Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изменения конструкции



Выбор вида топлива основывается прежде всего на экономических соображениях. Ограничение добычи нефти, истощение ее запасов и, как следствие, резкий рост цен на традиционные виды топлива для автомобильных ДВС заставляет проводить поиск равноценных заменителей углеводородных жидких топлив. Учитывая огромное количество эксплуатирующихся автомобилей, невозможность коренного изменения конструкций двигателя и автомобиля, развитую инфраструктуру автомобильного транспорта (систему хранилищ, автозаправочных станций), заменители традиционных топлив должны обладать физико-химическими свойствами, не требующими коренного изменения конструкции двигателя, топливной аппаратуры и системы хране«ня топлива на борту автомобиля.

На рис. '21 приведены примеры изменения конструкций крепежных узлов с целью перевода на механизированную сборку.

Примеры изменения конструкций для обеспечения возможности обработки напроход показаны на видах 17, 18 (посадка втулки в корпусную деталь) 19, 20 (узел передачи крутящего момента во фланцевом соединении) и 21, 22 (штифтовое крепление вала).

На рис. 141 показаны примеры изменения конструкций для облегчения обработки труднодоступных поверхностей. Обработку внутренней полости т корпуса запорного клапана (вид 1) можно упростить, увеличив диаметр нарезной части корпуса (вид 2). В этом случае токарную обработку можно заменить сверлением или зенкерованием.

Для производства грузовых автомобилей характерны сравнительно нечастые изменения конструкций и относительно небольшие рынки сбыта. Обычно производство 10 000 единиц в год, включая многочисленные вариации базовой модели, считается значительным. Стоимость оборудования для таких масштабов более существенна в сравнении с крупносерийными производствами легковых автомобилей. По этим причинам упрочненные стекловолокном полиэфирные смолы можно считать весьма привлекательным материалом для изготовления кабин грузовиков, крыльев, капота, дверей и т. д., а именно в этом направлении применения композиционных материалов отмечается наибольший прогресс.

1 Большое влияние на технологию оказывают также качественные изменения конструкций машин. Особое развитие в машинах получили автоматизированные приводы, а также системы контроля и регулирования. Возросли рабочие параметры машин, а вместе с ними — силовые, скоростные и тепловые нагрузки на детали. При изготовлении современных машин все шире применяют новые, обычно труднообрабатываемые материалы.(С усложнением конструкций и увеличением нагрузок на детали проблема качества их изготовления и высокой надежности выпускаемых машин стала одной из основных в технологии машиностроения. Все это потребовало более глубокого изучения и совершенствования существующих, а также разработки новых, высокоэффективных методов и процессов обработки. Появились новые виды инструментальных материалов, освоен выпуск и находят все большее применение синтетические сверхтвердые материалы (алмазы и кубический нитрид бора), большое развитие получили методы отделочно-упрочняющей обработки, расширяется применение электрофизических и электрохимических способов обработки.

Расчеты автоматизации сборки могут быть кратко охарактеризованы следующим образом. В начале проектных работ по автоматизации сборки некоторых изделий, с целью выявления реальной технической и экономической целесообразности объема автоматизации и ее границ, проводится тщательный анализ условий сборки, последовательности подачи отдельных деталей и узлов и характера траектории их движения. Должна быть выявлена также возможность целесообразного изменения конструкций деталей и узлов с целью облегчения автоматизации их сборки. Требуется также уточнить перспективу производства данных изделий и намечаемую длительность

За основание принят фрезерный станок, изображенный на фиг. 112. Обратимость основания и производных фрезерных станков достигается здесь помимо указанных ранее способов еще и путем введения новых (дополнительных) деталей и узлов, не свойственных основанию и устанавливаемых на заранее предусмотренные запасные базы. Это позволяет использовать обратимость станков не только в случае изменения конструкций обрабатываемых деталей одного и того же назначения, но и при необходимости обработки заготовок различного назначения.

Ярким примером того, как под влиянием изменения характера и уровня потребностей в автомобилях принципиально изменяются конструкции орудий производства, являются изменения конструкций металлорежущих станков. И, действительно, несмотря на то, что узко специальные станки полностью удовлетворяют требованиям производительности и точности изготовления, они в условиях крупносерийного и особенно массового производства постепенно вытесняются агрегатными станками.

Фиг. 665. Примеры изменения конструкций деталей : канавок, пазов, модулей, зубчатых колес в целях унификации режущего инструмента.

Устьянцев А. В., инж., Примеры нерационального изменения конструкций станков, «Вестник технической информации» № 5—6, 1946.

Контуры литых деталей должны обеспечивать формовку без дополнительных стержней. На рис. 4.59, в показана конструкция отливки, при формовке которой требуются стержни. После изменения конструкции детали (рис. 4.59, г) отпала необходимость применения стержней, упростилась формовка.

полумуфты / и 5 сажают на соединяемые ьалы без изменения конструкции;

— полумуфты / и 5 устанавливают на соединяемые валы без изменения конструкции;

Высокие темпы ужесточения норм на выбросы вредных веществ при повышенных требованиях к топливной экономичности автомобилей заставляют конструкторов изыскивать средства, которые могли бы без существенного изменения конструкции двигателя путем применения дополнительных устройств в системах питания и зажигания воздействовать на процессы сгорания. Эти средства должны решать следующие основные задачи:

Выбор вида топлива основывается прежде всего на экономических соображениях. Ограничение добычи нефти, истощение ее запасов и, как следствие, резкий рост цен на традиционные виды топлива для автомобильных ДВС заставляет проводить поиск равноценных заменителей углеводородных жидких топлив. Учитывая огромное количество эксплуатирующихся автомобилей, невозможность коренного изменения конструкций двигателя и автомобиля, развитую инфраструктуру автомобильного транспорта (систему хранилищ, автозаправочных станций), заменители традиционных топлив должны обладать физико-химическими свойствами, не требующими коренного изменения конструкции двигателя, топливной аппаратуры и системы хране«ня топлива на борту автомобиля.

Для некоторых деталей (дисков, отсеков, зубчатых колес, шатунов, рычагов, валов) эта форма осуществима, хотя и требует коренного изменения конструкции и технологии изготовления. Поэтому наряду с увеличением моментов инерции необходимо применять другие средства уменьшения деформаций; сокращение длины деталей, более тесную расстановку опор и т. д. Во всяком случае применение сверхпрочных материалов ставит перед конструкторами и технологами новые задачи, решение которых требует значительных творческих усилий.

На рис. 247 показан пример изменения конструкции охлаждения цилиндра двигателя. При жесткой рубашке Охлаждения в стенках цилиндра

На видах г — е приведен пример изменения конструкции выходного патрубка центробежного насоса. Наиболее целесообразна конструкция е, которая наряду с упрощением литья способствует уменьшению гидравлических потерь в насосе; вместо двух поворотов потока жидкости (как в конструкциях г, д) получается только один поворот.

Мораториев кольцо - конструктивный элемент, устанавливаемый в месте излома очертания кожуха, на границе изменения конструкции кладки и охлаждения и предназначенный для поддержания нависающей части кладки шахты. Одновременно оно воспринимает усилие от разности горизонтальных распоров футеровки выше и ниже кольца. Широкое и плоское кольцо моратора с одной стороны опирается на кожух горна, а с другой - подвешено к кожуху шахты. На доменных печах по схемам 13.5,в,г мораторное кольцо одновременно используется как нижняя полка кольцевой балки швеллерного сечения, передающей нагрузку от колонн шахты на колонны горна. Для увеличения жесткости выступающий свободный край мораторного кольца обрамляется кольцевым вертикальным ребром. Мораторное кольцо охлаждается горизонтальными холодильниками, укладываемыми по его верхней плоскости. Мораторное кольцо используется и для горизонтального закрепления к нему колонн горна. Делается это с помощью чистых болтов, гайки которых не затягиваются, с тем чтобы при подъеме моратора болты не рвались. В последних доменных печах в связи с повышением давления от мораторного кольца отказались, поскольку оно нарушает несущую способность кожуха (рис.13.5з,м), и сопряжение кожуха в месте стыка шахты и горна решается в виде конического перехода или кольцо делается небольшого размера. При этом кожух печи получается самонесущим, надежность его работы обеспечивается системой охлаждения. В связи с большими размерами таких печей и высоким давлением от воздействия газовой среды и температурного расширения футеровки толщины кожуха значительно возросли - до 45 - 60 мм при применении высокопрочной стали.

предложить изменения конструкции и (или) режима работы для увеличения коэффициента теплопередачи, тепловой мощности, тепловой эффективности аппарата.

При отработке конструкции штампованной поковки на технологичность следует проверить возможность изменения конструкции детали или ее элементов с целью упрощения конструкции поковки.




Рекомендуем ознакомиться:
Изготовления механизма
Изготовления нагруженных
Изготовления необходимо
Изготовления однотипных
Изготовления подшипника
Исследованиях проведенных
Изготовления прецизионных
Изготовления продукции
Изготовления различных
Изготовления резьбовых
Изготовления соответствующих
Изготовления сравнительно
Изготовления термически
Изготовления турбинных
Изготовления уплотнительных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки