|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Изменения радиальногоБлагодаря созданию отечественной электропромышленности коренные изменения произошли в период реконструкции и в оснащении оборудованием и аппаратурой строившихся электростанций и подстанций. Если в 1928 г. при строительстве электроэнергетических предприятий использовали преимущественно импортное оборудование и аппаратуру, то к 1940 г. их полностью заменила отечественная техника. Существенные изменения произошли в организации проектирования. На всех крупных стройках страны создавались из различных специалистов комплексные бригады во главе с главным инженером проекта. Это позволяло вести проектирование параллельно со строительно-монтажными работами с учетом реального наличия материалов и оборудования. Как правило, строительство велось на основе расширенного проектного задания и рабочих чертежей, минуя стадию технического проекта. Столь же значительные изменения произошли в составе судов речного транспортного флота. За прошедшие 50 лет резко возросли техническая вооруженность и совершенство методов эксплуатации железнодорожного транспорта — основного звена транспортной сети СССР. Коренные изменения произошли в составе локомотивного и вагонного парков, значительно усилено строение рельсового пути, намного улучшилось территориальное размещение железнодорожных магистралей во вновь осваиваемых экономических районах. В устройствах сигнализации, централизации и блокировки, в системах управления движением поездов все более широко используются совершенные средства автоматики и телемеханики. Длина электрифицированных линий к концу 1960 г. достигла 13,8 тыс. км, более чем в четыре раза превысив длину электрифицированных линий в Соединенных Штатах Америки, в 1965 г. составила 24,9 тыс. км, превысив суммарную длину электрифицированных участков железных дорог Англии, Франции и Италии, и к концу 1966 г. возросла до 27 тыс. км. По основным показателям эксплуатационной работы — грузо-и пассажирообороту, грузонапряженности, участковой скорости грузовых поездов, среднесуточному пробегу грузовых локомотивов и вагонов — желе зные дороги Советского Союза значительно опережают железные дороги США [16, 22, 23]. Столь же существенные изменения произошли в составе воздушного транспортного флота. К середине 60-х годов полностью обновлен самолетный парк и значительно увеличены сроки службы самолетов, самолетных двигателей и специального оборудования. В эксплуатацию введены десятки новых магистральных и местных авиалиний (в том числе трансарктическая линия, проходящая по побережью Северного Ледовитого океана); регулярные международные авиалинии Аэрофлота связали крупнейшие аэропорты СССР с аэропортами 46 зарубежных стран. Для перевозок пассажиров, почты и грузов в труднодоступных районах Кавказа, Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока и Крайнего Севера с 1955—1956 гг. эксплуатируются воздушные линии, обслуживаемые вертолетами. Глубокие изменения произошли в важнейшем показателе экономичности работы тепловых электростанций — удельном расходе топлива на произовдство полезно отпущенного 1 кВт-ч. Этот показатель особенно важен по двум причинам. Во-первых, в себестоимости производства электроэнергии на тепловых электростанциях более 60% занимает топливо, примерно 25% -г-амортизация и остальное — заработная плата. Поэтому расход топлива на производство электроэнергии определяет ее экономичность у потребителя — в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в коммунально-бытовых установках. Во-вторых, при росте производства электрической и тепловой энергии значительно увеличиваются потребности в топливе — угле, природном газе, запасы которых не безграничны. Коренные изменения произошли и в нефтеналивном железнодорожном транспорте. Если в первые годы национализации нефтяной промышленности в СССР применялись железнодорожные цистерны емкостью до 25 т, то в настоящее время большинство их имеет емкость 50 — 60 т. Значительные изменения произошли в области механической обработки деталей машин. Парк металлорежущих станков, от технического уровня которых зависят многие показатели технологического процесса, к началу 1968 г. достиг 3150 тыс. ед., что в 4,4 раза превосходит его численность в 1940 г. Одновременно с расширением станочного парка происходили серьезные сдвиги в его структуре: из года в год возрастала доля автоматических линий и станков — прецизионных, тяжелых и уникальных, отделочных и др. Вместе с тем значительно увеличилась производительность, повысился уровень автоматизации и непрерывности процесса, выполняемого на универсальных станках. Так, например, созданы станки, полностью автоматизированные не только по рабочим движениям, но также по процессам смены инструмента и контролю качества обработки. Число оборотов шпинделей доведено до 120—150 тыс. в минуту. Существенные изменения произошли в структуре механизированных способов сварки за годы семилетки: ручная сварка вытеснялась механизированной сваркой в защитных газах, открывающей возможность осуществления сварочных работ в различных пространственных положениях и труднодоступных местах, а также отличающейся высокой производительностью и экономичностью. За период времени, истекший с момента введения в действие (1962 г.) указанного документа, существенные изменения произошли в техническом вооружении отечественного машиностроения, изменились условия работы и подчиненность машиностроитель- Рост потребления первичных энергетических ресурсов с 1940 г. привел к значительному прогрессу в их транспортировании. Наиболее резкие изменения произошли в создании очень крупных танкеров и трубопроводов. Связанный с этим рост затрат обусловил потребность в значительных объемах финансирования. В то же время здесь нельзя не упомянуть и о многочисленных мелких усовершенствованиях, не требовавших больших затрат на транспорт и хранение при локальном характере потребления (опыт КНР в этом отношении, по-видимому, применим и в других местах). Далее мировые, межрайонные и внутрирайонные транспортные потоки топлива и электроэнергии подразделяем на четыре главные категории: водные, трубопроводные, железнодорожные и электрические. ществляется за счет изменения радиального расположения элементов приводного механизма и блоков измерения. 2) регулируемый предварительный усилитель для изменения радиального увеличения от 0,5 до 2, что расширяет диапазон увеличений до значений от 25 до 20 000. где ик — скорость изменения радиального смещения осевой линии кольца (см. рис. 4). Рис. 1.78. Типовая осциллограмма изменения радиального усилия (1) и радиуса детали (2) в процессе врезного шлифования с постоянной подачей . В работе [123] дано описание конструкции и результатов предварительных испытаний двухвальной ГТУ на аргоне мощностью 10 КВт, предназначенной для космических целей. Начальная температура аргона около У36 К, расход его около 0,3 кг/с, скорость вращения 12000 об/мий, к. п. д. турбины около 84%. Выявлено незначительное влияние на к. п. д. начального давления и резкое влияние на величину к. п. д. изменения радиального зазора, особенно в первой ступени. площадей fz/fi. Такой способ изменения радиального зазора позволил исключить влияние перекрыши у периферии ступени и длины РЛ на результаты опытов. Вместе с тем, если увеличивать радиальный зазор, не меняя отношения fz/fi, то можно ожидать несколько меньшего снижения степени реактивности под влиянием радиального зазора, чем в опытах. Рис. 45. Номограмма для определения изменения' радиального зазора в зависимости от температуры, жидкости (окружающей среды) (ключ номограммы: В свою очередь рабочий радиальный зазор подсчитывают, уменьшая (увеличивая) посадочный радиальный зазор на величину изменения радиального зазора в подшипнике в результате перепада температур при нагреве узла в процессе работы: Рис. 7.1. Кривые изменения радиального перемещения подвижного резьбонакатного ролика (/), усилия накатывания (2), вращающего момента на ролике (3) и температуры в зоне контакта инструмента с заготовкой при накатывании (4) Эквивалентное напряжение tfe — <3t — or. Законы изменения радиального перемещения, радиальной, а также окружной и меридиональных деформаций: v — С/г2; г = Рекомендуем ознакомиться: Изготовление эксплуатацию Изготовление биметаллических Изготовление конических Изготовление отдельных Изготовление проволоки Изготовление специального Изготовлении эксплуатации Изготовлении цилиндрических Исследования эффективности Изготовлении материалов Изготовлении ответственных Изготовлении специальных Изготовлении высокопрочных Изготовленной продукции Излагаются результаты |