Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изменением параметров



Если рассмотреть, как влияют растворенные в железе элементы на прочность (которое следует ожидать в соответствии с изменением параметра решетки, рис. 83,а), то никель, хром и марганец упрочняют железо слабо (возможное изменение структуры при этом не рассматривается), а вольфрам, молибден и кремний сильно, причем кремний, сжимающий решетку, упрочняет сильнее вольфрама и молибдена, расширяющих решетку железа.

По своим одноименным характеристикам физических свойств приведенные стали имеют небольшие различия при их одинаковом структурном состоянии, т. е. при одинаковом виде термической обработки. Так, например, плотность в зависимости от химического состава стали при комнатной температуре составляет 7,7—7,86 г/см3. При повышении температуры плотность стали уменьшается, а при понижении — увеличивается в связи с изменением параметра решетки и температурного коэффициента термического расширения (КТР). Холодная пластическая деформация, закалка уменьшают плотность стали, а последующий рекристаллизационный отжиг после холодной пластической деформации или отпуск после закалки увеличивает плотность стали.

P и с. 13. Зависимость между упрочением твердого раствора и изменением параметра решетки (для систем Al, Cu, Fe концентрация легирующих элементов 1 ат.%, для систем V, Nb, Та - 5 ат.%)

Возможно даже еще более общее заключение о влиянии элементов на упрочнение твердых растворов, если оценивать упрочнение по абсолютному приросту твердости (ДЯ5), а по относительному (ДЯД %), связав его с относительным изменением параметра решетки (Дя,%) (рис.14).

Результаты экспериментальной проверки справедливости линейной гипотезы суммирования усталостных повреждений в деформационной трактовке при программном двухступенчатом и нерегулярном случайном нагружении с изменением параметра иррегулярности х в пределах 0,53—0,93 при наличии перегрузок порядка о"ошах = 1,7 о"-! и общей долговечностью, не превышающей (1—5)-10б циклов (см. табл. 1.4.1. и 1.4.3), подтверждают ее применимость для рассмотренных типов нагружения. Суммарное повреждение при этом оказывается в пределах 0,6—1,5, что не лревышает характерного случайного отклонения величины D от единицы [162, 187].

ности напряжений, обусловленный изменением параметра аг, т. е. учитывающий смещение центра эллипса в процессе циклического деформирования в направлении оси х. Наряду с системой координат хоу, связанной с трещиной, введем систему координат х'о'у', связанную с пластиной, и напряжения 02 будем задавать как функцию х'у'. Как видно из рис. 2, а, имеют место соотношения

Допустим, что включение двигателя (электромотора) осуществляется таким изменением параметра, при котором переход от одной ветви характеристики на другую сопровождается слабым изменением крутящего момента во времени, т. е. таким, что его

чаях, когда частота возмущающей силы заранее неизвестна или может изменяться в процессе работы объекта. В таких ситуациях для гашения колебаний часто пользуются изменением параметров, вводя обратные связи между изменением параметра и обобщенными координатами (скоростями, ускорениями) системы [77]. Однако уменьшение амплитуды резонансных колебаний может быть достигнуто и без усложнений, связанных с введением обратной связи; такой результат можно получить, изменяя параметры системы случайным образом [77]. В этом, случае задача состоит в установлении соответствующих требований к статистическим характеристикам случайных функций, определяющих изменения параметров [78, 79]. •

Уравнения движения (2) для гасителя колебаний со случайным изменением параметра с2 примут вид

сматриваемой схеме гидромотора, кинематика которого ве меняется с изменением параметра регулирования (например, при помощи поворачивающегося распределителя), т. е. требует применения конструкций гидромоторов, ранее считавшихся менее совершенными.

6. Проверку электрического измерительного устройства, когда датчик установлен на объекте испытания, производят изменением параметра измерительной схемы, соответствующим определенному значению измеряемой механической величины. Для этого в схему вместо рабочего датчика или параллельно с ним включают эталонные сопротивления, емкость, индуктивность или отдельный датчик, установленный на тарировочном устройстве или с изменяемым воздушным зазором. См. [9], [21], [32], [35].

Такая ориентация может иметь место и при хемосорбции окислителя с последующим образованием соединения на поверхности металла, когда реакция идет с такой (достаточно малой) скоростью, что образующееся соединение имеет возможность ориентироваться в соответствии с подложкой. Это облегчает протекание окисления на первых его стадиях. Часто такое упорядочение структуры образующегося соединения сопровождается заметным изменением параметров его решетки.

Стадии изнашивания. Обычно имеют место две стадии изнашивания: 1) приработка поверхностей трения; 2) нормальный (эксплуатационный) износ, когда после приработки вместо исходной шероховатости поверхности, полученной при изготовлении, образуется некоторая новая равновесная шероховатость, которая в дальнейшем существенно не меняется [10]. Другими словами: в процессе изнашивания исходный (технологический) микрорельеф поверхности преобразуется в эксплуатационный с изменением параметров шероховатости, например среднего арифметического отклонения профиля Ra (рис. 8.1, б).

Если замкнутая траектория на фазовой плоскости является изолированной, она называется предельным циклом. Наличие устойчивого предельного цикла на фазовой плоскости говорит о том, что в системе возможно установление незатухающих периодических колебаний, амплитуда и период которых в определенных пределах не зависят от начальных условий и определяются лишь значениями параметров системы. Такие периодические движения А. А. Андронов назвал автоколебаниями, а системы, в которых возможны такие процессы, — автоколебательными [ 1 ]. В отличие от вынужденных или параметрических колебаний, возникновение автоколебаний не связано с действием периодической внешней силы или с периодическим изменением параметров системы. Автоколебания возникают за счет непериодических источников энергии и обусловлены внутренними связями и взаимодействиями в самой системе. Одним из признаков автоколебательной системы может служить присутствие так называемой обратной связи, которая управляет расходом энергии непериодического источника. Из всего сказанного непосредственно следует, что математическая модель автоколебательной системы должна быть грубой и существенно нелинейной.

Для Оренбургского месторождения изменение скорости коррозии в технологической цепочке также характерно. Скорость коррозии на забое скважин при давлении 17 МПа и температуре 28°С достигала 1 мм/год. Однако в теплообменниках она не превышала 0,2 мм/год, что связано с изменением параметров давления (7 МПа) и температуры (8°С) по мере движения газа. Содержание агрессивных компонентов в газе при этом осталось прежним. Далее по технологической цепочке по мере увеличения влажности и температуры газа скорость коррозии увеличивалась до 0,5 мм/год, а на установках регенерации гликоля (Т = 130°С) превысила 1 мм/год. Следует иметь в виду, что приведенные данные получены в случае отсутствия эффективной ингибиторной защиты оборудования. При использовании ингибиторной защиты снижается только величина скорости коррозии, общие же закономерности изменения последней в технологической цепочке сохраняются.

Параметрические колебания вызываются изменением параметров механизма — масс, моментов инерции и т. п. Автоколебания возникают в машине, находящейся под действием сил, не обладающих колебательными свойствами, в которой режим колебаний поддерживается силой, вызываемой движением и исчезающей при остановке движения. Например, в фрикционных передачах скорость скольжения колеблется около среднего значения, автоколебаниям подвержен груз на движущемся конвейере и т. п.

внутр. сгорания, в к-ром энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, со-верщающего вращательное или вра-щательно-возвратное движение относительно корпуса. У Р.д. внеш. поверхности ротора и внутр. поверхности корпуса (статора) образуют камеры, объём к-рых периодически изменяется при вращении ротора - непрерывно повторяются циклы сжатия и расширения рабочего тела. По принципу действия Р.д. является машиной объёмного типа (как и поршневая) с циклическим изменением параметров рабочего тела, однако по равномерности вращения гл. вала приближается к лопастным машинам вследствие отсутствия кривошип-но-ползунного механизма и наличия неск. рабочих камер по окружности ротора. Первая попытка постройки действующего образца Р.д. относится к 1799, однако практически пригод-

Стадии изнашивания. Обычно имеют место две стадии изнашивания: 1) приработка поверхностей трения; 2) нормальный (эксплуатационный) износ, когда после приработки вместо исходной шероховатости поверхности, полученной при изготовлении, образуется некоторая новая равновесная шероховатость, которая в дальнейшем существенно не меняется [10]. Другими словами: в процессе изнашивания исходный (технологический) микрорельеф поверхности преобразуется в эксплуатационный с изменением параметров шероховатости, например среднего арифметического отклонения профиля Ra (рис. 8.1, б).

Влияние длины пути скольжения. В большинстве случаев скорость процесса изнашивания нелинейна. Идеальное испытание на износ должно длиться достаточно долго, чтобы завершился процесс приработки и наступил стационарный режим с установившейся скоростью изнашивания (рис. 7.1). Приработочные эффекты характеризуются повышенной скоростью изнашивания и изменением параметров шероховатости. После трения приобретают параметры поверхности, которые сохраняются в течение всего установившегося режима изнашивания, благодаря чему главным образом обеспечивается примерно постоянная скорость изнашивания.

контур используется для построения объемной модели, то модификация параметров контура приведет к автоматическому обновлению этой модели. Если параметризованные контуры и модель детали были сохранены в базе данных, модификация любого из них повлечет за собой соответствующее автоматическое редактирование другого, так как они связаны взаимными ссылками. Поэтому любое изменение параметров конструктивных элементов тела шатуна приведет к редактированию математических выражений в параметрических контурах и далее к формированию новой версии детали. В свою очередь, вслед за изменением параметров в исходных параметрических контурах произойдет автоматическое изменение формы детали. Модель шатуна, которую необходимо получить после модификации, показана на рис. 1.22.

Переходный режим характерен изменением параметров мощности установившегося движения, вызывающим непериодические колебания скорости вращения входного звена.

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — двигатель, напр, внутр. сгорания, у к-рого внешние поверхности ротора и внутренние поверхности статора образуют камеры, объём к-рых периодически изменяется при вращении ротора (см., например, Ванпеля двигатель). Являясь по принципу действия машиной объёмного типа (как и поршневая) с циклическим изменением параметров рабочего тела, Р. д. тем не менее по равномерности вращения главного вала приближается к лопаточным машинам вследствие отсутствия кривошипно-ползунного механизма и наличия неек. рабочих камер по окружности ротора.




Рекомендуем ознакомиться:
Излучательная способность
Излучающая поверхность
Исследования автоматических
Излучения исходящего
Излучения источников
Излучения называется
Излучения определяются
Излучения падающего
Излучения поверхностей
Излучения применяют
Излучения продуктов
Излучения селективно
Излучения существенно
Исследования динамических
Излучение абсолютно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки