|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Изменения экономичностиРис. 2.45. Типичные кривые изменения эффективности АЭ в сопоставлении с диаграммами напряжение — деформация для железа (а, 1) стали (а, 2), металлов с гранецентрированной кубической решеткой (б), стареющих алюминиевых и титановых сплавов (в) Отмеченная закономерность изменения эффективности капиталовложений в геологоразведку легко объясняется фактом ухудшения условий (в том числе климатических) залегания неоткрытых запасов газа с ростом общей степени разведанности газоносного района. Из табл. 7.1 следует, в частности, что при росте разведанности рассматриваемой газоносной провинции, сопровождающем увеличение суммарных капиталовложений в геологоразведку, снижается доля более крупных месторождений (с запасами более 500 млрд м3) в новых приростах запасов, причем особо быстрое снижение имеет место после достижения уровня разведанности более 80 %. Что касается менее глубоко расположенных месторождений (в интервале глубин до 2 км), то их доля сначала даже растет, но где / (х) - издержки в системе топливоснабжения; <р (Ь) - функция, характеризующая изменения эффективности функционирования потребителей при изменении структуры топливопотребления. Если случайная составляющая потребности в топливе не учитывается, то решается только задача второго этапа. Опытами НАМИ [70] установлено, что наличие диффузорного течения в средней части РК не вызывает заметного изменения эффективности ступени, ее пропускной способности и степени реактивности на режиме максимального к. п. д. (при оптимальном значении числа MJ/CQ). Отличия проявляются в области и^Су < <-(Mi/C0)opt. К. п. д. ступеней, имеющих диффузорные участки в РК, изменяется резче, пропускная способность снижается, а степень реактивности растет. Износ деталей гильзо-поршневой группы и подшипников двигателя исследовался с целью определения зависимостей износа гильзы и поршневого кольца, а также вкладышей коленчатого вала двигателя от времени эксплуатации; получения зависимостей количественных показателей износа гильзы и поршневого кольца от изменения эффективности воздухоочистителя, защищающего всасывающий тракт двигателя, на 1%; оценки влияния на износ подшипников коленчатого вала замены материала вкладышей. В ходе экспериментов использовались стенды; оборудование, устройства и приборы для проведения активационного анализа проб картерного масла; приборы и аппаратура для внестендовых исследований износа. Объектом испытаний был двигатель Д-50 трактора «Беларусь» МТЗ-50 класса 1,4 т тяги номинальной мощностью 55 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин. Основные его геометрические параметры: 5=125 мм; D = = 110 мм; литраж 4,75 л; номинальная степень сжатия 16,5; удельный вес 7,8 кг/л. с. Двигатель комплектовался серийными деталями. В опытах по оценке влияния на износ подшипников коленчатого вала замены материала рабочего слоя вкладышей монтировались специальные вкладыши, при исследовании зависимости износа гильзы и поршневого кольца от изменения эффективности воздухоочистителя серийный воздухоочиститель менялся на специально подготовленный. В качестве характеристики, определяющей степень изменения эффективности контролируемого оборудования, используется дополнительная эффективность На рисунке приведен график изменения эффективности выполнения задания, рассчитанный для одной из систем, состоящей из „К" блоков модели, с контролем 150 параметров и временем непрерывной работы 20 часов (TO). Все это может относиться к любой машине хозяйства, следовательно, существуют общие зависимости, установив которые, можно аналитически определить оптимальные сроки службы машин и их конструктивных и неконструктивных элементов, а также отыскать закономерности общего процесса изменения эффективности использования в производстве как самой машины, так и потребляемых в связи с ее работой материалов, запасных частей, труда, энергии за весь срок ее службы. где х — расстояние вдоль защищаемой поверхности, отсчитываемое от передней кромки участка теплообмена, пористого пояска или щели; х„ — расстояние до сечения, за которым эффективность меньше единицы; 7\, Т„Л — равновесные температуры стенки в текущем сечении соответственно при отсутствии и наличии участка теплообмена или вдува вторичного газа; Тст.0 — температура стенки на участке 0 < х <#„ (рис. 1). В работах [1, 2, 5] предполагается, что характер изменения эффективности на участке х > х0 одинаковый как а участком теплообмена, так и за пористым пояском и щелью. >ичем величина эффективности определяется характери- Рис. 4. График изменения эффективности оребрения прямоугольного сечения. Несмотря на существенные различия в абсолютных значениях параметров пара, получаемых в отдельных точках по уравнениям состояния Хотеса и МЭИ, показатели экономичности отличаются незначительно и относительные изменения экономичности турбоустановки при изменении начальных параметров весьма близки. только отступление от расчетных параметров не учитывая изменения экономичности самого оборудования, привело к перерасходу топлива не менее 4,4% против расчетного. ности котельного агрегата (рис. 16-1). Если бы экономичность не снижалась при изменении паропроизводи-тельности котла выше и ниже оптимальной, расход топлива был бы пропорционален паропроизводительности (прямая Во)- Ухудшение экономичности ведет к увеличению расхода топлива, и кривая расхода топлива новой характеристики лежит выше прямой В0. Прирост расхода топлива с увеличением нагрузки по прямой В0 —одинаков —ДВ0, .а по кривым BI и В2— зависит от изменения экономичности данного котла. Изложенный выше метод анализа факторов, влияющих на тепловую экономичность цикла с одной ступенью промежуточного перегрева, может быть распространен на цикл с двукратным промежуточным перегревом. Удобно при этом принять в качестве исходного цикл с одной ступенью промежуточного перегрева и определять изменения экономичности от применения второй ступени. В этом случае расчетные формулы получаются идентичными вышеприведенным. Например, дополнительный термодинамический выигрыш б) Прибор, показания которого являются обобщающими для характеристики эксплуатационного состояния турбины. Как известно (см. [Л. 3] и др.), для конденсационной турбины таким прибором является вакуумметр на конденсаторе (вакуум не только определяет условия работы конденсационной установки в целом, но зависит также от нагрузки, изменения экономичности турбины, параметров свежего пара и т. п.). использованы для оценки изменения экономичности проточной части турбин в процессе эксплуатации. В [24] приведены сравнительные расчеты изменения экономичности энергоблока сверхкритического давления с работающим на мазуте котлом ТГМП-314 при включении калориферной установки, повышающей температуру воздуха от 30 до 80°С. Температура уходящих газов возрастает на 35°С, и потеря тепла с этими газами увеличивается на 1,65%. Но при учете более полного использования тепла пара, отбираемого из турбины при 4 кгс/см2, увеличение этой потери оказывается равным только 0,60%. Расчет технико-экономических показателей включает определение фактических и отклонение от нормативных показателей, анализ изменения экономичности оборудования. Коэффициент т]я отличается от ц не только численно, но и по существу. Этот коэффициент отражает динамику изменения экономичности относительно некоторого расчетного состояния, определяемого внутренним абсолютным КПД ц, и относится лишь к дополнительному потоку теплоты в свежем паре. Другими словами, т]Д является производной мощности по расходу теплоты в свежем паре, найденной с учетом изменения вакуума и выходной потери. размещения отборов. Анализ графиков выигрыша дли вариантов разрабатываемых схем поможет не допускать грубых ошибок. В связи с этим представляет интерес возможность визуальной оценки влияния изменений площади графика выигрыша в процентах изменения экономичности установки. Так, одна клетка сетки графика на рис. 3.8 и 3.9 соответствует изменению экономичности схемы на 0,5%, что следует из (3.12): Для анализа эрозионного износа лопа-т.ок, изменения экономичности проточной части и расчета сепарационных устройств важно знать влияние начального давления на дисперсность жидкой фазы. Действитель- Рекомендуем ознакомиться: Изготовления антифрикционных Изготовления биметаллических Изготовления фильтрующих Изготовления инструментов Изготовления износостойких Изготовления композиции Изготовления конденсаторов Исполнительного двигателя Изготовления контрольных Изготовления магнитных Изготовления многослойных Исследований зависимости Изготовления нескольких Изготовления отверстий Изготовления подшипниковых |