|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Исследования долговечностиОдин из возможных способов определения величины этого коэффициента основан на использовании результатов исследования длительной прочности образцов с концентраторами напряжений или испытаний хотя бы одной детали рассматриваемой серии и сопоставлении ее долговечности с расчетной, полученной с помощью уравнений типа (4.16). Установки для изотермических малоцикловых испытаний и установки на ползучесть не позволяют проводить исследования длительной малоцикловой прочности в связи с влиянием формы цикла нагружения и нагрева. Наиболее полно требованиям, предъявляемым к испытаниям в связи с формой цикла нагружения и нагрева, соответствуют программные установки со следящими системами нагружения и нагрева. 157. Писаренко Г. С., Ковпак В. И. Некоторые результаты исследования длительной прочности стали 1Х18Н9Т при нестационарных режимах.— Энергомашиностроение, 1962, № 3. . Для исследования длительной прочности при растяжении были приняты уровни напряжений 0,5; 0,75; 0,9 Ецр. При назначении уровней загружений при сжатии были приняты во внимание особенности твердения и структурообразования жидкостекольных 28. М. Г. Таубина, Г. X. Листпвинский, В. С. Балина, Л. В. Александров. Методика и предварительные результаты исследования длительной и циклической прочности.— Труды ЦКТИ, вып. 105. Л , 1971. Для изучения влияния коррозионных сред на механические свойства металлов применяют специальные приспособления, которые должны обеспечивать постоянный подвод рабочей среды к поверхности испытуемого образца, а во многих случаях — ее перемешивание или постепенную замену. Простейшая конструкция такого приспособления для исследования длительной прочности металлов показана на рис. 3. Рис. 3. Приспособление для исследования длительной прочности металлов в жидких средах К оригинальным работам, проведенным на кафедре, относятся исследования длительной прочности и критериев предельного состояния нескольких типов жаропрочных сталей при неустановившихся нагрузках и температурах, меняющихся во времени по различным программам, имитирующим условия работы многих ответственных элементов. Исследование длительной коррозионной, прочности сталей. На рис. П-15 и 11-16 показаны общий вид и схема трубопроводов стенда ВТИ-1 (конструкция Гуляева В. Н.) для исследования длительной коррозионной прочности аустенитной стали [П-12]. В результате лабораторного исследования длительной прочности первой партии пароперегревательных труб из стали ЭП503 ферритного класса с интерметал-лидным упрочнением, предложенной ЦНИИЧМ, была установлена низкая ее жаропрочность (рис. 4-6), которая существенно ниже гарантированной авторами ста- Это означает изменение единицы измерения, т.е. предлагается в качестве единицы измерения времени брать для случаев исследования длительной прочности 104 (десятки тысяч часов), что приведет также и к изменению масштаба Pv при сохранении всех его особенностей. На рис. 12-2Л,а,б приведены некоторые результаты по длительной прочности сталей, взятые из [93] и представленные в функции параметра Ру (12.2.6) при единице измерения t = 104 ч = 1; (10s ч = 10). Номер каждой из линий на рис. 12.2.4 соответствует номеру диапазона температур в табл.12.2.1, при диапазоне изменения / в интервале 104—105 ч. Структура полимерного материала способствует чрезвычайно неравномерному распределению внутренних усилий между отдельными молекулами. Основную нагрузку несут не более 20% цепных молекул. В основе разрушения наиболее нагруженных молекул лежит термо-флуктуационный механизм, согласно которому некоторые разрушенные связи восстанавливаются, но с ростом нагрузки число актов разрушения превышает число восстановлений (рекомбинаций). В соответствии с термофлуктуационной (кинетической) концепцией долговечность нагруженного тела как фундаментальная характеристика механической прочности отражает усредненную скорость протекания разрушения, связанного с накоплением повреждений в твердом теле. Систематические экспериментальные исследования долговечности твердых тел различной природы, в том числе и полимерных, привели к установлению основной закономерности, связывающей напряжение, абсолютную температуру и долговечность, известной как уравнение долговечности Журкова [38]: 1. Третъяченко Г. Н., Варило В. Г. Установка для исследования долговечности клиновидных образцов, работающих при теплосменах и циклических механических нагрузках в агрессивном газовом потоке.— Пробл. прочности, 1980, № 2, с. 125—128. Методы исследования долговечности машин и, в частности, износостойкости их узлов и деталей в общем можно подразделить на три вида: эксплуатационные, стендовые и лабораторные. Наиболее надежным методом исследования долговечности машин являются испытания в условиях эксплуатации. Такие испытания позволяют судить как о качестве машины в целом, гак и о качестве ее отдельных узлов, соединений :и деталей. вия. Методы исследования долговечности пружин определяются видом и характером их нагружения и особенностью их эксплуатации. Износ направляющих определяют двумя способами — индикатором, закрепленным на стойке специального мостика, и при помощи лунок, нанесенных на направляющие. Износ ходового винта измеряется специальным приспособлением. Эта установка является простым и универсальным устройством для исследования долговечности станин, ходовых винтов и маточных гаек кареток токарных станков, позволяющих максимально приблизить условия испытаний к реальным эксплуатационным условиям. Кроме установки для исследования долговечности станин и кареток на заводе «Красный пролетарий» были разработаны и внедрены установки для испытания надежности в условиях, близких к производственным, поперечного винта каретки, механизма управления фартуком, переборной рукоятки передней бабки станка, механизма набора величины подачи. И.Павлов Н. Г. Исследования долговечности канатов при использовании полимерных футировок. Сб. «Конструкции, расчеты и исследования башенных кранов». ЦИНТИАМ, 1964 (Доклады Московского координационного совещания по башенным кранам). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ И. Э, Тодер. Теоретические исследования долговечности соединительных звеньев роликовых цепей сельокохозяйсгвенных машин. 56 В настоящее время бывают случаи, когда к производству новых машин приступают без достаточной проверки их надежности и долговечности. Объясняется это в значительной мере тем, что существующие методы исследования долговечности деталей двигателя и его агрегатов трудоемки, требуют больших затрат средств и времени. Существующие стандартизованные методы стендовых испытаний двигателей на износостойкость и надежность не отражают реальных условий работы и не позволяют с надлежащей достоверностью оценить их надежность и износостойкость. Рекомендуем ознакомиться: Измерение диаметров Измерение характеристик Измерение координат Измерение остаточной Исследования распределения Измерение производится Измерение сопротивления Измерение влажности Измерении шероховатости Измерении коэффициента Измерении напряжения Измерении температуры Измеренными значениями Измеренное перпендикулярно Измерительные электроды |