Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Измерения определяется



Машины трения, подобно большинству других типов испытательных машин, градуируются в статике с помощью динамометров, грузов и других средств. При этом динамические эффекты, возникающие в процессе испытаний, не учитываются и во избежание получения ошибочных результатов должны оцениваться по крайней мере теоретически. Улучшение методологических характеристик машин трения достигается различными конструктивными решениями, направленными, в частности, на снижение трения в измерительной системе и исключение взаимного влияния измерения момента (силы) трения и нормальной нагрузки. На машинах 2052 МТИ-1 и 2101ТП эта задача решается путем искусственного возбуждения колебаний в измерительной системе, а на машине УМТ-1 передача момента трения осуществляется гибкой связью, обеспечивающей необходимую податливость в направлении приложения нормальной нагрузки. На погрешность измерения оказывают влияние электрические, магнитные и особенно тепловые поля. Так, высокая напряженность (порядка 500 В/м) у двигателя мощностью 60 кВт магнитного и электрического полей наводит в проводах, соединяющих термопару с регистрирующей аппаратурой, напряжение помехи не более 10~5 В. Очевидно, что искажение температуры на 1-2 °С имеет значение при испытаниях на легких режимах, когда температура в зоне трения на 15-20 °С превышает температуру окружающей среды.

На рис. 12, а показана схема знакопостоянной гидропульсационной установки. В ее динамической модели (рис. 12, б) присутствуют массы жидкости в трубопроводе тп, подвижных частей машины т0, приведенная масса деталей рамы тс, упругие жесткости: подушки масла в цилиндре пульсатора са, подушки масла в цилиндре машины см, образца с0 и станины сс. Объемная распределенная податливость жидкости в трубопроводах может быть учтена ее приведением к цилиндрам пульсатора и машины, поскольку длина трубопровода в выполненных конструкциях пульсаторов обычно на порядок ниже длины волны в трубопроводе при рабочих частотах. С повышением частоты возбуждения в гидропульсационных установках на погрешность измерения оказывают влияние волновые явления в трубопроводах. В этом случае трубопровод пульсатора необходимо рассматривать как систему с распределенными параметрами. В большинстве конструкций гидропульсационных установок давление на силоизмерение отбирают из гидроцилиндра машины, поэтому не

На погрешность золотниковой системы измерения оказывают влияние фазовые рассогласования между измеряемым значением силы и положением кривошипа пульсатора. Это рассогласование, вызванное динамическими явлениями, порождает динами-ко-кинематическую погрешность, возникающую в результате отбора на манометры не экстремальных давлений, а их промежуточных значений в цикле. Таким образом, измеренное значение нагрузки будет равно значению амплитуды в точке измерения, помноженному на косинус угла между фазой этой нагрузки и дуговым положением кривошипа пульсатора. С учетом наложения фазовых смещений погрешность силоизмерения при золотниковом разделении может быть определена следующим образом:

В большинстве случаев прибор активного контроля устанавливают на станине станка, и поэтому на точность измерения оказывают влияние силовые и тепловые деформации станка, а также непостоянство зазора в направляющих стола, на котором устанавливают обрабатываемые детали. Для повышения точности прибор приходится устанавливать

На рис. 147, б показаны варианты размещения датчиков при реализации данного способа измерения. При использовании для измерения одного датчика его целесообразно поместить в место дифракционной картины, соответствующее точке А. Однако в случае использования одного датчика сильное влияние на результат измерения оказывают нестабильность мощности излучения лазера и неравномерность распределения интенсивности в поперечном сечении пучка, проявляющаяся при поперечном смещении измеряемого изделия.

У приборов с цифровой индикацией влияние на точность измерения оказывают погрешности во времени прохождения звука, положение и стабильность порога измерений и точность частоты посылки счетных импульсов.

Машины трения, подобно большинству других типов испытательных машин, градуируются в статике с помощью динамометров, грузов и других средств. При этом динамические эффекты, возникающие в процессе испытаний, не учитываются и во избежание получения ошибочных результатов должны оцениваться по крайней мере теоретически. Улучшение методологических характеристик машин трения достигается различными конструктивными решениями, направленными, в частности, на снижение трения в измерительной системе и исключение взаимного влияния измерения момента (силы) трения и нормальной нагрузки. На машинах 2052 МТИ-1 и 2101ТП эта задача решается путем искусственного возбуждения колебаний в измерительной системе, а на машине УМТ-1 передача момента трения осуществляется гибкой связью, обеспечивающей необходимую податливость в направлении приложения нормальной нагрузки. На погрешность измерения оказывают влияние электрические, магнитные и особенно тепловые поля. Так, высокая напряженность (порядка 500 В/м) у двигателя мощностью 60 кВт магнитного и электрического полей наводит в проводах, соединяющих термопару с регистрирующей аппаратурой, напряжение помехи не более 10~5 В. Очевидно, что искажение температуры на 1-2 °С имеет значение при испытаниях на легких режимах, когда температура в зоне трения на 15—20 °С превышает температуру окружающей среды.

Следовательно, в маслах нарушается зеркальность между остаточной деформацией и релаксацией напряжения, предусмотренная при выводе уравнения (8). Остаточная деформация, которая фиксирует изменение геометрии образца, уже не соответствует изменениям структуры материала, и ее значение зависит от взаимодействия масла с резиной. Релаксация напряжения в этом случае более полно отражает структурно-химические процессы старения резины. Кроме того, на получение истинного результата влияет и методика определения остаточной деформации, связанная с разгружением напряженного образца и достижением его равновесного восстановления. При этом на результаты измерения оказывают влияния не только химические превращения в материале, но и изменение размеров образца вследствие физического действия масла.

На рис. 12, а показана схема знакопостоянной гидропульсационной .установки. В ее динамической модели (рис. 12, б) присутствуют массы жидкости в трубопроводе Шц, подвижных частей машины т^, приведенная масса деталей рамы Шс, упругие жесткости: подушки масла в цилиндре пульсатора Сц, подушки масла в цилиндре машины См, образца с,, и станины Cq,. Объемная распределенная податливость жидкости в трубопроводах может быть учтена ее приведением к цилиндрам пульсатора и машины, поскольку длина трубопровода в выполненных конструкциях пульсаторов обычно на.порядок ниже длины волны в трубопроводе при рабочих частотах. С повышением частоты возбуждения в гидропульсационных установках на погрешность измерения оказывают влияние волновые явления в трубопроводах. В этом случае трубопровод пульсатора необходимо рассматривать как систему с распределенными параметрами. В большинстве конструкций гидропульсационных установок давление на силоизмерение отбирают из гидроцилиндра машины, поэтому не

На погрешность золотниковой системы измерения оказывают влияние фазовые рассогласования между измеряемым значением силы и положением кривошипа пульсатора. Это рассогласование, вызванное динамическими явлениями, порождает динами-ко-кинематическую погрешность, возникающую в результате отбора на манометры не экстремальных давлений, а их промежуточных значений в цикле. Таким образом, измеренное значение нагрузки будет равно значению амплитуды в точке измерения, помноженному на косинус угла между фазой этой нагрузки и дуговым положением кривошипа пульсатора. С учетом, наложения фазовых смещений погрешность силоизмерения при золотниковом разделении может быть определена следующим образом:

Выбор измерительного средства в зависимости от допуска размера объекта измерения определяется тем, какой процент негодных деталей можно пропустить как годные и какой процент деталей допустимо неправильно забраковать. Чем больше отношение погрешности измерений Дм к допуску Тх и чем больше отношение допуска к значению технологического разброса, тем большее число деталей будет неправильно забраковано или неправильно признано годными.

Ширина колеи измеряется также в два этапа, причем точность измерения определяется в зависимости от величины пролета. Так, при длине пролета Юм СКО т/ должна быть 1,1 мм; 20 м - 1,5 мм; 30 м - 2,0 мм; 40 м - 2,5 мм [36].

Остаточная деформация от начала эксплуатации до i-ro измерения определяется по формуле

Ранее выпускавшиеся и находящиеся в эксплуатации отечественные профилометры КВ-7, ПЧ-2 и ДБ-1 предназначены для измерения среднего квадратического отклонения профиля от его средней линии Rq на скользящей трассе интегрирования, т. е. отрезок длины, используемый в них для интегрирования и измерения, определяется постоянной времени прибора и перемещается вдоль поверхности вместе с ощупывающей головкой.

Верхняя граница /?к диапазона измерения (предел измерения) определяется соотношением

По таблицам интеграла ошибок (данные таблицы записываются в ПЗУ канала измерения) определяется вероятность того, что значение ДГтах будет отличаться от т Т на t или более стандартных отклонений. Умножая полученную вероят-

Результат измерения определяется по положению площадки 4 относительно измерительной ступеньки а корпуса 7.

Точность измерения определяется ценой деления используемых индикаторов 4.

Угловая погрешность измерения определяется лишь конусностью оправки. Длина базового отверстия не влияет на величину угловой погрешности.

При измерении частоты вращения по величине напряжения тахометра с генератором переменного тока точность измерения определяется точностью используемого прибора и обычно не превышает 1 %.

Наибольшая возможная погрешность отдельного измерения определяется предельной погрешностью метода измерения ± Зст. Средняя квадратическая погрешность а и предельная Зо* среднего арифметического (как наиболее вероятного значения измеренной величины) будет меньше в ]/"« раз (где п — число измерений) средней ква-дратической и предельной погрешностей отдельного измерения. Если обозначим через М среднюю квадратиче-скую погрешность среднего арифметического,




Рекомендуем ознакомиться:
Изменения заполнения
Изменением агрегатного
Изменением характеристик
Изменением коэффициента
Изменением конфигурации
Изменением механизма
Изменением натяжения
Исследования микроструктуры
Изменением прочностных
Изменением соотношения
Изменением температур
Изменением твердости
Изменением ускорения
Изменение эффективности
Изменение электродного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки