов; при водяном охлаждении все вводы и выводы труб охлаждения осуществлять в одном отверстии, расположенном в центре холодильника; все жесткие металлические прокладки между телом холодильника (приливы, бобышки) заменить на низкомодульные, например деревянные. Перечисленные меры снижают ослабление кожуха, уменьшают трудоемкость изготовления конструкции, снимают концентрированную передачу усилий на кожух от расширяющейся при нагреве футеровки.

Эта схема, в целом, соответствует классификации Международного института сварки, согласно которой причины аварий сварных конструкций принято подразделять на три группы. Группа А включает факторы конструктивно-технологического характера ( наличие технологических дефектов трещиноподобного типа, конструктивные концентраторы напряжений и т. п.); группа В- факторы, связанные с наличием высоких напряжений от внешних нагрузок, температуры и т. д.; группа С- факторы, определяемые исходным химическим составом и структурой материала, а также их изменением в процессе изготовления конструкции и ее эксплуатации [15].

Оборудование предприятий нефтехимии и нефтепереработки работает в условиях действия механических напряжений, высоких температур и коррозионно-активных рабочих сред, инициирующих возникновение и накопление повреждений, приводящих со временем к нарушению его работоспособности. Современные методы механики деформируемого твердого тела позволяют прогнозировать долговечность конструкций на основе расчета напряженно-деформированного состояния для любой точки конструкции. Но для расчета напряженно-деформированного состояния на действующей конструкции необходимо точное знание всех термомеханических режимов эксплуатации либо текущей диаграммы нагружения. Знание исходных на момент изготовления конструкции механических свойств металла недостаточно, так как они в процессе эксплуатации существенно изменяются. Проведение стандартных механических испытаний на действующей конструкции невозможно, поэтому в настоящее время расчет напряженно-деформированного состояния для оценки долговечности осуществляется с использованием данных о свойствах материала в исходном состоянии, что не обеспечивает необходимую точность.

Но для расчета напряженно-деформированного состояния на действующей конструкции необходимо точное знание всех термомеханических режимов эксплуатации либо текущей диаграммы нагружения. Знание исходных на момент изготовления конструкции механических свойств металла недостаточно, так как они в процессе эксплуатации существенно изменяются. Проведение стандартных механических испытаний на действующей конструкции невозможно, поэтому в настоящее время расчет напряженно-деформированного состояния для оценки долговечности осуществляется с использованием данных о свойствах материала в исходном состоянии, что не обеспечивает необходимую точность.

ПРЕССОВАННАЯ (ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ) ДРЕВЕСИНА - материал, получаемый из древесной крошки листе, пород (чаще всего берёзы, реже - бука, граба, клёна и др.), уплотнённой при давлении 15-30 МН/м2 (150-300 кгс/см2) и темп-ре до 120 °С; иногда пропитывается синте-тич. смолами. Выпускается в виде досок, брусков, плит, втулок и т.п. Обладает высокой ударной прочностью, пластичностью, малым коэфф. трения и повышенной влагостойкостью. ПРЕССОВАННЫЕ ПРОФИЛИ - длинномерные металлич. изделия (металлич. профили), получ. прессованием (экс-трудированием). По конфигурации поперечного сечения различают сплошные и пустотелые (полые) П.п.; по изменению размеров поперечного сечения вдоль длины - профили постоянного и переменного сечения. Наиболее широко применяются П.п. из алюм. сплавов (их сортамент включает ок. 20 тыс. наименований). П.п. изготовляют также из стали, титановых, магниевых, медных, никелевых и др. сплавов. П.п. используют для изготовления конструкционных деталей в разл. отраслях пром-сти, спортинвентаря, мебели и т.д.

Одной из наиболее быстро развивающихся областей применения стеклопластиков в приборостроении являются установки для кондиционирования воздуха. Термореактивные полимеры широко применяют для изготовления конструкционных деталей, термопласты — для таких изделий, как вентиляторы. В начале стеклопластики применяли для оконных и стенных вентиляторов. В настоящее время увеличивается интерес к применению этих материалов для центральных установок кондиционирования воздуха. Наиболее важные детали из стеклопластиков для кондиционеров описаны в данном разделе.

ГОСТ 19170—73* вырабатывают из алюмоборосиликатного стекла с содержанием не более 0,5 % окислов щелочных металлов. Они предназначены для изготовления конструкционных стеклопластиков. Их выпускают нескольких марок в зависимости от типа переплетения, замасливателя: Т-10, Т-11, Т-12 (сатинового переплетения), Т-13, Т-14 (полотняного переплетения). Ткани с замасливателем «парафиновая эмульсия» используют для стеклопластиков на основе различных смол, в том числе эпоксидных, эпоксифенольных, полиэфирных. Ширина полотнищ ткани 700—1150 мм, длина в рулоне — не менее 50 м для Т-10, Т-10/1; Т-10-80 —не менее 90 м; толщина 0,23— 3 мм.

К числу наиболее прочных и достаточно пластичных М. с. относятся алюминиевые бронзы, содержащие небольшие количества железа, никеля, марганца. Их предел прочности составляет 50—65 кг/мм'2 при удлинении 8—12%. Сплавы обладают хорошими литейными св-вами и легко обрабатываются давлением, отличаются повыш. коррозионной стойкостью. Благодаря высоким механич. и технологич. св-вам широко применяются для изготовления конструкционных деталей различного назначения, а также для деталей, работающих при ло-выш. темп-pax, Вериллиевые бронзы в термически обработанном состоянии имеют еще большую прочность, высокий предел упругости и твердость; коррозионноустой-чивы и легко обрабатываются давлением в закаленном состоянии. Предел прочности бериллиевых бронз достигает 150 кг/мм*, предел упругости 110 кг/мм2, твердость 400 кг/мм2, но при этом удлинение не превышает 1 %.

Фторопласт-40 (ВТУ ГХК М-817-59) марок 40П (для переработки прессованием) и Ш (для переработки экструзией). Применяется для изготовления конструкционных деталей, а также в качестве химически стойкого уплотнительного материала. Фторопласт-40 обладает большей твердостью, чем фторопласт-4, и почти не проявляет ползучести.

Прочие конструкционные детали. Для изготовления конструкционных деталей имеется ряд технологических процессов, по одному из них детали изготовляют из. шихты, состоящей из 95,5—96% Fe; 2,5—3% Си и 1,5 С, при двухкратном прессовании. После первого прессования детали имеют пористость 15—18%. Спекание производят в атмосфере защитного газа при температуре 1150—1200° С в течение 2—3 ч.

Приведенные в табл. 10 неметаллические нитриды отличаются высокой износостойкостью (кроме гексагонального BN), высокой стойкостью в агрес* сивных средах, значительной термостойкостью при быстрых теплосменаХ и высокой огнеупорностью. Применяются они для футеровки металлургических устройств, сопл для распыления металлов, тиглей для получения чисты* металлов, а также для изготовления конструкционных элементов в газотурбостроении, энергетике, космической технике. Широкое применение получили кубический и вюрцитоподобный (гексанит или исмит) нитрид бора в качестве инструментальных материалов, В качестве высокоэффективного

Значительная окалиностойкость твердых сплавов на основе карбида титана делает их перспективными материалами для изготовления конструкционных деталей (подшипников, уплотнений и т.д.) узлов трения, работающих при температурах до ПОО°С. Твердые сплавы на основе карбида вольфрама к эксплуатации при таких высоких температурах непригодны.

ЛЦ38Мц2С2 п к 245 343 15 10 80 85 Для изготовления конструкционных деталей и аппаратуры для судов; антифрикционных деталей несложной конфигурации (втулки, вкладыши, ползуны, арматура вагонных подшипников)

ДСП-А; ДСП-Б ДСП-В; ДСП-Б-о ДСП-Г ДСП-Б-э; ДСП-В-о Для изготовления дейдвудных подшипников в судостроении Как конструкционный и антифрикционный материал Как конструкционный (зубчатые колеса) и антифрикционный (втулки и вкладыши подшипников и др.) материал Для изготовления конструкционных и электроизоляционных деталей аппаратуры высокого напряжения, электрических машин, трансформаторов, ртутных выпрямителей и т.п.

ФТ - фибра техническая; предназначена для изготовления конструкционных и изолирующих деталей машин и приборов;




Рекомендуем ознакомиться:
Исследовании свободных
Исследований материалов
Исследованию материалов
Исследованию прочности
Исследованию закономерностей
Исследованных материалах
Исследованного диапазона
Исследовано поведение
Исследовать структуру
Исследователей конструкторов
Исследуемых характеристик
Исследуемым раствором
Исследований подтверждают
Исследуемого электрода
Исследуемом материале
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки