Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исследования особенностей



Все большее применение при проектировании н аходят композиционные материалы большой толщины, для которых не выполняется предположение о плоском напряженном состоянии. При введении общего, шестимерного пространства напряжений требуются более сложные методы исследования, основанные на уточненных теориях пластин и оболочек, учитывающих трансверсалъ-ные касательные и нормальные напряжения, теории упругости, методе конечных элементов (см. табл. 1, п. 1). Соответственно необходим и более общий критерий разрушения.

охватывает как исследования, основанные на макроскопической идеализации, так и исследования, в которых рассматриваются микромеханические аспекты. Соответственно уровню рассмотрения эти исследования делятся на следующие категории (рис. 1):

Под термином «моделирование» понимаются методы экспериментального исследования, основанные на замещении конкретного исследуемого объекта другим, ему подобным, называемым моделью. Моделирование применяется в тех случаях, когда целью исследований является изучение вполне конкретных закономерностей физического, химического, механического или какого-либо другого явления, развивающегося в системе с определенными геометрическими, физическими, химическими, механическими свойствами при конкретных режимных условиях. В простейшем случае модель воспроизводит изучаемое явление и сохраняет его физическую природу и геометрическое подобие, в более сложном — геометрическое подобие не обязательно, но модель построена таким образом, что позволяет решить поставленную задачу. Примером могут служить электрические модели механических систем, где отсутствуют какие-либо видимые геометрические сходства, а моделирование осуществляется за счет тождественности уравнений, описывающих одинаковым образом явления, имеющие разную физическую природу.

11.2.2. Алгоритмы распознавания технических состояний на основе идентификации параметров движения. Диагностические методы исследования, основанные на осциллографировании и визуальном анализе параметров движения, разработаны в [48]. Рассмотрим здесь формализованные алгоритмы распознавания технических состояний, основанные на идентификации параметров движения, позволяющие автоматизировать процесс диагностирования.

В 1940 г. М. П. Вукаловичем и И. И. Новиковым были опубликованы теоретические исследования, основанные на современном понимании физической природы термодинамических изменений при изменении состояния водяного пара [7], [8].

Необходимо отметить, что за последние четверть века исследования струйного турбулентного течения несжимаемых и сжимаемых сред приобрели громадное значение. С одной стороны, развиваются теоретические исследования, основанные на теории турбулентного состояния, начиная с полуэмпирических теорий (Прандтль и др.) и до современной статистической теории турбулентности (А. Н. Колмогоров). С другой стороны, проводятся обширные экспериментальные исследования, дающие возможность обнаружить важные для понимания и расчета струйного течения закономерности. Дальнейшее развитие этой отрасли аэродинамики, естественно, пойдет по пути синтеза этих двух направлений. Итоги работ в этом направлении были подведены состоявшимся в 1956 г. совещанием по прикладной газовой динамике [30], а также в ряде статей, опубликованных в сборнике «Исследование физических основ рабочего процесса топок и печей» [31].

В противовес эмпирическому направлению в исследовании процессов в литейном производстве развивается направление, отражающее совершенно иные представления о системе научного исследования, основанные на понимании процессов литейного 'производства, как комплексов физических явлений в их взаимодействии. Это направление развивается трудами научных коллективов, руководимых П. Н. Аксеновым, Г. Ф. Баландиным, А. А. Бочваром, А. И. Вейником, Н. Г. Гиршовичем и Ю. А. Не-хендзи, Б. Б. Гуляевым, А. А. Горшковым, Д. П. Ивановым, О. Ю. Коцюбинским, И. Б. Куманиным, А. М. Ляссом, М. В. Мальцевым, Б. С. Миль-маном, А. А. Рыжиковым, А. Г. Спасским и другими учеными.

Для сравнения износостойкости различных материалов, применяемых для изготовления поршневых колец, приведены исследования, основанные на определении изменений веса трущихся деталей, работающих в условиях, близких к условиям работы поршневых колец. Бруски размером 25,4 X 9,5 X 7,5 мм, изготовленные из материалов, перечисленных в табл. II. 1, прижимались силой 2,27 кГ к чугунному валку диаметром 88,9 мм, вращающемуся с окружной скоростью 8,1 м/сек. Потери веса брусков, измеренные после одного часа работы являлись характеристикой износостойкости этих материалов (табл. XVII. 1).

Для классификации формы, величины и количества неметаллических включений существуют специальные шкалы. Количественные исследования, основанные на сравнении образцов с помощью электронных приборов, проводятся па металлур-

Как известно, на прокаливаемость стали оказывает влияние значительное количество факторов: химический состав, химическая однородность аустенита, исходная структура, величина зерна аустенита, характер распределения карбидной фазы как по объему твердого раствора, так и по размерам частиц и т. д. Следовательно, прокаливаемость стали по своей природе является статистической характеристикой. Поэтому для надежного установления влияния какого-либо фактора на прокаливаемость стали нужны исследования, основанные на испытании достаточно представительного числа плавок.

Физическая и аналитическая модели. Жидкостное испарительное охлаждение пористого тепловыделяющего элемента обеспечивает благоприятные условия для исследования особенностей испарения движущейся жидкости в пористых материалах. Это вызвано тем, что плавное изменение объемного тепловыделения в них позволяет легко контролировать

Использование паяных образцов-моделей для исследования особенностей напряженно-деформированного состояния механически неоднородных сварных соединений оболочковых конструкций имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с испытаниями реальных сварных соединений. Это связано, в первую очередь, с тем, что паяные образцы позволяют более четко выявить характерные параметры неоднородных сварных соединений (геометрическую форму мягких прослоек, механическую неоднородность) и при варьировании этих величин проследить за изменением напряженно-деформированного состояния мягких прослоек. При этом устраняется влияние многих сопутствующих случайных факторов, имеющих место в реальных соединениях, затеняющих закономерности изменения напряженно-деформированного состояния в процессе в процессе варьирования конструктивно-геометрических параметров соединений.

Использование паяных образцов-моделей для исследования особенностей напряженно-деформированного состояния механически неоднородных сварных соединений оболочковых конструкций имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с испытаниями реальных сварных соединений. Это связано, в первую очередь, с тем, что паяные образцы позволяют более четко выявить характерные параметры неоднородных сварных соединений (геометрическую форму мягких прослоек, механическою неоднородность) и при варьировании этих величин проследить за изменением напряженно-деформированного состояния мягких прослоек. При этом устраняется влияние многих сопутствующих случайных факторов, имеющих место в реальных соединениях, затеняющих закономерности изменения напряженно-деформированного состояния в процессе в процессе варьирования конструктивно-геометрических параметров соединений.

Дальнейшие исследования особенностей влияния шлифовки на усталостную прочность титановых сплавов показали [172], что существенное значение имеет материал и зернистость абразива, режимы и шлифовальное оборудование. Определено, что по производительности и по меньшему снижению усталостной прочности лучшими являются круги из зеленого карбида кремния, борсиликокарбида и карбида бора, худшими—хромистый электрокорунд и монокорунд. Так, после шлифования образцов из сплава ВТЗ-1 кругами из зеленого карбида кремния усталостная прочность оказывается в 2 раза выше, чем после шлифования кругами из монокорунда. В некоторых странах (США, Япония) для шлифования деталей из титана применяют новые виды абразивных материалов — карбид циркония, корунд с присадками диоксида циркония и др. Важнейшими параметрами режима шлифования, оказывающими наибольшее влияние на усталость, являются смазочно-охлаждающая жидкость, величина подачи и скорость круга. Так, сухое шлифование приводит к микротрещинам в поверхностном слое даже при отсутствии при-жогов [ 172]. Охлаждение простой эмульсией уже повышает предел выносливости на 17 %, а применение в качестве охлаждения 10 %-ного раствора нитрата натрия и 0,5 %-ного бутилнафталинсульфоната увеличивает усталостную прочность по сравнению с сухим шлифованием на 33 %, Увеличение величины подачи заметно снижает усталостную прочность. Так, даже при охлаждении раствором нитрита натрия с увеличением

между собой долей пластинчатой структуры. В ступице структура была глобулярной, а в ободе преимущественно глобулярной, но с некоторой до- лей (10-15 %) пластинчатой структуры. Это обстоятельство оказалось непринципиальным для исследования особенностей кинетики усталостного разрушения дисков, как показали результаты последующего анализа поверхностей разрушения.

В Лаборатории высокотемпературной металлографии Института машиноведения разработана методика применения телевизионных анализаторов изображения типа «Quantimet» и «РМС» для исследования особенностей пластической деформации и разрушения биметаллических материалов. Использование этой методики позволило с большой точностью производить подсчет числа полос скольжения, возникающих на поверхности образцов при их нагру-жепии, измерять длину возникшей усталостной трещины и площадь пластической деформации, развивающейся в ее вершине, а также исследовать процессы диффузии элементов через границу раздела слоев биметалла и производить измерение отпечатков ин-дентора при исследовании микротвердости [1]. Все указанные измерения проводились на образцах после их извлечения из рабочих камер испытательных установок.

Фрактографические исследования особенностей статического, квазистатического и усталостного микроразрушения металлов проводились на растровом электронном микроскопе «Стереоскан S4—10» и но репликам на трансмиссионном электронном микроскопе УЭМВ-100В. Соответствующие электронные фрактогралшы для конструкционной стали 15Г2АФДпс приведены на рис. 3.

Для исследования особенностей режима ИП в парах трения с твердосплавным материалом РМ были проведены длительные стендовые испытания торцовых уплотнений погружного электродвигателя типа ПЭД. В качестве смазки использовали глицерин и для сравнения масло МС-20 и трансформаторное масло, обладающие различной вязкостью. Внутренняя камера уплотнения заполнялась смазкой, а снаружи пара трения омывалась водой. Смазка и вода находились под атмосферным давлением (см. табл. 14).

Прежде чем ответить на эти вопросы, которые мы рассмотрим ниже, заметим, что раньше приходилось говорить о маслянистости, как о совокупности каких-то свойств смазочного масла, неизвестно откуда проистекающих; открытие же граничных слоев позволяет говорить о маслянистости, как о проявлении или результате свойств граничной пленки—материального носителя этих свойств. В то же время обнаружение резких границ раздела между объемом жидкости и граничными пленками привело к потере последними той расплывчатости, которой их всегда наделяли прежние исследователи, не применявшие достаточно тонких методов обнаружения и исследования особенностей этих пленок.

Разработке более эффективных способов сварки труб с многослойной стенкой предшествовали детальные исследования особенностей и механизма образования дефектов в швах у межслойных зазоров. Исследования в этом направлении представляют собой самостоятельную тему и их результаты будут более подробно рассмотрены в наших дальнейших работах. С целью изучения опасности образования в швах трещин-надрывов сваривали специальные образцы различной жесткости из многослойной стали, в том числе, с более высоким уровнем легирования по сравнению с рекомендованной для труб сталью 09Г2СФ, или с дополнительным введением в металл шва углерода. Детально исследованы также более 800 макрошлифов и ударных образцов сварных соединений многослойных труб, изготовленных на опытном участке

швы — в защитном газе. Необходимое число проходов зависит от •суммарной толщины стенки трубы, причем при толщине стенки до 17 мм кольцевые швы могут выполняться без промежуточного или с одним промежуточным слоем, до 24 мм — с одним или двумя промежуточными слоями и более 24 мм — с двумя или тремя промежуточными слоями. С учетом результатов исследования особенностей образования пор у межслойных зазоров при сварке многослойных труб во всех случаях выбираются режимы с минимально необходимой погонной энергией. Для повышения качества соединений скорость сварки ограничена и составляет 30—35 м/ч. Питание дуг при сварке кольцевых швов, как и в случае выполнения продольных нахлесточ-ных и стыковых соединений, осуществляется от источников постоянного тока.




Рекомендуем ознакомиться:
Измерении коэффициента
Измерении напряжения
Измерении температуры
Измеренными значениями
Измеренное перпендикулярно
Измерительные электроды
Исследования случайных
Измерительные приспособления
Измерительных элементов
Измерительных наконечников
Измерительных трансформаторов
Измерительными обмотками
Измерительными устройствами
Измерительным устройством
Измерительная поверхность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки