Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изменяется периодически



чего изменяется передаточное число и, а следовательно, и угловая скорость со г. Действительно, из условия равенства окружных скоростей катков (скольжением пренебрегаем) имеем (л^п=(аус, откуда

Лобовой вариатор (рис. 7.3) состоит из катков / и 2, установленных на взаимно перпендикулярных валах и прижатых один к другому пружиной сжатия. Вращение от ведущего вала к ведомому передается силой трения. Каток / соединен с ведущим валом длинной направляющей шпонкой. При перемещении его вдоль шпонки изменяется расстояние х от оси вращения ведомого вала, вследствие чего изменяется передаточное число и, а следовательно, и частота вращения и2. Действительно, из условия равенства окружных скоростей катков (скольжением пренебрегаем) имеем nlrl=n2x, откуда u = n1/n2 = x/rt.

Синтез бесступенчатых передач с замкнутым дифференциалом. В качестве примера синтеза замкнутых дифференциалов рассмотрим механизм (рис. 115), в котором замыкающая цепь выполнена в виде бесступенчатой передачи, т. е. передачи с регулируемым передаточным отношением. В рассматриваемом механизме применена лобовая фрикционная передача, в которую входят два фрикционных колеса (диска) Д4 и Д3. Колесо Д4 может перемещаться вдоль оси вращения на шпонке. При этом перемещении колеса Д4 изменяется радиус г3 и, следовательно, изменяется передаточное отношение:

ке. При этом перемещении колеса Д4 изменяется величина г3 и, следовательно, изменяется передаточное отношение

Рис. 3.182. Дифференциал банкаброша. Зубчатое колесо с зубьями, расположенными с двух сторон, и посаженное на сферическую поверхность поводка, вращается вместе со втулкой // и покачивается вокруг оси О под воздействием торцового кулака MN, приводимого в движение от вариатора скорости. Вследствие изменения углов при вершинах начальных конусов изменяется передаточное число планетарной передачи.

Перемещением катка 1 вдоль оси вала изменяется передаточное отношение. Сила нажатия

При отклонении величины крутящего момента 'на ведомом валу изменяется 'передаточное отношение и к. п. д. падает. В зависимости от лопастных систем гидротрансформатора и числа его рабочих колес у одних гидротрансформаторов это падение кривой к. п. д. происходит круто, у других более 'полого. Таким образом, диапазон передаточных отношений (иначе говоря, скоростей ведомого вала), при которых к. п. д. имеет еще достаточно высокое значение, например т] = 0,8 и выше, невелик.

Планетарный механизм (рис. 10.2.29) содержит три центральных колеса a. b. e и сателлиты с рабочими поверхностями с. g. f. Звенья а и g, е и. f, b м с взаимодействуют вследствие трения. Сателлит / выполнен конусным и имеет образующую, параллельную оси механизма. Благодаря этому звено е, установленное на ползуне 4, может перемещаться вдоль оси. При его перемещении изменяется радиус Гр и поэтому изменяется передаточное отношение. Ведущим обычно выполняют звено Д с муфтой 2, неподвижным - звено 3, а ведомым - звено 5. В этом случае передаточное отношение

В сх. д гибкое и жесткое колёса — в виде дисков. Ролики 7 генератора волн поджимают гибкое колесо к жесткому. .При радиальном перемещении роликов 7 изменяется передаточное отношение м.

На сх. а диски 7 с неизменным радиусом дорожки взаимодействия прижаты к дискам 3 пружиной 6. При изменении межосевого расстояния дисков 7 и 3 изменяется радиус дорожки диска 3, по которой происходит контакт с диском 7. Соответственно этому изменяется передаточное отношение. Входной вал / выполнен соосно с выходным валом 8, а промежуточный вал 2 связан с входным валом посредством зубчатых колес 9, 10 и //, с выходным валом — посредством дисков J и У. Оси зубчатых колес установлены

Колесо 5 с направляющей 7 кинематически связано через ленточный м. 4, коническую передачу 2, ленточный м. 1, ползун 11, рычаг с подвижной опорой 10, ползун 9 и ленточный м. 8. Вследствие перемещения опоры рычага 10 изменяется передаточное отношение кинематической цепи. Ленточные м. позволяют иметь постоянное передаточное отношение при имитации зацепления колес. Поворотом звена 3 обеспечивается врезание инструмента.

Грузы 4 шарнирно установлены на валу 5. При его вращении грузы стремятся удалиться от оси вращения.: Удалясь, они поворачивают жестко связанные с ними кулачки 3. Кулачки 3 давят на шкив 6 и, преодолевая усилие пружины 7 и' сопротивление ремня 2, перемещают шкив 6. При этом ремень 2 начинает взаимодействовать со шкивами'/ и 5 по периметру с большим радиусом и изменяется передаточное отношение вариатора.

В .дальнейшем рассмотрим решения уравнения (17.10) для двух характерных случаев изменения нагрузки Тг: 1) нагрузка изменяется периодически в течение длительного времени; 2) изменения нагрузки имеют ударный характер.

Процесс движения машинного агрегата в общем случае состоит из трех фаз: разбег а, у с т а н овив ш е г о с я режим а и выбега (рис. 4.11). Разбег и выбег относятся к неустановившемуся режиму, который характеризуется непериодическими, т. е. неповторяющимися, изменениями скорости главного вала агрегата (начального звена). При установившемся режиме скорость главного вала изменяется периодически. В частном случае скорость может быть постоянной. Часто установившееся движение чередуется с разгонами (при повышениях скоростного режима) и торможениями (при понижениях скоростного режима). Так работает, например, автомобильный двигатель. Многие механизмы в установившемся режиме вообще не работают. Это особенно характерно для целого ряда приборов (реле, контакторы и т. п.). Их механизм во время

Время разбега характеризует быстродействие механизмов и задается подбором необходимого пускового момента двигателя. Режим установившегося движения характеризуется тем, что угловая скорость ведущего звена изменяется периодически. Изменения угловой скорости ведущего звена за цикл принято оценивать коэффициентом неравномерности движения

няющейся нагрузке /пр«* 1 и Я/да «* 1. Если нагрузка переменная и изменяется периодически, то величины Tt и Т следует брать не за полный срок службы, а за один цикл.

Как мы уже знаем, в результате сложения двух гармонических колебаний с одинаковыми амплитудами и разными частотами получаются биения, в которых амплитуда колебаний изменяется периодически от некоторого максимума до нуля. Амплитуда колебаний отклоненной вначале массы постепенно уменьшается, пока эта масса совсем не остановится. В это же время будет возрастать амплитуда колебаний второй массы (которая вначале не была отклонена). После того как первая масса остановится, снова начнется постепенное нарастание амплитуд колебаний этой массы и уменьшение амплитуд колебаний второй "массы. Дальше вся эта картина будет повторяться.

Процесс движения машинного агрегата в общем случае состоит из трех фаз: разбега, установившегося режима и выбега (рис. 4.11). Разбег и выбег относятся к неустановившемуся режиму, который характеризуется непериодическими, т. е. неповторяющимися, изменениями скорости главного вала агрегата (начального звена). При установившемся режиме скорость главного вала изменяется периодически. В частном случае скорость может быть постоянной. Часто установившееся движение чередуется с разгонами (при повышениях скоростного режима) и торможениями (при понижениях скоростного режима). Так работает, например, автомобильный двигатель. Многие механизмы в установившемся режиме вообще не работают. Это особенно характерно для целого ряда приборов (реле, контакторы и т. п.). Их механизм во время

Нагрузка в этих машинах (стендах) изменяется периодически, вызывая в детали (образце) переменные напряжения, изменяющиеся от наибольшего значения сттах до наименьшего crmin и обратно (рис. 15.1, о). Переменные напряжения могут быть также касательными и изменяться от тгаах до Tmin и обратно. Циклы напряжений могут быть знакопостоянными (рис. 15.1, а и в) или знакопеременными (рис. 15.1,6).

Различают два типовых режима работы машин и входящих в их состав механизмов: установившийся и неустановившийся. При установившемся режиме скорость ведущего звена механизма изменяется периодически. При неустановившемся режиме скорость ведущего звена изменяется непериодически.

Изменения угловой скорости звена приведения вызывают в кинематических парах дополнительные (динамические) давления, которые понижают общий к. п. д. машины, надежность ее работы и долговечность. Кроме того, колебания скоростей ведущего звена ухудшают рабочий процесс машин. Поэтому, поскольку эти колебания, обусловленные периодическим действием сил, полностью устранить нельзя, в зависимости от назначения проектируемой машины необходимо задаться величиной коэффициента неравномерности движения лишь в определенных пределах. Различают два типа колебаний скоростей ведущего звена за время установившегося движения механизма — периодические и непериодические. При установившемся периодическом режиме движения машины угловая скорость ее звена приведения изменяется периодически.

няющейся нагрузке mp«=> 1 и Яяр <=*> 1. изменяется периодически, то величины ный срок службы, а за один цикл.

Анизотропия механических свойств обусловливает аномальное изменение не только скоростей упругих волн и их траектории распространения, но и коэффициента затухания (рассеяния). В работе [90] исследовано изменение коэффициента затухания продольных волн в металле шва в зависимости от угла ф между волновым вектором и осью кристаллита. Установлено, что коэффициент затухания при / = 2,5 МГц изменяется периодически от




Рекомендуем ознакомиться:
Избежание загрязнения
Исследований результаты
Избирательное поглощение
Избирательного усилителя
Издательство транспорт
Изгибающее напряжение
Изгибными колебаниями
Изготовителя установленной
Изготовляемых промышленностью
Изготовляется следующих
Изготовляются прессованием
Изготовляют диаметром
Исследований выполняемых
Изготовляют следующих
Изготовлена установка
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки