Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исследования колебаний



В этом случае для комплексного исследования коэффициентов тепло- и температуропроводности может быть использован метод двух альфа или двух Био [Л. 4-8]. Он состоит в том, что образец исследуемого материала одних и тех же размеров охлаждается (нагревается) в среде с постоянной температурой, но первоначально при интенсивности теплообмена, характеризуемой значением: щ = const, а затем при интенсивности, 168

8-1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИЗЛУЧЕНИЯ

Ниже рассматриваются приведенные выше методы исследования коэффициентов излучения.

8-1. Методы исследования коэффициентов излучения . 348

Исследования коэффициентов трения выполнялись на малой аэродинамической модели на .девяти лентах из алюминиевых полос толщиной 1,9 мм. Труба была разрезана на 11 кусков, каждый из которых полировался внутри. Принципиальное отличие рассматриваемого рабочего участка составляли отборы давления, выполненные в виде кольцевых щелей шириной 0,3 мм (см. рис. 6.3,в). Куски трубы кольцевых отборов спаивались оловянным припоем на специальных оправках, что исключало радиальные перекосы трубы. Отклонения диаметра трубы от среднего значения на участках измерения не превышали 0,05 мм. Алюминиевые полосы для скрученных лент изготовлялись такой ширины, чтобы после скрутки зазор между стенкой трубы и лентой не превышал 0,3 мм. Перед скруткой поверхность лент полировалась. Предельная погрешность шага ленты не превышала 3%. На рабочем участке было предусмотрено 10 отборов статического давления. Для каждого шага ленты была определена зона стабилизации потока. Общая длина модели составляла ~70D. Для измерения расхода при различных режимах использовались два сопла Вентури диаметрами 30 и 12 мм. Полученные значения коэффициентов трения приведены на рис. 6.8.

Создание надежных, долговечных и экономичных конструкций кулачковых механизмов неразрывно связано с усовершенствованием инженерной методики их расчета на трение и износ. Достоверное определение энергетических потерь в силовых контактах механизмов невозможно без точного знания коэффициентов трения качения и скольжения. Широко распространенный метод расчета кулачковых механизмов на контактную прочность не исчерпывает как качественную, так и количественную сторону процесса изнашивания рабочих поверхностей [4]. В данной работе приводятся основные результаты исследования коэффициентов трения скольжения и качения, условий возникновения заедания механизмов и экспериментально-теоретический критерий заедания. Эксперименты проводились по новой методике, позволяющей широко регулировать и точно фиксировать (осциллографированием) необходимые контактные параметры, и относятся к наиболее распространенному случаю — качению со скольжением поверхностей.

Радиус перехода от металла шва к основному металлу стандартами на основные способы сварки не нормирован. Анализ результатов замера реальных сварных угловых швов показал, что этот радиус составлял 3 — 5 мм при автоматической сварке под флюсом, 2—3 мм при полуавтоматической в среде углекислого газа и 0,4—0,5 мм при ручной сварке. Для указанных значений размеров сварных швов были проведены исследования коэффициентов концентрации напряжений и даны соответствующие зависимости и графики для их вычисления.

(при очень маленьких скоростях трение будет полусухим, при больших — полу жидкостным). Из сравнения коэффициентов трения следует, что при очень маленьких скоростях движения (трение приближается к статическому) коэффициенты полусухого трения полимерных материалов несколько больше коэффициентов трения металлов; исключение — политетрафторэтилен (тефлон), коэффициент трения которого значительно меньший. С увеличением скорости трение переходит в полужидкостное, и коэффициенты трения всех материалов намного уменьшаются, причем коэффициенты полимерных материалов становятся очень небольшими. Проводимые в течение нескольких лет в СССР в институте ЭНИМС исследования коэффициентов трения различных антифрикционных материалов показали, что эти коэффициенты имеют близкие значения. На горизонтальные плиты устанавливали специальную подвижную плиту, нагружаемую переменными грузами (утяжелителями), соединенную канатиком с продольным суппортом токарного станка, перемещающимся с очень малой скоростью (12 мм/мин). Силу трения, действующую на подвижную плиту, измеряли динамометром, соединяющим две части канатика; постоянная динамометра 17,9 кГ/мм. Рабочие поверхности были зачищены, но не притерты. Поверхность соприкосновения направляющих составляла 16 см2, удельное давление 0,6; 2 и 4 кГ/см2. Результаты экспериментов приведены в табл. X. 1. Следует подчеркнуть, что результаты исследований коэффициентов трения пластических масс, проведенные различными лабораториями, значительно отличаются, так как они выполнены в различных условиях. Значение коэффициента трения изменяется в зависимости от вида пластмассы (химического состава смолы, вида наполнителя, расположения волокон относительно направления движения, чистоты поверхности и т. п.), давления, температуры детали, скорости движения и ряда других показателей. Все эти факторы влияют на изменение механической составляющей силы трения при изменении способности к «прилипанию» трущихся

Исследования коэффициентов трения в условиях,

Ниже приводятся принципы некоторых характерных методов экспериментального исследования теплофизических свойств жидкостей, газов и теплоизоляционных материалов, при этом для металлов и других твердых тел даются лишь библиографические сведения. Кроме того, приводятся краткие сведения о методах исследования коэффициентов переноса массы во влажных материалах.

На рис. 7.10 приведены результаты исследования коэффициентов теплопроводности в продольном направлении, которые подтверждают, что зависимость kCL от объемной доли волокна ср_р является линейной для обоих типов исследованных волокон. Экстраполируя соответствующие линейные зависимости к ф^=1, авторы оценили коэффициенты теплопроводности самих волокон, которые оказались равными для высокомодульного углеродного

Исследования колебаний. Измерение колебаний возможно механическими, оптическими и электрическими способами.

Для исследования колебаний стержней необходимо иметь соответствующие уравнения движения. Поэтому первые параграфы данной главы посвящены выводу основных уравнений малых колебаний пространственно-криволинейных стержней. Остальные параграфы главы посвящены частным случаям уравнений малых колебаний.

Для исследования колебаний химического состава, твердости, ударной вязкости и относительной износостойкости стали 45 были взяты образцы из 40 плавок Кузнецкого металлургического завода. Образцы из каждой плавки подвергались двум стандартным режимам термической обработки: нормализации и термоулучшению. Для каждого вида термообработки проводились самостоятельные исследования. Статистическая обработка результатов испытаний сводилась к построению кривых нормального распределения и расчету их параметров. Критерием оценки соответствия полученных результатов закону нормального распределения выбран критерий Пирсона Р(%2) [6].

§ 17.10. Приближенные методы исследования колебаний систем .... 238 § 17.11. Удар.......................251

§ 17.10. Приближенные методы исследования колебаний систем

§ 17.10] ПРИБЛИЖЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ 243

§ 17.1СЯ ПРИБЛИЖЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ 249

Исследования колебаний упругих систем при возбуждении вероятностного характера на основе теории случайных функций, электромоделирования и экспериментальных данных способствовали улучшению выбора динамических параметров подрессоривания в автомобилях и подвижном составе железных дорог, а также обоснованию спектров нагруженное™ для расчета соответствующих деталей на прочность. Обеспечение вибрационной устойчивости тесно связано с жесткостью узлов и характером сил возбуждения, порождаемых технологическими или фрикционными сопротивлениями, а также обтекания скоростными потоками. Достигнутые институтами промышленности в этом направлении результаты способствовали углублению теоретического и экспериментального анализа условий возникновения автоколебательных состояний в металлорежущих станках, системах торможения автомобилей, в тонкостенных, омываемых жидкостью и газами конструкциях, позволили повысить динамическую устойчивость и точность работы соответствующих машин и агрегатов, обосновать соответствующие методы определения жесткостей, возникающих сил и обеспечения устойчивости.

73. Р е ш е т о в Д. Н. и Л е в и н а 3. М., Демпфирование колебаний в деталях станков. Исследования колебаний металлорежущих станков при резании. М. Машгиз, 1958, стр. 45—86.

Заметим, что переход к нормальным координатам не является обязательным этапом исследования колебаний многомассовых систем. Однако этот переход во многих случаях облегчает более корректный учет нелинейных дис-сипативных сил и создает предпосылки для разумных упрощений в некоторых сложных задачах динамики цикловых механизмов. Эта сторона вопроса будет в дальнейшем освещена подробнее. ' . .

В п. 23 была проиллюстрирована эффективность использования матриц переноса для приближенного исследования колебаний в многомассбвых системах с переменными параметрами. Здесь




Рекомендуем ознакомиться:
Измерение остаточной
Исследования распределения
Измерение производится
Измерение сопротивления
Измерение влажности
Измерении шероховатости
Измерении коэффициента
Измерении напряжения
Измерении температуры
Измеренными значениями
Измеренное перпендикулярно
Измерительные электроды
Исследования случайных
Измерительные приспособления
Измерительных элементов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки