|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Изменения настройкиДля изменения направления перемещаемых грузов делается разветвление рольганга (рис. 315,а) или применяются стрелочные переводы (рис. 315,6), поворотные круги с роликами, шариковые плиты. При значительной длине рольганга в нем необходимо устроить проход; для этого делается подъемная секция на шарнире. К. п. д. увеличивается с увеличением числа заходов червяка (увеличивается у) и с уменьшением коэффициента трения или угла трения ср. Если ведущим является колесо, то вследствие изменения направления сил получают Как правило, ребра следует подводить к узлам жесткости - участкам изменения направления стенок (вид 24) и крепежным узлам (вид 26). Конструкции 23, 25 не рекомендуются. Винтовая зубчатая передача обладает еще одним свойством: при заданном направлении вращения ведущего колеса возможно изменить направление вращения ведомого за счет изменения направления винтовых линий зубьев. - наличие на сварных швах внешних дефектов (в частности, чрезмерное усиление шва более 3,0 мм, подрезов, смещения кромок, трещин, ослабления шва, "ножевой" коррозии у сплавления и межкристаллитной коррозии ЗТВ аустенитной стали и т.д.), особо обратить внимание на узлы вварки наиболее нагруженных при эксплуатации штуцеров (ввод орошения, вход и выход сырья и т.п.), на перекрещивающиеся швы, места исправления швов, на зоны расположения границ раздела агрегатных состояний рабочей среды ("жидкость-пар", "газ-жидкость"), на места изменения направления потоков, зоны входа и выхода продукта; Векторная величина, характеризующая быстроту изменения направления и числового значения скорости, называется ускорением. Обратим внимание на некоторые особенности изменения вектора ускорения. Допустим, что точка А движется по криволинейной траектории, и для простоты представим, что на некотором участке радиус р кривизны траектории остается неизменным (точка движения по дуге окружности). Пусть в момент времени /i точка занимает положение Лг нее скорость Vi (рис. 1.105, а), а через Д/= =/2—ti в положении Л2 скорость точки г>2. За это время направление скорости изменилось на угол <р (угол смежности), а модуль скорости изменился на vz—vt. Вычитанием вектора г»2 из 4)i определим геометрическое (векторное) изменение скорости Дг>=г>2—Vi за время Д?. Разделив вектор изменения скорости Д» на Д/, получим век- который характеризует за время Д^ как среднюю быстроту изменения направления скорости, так и среднюю быстроту изменения скорости по модулю. точке и характеризует быстроту изменения направления скорости. Итак, в общем случае ускорение точки раскладывается на два слагаемых: касательное ускорение at характеризует быстроту изменения модуля скорости, нормальное ускорение а„ характеризует быстроту изменения направления скорости. Иначе говоря, касательное ускорение служит характеристикой неравномерности движения по любой траектории, а нормальное ускорение — характеристикой криволинейности движения и приа^О иап=^0точка движется неравномерно по криволинейной траектории. На рис. 126 представлено разрушение заводского продольного сварного шва отвода трубопровода 0720x22 мм, соединяющего УКПГ-9 с ОГПЗ. Отвод длиной 50 м, сооруженный из труб фирмы УаПигес (материал труб — низкоуглеродистая сталь типа стали 20), был отключен от газопровода, по которому под давлением 5,5 МПа транспортировался сероводород-содержащий газ. Очаг разрушения длиной 110 мм находился в месте выпучины кромок листа в виде полуволны синусоиды. Разрушение произошло по зоне перегрева продольного шва (0,5 мм от зоны сплавления), расположенного в верхней части трубы. Участок излома в области очага имел, кристаллическую структуру. К нему сходились два направленных друг на друга шевронных узора. Отсутствие видимой пластической деформации в зоне очага позволило заключить, что простая перегрузка не могла явиться причиной аварии. Трещина от очага разрушения распространялась по зоне термического влияния продольного шва и по основному металлу в плоскости, перпендикулярной окружным напряжениям. Разрушение трубопровода прекратилось на одном конце без изменения направления трещин, на другом — раздвоением трещин. Переход сварного шва к основному металлу трубы плавный, без наплывов и подрезов. При сплошном контроле с помощью ультразвукового толщиномера и выборочном — на металлографических шлифах внутренние дефекты и водородные блистеры в зоне сварного соединения не обнаружены. Внутренняя поверхность трубы поражена коррозионными язвами глубиной до 2 мм. В нижней части трубы наблюдаются водородные чешуйки и расслоения (рис. 12в). Структура основного металла и сварного соединения трубы ферритно-перлитная. Максимальная твердость 180 НУ наблюдается в зоне перегрева. По-видимому, язвенная коррозия, сероводородное и водородное растрескивание металла трубопровода обусловлены поступлением из ингибируемого газопровода через негерметичный кран в отвод сероводород-содержащей среды под давлением 5,5 МПа при температуре ми- Для Земли /з не равно в точности /д, потому что Земля не является точным шаром. Колебания, описываемые уравнениями (56), очень хорошо наблюдаются на опыте, приводя к возникновению эффекта, называемого вариацией широты. Эти колебания представляют настолько большой интерес, что для их изучения Международная широтная служба организовала несколько обсерваторий. Одна из них находится в Юкиа в Северной Калифорнии. Из формулы (55) следует, что для Земли период равен 305 дням. Наблюдаемое движение имеет годичную компоненту (интерпретируемую как вынужденное колебание) и свободный период в 420 дней. Когда в конце девятнадцатого века Ньюкомб, исходя из деформации Земли под влиянием изменения направления центробежной силы, объяснил увеличение периода с 305 до 420 дней, это было подлинным триумфом и позволило получить первые данные о жесткости Земли. - Предохранительные клапапы. В связи с ответственным назначением предохранительных клапанов они всегда должны находиться в исправном состоянии, полностью открываться при давлении полного открытия и обеспечивать при этом требуемую пропускную способность в течение всего срока службы. Пропускная способность установленного предохранительного клапана обеспечивается определенной высотой подъема тарелки над седлом, поэтому подвижность системы должна сохраняться в течение всего времени эксплуатации клапана. Установленная степень герметичности запорного органа обеспечивается тщательной притиркой уплотнительных поверхностей седла и золотника. Категорически запрещается ликвидировать протечку среды в запорном органе предохранительного клапана добавлением грузов на рычаге и увеличением усилия пружины, так как это приводит к изменению его давления срабатывания. Периодически клапаны проверяются на подвижность штока путем продувки. С этой целью пружинные клапаны снабжаются специальным рычажным устройством. В рычажных клапанах продувка проводится путем подъема рычага. Настройка предохранительных клапанов периодически проверяется. На всех настроенных и эксплуатируемых предохранительных клапанах должны быть установлены пломбы, не допускающие произвольного изменения настройки клапана. Однако этим не ограничивается комплекс действий управления даже при рассмотрении только одной технологической операции. В процессе обработки встречаются такие явления, как быстрый износ инструмента, случайная поломка твердосплавной пластинки, изменение размера обрабатываемой детали из-за колебания величины припуска или прочности материала и т. д. Поэтому необходимы постоянное наблюдение и контроль за ходом процесса и подача команд, корректирующих исходную программу в направлении снижения или повышения режимов обработки, изменения настройки инструмента и т. д. У обработанных деталей студенты должны по указанию преподавателя замерить контролируемые геометрические параметры. Данные замеров записываются в протокол наблюдений в соответствии со временем работы станка. По данным протокола наблюдений студенты строят точечную диаграмму, где по оси абсцисс откладывают время работы станка, а по оси ординат — отклонения от номинального размера измерявшихся в опыте параметров деталей. Обработав данные точечной диаграммы, студенты должны определить аналитическую зависимость изменения настройки станка во времени а = /(т). Также по данным протокола измерений студенты определяют аналитическую зависимость изменения настройки стенда (относительного положения шпинделя и револьверной головки) во времени a — f(t). Выполнив исследования на станке Как известно, изменения настройки системы, т. е. воздействия на процесс резания, являются наиболее интенсивными при таких видах обработки, как фрезерование, зубофрезерование, протягивание, в которых процесс резания прерывистый. Так, например, расчетный спектр крутящего момента при зубофрезеровании содержит плотный ряд гармоник вплоть до десятой, т. е. при частоте резов фрезы, равной 10 Гц, в системе проявляются колебания, вызванные периодическим входом и выходом зубьев фрезы, на частоте до 100 Гц. В некоторых случаях, изменяя режимы резания, главным образом частоту вращения шпинделя, удается расширить частотный диапазон изменения настройки и тем самым расширить возможность анализа. Заслуживают внимания способы изменения настройки, а следовательно, и частот собственных колебаний работающих фундаментов. Натяжение заранее подготовленных стержней явится эффективным средством изменения настройки, однако следует помнить, что поведение напряженно-армированных конструкций в услсь виях постоянно действующих динамических нагрузок еще мало изучено и поэтому требует осторожного подхода к себе. Устройство пустот небольших размеров, а также каналов в верхней плите фундамента с целью их последующего заполнения бетоном не может дать, с нашей точки зрения, существенного изменения настройки, так как величина дополнительного веса в этом случае составит небольшую долю веса конструктивного элемента и расположенного на нем оборудования. Рис. 1. Зависимость изменения настройки устройства контроля температуры от времени. ный эффективный к. п. д. турбины, применявшийся пр.и расчете регулирования на заводе-изготовителе, более или менее близкий к к. п. д. при работе турбины с заводской настройкой регулирования и парораспределения, при совершенной чистой и полностью исправной проточной части, при параметрах свежего и отработанного пара, достаточно близким к расчетным, а % — -коэффициент, учитывающий снижение к. п. д. турбины из-за изменения настройки регулирования ,и парораспределения, отклонений, допущенных при изготовлении проточной части, ее загрязнения и дефектов, а также снижение к. п. д из-за отклонения условий работы турбины Опыт показывает, что после изменения настройки ТРВ нужно выждать не менее 20 минут, чтобы установка вышла на новый режим. Рекомендуем ознакомиться: Изготовления поршневых Изготовления поверхностей Изготовления применяются Изготовления проволоки Исследованиях связанных Изготовления сердечников Изготовления специального Изготовления технологической Изготовления тормозных Изготовления указанных Изготовления звездочек Изготовление элементов Изготовление фундаментов Изготовление конструктивных Изготовление подшипников |