|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Изготовления подшипниковыхНетрудно понять, что распределение нагрузки в значительной степени зависит от размера зазора в подшипнике и точности геометрической формы его деталей. Поэтому к точности изготовления подшипников качения предъявляют высокие требования. Зазоры увеличиваются от износа подшипника в эксплуатации. При этом прогрессивно ухудшаются условия работы вплоть до разрушения подшипника. Из ситаллов могут быть изготовлены футеровочпые плитки, реакционные аппараты малой емкости и различные детали химической аппаратуры, такие, как горелки, колпачки реактифика-цпоиных колони, чехлы для термопар и др. Трубы из ситалла (диаметром Л --100 мм) применяют в различных теплообменниках, особенно при больших перепадах температур и при действии абразивных суспензий. Ситаллы используют также для изготовления подшипников, хорошо работающих без смазки при температурах около 540° С и нагрузках, равных 50% от тех нагрузок, которые выдерживают стальные подшипники. ческой аппйрятде, эбрязиэы для шлифования» iочные калибры и др. Ситадлы используют также для изготовления подшипников, хороша рвбоэающих без смвзки при температурах около 540°С и нагрузках, рашшх 5С# от тех нагрузок, которые выдерживают стальные подшипники. Антифрикционные чугуны применяют для изготовления подшипников скольжения, втулок и других деталей, работающих при трении о металл, чаще в присутствии смазки. Эти чугуны должны обеспечивать низкое трение (малый коэффициент трения), т. е. антнфрикционность. Антифрикционные свойства чугуна определяются соотношением перлита и феррита в основе, а также количеством и формой графита. Антифрикционные чугуны нзготавляют следующих марок 1: Алюминиевые антифрикционные сплавы. В табл. 31 приведены примеры алюминиевых сплавов для изготовления подшипников. Основными компонентами сплавов являются Sn, Cu , Ni и Si, образующие с алюминием гетерогенные структуры. Коэффициент трения пластмасс зависит от композиций. Так, пластмассы с асбестовым наполнителем (КФ-3, КФ-6, ФК-24А, ФК-16Л и др.) являются фрикционными материалами, а пластмассы с наполнителем из хлопчатобумажной ткани или древесного шпона и ряд ненаполненных смол — хорошими антифрикционными материалами, применяемыми для изготовления подшипников трения — скольжения. Другой пример - подшипники качения. Обычно рекомендуют применение наименее точных . подшипников, ссылаясь на увеличение их стоимости с увеличением степени точности. .Если принять стоимость изготовления подшипников класса Н (нормальная точность) за единицу, то стоимость подшипников 'выражается следующими цифрами: При точности повышенной П-1,3: высокой В ^2; прецизионной А-4. Мягкие и твердые сплавы применяют для изготовления подшипников смешанного ц полужидкостного трения, работающих при умеренных скоростях, Бронзы применяют для изготовления подшипников, работающих в области преимущественно полужидкостного трения, при небольших окружных скоростях (подшипники вспомогательных приводов). Благодаря повышенной твердости они выдерживают большие удельные нагрузки. Для изготовления подшипников пригодны литейные сплавы МлЗ, Мл4 и деформируемые MAI, MA2. Капрон и и а и л о н применяют преимущественно для изготовления подшипников диаметром менее 50 мм, работающих при недостаточной смазке или без смазки. Наибольшее применение в промышленности получили сплавы цинка с алюминием и медью. Эти сплавы применяются для литья под давлением, изготовления подшипниковых сплавов и изделий, обрабатываемых давлением. Цинк с алюминием образует два тведых раствора: а-твердыи раствор, содержащий при температуре эвтектики 380° С 1% алюминия, и р-твердый раствор, содержащий при 380° С 83% цинка. Эвтектика содержит 95% цинка и 5% алюминия. При 272° С происходит энергичный эвтектоидный распад твердого раствора (1 с резким изменением растворимости цинка (фиг. 4). При комнатной температуре растворимость алюминия в цинке составляет 0,1%. Уровень вибраций, обусловленных подшипниками качения, определяется их конструкцией, размерами, классом точности, скоростью вращения ротора, нагрузкой, а также конструкцией и точностью изготовления подшипниковых узлов машины. Многообразие факторов, влияющих на уровень вибраций, а также то обстоятельство, что электромашиностроительные предприятия подшипников качения не изготавливают, делают необходимым их рассмотрение с позиции конструктора машин. Наибольшее применение в промышленности получили сплавы цинка с алюминием и медью. Эти сплавы применяются для литья под давлением, изготовления подшипниковых сплавов и изделий, обрабатываемых давлением. Цинк с алюминием образует два тведых раствора: а-твердыи раствор, содержащий при температуре эвтектики 380° С 1% алюминия, и р-твердый раствор, содержащий при 380° С 83% цинка. Эвтектика содержит 95% цинка и 5% алюминия. При 272° С происходит энергичный эвтектоидный распад твердого раствора (1 с резким изменением растворимости цинка (фиг. 4). При комнатной температуре растворимость алюминия в цинке составляет 0,1%. * Полиамиды, получаемые методом гидролитической полимеризации. В ЧССР для изготовления подшипниковых втулок применяют в основном полиамиды типа нейлона (например, окулон). — Прим. ред. Из сплавов на цинковой основе наибольшее распространение в промышленности получили сплавы цинка с алюминием и медью. Эти сплавы применяются для литья под давлением, изготовления подшипниковых сплавов и изделий, обрабатываемых давлением. Цинк с алюминием образует две фазы—гексагональный твёрдый раствор а, который при температуре эвтектики 380° С растворяет 1% А), и кубический гранецентрированный раствор (3, который растворяет 830/0 Zn (см. фиг. 192, стр. 216). При 272° С происходит энергичный эвтектоидный распад твёрдого раствора 3 с резким изменением растворимости цинка и повышением твёрдости. Определённые присадки, например, магний, сильно тормозят распад. Фиг. 17. Схема наладки токарно-револьвер-ного станка для изготовления подшипниковых втулок. Наладка токарно-револьверных станков для изготовления подшипниковых втулок — Схема 504 Токарно-револьверные станки для изготовления подшипниковых втулок — Наладка — Схема 504 Некоторые свойства пластмасс, применяемых для изготовления подшипниковых втулок, в сравнении со свойствами антифрикционных металлических сплавов Из термопластических пластмасс для изготовления подшипниковых втулок применяют в основном полиамиды типа нейлона (например, акулон). Втулки из нейлона, как правило, делают монолитными. Недостаток неразрезной втулки (фиг. XI. 13) заключается в появлении либо чрезмерно больших зазоров, либо их сужения до недопустимо малых величин вследствие охлаждения водой или изменений температуры (в результате большой разницы между тепловым расширением полиамидной втулки и металлического корпуса подшипника). Напряжения, возникающие в результате изменений температуры и охлаждения водой, должны приниматься во внимание при конструировании подшипника, поскольку они могут оказывать влияние на прочность втулки. В обычных условиях, т. е. при изменении температуры на А/ = 50° С, коэффициенте расширения стали ат = 1,ЫО~5 1/ С'С и нейлона а, = 13,ЫО~Б1/ °С, модуле упругости нейлона Е = 2,3-10* кГ/см* напряжение сжатия во втулке возрастет на Дет = (о^ — am}htE = = (13,1—1,1)- 1(Г5-50-2,3-10* = 138 кГ/см2, что в сравнении с прочностью нейлона на сжатие, равной 1000—1250 кГ/см2, представляет значительную величину. При правильном выборе зазоров в подшипнике тепловые напряжения можно значительно уменьшить, однако наилучшее решение состоит в применении разрезных втулок (фиг. XI. 14 и XI. 15). Продольный или винтовой разрез позволяют посаженной в гнездо втулке свободно расширяться или сжиматься. Рекомендуем ознакомиться: Исследованном диапазоне Исследовать изменение Исследований направленных Исследователи использовали Исследуемых механизмов Исследуемая поверхность Исследуемой конструкции Исследуемого материала Исследуем поведение Истечения определяется Истечении насыщенной Истинного объемного Истирание материала Исследований последних Источниками погрешностей |