Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исследования долговечности



Один из возможных способов определения величины этого коэффициента основан на использовании результатов исследования длительной прочности образцов с концентраторами напряжений или испытаний хотя бы одной детали рассматриваемой серии и сопоставлении ее долговечности с расчетной, полученной с помощью уравнений типа (4.16).

Установки для изотермических малоцикловых испытаний и установки на ползучесть не позволяют проводить исследования длительной малоцикловой прочности в связи с влиянием формы цикла нагружения и нагрева. Наиболее полно требованиям, предъявляемым к испытаниям в связи с формой цикла нагружения и нагрева, соответствуют программные установки со следящими системами нагружения и нагрева.

157. Писаренко Г. С., Ковпак В. И. Некоторые результаты исследования длительной прочности стали 1Х18Н9Т при нестационарных режимах.— Энергомашиностроение, 1962, № 3. .

Для исследования длительной прочности при растяжении были приняты уровни напряжений 0,5; 0,75; 0,9 Ецр. При назначении уровней загружений при сжатии были приняты во внимание особенности твердения и структурообразования жидкостекольных

28. М. Г. Таубина, Г. X. Листпвинский, В. С. Балина, Л. В. Александров. Методика и предварительные результаты исследования длительной и циклической прочности.— Труды ЦКТИ, вып. 105. Л , 1971.

Для изучения влияния коррозионных сред на механические свойства металлов применяют специальные приспособления, которые должны обеспечивать постоянный подвод рабочей среды к поверхности испытуемого образца, а во многих случаях — ее перемешивание или постепенную замену. Простейшая конструкция такого приспособления для исследования длительной прочности металлов показана на рис. 3.

Рис. 3. Приспособление для исследования длительной прочности металлов в жидких средах

К оригинальным работам, проведенным на кафедре, относятся исследования длительной прочности и критериев предельного состояния нескольких типов жаропрочных сталей при неустановившихся нагрузках и температурах, меняющихся во времени по различным программам, имитирующим условия работы многих ответственных элементов.

Исследование длительной коррозионной, прочности сталей. На рис. П-15 и 11-16 показаны общий вид и схема трубопроводов стенда ВТИ-1 (конструкция Гуляева В. Н.) для исследования длительной коррозионной прочности аустенитной стали [П-12].

В результате лабораторного исследования длительной прочности первой партии пароперегревательных труб из стали ЭП503 ферритного класса с интерметал-лидным упрочнением, предложенной ЦНИИЧМ, была установлена низкая ее жаропрочность (рис. 4-6), которая существенно ниже гарантированной авторами ста-

Это означает изменение единицы измерения, т.е. предлагается в качестве единицы измерения времени брать для случаев исследования длительной прочности 104 (десятки тысяч часов), что приведет также и к изменению масштаба Pv при сохранении всех его особенностей. На рис. 12-2Л,а,б приведены некоторые результаты по длительной прочности сталей, взятые из [93] и представленные в функции параметра Ру (12.2.6) при единице измерения t = 104 ч = 1; (10s ч = 10). Номер каждой из линий на рис. 12.2.4 соответствует номеру диапазона температур в табл.12.2.1, при диапазоне изменения / в интервале 104—105 ч.

Структура полимерного материала способствует чрезвычайно неравномерному распределению внутренних усилий между отдельными молекулами. Основную нагрузку несут не более 20% цепных молекул. В основе разрушения наиболее нагруженных молекул лежит термо-флуктуационный механизм, согласно которому некоторые разрушенные связи восстанавливаются, но с ростом нагрузки число актов разрушения превышает число восстановлений (рекомбинаций). В соответствии с термофлуктуационной (кинетической) концепцией долговечность нагруженного тела как фундаментальная характеристика механической прочности отражает усредненную скорость протекания разрушения, связанного с накоплением повреждений в твердом теле. Систематические экспериментальные исследования долговечности твердых тел различной природы, в том числе и полимерных, привели к установлению основной закономерности, связывающей напряжение, абсолютную температуру и долговечность, известной как уравнение долговечности Журкова [38]:

1. Третъяченко Г. Н., Варило В. Г. Установка для исследования долговечности клиновидных образцов, работающих при теплосменах и циклических механических нагрузках в агрессивном газовом потоке.— Пробл. прочности, 1980, № 2, с. 125—128.

Методы исследования долговечности машин и, в частности, износостойкости их узлов и деталей в общем можно подразделить на три вида: эксплуатационные, стендовые и лабораторные.

Наиболее надежным методом исследования долговечности машин являются испытания в условиях эксплуатации. Такие испытания позволяют судить как о качестве машины в целом, гак и о качестве ее отдельных узлов, соединений :и деталей.

вия. Методы исследования долговечности пружин определяются видом и характером их нагружения и особенностью их эксплуатации.

Износ направляющих определяют двумя способами — индикатором, закрепленным на стойке специального мостика, и при помощи лунок, нанесенных на направляющие. Износ ходового винта измеряется специальным приспособлением. Эта установка является простым и универсальным устройством для исследования долговечности станин, ходовых винтов и маточных гаек кареток токарных станков, позволяющих максимально приблизить условия испытаний к реальным эксплуатационным условиям.

Кроме установки для исследования долговечности станин и кареток на заводе «Красный пролетарий» были разработаны и внедрены установки для испытания надежности в условиях, близких к производственным, поперечного винта каретки, механизма управления фартуком, переборной рукоятки передней бабки станка, механизма набора величины подачи.

И.Павлов Н. Г. Исследования долговечности канатов при использовании полимерных футировок. Сб. «Конструкции, расчеты и исследования башенных кранов». ЦИНТИАМ, 1964 (Доклады Московского координационного совещания по башенным кранам).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ

И. Э, Тодер. Теоретические исследования долговечности соединительных звеньев роликовых цепей сельокохозяйсгвенных машин. 56

В настоящее время бывают случаи, когда к производству новых машин приступают без достаточной проверки их надежности и долговечности. Объясняется это в значительной мере тем, что существующие методы исследования долговечности деталей двигателя и его агрегатов трудоемки, требуют больших затрат средств и времени. Существующие стандартизованные методы стендовых испытаний двигателей на износостойкость и надежность не отражают реальных условий работы и не позволяют с надлежащей достоверностью оценить их надежность и износостойкость.




Рекомендуем ознакомиться:
Измерение диаметров
Измерение характеристик
Измерение координат
Измерение остаточной
Исследования распределения
Измерение производится
Измерение сопротивления
Измерение влажности
Измерении шероховатости
Измерении коэффициента
Измерении напряжения
Измерении температуры
Измеренными значениями
Измеренное перпендикулярно
Измерительные электроды
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки