Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изменения максимального



Относительные значения максимальных напряжений, вычисленные по формулам [61] для различных значений и [, приведены на рис. 2.14. Горизонтальной линией отмечено значение максимальных напряжений, вычисленных по формуле Журавского. Для сравнения представлены данные для изотропного материала, рассчитанные при тех же геометрических параметрах образца. Из рис. 2.14 следует, что решение задачи в уточненной постановке вносит существенную поправку при некоторых значениях ? и / в классический закон распределения напряжений. Особенно эта поправка велика при малых значениях указанных параметров. Распределение напряжений ~cxz шах по длине пролета симметрично относительно сечения ? = 0. В окрестности сечений 5 = +1 характер изменения максимальных значений тхг такой же, как и в окрестности ? -- 0, поэтому на

Изменения максимальных значений макронапряжений 0шах и степени релаксации их мсттах в образцах из сплава ЭИ617 после шлифования и фрезерования от температуры нагрева при выдержке 2 ч показаны на рис. 4.5. Подобные зависимости omax ~ t и ы0 тах ~ t наблюдаются и в сплавах ЭИ826 и ЭИ929 и для других методов и режимов механической обработки их. Математическая обработка экспериментальных данных показала, что

Из уравнения (IV. 5) следует, что возникающие в результате биения дополнительные колебания системы не оказывают влияния на амплитуду переменных напряжений, которая определяется только статической нагрузкой и геометрическими размерами образца. Как показывает второе слагаемое уравнения (IV. 5), в результирующем напряжении появляется постоянная составляющая, вызывающая асимметрию цикла изменения максимальных ^напряжений. Величина среднего напряжения для системы с выбранными параметрами является линейной функцией начального биения s и не зависит от основной нагрузки. Подобная зависимость для системы нагружения машины МИП-8М представлена на рис. 56.

Определим изменения максимальных напряженностей вблизи неоднородности при прямоугольном импульсе напряжения:

Характер изменения максимальных величин крутящих моментов на ведомом валу в конце выстоя М'т, а также на участке выстоя М^м (для модели I) в зависимости от скорости /г„ представлен на рис. 4.

Относительные значения максимальных напряжений, вычисленные по формулам [61] для различных значений и [, приведены на рис. 2.14. Горизонтальной линией отмечено значение максимальных напряжений, вычисленных по формуле Журавского. Для сравнения представлены данные для изотропного материала, рассчитанные при тех же геометрических параметрах образца. Из рис. 2.14 следует, что решение задачи в уточненной постановке вносит существенную поправку при некоторых значениях ? и / в классический закон распределения напряжений. Особенно эта поправка велика при малых значениях указанных параметров. Распределение напряжений ~cxz шах по длине пролета симметрично относительно сечения ? = 0. В окрестности сечений 5 = +1 характер изменения максимальных значений тхг такой же, как и в окрестности ? -- 0, поэтому на

Рис. 124. График изменения максимальных моментов от жесткости: а — изменения Мтах = /j (с) при М™ах = 103 н-м; сп= CQ= с; со= 0,3 Чсек; б — изменения Afmax = f2(с0) при М™ах= 103 и-х; с„=6-103 н-м/рад; со = = 0,3 l/сек; в — изменения Л1шах = /3 (сп) при с0 = 6-103 н-м/рад

Приведенные выше данные позволяют полностью описать процесс изменения максимальных местных напряжений и деформаций в наиболее нагруженной точке при малоцикловом нагружении. При введении в расчет условной величины а0р, равной отношению местных упругих напряжений в заданной точке р к номинальным упругим напряжениям, представляется возможным [4, 5] описать поля напряжений и деформаций в зонах концентрации.

Графики изменения максимальных значений действительного и дополнительного углов давления приведены на фиг. 2.

Фиг. 2. График изменения максимальных значений действительного (у -J- А) и дополнительного А углов давления (при утах = 30°; /03 = 0,1;

Изменения максимальных значений электропроводности, температуры и степени превращения в зависимости от коэффициента избытка окислителя (рис. 3) показывают, что максимальные значения электропроводности определяются степенью превращения твердого топлива в этой зоне. В области стехиометрического соотношения, т. е. в условиях наиболее интенсивного превращения твердого топлива, получены максимальные значения электрической проводимости.

При нерегулярном нагружении возникает дополнительное влияние на рост трещины переходных режимов нагружения, которые усиливают или ослабляют влияние асимметрии цикла. Это приводит к возникновению переходных процессов в пределах нескольких циклов нагружения после смены режима. Уменьшение минимального напряжения, что соответствует увеличению асимметрии цикла без изменения максимального напряжения цикла, в течение нескольких переходных циклов нагружения сопровождается постепенным увеличением, а далее — снижением шага усталостных бороздок. Аналогичным образом реализуется переход от меньшего к большему максимальному напряжению при неизменном минимальном напряжении цикла, как в случае однократного изменения режима, так и в случае его многократного изменения в направлении роста трещины. Наличие зоны пластической деформации в вершине трещины порождает эффекты взаимного влияния нагрузок на переходных режимах нагружения. Наблюдаемые флуктуации обусловлены неравномерностью протекания переходных процессов вдоль всего фронта трещины. Вносимое возмущение на переходном режиме нагружения материала в процесс роста трещины в результате возрастания размаха напряжения первоначально реализует более интенсивное повреждение материала в срединной части образца. Только после выравнивания распределения энергии вдоль всего фронта трещины в течение некоторого периода циклического

области скоростей разрушения с частотой нагружения 5 и 55 Гц [11]. Компактные образцы толщиной 10 мм нагружались с асимметрией цикла 0,1, 0,33,0,5 и 0,7 по специальной методике путем варьирования скорости изменения максимального коэффициента интенсивности напряжения [12]. Исследован диапазон скоростей роста трещины S-IO"11— 5-10"8 м/цикл. Фрактографическое исследование показало, что по мере нарастания скорости роста трещины имеет место последовательно трехкратная смена механизма разрушения от первоначально внутризеренного с мелкими фасетками, разориентированными в пространстве, а также со следами окисления излома в процессе роста трещины, до фрагментов межзеренного проскальзывания. В завершение происходил переход к внутризеренному разрушению с формированием рельефа типа строчечности. Всем этапам формирования рельефа излома соответствовал различный наклон кинетических кривых при всех уровнях асимметрии цикла (рис. 7.4). Возрастание асимметрии цикла при частоте нагружения 55 Гц вызвало эквидистантное смещение кинетических кривых. При этом переход к асимметрии цикла с 0,33 к 0,5 приводил к резкому снижению доли участков межзеренного проскальзывания с 22 до 4 % и их исчезновению при асимметрии 0,7. Характер кинетических кривых при этом оставался неизменным,

Однократное увеличение асимметрии цикла может быть осуществлено за счет одновременного изменения максимального и минимального напряжения цикла тремя путями: уменьшением только минимального напряжения; одновременным увеличением максимального и минимального напряжения и снижением только максимального напряжения. В первом и третьем случаях имеет место только последовательное снижение шага бороздок с переходом на новую закономерность менее интенсивного роста трещины. Во втором случае будет иметь место некоторое пластическое затупление вершины трещины, что вызывает переходный процесс возрастания и последующего снижения шага усталостных бороздок [25].

Все сказанное свидетельствует о том, что блоки усталостных линий характеризуют последовательность продвижения усталостной трещины от полета к полету ВС, а усталостные линии в блоке характеризуют маневрирование ВС в полете. В процессе маневрирования на переходном режиме нагружения происходит продвижение трещины не только за счет изменения максимального уровня напряжения, но и за счет наложения вибрационных, низкоамплитудных нагрузок. Поэтому формирование мезолиний следует связывать с продвижением трещины под действием блока высокочастотных нагрузок при высокой асимметрии цикла. В этом случае процесс повреждения отвечает области многоцикловой усталости, когда мезолиний характеризуют прирост трещины за сотни и даже тысячи циклов нагружения.

Сопротивление малоцикловой усталости изучали при пульсирующем мягком нагружении (Й0 = 0,06), база испытания N = 104 циклов, температура 293 К. Диапазон изменения максимального напряжения цикла составлял ан = 294 -f- 560 МПа, частоту нагру-жения выбирали в пределах 0,5—2,0 Гц из условия отсутствия саморазогрева образцов [5, 6]. Рост трещин наблюдали с помощью оптических приставок с точностью измерения 0,05 мм при 24-кратном увеличении.

исследования тормозов нами записывались максимальные значения температуры для каждого цикла работы тормоза, по которым затем строились графики изменения максимального значения температуры в течение рабочего периода. Таким образом, построенная для каждого опыта кривая температуры в функции времени являлась огибающей большого количества действительных кривых изменения температуры в процессе единичного торможения. Если эту огибающую кривую, соответствующую максимальным значениям температур, принять за кривую, соответствующую изменению температуры на поверхности трения, то тем самым нагрев тормоза в повторно-кратковременном- режиме с большим числом торможений в час сведется к нагреву тормоза в процессе своеобразного единичного торможения. Этот прием позволяет упростить решение задачи, не нарушая точности. При единообразии методов измерения температуры поверхности трения при всех испытаниях тормозных устройств, а также при определении допускаемой температуры нагрева для каждого типа фрикционного материала пользование огибающей кривой полностью оправдано.

Оптическая постоянная полосы модели по наибольшим касательным напряжениям (для краткости называемая просто оптической постоянной модели по напряжениям) равна величине изменения максимального касательного напряжения, при котором порядок полосы интерференции в модели изменяется на единицу. Она зависит от материала, длины волны света и толщины модели. Необходимо отметить, что величина

Наибольший порядок полос находится на линии, которая образует угол 15° с верхним краем пластины. По мере удаления от точки приложения нагрузки максимальный порядок полос убывает. Это видно из фиг. 12,14, где приведен график изменения максимального порядка полос в зависимости от времени, а также из фиг. 12.15, на которой приведен график изменения порядка полос в зависимости от расстояния до точки приложения нагрузки. Как видно из графика фиг. 12.14, полоса с наибольшим порядком распространяется с постоянной скоростью, поскольку ее положение является линейной функцией времени. На фиг. 12.15 также можно установить, что наибольший порядок полос уменьшается примерно пропорционально величине 1/г3/2, где г — расстояние от точки приложения нагрузки.

Пластина, нагруженная в центре. Из кадра 5 картины полос фиг. 12.11 видно, что заряд взрывчатого вещества был израсходован к моменту врвмени, когда был сделан этот снимок. Следовательно, время приложения нагрузки ?ь вероятно, составляет около 800 мксек. Исходя из этого, картина полосг показанная на кадре 5 фиг. 12.11, должна соответствовать положению четырех волн Р, S, S( и S'z, показанному на фиг. 12.8, а. Подобным же образом полосы на кадрах 8, 10 и 15 должны соответствовать положениям волн, показанным на фиг. 12.8, б—г. Увеличенные фотографии этих картин полос, приведенные на фиг. 12.17, не выявляют тех подробностей на контуре, которые были видны на предыдущих фотографиях. Однако по ним можно установить, что на порядок полос у границы опять оказывают влияние отраженные волны сдвига. Видно и то, что наибольшие касательные напряжения возникают не у границы, а на линии, расположенной приблизительно под углом 20° к границе. График изменения максимального порядка полос вдоль этой линии в зависимости от времени показан на фиг. 12.18. Далее, на фиг. 12.19 приведен график изменения наибольшего порядка полос в зависимости от положения. Как и в предыдущем случае, наибольший

Зависимость относительного изменения максимального тока от добавок золы и некоторых видов твердых топлив в поток горящей газовоздупшой смеси

скорость ползучести е0, а затем — скорость изменения максимального прогиба




Рекомендуем ознакомиться:
Изготовления необходимо
Изготовления однотипных
Изготовления подшипника
Исследованиях проведенных
Изготовления прецизионных
Изготовления продукции
Изготовления различных
Изготовления резьбовых
Изготовления соответствующих
Изготовления сравнительно
Изготовления термически
Изготовления турбинных
Изготовления уплотнительных
Изготовление червячных
Исследованиями установлено
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки