Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изменения твердости



УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ в космонавтике. Движение ракеты-носителя и космич. объекта можно разделить на 2 класса: 1) при отсутствии больших внеш. сил и моментов с выключ. двигателями; 2) при работающих двигателях, при наличии больших внеш. сил и моментов или того и др. одновременно. Движение 1 класса характерно для большей части времени полёта, движение 2 класса связано со стартом и выведением объекта на орбиту, его посадкой, кратковрем. режимами включения двигателей для изменения траектории полёта. Гл. особенность движения 1 класса — независимость движения центра масс (ц. м.) и угловых поворотов вокруг ц. м. Единств, значит, силы, действующие на объект,— силы всемирного тяготения, которые не зависят от его углового положения в пространстве. Траектория движения в этом случае будет одной и той же в случае его беспорядочного вращения вокруг ц. м. и в случае, когда его угловое положение относительно Солнца и звёзд остаётся неизменным или изменяется по к.-л. закону. В этом случае управление угловым положением объекта наз. ориентацией и осуществляется системой ориентации. При ориентации повороты вокруг ц. м. объекта не сказываются на его движении. Движение 2 класса также требует управления угловым положением объекта, т. к. от этого зависит направление силы тяги двигателя или аэро-динамич. сил (при полёте в атмосфере), т. е. сил, определяющих траекторию движения ц. м. При поворотах вокруг ц. м. изменяется движение самого ц. м., т. е. траектория полёта. В этом случае управление наз. стабилизацией (см. Угловая стабилизация).

Извилистая траектория трещины рассматривается в качестве доказательства того факта, что смещение берегов усталостной трещины в ее вершине происходит не только в направлении приложения нагрузки при одноосном циклическом растяжении, но и по типу Кп — поперечное смещение берегов трещины [81], как это показано на рис. 3.15б. Оно вполне естественно в силу уже указанной выше неоднородности процесса формирования зоны пластической деформации вдоль всего фронта трещины. Ее формирование происходит в условиях реализации волнового процесса передачи энергии от одной зоны к другой. Поэтому неизбежно возникновение участков с наибольшей и наименьшей концентрацией энергии. Там, где реализован максимальный уровень энергии, имеет место подрастание трещины в локальном объеме после исчерпания пластической деформации [82]. В зонах фронта трещины с минимальной концентрацией энергии происходит запаздывание разрушения по отношению к другим зонам фронта трещины, что создает предпосылки к реализации эффекта мезотуннелирования трещины (рис. 3.16). Эта ситуация может определяться различиями локальных пластических свойств материала из-за различий пространственной ориентировки кристаллографических плоскостей от зерна к зерну. Такая ситуация, например, характерна для формирования фронта трещины в титановых сплавах (см. рис. 3.166). Процесс распространения усталостной трещины в срединных слоях материала вдоль вершины трещины оказывается сложным и связан с различными эффектами, в том числе и с эффектом изменения траектории трещины, ветвлением и мезотуннелированием. В результате этого реальная поверхность излома после распространения трещины является шероховатой, что создает предпосылки в процессе роста трещины для возникновения различных эффектов контактного взаимодействия ее берегов. Они препятствуют закрытию берегов усталостной трещины, что влияет на темп подрастания трещины.

Коэффициент Пуассона меняется в интервале 0,3-0,5, а следовательно, угол изменения траектории трещины по соотношению (5.68) лежит в интервале 70-90°. Однако многократные измерения углов по поверхности различных материалов указывают на более широкий диапазон их изменения [142]. Причина этого в том, что реализуется не чистый сдвиг, а дополнительно на развитие трещины

Анализ ширины зоны статического проскальзывания, измерения размеров которой в разных сечениях вдоль фронта трещины в пределах срединной части образца, где не происходило изменения траектории движения трещины после перегрузок, показал следующее (табл. 8.2).

Затупление вершины трещины может быть осуществлено с одновременной переориентировкой расположения зоны пластической деформации (А. с. 1366343 СССР. Опубл. 15.01.88. Бюл. № 2). Приложение растягивающей нагрузки может быть проведено не в том же направлении, в каком действовало эквивалентное эксплуатационное растягивающее напряжение, а, например, под углом 45° к его вектору. Тогда возникающие остаточные напряжения в созданной пластической зоне будут ориентированы по направлению оси растяжения. Они создадут предпосылки для изменения траектории движения усталостной трещины в элементе конструкции в эксплуатации после проведенных операций по ее торможению. Изменение траектории будет сопровождаться снижением скорости роста трещины, в том числе и из-за контактного взаимодействия берегов трещины. Указанный эффект достигается после выполнения у вершины трещины в элементе конструкции шести отверстий симметрично плоскости трещины (рис. 8.34). Средние отверстия используются для растяжения элемента конструкции и определения величины усилия, раскрывающего берега трещины. Далее продолжается растяжение элемента до усилия, превышающего в 3 раза усилие раскрытия берегов трещины, а затем осуществляют растяжение вдоль

Что касается колебаний величины шага усталостных линий на локальных участках излома, то это, вероятно, связано с особенностями пересечения трещиной в этих местах зон вытягивания. Возможно, в этих местах из-за особенностей структуры или напряженного состояния в вершине трещины ей было легче пересекать зоны вытягивания под значительным углом к своей плоскости. Тогда для отслеживания общего поля напряжений при следующем таком переходе она должна была возвращаться в свою плоскость. В результате такого изменения траектории трещины на каждом из ответных изломов как минимум через раз будут оставаться разные по площади части зон вытягивания и соответственно наблюдаться как бы колебание шага усталостных линий.

Рис. 3.7. Зоны изменения траектории канала разряда в воде и глицерине с металлическим включением

В табл. 1 и 2 представлены гистограммы для плотности вероятностей изменения траектории центра колеса трамвая КТМ-5М при движении его-со скоростями 40 и 50 км/час. Из анализа гистограмм следует, что с увеличением скорости движения вероятность появления больших значений увеличивается. Незначительные величины асимметрии и эксцессов, (порядка 5г-8%), а также проверка гипотезы о нормальности распределения, про-

Методы, характеризующиеся точечным взаимодействием между орудием и обрабатываемой деталью, в случае изменения формы детали требуют изменения траектории движения рабочей точки инструмента, а значит и кинематической схемы рабочего органа машины, т. е. необходима сложная, глубокая структурная перестройка машины.

Кроме отмеченного изменения траектории движения пленки, с ростом окружных скоростей увеличивается угол растекания пленки и уменьшается ее толщина. Этот

Такие резкие и неравномерные по различным осям изменения амплитуды колебаний обусловливают существенные изменения траектории движения грузонесущего органа под нагрузкой.

химическими соединениями с активными элементами, которые предотвращают схватывание и задир детали при трении (сульфидирование, сульфоцианирование, селенирование, теллурирование, обработка в йодисто-кадмиевой соляной ванне). Положительное влияние этих видов обработки заключается в снижении коэффициента трения и локализации очагов схватывания и задира без изменения твердости поверхности.

На фиг. 1—3 приведены кривые изменения твердости и механических свойств при статическом растяжении титана в зависимости от содержания примесей кислорода до 0,7%, азота до 0,7% и углерода до 0,9%, из которых видно, что наиболее сильное упрочняющее действие оказывает примесь азота, а наименьшее— углерода. Уже при содержании 0,3% азота титан делается настолько хрупким, что не позволяет определить характеристики прочности и пластичности.

показан характер изменения твердости карбида вольфрама

При максимальном содержании бария отмечено снижение микротвердости эвтектоида и цементита без изменения твердости чугуна и значительное увеличение удароустойчивости (рис. 21).

21.ГеоргиеваИ.Я., Гуляев А.П. Закономерности изменения твердости двойных ниобиевых сплавов. - ФММ, 1965, т. 20, вып. 4, с. 592-598.

На рис. 48 приведены кривые потенциодинамической поляризации (1) и соответствующего изменения твердости по Виккерсу (2), свидетельствующие о линейной зависимости (рис. 49) величины снижения твердости от логарифма плотности тока анодного растворения во всех состояниях металла: активного растворения, активно-пассивного перехода, пассивности, транспассивности. Этим подтверждается пропорциональность разупрочнения (пластифицирования) металла величине электрохимического сродства, от которой зависит величина плотности тока анодного растворения. Пластифицирование проявлялось только во время иро-

Для определения времени наступления стабилизации структурного состояния проведены измерения твердости, результаты которых представлены на рис. 4. Характер изменения твердости в течение первых 100 ч практически сохраняется, что, вероятно, связано с малой склонностью к упрочнению данных сталей. В интервале от 100 до 1000 ч происходит повышение твердости, связанное с интенсивным карбидообразованием, наблюдаемым на элек-

Исследованы структурные изменения в сталях ОХ18Н10Ш и Х18Н10Т после предварительного деформирования сжатием от 0,2 до 5% и последующей изотермической выдержки образцов при 650° С в течение 5000 ч. Построены зависимости изменения микронапряжений, скорости роста частиц второй фазы и изменения твердости.

Комплексное изучение термического старения аустенитной стали ОХ18Н10Ш в интервале температур 500—800° С было проведено с использованием методов измерения микротвердости, рентгеноструктурного анализа и электронной микроскопии на просвет. Характер изменения твердости этой стали при изотермической выдержке образцов при 500 и 650° С в течение 20 ч на установке УИМВ-1 [3] свидетельствует о наличии двух упрочняющих процессов. Первый интенсивно протекает в течение 2 ч после начала отжига и приводит к повышению твердости почти на 15%, после чего наблюдается снижение твердости в интервале выдержки до 3 ч; после 4 ч старения твердость вновь повышается на 5% (рис. 138).

Испытание проводилось за 7—'8 этапов, каждый длительностью до 2 мин. Потеря веса за один этап в среднем составляла около 0,017 гс, что отвечало толщине удаленного слоя 4 мкм. Общее время испытания одного кольца — около 7 мин, а вся толщина удаленного слоя достигала 25 мкм. Всего было испытано 5 колец, вырезанных из одного вала. Результаты испытания одного из них приведены в табл. 7. На рис. 10 вычерчена кривая 1 зависимости А/г/At и кривая 2 изменения твердости Н от t (соответственно от /г).

По мере удаления от поверхности скорость изнашивания монотонно падает: если на исходной поверхности она составляла 5,8 мкм/мин, то на расстоянии 20 мкм от нее она упала до 2,6 мкм/мин. Подобное падение скорости изнашивания хорошо увязывается с характером изменения твердости по глубине удаленного слоя: твердость возрастает по мере удаления от поверхности.




Рекомендуем ознакомиться:
Изготовлении крупногабаритных
Изготовлении оборудования
Изготовлении проволоки
Исследования эрозионной
Изготовленные прессованием
Излагаемого материала
Изложения материала
Изложенные представления
Изложенное относится
Излучательной способностью
Излучающей поверхности
Излучающих поверхностей
Излучения используют
Излучения измеряется
Излучения обмуровки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки