Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Измерения производили



Однако, приступая к изучению тех или иных движений, мы еще не знаем достоверно, какие свойства реальных тел играют определяющую роль в данном движении, поэтому мы не знаем заранее, какие абстракции в данном случае надлежит применить. Только опыт дает указания о роли тех или Иных свойств реальных тел в интересующем нас движении, а следовательно, и о том, какие из этих свойств необходимо учесть. Иногда такой непосредственный опыт оказывается ненужным, так как накопленные нами ранее сведения, относящиеся не к изучаемому, а к сходным с ним другим движениям, позволяют более или менее уверенно судить о том, какие свойства реальных тел нужно учесть, чтобы правильно решить поставленную задачу. Тем не менее во всех случаях, после того как задача уже решена, полученные результаты необходимо сопоставить с опытом. Конечно, сопоставление результатов теории с данными опыта никогда не может дать полного совпадения тех и других, так как, с одной стороны, всякая теория является приближенной (уже по одному тому, что все абстракции лишь частично и притом приблизительно правильно отражают свойства реальных объектов), а с другой — данные опыта также являются лишь приблизительно правильными, так как всякие измерения производятся с известной степенью точности. (Предельная достижимая степень точности определяется уровнем измерительной техники; но для решения практических задач часто бывает достаточна меньшая точность.) Если в пределах той точности, с которой производятся измерения, данные этих измерений не отличаются от результатов теории, говорят о согласии теории с опытом. Только такое со-

Однако даже при весьма точных измерениях приведенной длины и периода маятника для получения точных окончательных результатов необходимо учесть влияние еще целого ряда факторов, которых не учитывает формула (13.21). Прежде всего, эта формула, полученная в результате замены sin а на а, является приближенной. Для уменьшения ошибки измерения производятся при очень малых амплитудах колебаний маятника, и при этом вводится поправка, которая для малых амплитуд может быть рассчитана с большой точностью. Далее приходится учитывать поправки на температуру, так как с изменением температуры изменяются все размеры маятника (вследствие теплового расширения). Ошибки вносят также и силы трения, действующие на маятник со стороны подвеса и окружающего воздуха, — они несколько увеличивают период колебаний. Для устранения этих ошибок по возможности уменьшают трение в подвесе (подвешивают маятник на агатовой призме) и вводят поправку на давление, учитывающую изменение влияния воздуха. Учет всех этих поправок позволяет достичь огромной точности в измерении силы тяжести. В наиболее точных измерениях ошибка не превышает 2 • 10 8 от измеряемой величины.

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА -перемещаемая по ж.-д. пути вручную тележка, на к-рой располагается записывающее устройство для регистрации на бум. ленте ширины колеи и перекоса пути. Расшифровка записи осуществляется с помощью ЭВМ или шаблона. В отличие от путеизмерительного вагона с помощью П.т. измерения производятся без нагрузки на путь, более оперативно. ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН - прицепная путевая машина для определения размеров ж.-д. пути и оценки его состояния. На бум. ленте записываются ширина колеи, возвышение одного рельса над другим (перекос пути), положение пути в плане, местные просадки пути под тележкой вагона, а также автоматически отмечаются пройденный путь в км и номера пикетов (при скорости движения до 100 км/ч). На П.в. с повыш. скоростями движения (по 200 км/ч) измерения ведутся бесконтактным способом с помощью электромагнитов, сельсинов и т.п. Совр. П.в. оснащены аппаратурой автоматизир. обработки и хранения информации. Первый П.в. в России был применён в 1887 (инж. И.Н. Ливчак).

генциркули), размеров зубьев зубчатых колёс (штангензубомеры), для определения и нанесения размеров при разметке (штангенрейсмусы) и др. Ш. представляет собой две измерит, поверхности (губки), между к-рыми устанавливается размер. Одна из поверхностей -базовая - составляет единое целое с линейкой (штангой), а другая соединена с двигающейся по линейке рамкой. На линейке нанесена шкала с делениями через 1 мм, на рамке установлен нониус, скользящий вдоль линейки. Измерения производятся перемещением подвижной губки до соприкосновения с поверхностью детали при фиксированной на детали неподвижной губки. Результат измерений получают на шкале. Ш. каждого типа выпускается неск. типоразмеров с размерами отсчётов 0,05 и 0,1.

Обработка результатов измерений. Измерения производятся на стационарном режиме установки, соответствующем определенному значению температуры поверхности исследуемой проволоки, поэтому проволока и оболочка (внутренняя поверхность калориметра) участвуют в процессе установившегося лучистого теплообмена. В этом случае количество энергии, затраченное в процессе нагревания проволоки, представляет собой результирующий поток излучения, а так как Л<С <СFZ, то коэффициент излучения определяется соотношением (10.47).

ЗАЗЕМЛЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬ — прибор для измерений электрич. сопротивления заземлений. 3. и. выполняются в осн. по принципу моста измерительного или по компенсационному принципу. Измерения производятся с использованием вспо-могат. зондов-зазсмлителей, размещаемых вне зоны проверяемого заземляющего устройства.

Мы рассмотрели некоторые из основных принципов микромеханики, уделив особое внимание понятию эффективных упругих модулей и возможности их применения к изучению механического поведения слоистых композитов, армированных волокнами. Были приведены эвристические соображения в пользу эквивалентности различных математических определений эффективных модулей. Если физические измерения производятся на достаточно больших участках поверхности, то физическое и математическое определения также согласуются.

Блуждающие токи, притекающие или стекающие со всех тяговых рельсов на территории депо, измеряются с помощью милливольтметра с двусторонней шкалой. Милливольтметры подключаются к тяговым нитям ходовых рельсов у рампы депо для измерения падения напряжения AU на длине 4 м. Измерения производятся при максимальном графике движения поездов на линии метрополитена, примыкающей к данному депо. На время измерения линия, питающая контактную сеть депо, должна быть отключена.

Одновременно измеряется падение напряжения на половине дроссельного стыка длиной 1 м. Аналогичные измерения производятся теми же двумя приборами и для другой половины дроссельного стыка по данной нити рельсов (на рис. 14 показано штриховой линией).

Исправность обходных соединителей: на стрелках, крестовинах и т. п. — проверяется измерениями разности потенциалов между концами рельсов, к которым примыкают стрелки, крестовины и т. п. Измерения производятся милливольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 ком на 1 в. На каждом обходном соединителе снимается 10 показаний вольтметра.

— проверка разности потенциалов между различными пунктами присоединения отрицательных питающих линий к рельсовой сети — не реже 1 раза в год; измерения производятся между отсасывающими пунктами одной подстанции. Методика измерений приведена в разделе II.

Измерения производили у источника наиболее интенсивного шума (воздухозаборная труба) и близ жилых домов, расположенных рядом с территорией завода.

Ультразвуковые измерения производили из расчета трех независимых измерений на точку. При расчете коэффициентов предполагали, что исследуемые текстуры могут быть описаны шестью

Измерения производили на экспериментальной установке, изображенной на рис. 1. Установка состоит из печи сопротивления 12 с металлическим блоком 5, в которой помещается кварцевая ячейка 7 длиной 1 м с исследуемым составом. Температура в печи регулируется системой термопара ЭПВ-11А (П). Температуру, при которой измеряли скорости, определяли термопарами 3, расположенными вдоль ячейки в кварцевом чехле 6. Разность температур между верхней и нижней частями печи не превышала 20° С. Время движения отсчитывали с помощью осциллографа С1-19Б (J?) с погрешностью в 6%. Запуск линии развертки (синхронно с началом движения гранулы) осуществляли системой электромагнит-контакт /. Фиксирование времени пролета гранулы на определенной высоте осуществлялось системой, состоящей из источника

Измерения производили раздельно-совмещенными искателями двух типов: серийно выпускаемым диаметром 25 мм (PC) и малогабаритным специальной конструкции диаметром 8 мм (РСМ). При измерении плоских ступенчатых образцов толщиной свыше 5—6 мм прибором УДМ-Ш нормальным искателем по первому донному эхо-сигналу относительная ошибка измерений не превышала 1—1,5% (рис. 31). Резкое возрастание ошибки измерений наблюдалось при толщине образца менее 5 мм. Например, при 3 мм она достигала 7—8%. Для искателя типа РСМ при этой толщине ошибка не превышала 2%. Погрешность измерений резонансным прибором ТУК-3 для образцов толщиной 1—25 мм не превышала 1—1,5%. Указанные выше данные о точности измерений совпадают с паспортными данными на приборы УДМ-1М и ТУК-3.

Материал трубы—сталь 20. Внутренняя поверхность трубы подверглась коррозионному разрушению (язвенная коррозия) на глубину 2—8 мм. Перед измерениями на внешней поверхности трубы через каждые 2 мм были нанесены метки. Измерения производили раздельно-совмещенными искателями — малогабаритным (РСМ) и обычным (PC), которые входят в комплект прибора

Методика проведения опытов заключалась в следующем. В камерах рабочего участка стенда (см. рис. 12) устанавливали набивку определенной высоты. Для создания аналогичных условий в опытах кольца набивки марки АГ-1 подобно кольцам набивки марки АГ-50 подвергали предварительному формованию при давлении 600 кгс/см2. С помощью механизма затяжки стенда создавалось определенное осевое давление на набивку в диапазоне от 50 до 250 кгс/см2. Установленную величину усилия затяжки поддерживали постоянной. Силу трения измеряли после 10 циклов перемещения штока, т.е. при относительно стабилизированном режиме трения. Давление подаваемой в рабочий участок уплотняемой среды изменялось ступенчато от 50 кгс/см2 и выше. Одновременно измеряли высоту сальниковой набивки, поскольку h =/(р3ат) • Измерения производили на каждой ступени затяжки сальника при различных давлениях рабочей среды. По окончании измерений при данном усилии затяжки давление рабочей среды сбрасывалось до нуля и устанавливалось новое усилие затяжки. После этого проводили онерепную серию опытов. Коэффициент трения определяли путем вычислений с использованием опытных данных. Результаты опытов представлены на рис. 27—30.

Первым, кто систематически занимался измерением сил Р0, был французский ученый Кулон (1779 г.). Позднее эти измерения производили и другие исследователи. Они нашли, что с достаточной для практики точностью силу Р0 можно принимать в линейной зависимости от Q

Амплитуды и фазы колебаний фундамента и его конструктивных элементов измеряли при ступенчатом изменении -скорости вращения роторов от 900 до 3000 об/мин IB интервалах через каждые 300 об/мин. В отдельных случаях измерения производили при скорости вращения ротора^ превышающей рабочую (до 3 200 об/мин).

В ряде опытов измерения производили симметрично по обе стороны от оси турбогенератора. Точки измерения располагали по конструктивным элементам фундамента так, чтобы получить наиболее полное представление о колебательном процессе фундамента. Амплитуды и фазы колебаний измеряли в вертикальном, поперечном и продольном направлениях, что позволяло выяснять картину колебаний фундамента. Одновременно по всем указанным направлениям измеряли вибрации подшипников турбины и генератора. В отдельных случаях измерения производили на установочных плитах турбогенераторов.

Пример. В табл. 1 даны частоты т,- и частости т i °/о для 86 измерений диаметров плунжеров после доводки. Измерения производили с точностью отсчета 0,001 мм; интервал группирования принят с=0,003 мм.

где т и V — соответственно масса и объем образцов. Измерения производили по трем степеням уплотнения формовочной смеси:




Рекомендуем ознакомиться:
Изменением прочностных
Изменением соотношения
Изменением температур
Изменением твердости
Изменением ускорения
Изменение эффективности
Изменение электродного
Изменение активного
Изменение деформации
Изменение длительной
Исследования напряженного
Изменение характеристик
Изменение изобарного
Изменение количества
Изменение конструкций
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки