Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изготовления необходимо



Строительство атомных электростанций, атомных кораблей требует самых разнообразных материалов: конструкционных сталей, нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов, цветных металлов и других металлических материалов. Но атомная техника предъявила к материалам, используемым для изготовления некоторых деталей, особые требования, не встречающиеся в других отраслях техники. В данном случае речь идет в первую очередь о такой важнейшей характеристике, как способность ядра атома поглощать тепловые нейтроны (нейтроны с низкой энергией). Для атомной техники требуются материалы и с высокой способностью к поглощению нейтронов1, и с малой2. Способность разных металлов поглощать нейтроны колеблется в очень широких пределах (табл. 114).

Сырьем для изготовления некоторых керамических изделий служит глина, измельченный шамот (обожженная глина), нолевой шпат и кварцевый песок. Пригодными для производства химически стойких керамических изделий считаются глины, содержащие 20-—40% А12О3 и 50-—75% SiO2. В глинах может содср-

К качественным относятся углеродистые стали У7—У13, применяемые для изготовления штамповых инструментов простой формы, и низколегированные среднеуглеродистые конструкционные стали 40Х и ЗОХГС, используемые для изготовления некоторых инструментов.

Б е л ы и чугун обладает высокой поверхностной прочностью, хрупкостью, плохо обрабатывается на станках. Применяется для изготовления некоторых деталей, работающих в условиях интенсивного механического изнашивания и в агрессивных средах.

Из данных табл. 2 следует, что даже если будут найдены в 10 раз большие запасы сырья, то,обеспеченность им для производства металлов увеличится всего в 2,5—3 раза. При среднестатистических темпах роста потребления металлов сырья для изготовления некоторых из них остается не более чем на сто лет. Запаса железных руд в СССР достаточно для выплавки чугуна в течение 150—250 лет [3]. Следовательно, актуальнейшей проблемой в металлургии является использование вторичного сырья. Однако оно отличается повышенным содержанием примесей. Это приводит к необходимости; 1) углубленного изучения их влияния, разработки мероприятий, нейтрализующих их действие; 2) изыскания и совершенствования методов очистки металлов от примесей, являющихся причиной производственного брака на заводах-изготовителях и выхода из строя изделий в процессе службы.

Основываясь на запланированном объеме производства 10 000 автомобилей в год и возможностях индустрии упрочненных пластиков, кузов предполагалось собрать полностью из деталей, изготовленных формованием под давлением на модельной плите. Предполагалось, что существовавшие к тому времени технологические приемы обеспечат выполнение программы, несмотря на ряд трудностей — например, отсутствие достаточно больших прессов для изготовления некоторых деталей.

В Соединенных Штатах Америки ежегодно производится до 60 000 товарных вагонов различных видов. Примерами таких вагонов могут служить теплоизолированные вагоны, вагоны-рефрижераторы, вагоны-фургоны, вагоны-бункеры и цистерны. В каждом случае основными факторами, определяющими выбор материала, служат надежность и низкая стоимость. Тем не менее композиционные материалы уже применяют для изготовления некоторых деталей (решетчатых полок, прокладок в вагонах-рефрижераторах, крышек люков вагонов-бункеров, контейнеров, прокладок в дверях вагонов для перевозки зерна [8]). Облицованная стеклопластиком фанера, применяющаяся для изготовления контейнеров, используется также в качестве материала панелей товарных вагонов.

3) маломестные скоростные транспортные средства (рис. 2). Для изготовления некоторых деталей транспортных средств

Рассмотрим технологию изготовления некоторых наиболее распространенных форм полых изделий.

ВК10-ОМ—для черновой и получерновой обработки твердых, легированных и отбеленных чугунов, некоторых марок коррозионно-стойких, высокопрочных и жаропрочных сталей и сплавов, особенно сплавов на основе титана, вольфрама п молибдена, изготовления некоторых видов монолитного инструмента;

Высокая себестоимость изготовления инструмента на машиностроительных заводах объясняется мелкосерийностью и связанным с этим низким уровнем технической культуры и технологической оснащенности производства. Из сопоставления структуры себестоимости изготовления некоторых видов стандартного режущего инструмента, приведенного в табл. 16, видно, что высокая себестоимость инструментального производства на машиностроительных заводах вызвана значительно большим, чем на инструментальных заводах, удельным весом затрат на заработную плату.

Отверстия, к которым предъявляют высокие требования по точности изготовления, необходимо выполнять сквозными (рис. 6.47, а), а не глухими. Форма и размеры дна глухих отверстий должны соответствовать форме и размерам стандартного инструмента (рис. 6.47, б, в).

10. На каких стадиях (проектирования или изготовления) необходимо производить отработку конструкции изделия на технологичность?

При проектировании заготовок корпусных деталей, разработке технологического процесса их производства и во время изготовления необходимо принять все меры для уменьшения деформаций за счет неравномерного охлаждения, усадки или сварочных напряжений, особенно, если деталь имеет направляющие отверстия для установки валов, осей и т. п. Очень часто заготовки корпусных деталей после изготовления подвергают термообработке для снятия внутренних напряжений, стабилизации размеров, улучшения структуры и обрабатываемости резанием.

К псевдоперйому классу, как указывалось выше, относятся системы, ведущие себя аналогично системам первого класса (в которых компоненты взаимно нерастворимы и нереакционноспособ-ны), пока сохраняемся окисная пленка на поверхности раздела; истинный характер поверхности раздела выявляется по разрушении окисной пленки. С разрушением пленки в этих системах может начаться реакция (как в системах третьего класса, например алюминий—бор) или растворение компонентов (как в системах второго класса). К последним, возможно, относится система алюминий—карбид кремния, однако, чтобы уточнить 'класс этой системы, необходимы дополнительные исследования. Если желательно, чтобы композит вел себя как система псевдопервого класса, то в процессе его изготовления необходимо обеспечить сохранение окисной пленки. Этот вопрос и будет обсужден вначале; затем рассмотрим, как влияют на продольную прочность изменения поверхности раздела, происходящие после изготовления композита.

В целях обеспечения объективной оценки ' изменения уровня качества продукции в процессе изготовления необходимо в основу методики положить экономический критерий [5]. Эта методика базируется на основании следующих положений: ' *

ный в стандартах гарантированный допуск включает как погрешности изготовления (производственный допуск), так и погрешности измерения. Таким образом погрешности измерений вынуждают изготовителя стремиться к расширению гарантированных допусков; если по'конструктивным соображениям это оказывается невозможным, то изготовитель обязан соответственно уменьшить производственные допуски. Отсюда возникает стремление к выбору наиболее точных средств и методов измерения, которые ограничиваются целым рядом технико-экономических факторов (стоимость измерительных средств и их амортизация, производительность процессов измерений, необходимая квалификация контролёра и т. д.). Здесь, как и при назначении допуска на неточность изготовления, необходимо найти экономическую равнодействующую между отдельными и взаимно ограничивающими друг друга факторами.

Для термообработки готовых поковок, а также для промежуточных отжигов крупных поковок в процессе их изготовления необходимо предусмотреть оборудование цеха термическими печами. Суммарная площадь пода этих печей Рт может быть определена по формуле

экономический эффект, выражающийся в резком снижении себестоимости оснащения и в столь же значительном сокращении сроков его изготовления. Необходимо рекомендовать

Применение ЦВМ — один из эффективных способов решения вопроса. В настоящее время широко распространена система записи в памяти ЦВМ ранее разработанных технологических процессов или их типовых элементов [3]. В этом случае для деталей сложной формы и деталей, впервые изготовляемых, решение задачи проектирования машинным способом не производится. В условиях многономенклатурного, мелкосерийного производства и опытного изготовления необходимо иметь автоматизированную систему технологического проектирования процессов меха^иче-ской обработки, универсальную относительно конфигурации детали.

При разработке конструкций моделей и технологии их изготовления необходимо считаться с рядом факторов, влияющих на износ модели. К ним относятся:

Контроль геометрических размеров на соответствие чертежу производят спе-.циальным или универсальным измерительным инструментом. Следует обращать особое внимание на контроль раз-ливров, от которых зависят эксплуатационные свойства сильфонов (внешний •и внутренний диаметр/ толщина гофр, шаг между гофрами). Толщина стенки сильфона в вершине гофры при гидравлическом методе изготовления контролю «е подлежит вследствие небольшого уто-•нения (проверка проводится при отра-•ботке технологического процесса). При механическом методе изготовления необходимо определять максимальную величину утонения стенки сильфона специальным микрометром.




Рекомендуем ознакомиться:
Исследованию закономерностей
Исследованных материалах
Исследованного диапазона
Исследовано поведение
Исследовать структуру
Исследователей конструкторов
Исследуемых характеристик
Исследуемым раствором
Исследований подтверждают
Исследуемого электрода
Исследуемом материале
Истечения материала
Истечение материала
Истечении заданного
Истинного сопротивления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки