Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изготовлении эксплуатации



Рассмотрены современные и перспективные технологические методы пронзим^' ства черных и цветных металлов, .изготовление заготовок и деталей машин из метал.'ю и неметаллических материалов обработкой давлением, литьем, сваркой, резание1 и другими способами.

1) изготовление заготовок деталей — литье, ковка, штамповка или первичная обработка из прокатного материала;

1) Изготовление заготовок деталей машин производится:

Изготовление заготовок — один из основных этапов машиностроительного производства, непосредственно влияющий на расход материалов, качество изделий, трудоемкость их изготовления и себестоимость. Разрабатывая технологию изготовления машин и приборов, обеспечивая на практике их высокое качество и надежность с учетом экономических показателей, инженер-технолог должен хорошо владеть методами проектирования и производства заготовок.

Роль конструкционного материала в технологическом процессе изготовления деталей машин чрезвычайно велика. С одной стороны, конструкционный материал должен обеспечить изготовление заготовок и деталей с наименьшими производственными затратами. Удельный вес стоимости материалов в себестоимости машиностроительной продукции сравнительно высок (например, в станкостроении он составляет 60 % общей стоимости, при изготовлении локомотивов и вагонов — 70...75 %) и имеет тенденцию к увеличению. С другой стороны, правильный выбор конструкционного материала должен обеспечить детали ее высокие эксплуатационные

технология позволяет также внедрить в мелкосерийное и серийное производство изготовление заготовок из пластмасс и порошковых материалов. Сущность группового метода в этом случае состоит в том, что взамен индивидуальных пресс-форм используются групповые блоки со сменными элементами (вставками). Остальные части пресс-формы (опорные плиты, направляющие колонки и т. п.) остаются постоянными при изготовлении многих заготовок.

Возможно изготовление заготовок деталей сложных конструктивных форм, не требующих последующего формо- и размерообразова-ния

Изготовление заготовок деталей машин методом литья является преобладающим в технике машиностроения. Это объясняется тем, что этот метод дает возможность изготовлять из большой номенклатуры металлов самые .разнообразные по конструктивным формам, размерам и по степени точности •заготовки деталей.

Даже тогда, когда конструктивные .формы заготовки технологически соответствуют тому или иному способу ее изготовления, все же имеются и такие ее элементы, которые могут быть выполнены наиболее целесообразно при помощи другого способа. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы технологически дифференцировать конструктивные формы одной и той же заготовки детали, т. е. выявить такие ее элементы, которые могут быть изготовлены наиболее экономично при помощи различных способов. Следовательно, экономичность каждого из обычно сопоставляемых способов будет связана не столько с конструктивными формами заготовки в целом, сколько с конструктивными формами отдельных ее частей, в силу чего в настоящее время все чаще изготовление заготовок осуществляется в двух направлениях:

Одна из основных предпосылок дальнейшего развития метода листовой штамповки заключается в том, что этим методом возможно изготовление заготовок больших габаритов и с такими сложными пространственными конструктивными формами и небольшим весом, какие недостижимы ни для одного из других методов и способов изготовления заготовок.

Изготовление заготовок деталей методом штамповки листового металла производится как в горячем, так и в холодном состоянии. Метод листовой

Одним из методов контроля качества аппаратуры при изготовлении, эксплуатации и диагностике технического состояния является гидравлическое (пневматическое) испытание.

Технологичность конструкции изделия — это совокупность свойств конструкции изделия, проявляемых в возможности оптимальных затрат труда, средств, материалов и времени при технической подготовке производства, изготовлении, эксплуатации и ремонте по сравнению с соответствующими показателями однотипных конструкций изделий того же назначения при обеспечении установленных значений показателей качества и принятых условиях изготовления, эксплуатации и ремонта. К условиям изготовления или ремонта изделия относятся: тип, специализация и организация производства, годовая программа и повторяемость выпуска, а также применяемые технологические процессы.

При изготовлении, эксплуатации и ремонте в объекте могут образоваться дефекты различного типа k (раковины, трещины, непровары, металлические и неметаллические включения, зоны крупнозернистой структуры, несоответствия заданному значению толщины стенок, закаленного слоя, гальванического покрытия и др.), где k = 1, k0. В общем случае дефект потенциально опасен и может привести к возникновению в объекте аварийной ситуации, т. е. такого состояния объекта, когда его дальнейшее использование по прямому назначению невозможно или небезопасно. В соответствии с этим потенциальную опасность (вид) дефекта характеризуют вероятностью Р (А) возникновения аварийной ситуации в объекте из-за дефекта при регламентированных режимах и условиях его эксплуатации в течение заданного пе* риода времени, если в объекте этот дефект единственный. В объекте могут быть дефекты различного вида I, где

Обеспечение качества и надежности изделий является необходимым условием при проектировании, изготовлении, эксплуатации и контроле, поэтому контроль качества должен проводиться на всех указанных стадиях.

ГОСТ 2.201—80 устанавливает единую обезличенную классификационную систему обозначения изделий основного и вспомогательного производства и их конструкторских документов для всех отраслей промышленности при разработке, изготовлении, эксплуатации и ремонте. В соответствии с этим стандартом каждому изделию [143] должно быть присвоено обозначение, которое является одновременно обозначением его основного конструкторского документа (чертежа детали или спецификации).

Ремонтопригодность машин, как научное направление, сформировалось еще недостаточно четко, что затруднило отбор рассматриваемых в книге вопросов и методов их изложения. Библиография в области ремонтопригодности техники не слишком обширна, наиболее полное рассмотрение вопросов ремонтопригодности можно найти в весьма ограниченном числе источников, например, в работах [84, 113]. Основной задачей предлагаемой книги является ознакомление широкого круга специалистов с содержанием проблемы ремонтопригодности, направлениями и методами ее решения при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте машин. Наряду с рассмотрением теоретических вопросов ремонтопригодности в книге большое внимание уделено практическим вопросам создания ремонтопригодных конструкций машин.

Состав требований, которые должны удовлетворяться при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте машин в отношении ремонтопригодности, в частности в отношении технологичности при обслуживании и ремонте, а также характер и содержание мероприятий, направленных на обеспечение этих требований, рассматриваются в последующих главах.

Повышение энергонапряженности оборудования сопровождается широким внедрением новых технологических процессов при его изготовлении, эксплуатации и ремонте. Большое распространение электромагнитных кранов, патронов, приспособлений, использование

Внутренние напряжения, возникающие при изготовлении, эксплуатации и восстановлении деталей, распределяются в объеме детали неравномерно. При деформировании кристаллических тел, приводящем к повышению напряженного состояния, все большее число зерен участвует в пластической деформации. Когда внешняя нагрузка снимается, зерна, оставшиеся в различном упругопластическом состоянии, неспособны возвратить весь объем детали в исходное состояние вследствие анизотропии кристаллов.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) - комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные нормы и правила по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, изготовлении, эксплуатации, ремонте и др.) [ГОСТ 2.001-93 (в ред. 2001 г.)].

• создание математических и физических моделей надежности и технологий их использования при проектировании, изготовлении, эксплуатации и хранении информационной базы аварийных ситуаций;




Рекомендуем ознакомиться:
Источника излучения
Источника переменного
Источника расположенного
Источника возмущения
Источники информации
Исследований позволяют
Источники погрешностей
Источники возбуждения
Источником информации
Источником образования
Источником возмущений
Источников бактерицидного
Источников излучений
Источников нейтронов
Источников теплоснабжения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки