Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исследования испытания



149. Писаренко Г. С., Свиридовский Ю. М., Борисенко В. А. Установка для исследования характеристик прочности на микрообразцах при температурах до 3300 К.— В кн.: Термопрочность материалов и конструктивных элементов : Материалы V Всесоюз. науч.-техн. совещ. Киев : Наук, думка, 1969, вып. 5, с. 417—421.

151. Писаренко Г. С., Свиридовский Ю. М., Борисенко В. А. Установка для исследования характеристик прочности и кинетики деформирования микрообразцов тугоплавких материалов до 3300 К.— Киев, 1969.— 6 с.— (АН УССР. Ин-т пробл. прочности; Информ. письмо, № 4).

зуб Ю. И. Установка для исследования характеристик прочности металлов в широком диапазоне скоростей деформирования.— Технология и орг. пр-ва, 1973, № 3, с. 82—84.

В главе 9 рассмотрены экспериментальные методы исследования характеристик композиционных материалов и изготовленных из них элементов. Большое внимание уделено статическим испытаниям при одноосном растяжении, сжатии, изгибе и сдвиге, многоосному нагружению, систематизации программ испытаний, обеспечивающих полное описание свойств композиционных материалов, экспериментальным методам исследования динамических характеристик. В связи с ограниченным объемом книги стандартные экспериментальные методы и соответствующие результаты подробно не проанализированы, однако указана многочисленная литература, содержащая такую информацию.

В главе 9 рассмотрены экспериментальные методы исследования характеристик композиционных материалов и изготовленных из них элементов. Большое внимание уделено статическим испытаниям при одноосном растяжении, сжатии, изгибе и сдвиге, многоосному нагружению, систематизации программ испытаний, обеспечивающих полное описание свойств композиционных материалов, экспериментальным методам исследования динамических характеристик. В связи с ограниченным объемом книги стандартные экспериментальные методы и соответствующие результаты подробно не проанализированы, однако указана многочисленная литература, содержащая такую информацию.

Методика исследования характеристик сопротивления деформированию и разрушению металла труб при малоцикловом нагру-жении. В настоящее время исследование малоцикловых характеристик конструкционных металлов проводится по разработанной методике с использованием специальных средств и аппаратуры [114, 234]. Широкое применение получает серийно выпускаемая автоматическая испытательная установка типа УМЭ-10Т, обеспечивающая нагружение образца в требуемом режиме (мягкое, жесткое, асимметрия). Испытания проводятся в условиях растяжения — сжатия при непрерывной регистрации параметров нагру-жения и деформирования. Установка имеет электромеханический привод с устройством выборки зазоров в винтовой паре, пять порядков скоростей перемещения активного захвата (от 0,005 до 100 мм/мин), возможность реверсирования с помощью системы автоматики двигателя электропривода при достижении как заданного усилия, так и заданной деформации. Машина имеет электронно-механическое силоизмерение (от резистивных датчиков, наклеенных на упругий динамометр), снабжена деформометром, обеспечивающим измерение продольной абсолютной деформации рабочей длины образца ± 2 мм. В необходимых случаях машина укомплектовывается деформометром для измерения поперечных деформаций. Усиленные сигналы (до 1000 : 1) регистрируются на диаграммном приборе барабанного типа в масштабе 500 X Х500 мм. Точность регистрации параметров нагружения ±1—2%. Максимальная частота нагружения порядка 5 циклов/мин.

Основные общие требования, которым должны удовлетворять современные методы исследования характеристик малоциклового деформирования и разрушения, можно сформулировать следующим образом:

Расчеты на прочность деталей, работающих в таких условиях, как и в случае наложения различного рода вибраций (особенно высокой частоты), несовершенны, поэтому несущую способность таких элементов конструкций прогнозируют на основании упрошенных схем без учета характера изменения механических свойств материала в процессе эксплуатации. В связи о актуальностью указанной проблемы авторами проведены комплексные исследования характеристик прочности и пластичности ряда коясгрукдюшгох материалов, подвергнутых предварительной тренировке в условиях повторно-статического и вибрационного (высокочастотного) вагружания,

Для исследования характеристик кратковременной и длительной прочности композиционных и тугоплавких материалов методами растяжения — сжатия, микротвердости и тепловой микроскопии в широком интервале температур в Институте проблем прочности АН УССР создана установка «Микрат-4». Схема установки представлена на рис. 1. Она состоит из камеры 1, прибора 2 для исследования микротвердости материалов и устройства 3 нагружения образца растяжением — сжатием. Откачка воздуха и газов из камеры обеспечивается механическим насосом 4 и высоковакуумным насосом 5 с ловушкой 6. Давление измеряется манометрическими преобразователями в комплекте с вакуумметром 7. Имеется возможность заполнять испытательную камеру защитной газовой средой, а также проводить испытания на воздухе. Нагревательное устройство установки подключено к стабилизатору 8 через регулятор напряжений 9, трансформатор 10 и выпрямитель 11.

Никелевый жаропрочный сплав Inconel X750 аустенитно-го класса очень широко используют для жаровых труб, экранов, наружных обшивок корпусов и валов сверхпроводящих генераторов мощностью 5 МВт, разработанных компанией «Вестингауз» [1,2]. Для оценки поведения безопасно повреждаемой конструкции такого генератора проведены исследования характеристик разрушения и механических свойств указанного сплава при низких температурах в зависимости от технологии изготовления и режимов термообработки. Изучено влияние трех промышленных методов выплавки и горячего изостатического прессования, а также двух видов термообработки: закалки и закалки с последующим двухступенчатым старением.

Исследования характеристик скользящих контактов из благородных металлов (коэффициентов трения контактных пар, их износоустойчивости, изменения профиля поверхности при трении, влияния формы контактирующих поверхностей) показали, что контакты из золото-медных сплавов марок ЗлМ750, ЗлМ800 обеспечивают наиболее высокую работоспособность контактных пар при самых различных материалах и конструкциях второго элемента пары (табл. 25, 26).

3) эксплуатационные исследования — испытания машин, аппаратов, сооружений и средств защиты в эксплуатационных условиях.

По мере расширения производства скоростных самолетов и силовых установок для них все более ощутимой становилась потребность в новых авиационных материалах. Необходимые, последовательно расширявшиеся ма-териаловедческие исследования, испытания материалов и выбор рациональной технологии их получения и обработки, проводившиеся вначале отделом испытаний авиационных материалов и конструкций ЦАГИ, с 1932 г. сосредоточились во Всесоюзном научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ), созданном на базе отделов ЦАГИ.

Наряду с определением свойств длительной прочности вольфрамовых проволок в [38] проведены металлографические исследования, испытания микротвердости и измерения пластичности разрушенных проволочных образцов. Обнаружена корреляция между рекристаллизацией вольфрамовой проволоки (между 982 и 1093 °С) и изменениями, наблюдаемыми в значениях долговечности выше этих температур. Основной результат исследований состоял в том, что свойства длительной прочности вольфрамовой проволоки оказались лучше известных данных, полученных для других форм вольфрама, других тугоплавких металлов и жаропрочных сплавов.

Приведем перечень основных видов испытаний, которые в настоящее время используют при исследовании механических и технологических свойств металлов и сплавов: статические испытания в условиях одноосного напряженного состояния; испытания на ударную вязкость и вязкость разрушения;' плас-тометрические исследования; испытания на статическую и динамическую твердость и микротвердость; испытания на предельную пластичность и технологические испытания (пробы); испытания в условиях сложнонапряженного состояния; испытания на ползучесть, длительную прочность и жаростойкость; испытания на циклическую, контактную прочность, усталость и в условиях сверхпластичности; высокоскоростные испытания; испытания при наложении высокого гидростатического давления; испытания в вакууме, ультразвуковом поле, в условиях сверхпластичности и т. д.

/ — результаты данного исследования, испытания при комнатной температуре; 2 — сплав 5083-0, испытания при комнатной температуре, по данным работы [10]; 3 — сплав 6083-0, испытания при 4К<Т<111 К, по данным работы [10]; 4 — результаты данного исследования при 4 К; В — то же, при 76 К

Данные по испытаниям при других температурах взяты из неопубликованных работ авторов либо получены при проведении настоящего исследования. Испытания при 203 К проводили в условиях, когда образцы и захваты находились в парах азота, испаряющегося с контролируемой скоростью; во время испытаний температуру постоянно контролировали с помощью термопар, прикрепленных к образцу. Образцы и захваты погружали в жидкий азот, когда испытания проводили при 77 К.

Рассмотренные примеры применения КИМ в автоматизированных комплексах машиностроения показывают: 1) КИМ являются неотъемлемой частью автоматизированных комплексов; 2) автоматизированные комплексы машиностроения, в которые интегрированы КИМ, находятся в настоящее время в стадии исследования, испытания и опытной промышленной эксплуатации.

С целью выявления практической ценности уравнений (4-122) — (4-124), выведенных на основе целого ряда приближений, а также особенностей протекания процесса теплопереноса клее-сварных и клее-заклепочных соединений в зависимости от технологии изготовления, рода материала и размеров соединяемых элементов, разновидностей клеев, толщины клеевой прослойки и т. д. были проведены опытные исследования. Испытания осуществлялись стационарным методом на установке, приведенной выше (см. рис. 4-2—4-4). Основные характеристики исследуемых образцов представлены в табл. 4-13. Для сведения до минимума влияния ориентационного эффекта на тепловые свойства клеевой прослойки поверхности субстратов обрабатывались парафиновой эмульсией. Образцы с клее-сварными соединениями изготавливались из дюралюминиевых листов с поверхностью обработки 7-го класса чистоты на сварочной машине УМП75 со сменными электродами. Толщина клеевой прослойки варьировалась с помощью специальных ограничителей усилием предварительного обжатия.

Как показали исследования, испытания проводились на образцах трубчатой формы (рис. 2.1) с использованием оборудования, описанного в гл. 2 [31—33, 37—39], при одночастотном мягком нагружении (частота около 1 цикл/ мин, Т = 650° С) в течение первых циклов материал (сталь Х18Н10Т) упрочняется и деформирование сопровождается уменьшением циклической пластической деформации 6fc (рис. 5.8, а), причем интенсивность упрочнения зависит от уровня действующих напряжений. При этом стадия упрочнения при меньших амплитудах действующих напряжений (аа — 240 МПа) протекает более длительное время, чем при больших напряжениях. С увеличением уровня напряжений (аа = = 300 -т- 340 МПа) стадия разупрочнения (увеличение ширины петли гистерезиса) начинается сразу же после первых циклов нагружения. Характер накопления односторонней деформации в этих условиях практически сохраняется (рис. 5.8, б), увеличиваясь с ростом амплитуд напряжений (о„ = 28 кг/мм2) и сохраняясь на уровне исходного значения (в первом цикле) с их уменьшением.

Общие сведения. Методы исследования и испытания металлов




Рекомендуем ознакомиться:
Измерение коэффициента
Измерение микротвердости
Измерение отклонений
Измерение плотности
Измерение расстояний
Измерение температур
Измерение ускорений
Измерении деформаций
Измерении координат
Измерении плотности
Исследования разрушения
Измеренным значениям
Измерительный микроскоп
Измерительные инструменты
Измерительные микроскопы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки