|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Изменение скоростногоТаким образом, путь фрезы, повторяющей движения щупа, состоит как бы из ряда весьма малых, незаметных на глаз ступеней, которые позволяют вести копирование с точностью 0,01—0,02 мм. У копиро-вально-фрезерного станка модели 6441Б Ленинградского станкостроительного завода им. Свердлова щуп управляет движениями не в результате прерывистого замыкания и размыкания контактов, а путем плавного регулирования двигателей подач по так называемой' системе Леонардо, при которой изменение скоростей электродвигателей достигается изменением токов возбуждения электромеханических усилителей. Бремя по параллельным касательным в точках At, Bt и Ci, а затем в точках Л 2, В г, и С2. Но за любые сколь угодно малые промежутки времени Д/ точки Л, В и С проходят по своим траекториям равные пути, значит и значения скоростей в любой момент времени равны между собой. Таким образом, в каждый данный момент времени скорости всех точек тела равны между собой, т. е. VA — VB—VC, или vAi=vBi=vCi, или tfA2=fB2=«c2. Отсюда следует, что изменение скоростей всех точек как по модулю, так и по направлению происходит одинаково, т. е. в каждый данный момент ускорения точек также равны между собой: аА=ав=ас, или ал1=ав\=flSci, нли Все механизмы машин, приборов и вычислительных систем выполняют следующие задачи: 1) передать механическое перемещение от источника движения к местам и деталям, где оно реализуется; 2) передать и преобразовать силы и моменты сил от источника движения в конечные пункты для выполнения механических операций; 3) произвести изменение скоростей и перемещений; 4) выполнить функциональные преобразования механического движения, т. е. произвести преобразование движения тела, происходящего по одному закону, в движение другого тела, происходящего по другому заданному закону. При кинематическом синтезе принимают благоприятные, с точки зрения эксплуатации механизмов, функции со/ (/) и Е/ (t). Например, для большинства механизмов желательно монотонное или плавное изменение скоростей и ускорений звеньев, так как быстрое изменение скорости приводит к появлению ударной нагрузки при работе. Изменения ускорений приводят к изменению сил инерции. Исходя из благоприятных качественных характеристик находят соответствующую функцию положения. Движение звеньев механизма происходит под влиянием действующих на них сил. Их величины, характер воздействия и точки приложения циклически изменяются по трем основным причинам: изменение нагрузок сопротивления как на рабочем органе, так и в самом механизме; изменение движущих сил, обусловленных процессами, происходящими в двигателе машины; изменение положения звеньев за цикл работы механизма. Совокупное изменение условий нагружения приводит к ускорениям или замедлениям движения звеньев, что вызывает инерционные воздействия на них и, как следствие,— изменение скоростей. Следовательно, кинематические параметры звеньев — функции внешних сил. Они зависят от масс звеньев и их распределения по ним с учетом конкретной формы и размеров. Задача определения закона движения звеньев в определенной геометрической формой, размерами и массой при известных внешних силах и моментах сил и законов их изменения во времени решается на основе общих принципов теоретической механики и называется динамическим расчетом. СИЛА - мера механич. воздействия на материальное тело со стороны др. тел. Это действие вызывает изменение скоростей точек тела или его деформацию и может осуществляться как при непосредств. контакте тел (напр., давление и трение), так и посредством создаваемых телами полей. С. - векторная величина и в каждый момент времени характеризуется численным значением (модулем), точкой приложения и линией действия (прямой, вдоль к-рой направлена С.). УДАР - совокупность явлений, возникающих при столкновении двух твёрдых тел, а также при нек-рых видах взаимодействия твёрдого тела с жидкостью или газом (напр., У. тела о поверхность жидкости, действие ударной волны на тело, У. струи о тело, гидравлический удар и т.п.). В местах контакта тел при У. возникают большие силы взаимодействия, наз. ударными, в результате чего за очень малое время (обычно порядка 1-100 мкс) происходит значит, изменение скоростей соударяющихся тел. Линия, перпендикулярная к поверхностям тел в точке их соприкосновения при У., наз. линией удара. Различают след, виды У.: прямой, если скорости тел до У. параллельны линии У.; косой - скорости до У. непараллельны; центральный -при У. центры масс лежат на линии У.; упругий- суммарная кинетич. энергия соударяющихся тел после У. такая же, как до У. Следствиями У. могут быть остаточные деформации, звук, колебания, нагревание тел, изменение механич. св-в, разрушение (при скоростях соударения, превышающих критические). Явления, сопровождающие У., учитываются в расчётах машин и механизмов. В ряде случаев У. применяют в рабочих органах машин (в прессах, буровых установках, копрах и т.п.), а также при динамич. испытаниях для определения пластичности, прочности, ударной вязкости конструкционных материалов. Расчёты на У. имеют важное значение при проектировании строит, конструкций, предназнач. для восприятия нагрузок ударного характера. УДАРНАЯ ВОЛНА - распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью переходная область в газе, жидкости или тв. теле, в к-рой происходит скачкообразное увеличение давления, плотности, темп-ры и скорости движения в-ва. У.в. возникает при взрывах, при движении тел в среде со сверхзвуковой скоростью, при мощных электрич. разрядах, в фокусе лазерного луча и т.д. Возникновение У.в. может сопровождаться разрушением сооружений, поражением людей, животных и т.п. Воздействие высокоэнергетического когерентного излучения на материалы как технологический метод характеризуется широкими потенциальными возможностями обработки металлов и сплавов. Особенностями метода лазерной обработки являются локальность и высокая концентрация подводимой энергии. Используемый диапазон плотностей мощности лазерного пучка находится в пределах Wp = 102-1012 Вт/см2. Разработаны перспективные технологии обработки поверхности материалов, позволяющие осуществлять плавление, термоупрочнение и легирование приповерхностных слоев конструкционных и инструментальных материалов. Варьируя технологическими параметрами, можно обеспечить изменение скоростей нагрева и охлаждения, размеров зон обработки, формировать структуру материалов и получать модифицированные слои с требуемыми свойствами. УДАР — совокупность явлений, возникающих при столкновении 2 твёрдых тел, а также при нен-рых видах взаимодействия твёрдого тела с жидкостью или газом (напр., У. тела о поверхность жидкости, действие ударной волны на тело, У. струи о тело, гидравлич. У. и т. п.). За очень малое время У. (обычно порядка 1—100 мкс) происходит значит, изменение скоростей соударяющихся тел. Это связано с тем, что в местах контакта тел при У. возникают очень большие силы взаимодействия, наз. ударными, или мгновенными. Если скорости Vi и v2 (см. рис.) тел до У. параллельны линии удара (т. е. линии Y—Y, перпендикулярной к поверхности тел в точке их соприкосновения при У.), то У. наз. прямым, если не параллельны, то — косы м; если при ударе центры тяжести Oi и О2 тел лежат на линии У., то У. наз. центральным. Если суммарная кинетич. энергия соударяющихся тел в конце У. остаётся такой же, как до У., то У. наз. упругим. Характер сопротивления тел (напр., стержней) У. отличается от сопротивления их статич. нагрузкам, поэтому при расчёте прочности элементов машин и сооружений учитывают особенности их сопротивления У. У. может вызывать значит, деформацию тел, поэтому широко используется в технике для обработки деталей (ковка, штампование, чеканка и т. п.). Энергию У. расходуют также на перемещение деталей, элементов конструкций и т. п. (напр., забивка свай, выталкивание отливок в литейных автоматах, забивка костылей, гвоздей и т. д.). В науч. исследованиях У. применяют для изучения св-в веществ при высоких давлениях. Рис. 12-2. Изменение скоростей в гидро- Рис. 12-3. Изменение температур в тепловом динамическом пограничном слое пограничном слое Передачи с изменяемым передаточным отношением — вариаторы — применяются в механизмах приводов, счетно-решающих устройств, силовых механизмах и других, где требуется плавное изменение скоростей. Их можно подразделить на вариаторы с не- Изменение скоростного режима осуществляется тягой 28, поворачивающей рычаг 27 с целью изменения предварительной деформации пружины 2. Перемещение тяги 28 может осуществляться как вручную, так и дистанционно. На рис. 4, в показано количественное изменение скоростного коэффициента ф для режимов течения. Кривая / относится к режиму, показанному на рис. 4, а, а кривая 2 — к режиму на рис. 4, б. Характерна форма этих кривых. В средней части лопатки потери энергии невелики. Они возникают вследствие трения потока относительно водяной пленки на лопатке, а также от затраты полезной энергии потока на разгон пленки и капель в ядре потока и в следе. У концов лопатки потери увеличиваются. У корня увеличение потерь объясняется наличием отрыва потока за решеткой, а у периферии — радиальными перетеканиями, свойственными пространственному потоку. Величина ф всей решетки зависит от степени влажно- Дополнительная обработка опытов сводилась к введению по формуле (5-5) поправки на изменение скоростного напора 0,5р.2 и изменение «скоростного» давления Скорость потока возрастает в направляющем аппарате, отчего линия //, показывающая изменение скоростного напора, отходит сильно влево. Давление в потоке падает — на графике давление перед рабочим колесом меньше атмосферного, что может иметь место в низконапорных турбинах. При малых изменениях разрежения положение дроссельной заслонки и изменение скоростного режима двигателя слабо влияют на изменение удельного объема ив и коэффициента наполнения пи, в связи с чем последние с достаточной степенью точности (при качественном анализе) могут быть приняты постоянными. Изменение скоростного режима двигателя осуществляется поворотам рукоятки 13, которая валиком и шестеренчатой передачей связаны с рычагом 16. Поворот последнего увеличивает предварительную затяжку пружины 40, следовательно, повышает регулируемый скоростной режим. Изменение скоростного режима может производиться дистанционно с приводом через валик 17. Поворот рукоятки 6 или перемещение педали 11 вызывает изменение предварительной затяжки пружины автоматического регулятора 1 и, как следствие, изменение скоростного режима двигателя. Ограничение скоростных режимов производится специальными упорами. Пружина 13 предназначена для выборки зазоров в механизме управления. Чувствительный элемент должен в пределах zn обеспечить изменение скоростного режима в соответствии с заданной величиной степени неравномерности. регулируемого объекта (параметры / и Fd), от конструкции топливного насоса (параметр 0 Mz) и от перемещения рейки топливного насоса. Последняя в своем движении связана с муфтой регулятора или с поршнем сервомотора, поэтому в уравнение входит т] (Дг) или Я (Ау). Однако, если рассматривать случай работы двигателя без регулятора, то изменение скоростного режима или крутящего момента не вызовет перемещения органа управления, в связи с чем в уравнении (247) т] = 0. Если предположить также, что в течение переходного процесса н? грузка потребителя не изменяется, то aN = О и уравнение будет иметь вид Структурная схема механического чувствительного элемента представлена на фиг. 20. У него входной координатой являются изменение скоростного режима ф, а выходной — перемещение муфты г\. Уравнения движения муфты дают возможность найти закон ее перемещения T (Az) в зависимости от конструктивных параметров .регулятора (ц; Fp, А, Ьк), кинематических связей (kz, ka, kA), сил трения (•&, fcm, Фк) и изменения скоростного режима ф. Рекомендуем ознакомиться: Изменяющихся параметров Изменяются достаточно Изменяются незначительно Изменяются поскольку Изменяются вследствие Изменений материала Изменений плотности Изменений сопротивления Изменениях параметров Изменениями структуры Исправить положение Изменения эффективного Изменения электрической Изменения агрегатного Исследования изнашивания |