Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Измерений выполненных



электрокапиллярных и адсорбционных измерений, измерений твердости, метода краевых углов, измерений емкости и др. (рис. 114).

34. ГОСТ 9013—59 Металлы и сплавы. Метод измерений твердости по Роквел-лу. Шкалы А, В и С.— Введ. 01.01.69.

В качестве наконечника индентора для измерений твердости при температурах выше 1370 К используют монокристаллы синтетического корунда (сапфира А12О3). Нами установлено, что сапфировый наконечник хорошо работает до 2030 К, но при несколько более высокой температуре (около 2070 К) происходит его сплющивание [18, 20].

МИКРОТВЕРДОСТЬ — сопротивление пластич. вдавливанию (обычно в плоскую поверхность) твердого наконечника б. ч. в форме конуса или пирамиды из алмаза. Гораздо реже испытания на М. проводят царапанием. Отличием испытаний на М. от обычных измерений твердости являются очень малые величины вдавливающих нагрузок (порядка граммов) и соответственно малые глубина и размеры отпечатка (диагональ отпечатка порядка микронов). Испытания на М. производятся либо с помощью настольных приборов, в к-рых используется схема вертикального переносного микроскопа с револьверной головкой и прямым нагруженном с помощью гирек (приборы ПМТ-2 и ПМТ-3), либо в виде приспособления к горизонтальным металл-микроскопам с нагружением от пружины (прибор Ханемана и др.). Испытания на М. нашли важное применение там, где недоступны др. методы: 1) определение твердости отдельных микроструктурных составляющих; М. позволяет, наряду с качественным микроскопич. изучением, оценивать свойства микроучастков, она изменяется

Глава 6, Средства измерений твердости материалов (В. С. Голубков, Ф. М. Никитин, Б. Л. Смушкович, В. В. Клюев)241 Классификация методов измерения твердости ....... 241

которые позволяют выдавать результаты измерений твердости по методу Роквелла и Бринелля в цифровом виде, что значительно снижает утомляемость оператора и повышает производительность.

Твердость поверхностных слоев замеряется у целых < деталей. В процессе вырезки образцов обнажаются соответству-'ющие сечения (вблизи предполагаемых опасных сечений), на которых определяют твердость внутренних слоев металла. По результатам измерений твердости строятся статистические ряды- распределения твердости в выбранных характерных точках детали. . .

OcHoivofi для определения прочности детали являются механические испытания ее материала и металлографический анализ. По данным диаграммам растяжения, измерений твердости, ударных испытаний, измерений величины зерна и определения структуры материала с соответствующей математической обработкой определяется баконн распределения предельных напряжений, устанавливаются количественные критерии запаса шшсгичнооти. . В процессе работы машины на ее элементы действуют статические

/лновннх ыеханиче; их характеристик отели с помощью измерений твердости. "^Заводская лаборатория", 1945, * 10.

Все работы по осмотру барабана, его ремонту и де-фектоскопичестому контролю должны тщательно фиксироваться. Перед ремонтом барабана составляют акт его внутреннего осмотра. Если требуется выполнять работы по ремонту, то после их окончания составляют также акт с указанием объема и характера выполнения работ. К акту прилагают формуляр развертки барабана с пометками мест выборки металла и их размеров, а также мест и размеров наплавки, Аналогичный формуляр составляется на ремонтные работы по трубным отверстиям и штуцерам. Необходимо иметь описание технологии ремонтных работ с эскизами мест сварки и наплавки, указанием режимов сварки и порядка наложения швов. Требуются акты на все виды выполненного контроля: магнитопорошковой дефектоскопии, ультразвукового контроля, измерений твердости, а также акта на предварительный и сопутствующий подогревы и на термическую обработку (последний с приложением графиков изменения температуры со временем). Материалы по ремонту должны также содержать сертификаты на электроды, копию удостоверения электросварщика, выполнявшего работы.

Кроме указанных измерений твердости была исследована микротвердость на приборе Бирбаума при нагрузке 9 г на хромированных образцах стали марок 10, 45 и У10. В табл. 2 приводятся результаты этих испытаний. Ширина царапины меняется, проходя через различные зоны хромированного слоя, и имеет наименьшую величину ,в стали У10 в нетравящемся крае (карбидная зона).

Однако эти обитатели всегда могут сказать, что законы геометрии на плоскости точно описывают их двумерный мир, а причина указанного несоответствия связана со свойствами линеек, применяемых для измерения кратчайшего расстояния и определения «прямой» линии. Они могут сказать, что метровые линейки не имеют постоянной длины, а растягиваются и сжимаются, когда их переносят в различные места поверхности. Только в результате непрерывных измерений, выполненных различными способами и давших одинаковый результат, становится очевидно, что наиболее простое объяснение нарушения евклидовой геометрии заключается в том, что поверхность имеет кривизну.

На основании очень точных измерений установлено, что показатель степени при г в уравнении (1а) равен 2,000 ... ; для электростатических сил это проверено вплоть до расстояний порядка Ю-13 см. Имеется большое число результатов измерений, выполненных настолько точно, что они позволили бы обнаружить даже небольшие отклонения от закона обратных квадратов. Основные данные этих измерений излагаются в т. II в связи с обсуждением электростатических сил. В качестве экспериментального подтверждения справедливости закона обратных квадратов для сил тяготения можно прежде всего указать на превос-

Результаты исследований К.Януша (Экономические предпосылки направленности научных работ в инженерной геодезии //Геод. и картография. 1983, N4. С.56-59) показали, что рихтовка путей, основанная на результатах измерений, выполненных без нагрузки, не приводила во многих случаях к улучшению работы кранов, а иногда даже была причиной ее ухудшения. Поэтому рекомендуется при рихтовке путей учитывать их отклонения, полученные без нагрузки и под нагрузкой.

В результате обработки 3500 измерений, выполненных на 49 промышленных объектах, имеющих мостовые краны среднего режима работы, ИМ-Репалов [36] рекомендует на первом этапе продольные и поперечные превышения определять с точностью технического нивелирования. Выявленные при этом превышения, величина которых равна или превосходит 3AW , определяются на втором этапе выборочным контролем с точностью геометрического нивелирования III класса и с соблюдением равенства плеч и минимального расстояния от нивелира до рейки.

Действительное значение ДХ„ экспериментально можно определить как усредненный результат многократных и тщательных лабораторных измерений, выполненных при заданной чувствительности Sn. о, малой скорости сканирования и высоком качестве акустического контакта. В практике дефектоскопии измеряемые значения АХ вследствие нарушения стабильности акустического контакта могут быть существенно меньше АХ0.

При этом предполагается, что в зонах концентрации напряжений, где, как правило, происходят малоцикловые разрушения, накапливаются в основном усталостные повреждения в результате действия знакопеременных упругопластических деформаций. Вместе с тем в эксплуатационных условиях в результате работы конструкции на нестационарных режимах, в том числе при наличии перегрузок, возможно накопление односторонних деформаций, определяющих степень квазистатического повреждения и влияющих на достижение предельных состояний по разрушению. Для обоснования методологии учета накопления конструкцией (наряду с усталостными) квазистатических повреждений по результатам тензометрических измерений требуется решение прежде всего вопросов расшифровки показаний датчиков с целью воспроизведения истории нагруженности в максимально напряженных местах конструкции и оценки малоциклового повреждения для эксплуатационного контроля по состоянию. Малоцикловое повреждение может в общем случае оцениваться по результатам измерений, выполненных обычными тензорезисторами, но с расширенным диапазоном регистрируемых деформаций (до величин порядка нескольких процентов), характерных для малоцикловой области нагружений. Исследование [20] выполнялось в Московском инженерно-строительном институте и Институте машиноведения на базе разработанных в лаборатории автоматизации экспериментальных исследований МИСИ специальных малобазных тен-зорезисторов больших циклических деформаций. Аппаратура и методика эксперимента подробно описаны в [229]. На серийной испытательной установке УМЭ-10Т с тензометрическим измерением усилий и деформаций, а также крупномасштабным диаграммным прибором осуществлялось циклическое нагружение цилиндрических гладких образцов по заданному и, в частности, нестационарному режиму. Одновременно соответствующей автоматической аппаратурой производилась регистрация истории нагружения с помощью цепочек малобазных тензорезисторов, наклеенных на испытываемый образец. Сопоставление показаний тензорезисторов с действительной историей нагружения и деформирования образца, регистрировавшихся соответствующими системами испытательной установки УМЭ-10Т, давало возможность определить метрологические характеристики датчиков и особенности их повреждения в условиях малоциклового нагружения за пределами упругости. Наиболее существенными особенностями работы тензорезисторов в условиях малоциклового нагружения оказываются изменение коэффициента тензочувствительности при высоких уровнях исходной деформации и в процессе набора циклов нагружения, уход нуля тензорезисторов и их разрушение через определенное для каждого уровня размаха деформаций число циклов.

Величина сопротивления вычислялась как среднее арифметическое из шести замеров,каждый из которых состоял в свою очередь из двух измерений, выполненных при взаимно противоположных направлениях тока. Такая методика необходима для исключения возможного влияния термотоков, возникающих в схеме в местах контактов разнородных металлов. Так как во время измерений при прохождении тока возможен нагрев образца, вызывающий дополнительное изменение электросопротивления за счет температурной составляющей, то были проведены измерения температуры образца во время длительного пребывания его под током. Оказалось, что температура повышалась в продолжение 10—15 мин на 0,1°, оставаясь затем постоянной во все время пребывания образца под током. Следовательно, устанавливался стационарный режим теплообмена между внутренними частями образца и поверхностью. Критерием стационарности процесса может служить устойчивость баланса мостовой схемы, которая отсутствует при нестационарном режиме (показания гальванометра измерительной схемы «сползают» с нулевой отметки). Замеры производились только после стабилизации схемы при устойчивых нулевых показаниях гальванометра. Во время измерений тщательно контролировалась температура (до 0,1°), затем в результаты измерений вносилась соответствующая поправка, чтобы привести все замеры к 20 °С.

а — результаты измерений, выполненных в различных точках земного шара; б — фактические и прогнозные данные; / — данные измерений на станции на мысе Барроу (Аляска); 2— то же, выполненных шведскими самолетами службы погоды; 3—то же обсерватории на горе Мауна Лоа (Гавайи); 4 — то же на станции в Восточном Самоа; 5 — то же на станции «Южный полюс»: / — наблюдения на обсерватории Мауна Лоа; 2' —данные Брокера; У — данные Махта; 4' — данные Бе-кестоу и Килинга; 5'— результаты ранее проводившихся измерений, собранные и обобщенные Каллендером.

При обработке результатов измерений, выполненных с помощью измерительных трактов, имеющих почастотные калибровочные поправки, должны учитываться только эти поправки. В этом случае никакие другие коррективы на измерительные тракты, в том числе указанные фирмой в паспорте или на самом приборе, в расчет не принимаются.

В верхней части твэла было сделано отверстие диаметром 0,5 мм. Скорость выхода изотопов определялась путем измерения активности эжекторных газов установки (рис. 5.6). Для 135Хе была введена поправка на выгорание с помощью эффективной величины Х+аФ. Полученные результаты отражают влияние трех факторов: уровня мощности, химических свойств изотопов и X. Зависимость от К в разумных пределах согласуется с уравнением (5.46). Братши [25] сообщил о подобных результатах измерений, выполненных с поврежденными твэлами реактора VBWR. Длина топливных элементов была около 870 мм, и они имели небольшие просверленные отверстия или прорези в оболочке. Результаты Братши (рис. 5.7) также разумно согласуются с уравнением (5.46) и показывают влияние удельного энерговыделения на увеличение общей скорости выхода.

3. Принимают рекомендуемое о0 = 18 кг/см9 либо на основании ряда измерений (выполненных/ например, способом, описанным на стр. 453), выбирают другое значение натяжения о0, постоянное для данного вида ремней, применяемых на данной машине или на машинах той же группы.




Рекомендуем ознакомиться:
Изменения расчетной
Изменения расстояний
Изменения регулируемого
Изменения содержания
Изменения составляющих
Изменения стоимости
Изменения суммарного
Изменения температур
Исправления структуры
Изменения теплового
Изменения вызванные
Изменения вследствие
Исследования механического
Изменением электрического
Изменением геометрии
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки