Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изменение трудоемкости



5. Изменение траектории ведомого звена механизма в процессе изнашивания

или ведущих звеньев. Например, при работе кулачкового механизма основную роль в точности передачи движения играет пара кулачок •—толкатель, а не последующие звенья механизма. Однако в большинстве случаев износ направляющих именно ведомого звена, непосредственно выполняющего заданные функции, определяет изменение траектории его перемещения. Например, рабочие органы (целевые механизмы) многих технологических машин — металлорежущих станков, текстильных, полиграфических машин, прессов, машин для литья под давлением и других •— для обеспечения работоспособности должны при перемещении выдерживать заданную точность траектории. В гл. 7, п. 3 установлены предельные значения износа сопряжения из условия точности перемещения ведомого звена для простейшего случая, когда траекторию можно аппроксимировать дугой окружности. В этом случае'имеет место простая связь между износом сопряжения и параметрами траектории движения заданной точки ведомого звена [см. формулу (28)]. В большинстве механизмов неравномерность износа направляющих ведомого звена приводит к более сложным взаимосвязям между формой изношенной поверхности сопряжения и траекторией движения ведомого звена. Рассмотрим типичные случаи для направляющих скольжения поступательного перемещения ведомого звена (рис. 117). Как было показано выше (см. гл. 6, п. 3), форма изношенной поверхности направляющих может быть определена аналитически, причем в зависимости от соотношения длины ползуна /0 и величины его хода L эпюра износа V (х) будет состоять из трех участков. Взаимодействие направляющих ползуна и направляющих, по которым он перемещается, характеризуется изменением зон контакта, и в данном случае нельзя говорить о постоянном соблюдении условия касания по всей поверхности трения. Для установления связи между траекторией , движения какой-то зафиксированной точки ползуна и износом сопряжения можно установить три характерных случая (рис. 117). При малом ходе ползуна L <^С /0, когда основную зону эпюры износа занимает средний (второй) участок, именно он оказывает главное влияние на искажение траектории (рис. Ц7, а). Ползун обычно прирабатывается в средней части к этому участку и имеет несколько повышенный износ по краям. Влияние износа направляющих ползуна можно, как правило, компенсировать ив искажении траектории основную роль играет форма изношенной поверхности основания (станины) — ее участок //. При перемещении зафиксированной точки ползуна из одного крайнего положения С в другое D при износе произойдет опускание ползуна на величину е, которую можно компенсировать. Искажение траектории зависит от А0 = ?/п гаах — U\\ mln, т. е. разности наибольшего и наименьшего износа на втором участке. Угол наклона траектории, если она близка к линейной,

5. Изменение траектории ведомого. звена механизма в процессе изнашивания...................... . 353

разрушения представлен в работе [74]. Вводимые поправки учитывают изменение траектории трещины при переходе от одноосного к двухосному нагружению. Это может быть проиллюстрировано на примере поправки, представленной в работе [74]:

Наибольшее изменение траектории трещины — на угол 90° — вызывает уменьшение коэффициента интенсивности напряжения на cos2 45° = 0,5. Такое сильное влияние извилистой траектории на рост трещины может не происходить вдоль всего ее фронта.

Как было отмечено выше, основной характеристикой задержки роста трещины при перегрузках является размер трещины ао по поверхности образца, где происходит изменение траектории ее движения. Ее величину сопоставляют с размером

Затупление вершины трещины может быть осуществлено с одновременной переориентировкой расположения зоны пластической деформации (А. с. 1366343 СССР. Опубл. 15.01.88. Бюл. № 2). Приложение растягивающей нагрузки может быть проведено не в том же направлении, в каком действовало эквивалентное эксплуатационное растягивающее напряжение, а, например, под углом 45° к его вектору. Тогда возникающие остаточные напряжения в созданной пластической зоне будут ориентированы по направлению оси растяжения. Они создадут предпосылки для изменения траектории движения усталостной трещины в элементе конструкции в эксплуатации после проведенных операций по ее торможению. Изменение траектории будет сопровождаться снижением скорости роста трещины, в том числе и из-за контактного взаимодействия берегов трещины. Указанный эффект достигается после выполнения у вершины трещины в элементе конструкции шести отверстий симметрично плоскости трещины (рис. 8.34). Средние отверстия используются для растяжения элемента конструкции и определения величины усилия, раскрывающего берега трещины. Далее продолжается растяжение элемента до усилия, превышающего в 3 раза усилие раскрытия берегов трещины, а затем осуществляют растяжение вдоль

Рис. 9.6. Изменение траектории носителей заряда в магнитном поле различной ИНДУКЦИИ (Bt>B3>B2>Bi)

Рост усталостных трещин при малоцикловом нагружении в условиях повышенных температур может происходить по механизмам, существенно отличающимся от механизма их роста при нормальной или невысокой температурах. При этом может изменяться не только микромеханизм роста трещины (изменение траектории трещины по отношению к структурным составляющим), но и макромеханизм ее роста (изменение траектории роста трещины независимо от особенностей структуры).

Прогнозирование надежности наиболее целесообразно осуществлять с применением ЭВМ. На рис. 3 схематично показаны этапы прогнозирования параметрической надежности изделия при износе его элементов с использованием в качестве входных данных расчетных или полученных на основе специально проведенных испытаний для оценки начальных параметров изделия [3]. В качестве примера показано влияние износа направляющих на изменение траектории Д, оценивающей точность функционирования машины.

Закономе изнашивш материале u~kpm )НОСТИ 1ИЯ в Vt Износ сопряжения X Изменение траектории

По ряду изученных нами деталей изменение трудоемкости и себестоимости их изготовления в связи с применением принципиально новой технологии, обусловленной заменой типа оборудования, видны из табл. 9.

Изменение трудоемкости отдельных компрессоров и выпуска в. целом в связи с укрупнением серий можно проследить по данным в табл. 66—68, полученным расчетным путем на основании материалов заводов *.

Нормализованные: ЗР-40/8, ЗР-13/220 Изменение трудоемкости .........

На фиг. 230 приведен график, характеризующий изменение трудоемкости механической обработки заготовок в зависимости от коэффициента технологической оснащенности, которая естественно может быть резко повышена за счет нормализации и унификации деталей и узлов приспособлений.

Для выявления зависимости между оснащенностью и масштабом производства целесообразно сперва установить зависимость между насыщенностью и трудоемкостью. Как показывает сопоставление производственных характеристик различных конструкций машин с разной степенью оснащенности при прочих совпадающих условиях, изменение трудоемкости как функции

Объективность комплексного показателя состоит в том, что его применение позволяет достоверно определить степень достижения поставленной цели. В связи с тем что основной задачей текущего производства является снижение ?ебестоимости, приходящейся на определенный объ'ем полезной продукции, то предложенный показатель (13) дает возможность с высокой степенью точности измерить эффективность (экономию) труда, так как он отражает (в относительном виде) снижение основных элементов издержек производства (изменение трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, а также уменьшение потерь от брака).

Изменение трудоемкости изготовляемых деталей в зависимости от класса точности можно продемонстрировать следующими примерами. При обработке на карусельном станке чаши из стального литья чистым весом 54,3 т с размерами по 4 классу точности штучное время составляло 1490 мин., по 3 классу 1700 мин., а по 2 классу 2130 мин. Таким образом, при изготовлении данной детали по 3 классу трудоемкость возросла в 1,15 раз, а по 2 классу — в 1,43 раза по сравнению с обработкой по 4 классу.

необходимо, помимо снижения трудоемкости изготовления самой машины, в связи с другими технологическими методами производства деталей учитывать и изменение трудоемкости комплекта запасных частей, расходуемых за весь срок ее эксплуатации.

Рис. 2. Изменение трудоемкости изделия при освоении крупносерийного производства:

Рис. 3. Изменение трудоемкости при освоении крупносерийного производства (в логарифмической сетке), заштрихованные площади пропорциональны экономии, достигнутой за счет снижения трудоемкости в случае 80%-ной готовности оборудования и оснастки к началу освоения: А, Б, В — различные типы изделий

а) изменение трудоемкости в зависимости от развеса поковок в пределах весовой группы;

б) изменение трудоемкости в зависимости от сложности поковок, марки исходного материала и размера партии поковок.




Рекомендуем ознакомиться:
Изменений напряженного
Изменений происходящих
Изменений температуры
Изменениями параметров
Изменениям температуры
Изменения шероховатости
Изменения эксплуатационных
Изменения энтальпий
Изменения асимметрии
Изменения деформаций
Изменения дислокационной
Изменения физического
Исследования кавитации
Изменения характеристики
Изменения измеряемой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки