Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изменениях параметров



Деформации (изменение размеров и формы изделий) происходят в результате термических и структурных напряжений под действием неоднородных объемных изменений, вызванных неравномерным охлаждением и фазовыми превращениями. Тонкие длинные изделия охлаждаются в зажатом состоянии (в штампах, прессах, приспособлениях).

Кипячение в воде в течение 24 ч не оказывает большого влияния «а прочностные свойства полиимидных боропластиков при высокой температуре (260 и 316°С). 'С учетом изменений, вызванных старением на воздухе, потери прочности составляют только 4 и 8% при 260 и 316°С: соответственно. Следовательно;-изменения под влиянием климатических условий аналогичны изменениям, происходящим после кипячения в воде.; В результате старения на воздухе прочность полиимидных угле- и боропластиков понижается в меньшей степени, чем прочность углепластиков на основе эпоксидных смол, Кроме того, по результатам испытаний одного композита полиимидные боропластдаи, по-видимому, больше-подвержены влиянию рассматриваемых воздействий, чем полиимидные углепластики., , , • •

Применение метода измерения электросопротивления к исследованию структурных изменений, вызванных в металлах и сплавах пластической деформацией, обусловлено тем, что электросопротив-

До известной стадии изменение усталостных свойств, вызванное П., может быть устранено тепловым воздействием, напр. промежуточным отпуском, снимающим эффект наклепа и др. изменений, вызванных цик-лич. деформированием. Процесс П. по числу циклов зависит не только от уровня, но и вида напряженного состояния, при переменном сдвиге процессы наклепа протекают более интенсивно, область 5<0 оказывается более выраженной . С. л. Сервисен.

Однако изучение тонких поверхностных слоев по стандартной рентгеновской методике является малоэффективным. Толщина слоя металла, обычно участвующего в отражении и формирующего картину структурных изменений, находится в пределах 10~2— 10~4 см. Поэтому структурные изменения в тонких приповерхностных слоях анализируются с помощью электронографического метода. Используя /дифракцию электронов, можно исследовать слои порядка 10~6 — 10~7 см и меньше. Для анализа более толстых слоев металла в этом случае прибегают к химическому или электролитическому травлению. Наилучшим способом снятия слоев является электролитическое полирование, при котором не происходит, как при химическом травлении, возможного вытравливания структурных составляющих и снимается равномерный слой металла по всей поверхности. Однако сам процесс снятия слоя приводит к перераспределению имеющихся в металле напряжений, а также к возникновению значительных микронапряжений. Следует особо подчеркнуть, что при неравномерном распределении структурных изменений по глубине исследуемого объекта, что всегда имеет место при трении, любая дополнительная обработка поверхности приводит к неоднозначным результатам исследования и становится вовсе недопустимой при оценке структурных изменений, вызванных влиянием ПАВ различного рода смазок.

просы автоматического перемещения и установки деталей, не говоря уже о корректировке режима работы станков в зависимости от изменений, вызванных неучтенными помехами, колебаниями твердости заготовок, износом инструмента и т. д.

где ASy — экономия совокупных затрат труда, приходящаяся на единицу продукции (работы) после внедрения новой машины (повышенного качества), руб./ед.; Rn — полный объем продукции (работы), производимый с помощью одного экземпляра новой машины, ед ./период; Гсл.н — нормативный срок службы новой машины, годы; Гсл. с. Ф — срок службы новой машины с учетом изменений, вызванных сокращением срока ее конструирования, годы; d — общее число экземпляров машин новой модели, вводимых ранее установленного срока.

где Гсл.к.ф — срок службы новой машины с учетом изменений, вызванных "улучшением качества конструкторской документации, годы.

Для проверки приведенных выше соображений проводились исследования качества воды и ее изменений, вызванных контактом с продуктами сгорания природного газа. Следует подчеркнуть, что во время этих опытов какие-либо работы по наладке режима горения газа с целью предотвращения образования продуктов неполного сгорания не проводились, все газогорелочные устройства работали в обычном, очень часто в неудовлетворительном режиме. Качества воды изучались на специальных опытных установках, в экономайзерах промышленных и энергетических котлов во время их испытаний и эксплуатации.

Деформация и коробление. Деформация, т. е. изменение размеров и формы изделий, происходит при термической обработке в результате термических и структурных напряжений под действием неоднородных объемных изменений, вызванных неравномерным охлаждением и фазовыми превращениями.

Трещины возникают из-за больших внутренних напряжений. Они появляются вследствие объемных изменений, вызванных изменением температур при нагреве и охлаждении по всему сечению изделия (переход аустенита в мартенсит сопровождается увеличением объема до 3 % ). Возникновение трещин обычно наблюдается при температурах ниже 75-80 ?С, когда мартенситное превращение охватывает значительную часть объема стали. Склонность к образованию трещин возрастает с увеличением содержания углерода, повышением температу-

7. Методика прогнозирования остаточного ресурса на основе данных о ресурсе и об изменениях параметров технического состояния оборудования нефтеперерабатываю-

Из физических соображений очевидно, что в дифференциальных уравнениях (3.1), описывающих движение реальной физической системы, ни один из учитываемых нами факторов не может оставаться абсолютно неизменным во времени. Следовательно, правые части уравнений (3.1), вообще говоря, изменяются вместе с входяищми в них физическими параметрами. Однако если эти изменения достаточно малы, то, как показывает практика, физическая система как бы не замечает этих изменений, качественные черты ее поведения сохраняются. Поэтому, если мы хотим, чтобы уравнения (3.1) отобразили эту особенность, нужно придать им свойство грубости, а именно: при малых изменениях параметров должна оставаться неизменной качественная структура разбиения фазовой плоскости на траектории. Тем самым выделится класс «грубых» динамических систем. Грубость динамической системы можно трактовать как устойчивость структуры разбиения ее фазового пространства на траектории по отношению к малым изменениям дифференциальных уравнений (3.1).

Теперь рассмотрим оставшиеся возможности для изменения периодического движения Г, т. е. те, при которых нарушается существование гладкого взаимно однозначного отображения секущей. Для таких изменений есть следующие возможности: замкнутая кривая Г стягивается в точку, на ней появляется состояние равновесия, она уходит в бесконечность *). Замкнутая кривая может стянуться только к особой точке — состоянию равновесия — и поэтому этот случай уже был изучен при рассмотрении бифуркаций состояний равновесия. Он соответствует переходу через бифуркационную поверхность Мы. Второй случай новый, хотя он тоже связан с бифуркацией состояния равновесия, но не был замечен, поскольку раньше рассмотрение относилось только к окрестности состояния равновесия и не выходило за ее пределы. Перейдем к его рассмотрению. Третий случай оставим без внимания ввиду очевидности связанных с ним изменений. В рассматриваемом случае при бифуркационном значении параметра имеется состояние равновесия О и фазовая кривая Г, выходящая и вновь входящая в него. Пусть это состояние равновесия простое, типа Op'q. Так как фазовая кривая Г выходит из О"'9, то она лежит на инвариантном многообразии S,,, а так как она в него еще и входит, то она принадлежит еще и многообразию Sp. Отсюда следует, что многообразия Sp и 5^ пересекаются по кривой Г. Соответствующая картинка представлена на рис. 7.14. Как нетрудно понять, пересечение поверхностей S,, и S4 не является общим случаем и при общих сколь угодно малых изменениях параметров динамической системы должйо исчезнуть. Это означает, что в пространстве параметров этому случаю вообще не отвечают области, а, как можно обнаружить, в общем случае только некоторые поверхности на единицу меньшей размерности. Таким образом, исследование этой бифуркации периодического движения свелось к следующему вопросу: когда фазовая кривая, идущая из простого седлового дви-

Методика прогнозирования остаточного ресурса на основе данных о ресурсе и об изменениях параметров технического состояния оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. - М.: ВНИПИнефть, 1993.

СИСТЕМА (от греч. systema - целое, составленное из частей, соединение) в технике- совокупность взаимосвязанных техн. объектов (приборов, машин, механизмов), сигналов, процессов, элементов и т.п., объедин. единой целью и общим алгоритмом функционирования. Напр., С. элементов ЭВМ, С. приводов обрабатывающего центра, измерительно-инфор-мац. С., энергосистема, С. единиц физ. величин, С. «человек - машина». СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (САУ) - комплекс устройств, предназнач. для автоматич. изменения одного или неск. параметров объекта управления с целью установления требуемого режима его работы. САУ обеспечивает поддержание постоянства заданных значений регулируемых параметров или их изменение по заданному закону (системы стабилизации, программного управления, следящие системы) либо оптимизирует определ. критерий качества управления (системы экстрем, регулирования, оптим. управления). При значит, изменениях параметров объекта управления и хар-к возмущений и помех применяются самонастраивающиеся системы. Для достижения цели управления с учётом особенностей управляемых объектов на них подаются управляющие воздействия, к-рые предназначены также для компенсации внеш. возмущающих воздействий, стремящихся нарушить норм, функционирование объекта. Управляющие

Методика прогнозирования остаточлого ресурса на основе данных: о ресурсе и об изменениях параметров технического состояния оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. - М.: ВНИПИнефть, 1993.

ЗАТЯГИВАНИЕ ЧАСТОТЕ! — сохранение частоты установившихся автоколебаний при таких изменениях параметров сложной электрич. системы, когда возникают благоприятные условия для самовозбуждения колебаний с др. частотами. Наблюдается обычно в автоколебат. системах с несколькими сильно связанными электрич. контурами (генераторах на ПП приборах и электронных лампах, магнетронах и др.) и приводит к нежелат. скачкообразным изменениям частоты и всего режима работы генератора. Полезную роль 3. ч. играет в генераторах с кварцевой стабилизацией частоты.

Переходы к меньшим уровням первого главного напряжения, возрастанию соотношения главных напряжений и увеличению асимметрии цикла приводили к аналогичному снижению шага усталостных бороздок, как и при соответствующих изменениях параметров цикла в случае испытания образцов при регулярном нагружении. При всем многообразии реализованных режимов нагружения в некоторых случаях удалось получить идентичную закономерность формирования усталостных бороздок до и после смены режима нагружения.

Выше были выведены критериальные уравнения, позволяющие определить температуру поверхности трения крановых тормозов всех типов, работающих в неодинаковых условиях, при любых изменениях параметров, влияющих на нагрев. Тепловой расчет тормозов начинается с определения установившейся температуры нагрева поверхности трения по одному из уравнений (166)—(172) в зависимости от типа тормоза (колодочный, ленточный, дисковый) и условий работы (нормальная работа, работа со шкивом, имеющим охлаждающие ребра, работа в кожухе). Вычисленное значение установившейся температуры поверхности трения может оказаться меньшим, равным или большим допускаемой температуры нагрева для данного фрикционного материала. В первых двух случаях дальнейшего расчета можно не вести, так как нагрев тормоза не представляет опасности для надежной работы (установившаяся температура при длительной работе кранового механизма в данном режиме работы не превышает допускаемой температуры). Если же установившаяся температура оказывается выше допускаемой, необходимо продолжить расчет.

Одним из важнейших свойств динамических моделей механических систем является их грубость [3]. Под этим понимается свойство модели не изменять существенно характера отображаемых ею динамических процессов при малых изменениях параметров модели. Используемая при динамических исследованиях реальной механической системы ее динамическая модель является одной из возможных, отличающихся от принятой иными значениями параметров. Причина многозначности параметров модели обусловлена процессом изготовления элементов механической системы, который всегда осуществляется с некоторыми малыми отклонениями от задаваемых значений, погрешностью расчетного и экспериментального определения упруго-инерционных и диссипативных параметров элементов, малыми изменениями некоторых характеристик системы (более всего диссипативных и возмущающих сил) в процессе ее движения.

Предварительные замечания. Большое число задач динамики механизмов сводится к анализу динамических моделей,.параметры которых изменяются во времени. Для решения этих задач могут быть использованы различные подходы [9, 21, 38, 41, 60, 6.1., 77, 78, 79], выбор которых во многом зависит от специфики исследуемой системы и поставленной цели динамического расчета. Ниже рассматривается одна из возможных аналогий между параметрическими колебаниями в исходной системе и вынужденными колебаниями в некоторой вспомогательной модели, названной условным осциллятором [21, 25, 28]. Основанный на этой аналогии метод оказывается хорошо приспособленным к кругу инженерных задач динамики механизмов. В частности, в рамках единого подхода удается исследовать параметрические явления, связанные с потерей динамической устойчивости системы, а также строить приближенные решения при «медленных» и «резких» изменениях параметров механизма. Метод условного осциллятора может быть отнесен к группе методов анализа линейных нестационарных систем, содержащих «большой» параметр [61, 77, 79].




Рекомендуем ознакомиться:
Изготовляют составными
Изготовления шлифовальных
Изготовления абразивных
Изготовления аппаратуры
Изготовления цилиндрических
Изготовления химически
Исследований усталости
Изготовления железобетонных
Изготовления композиционного
Изготовления конструкций
Исследований заключается
Изготовления коррозионно
Изготовления материала
Изготовления нагревательных
Изготовления небольших
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки