Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исполнительный двигатель



Рис. 34. Зависимость параметра теплоотвода через корпус типа I от исполнения полимерного слоя ТПС при Лк, равном 35 (сплошные линии) и 18 мм (штриховые линии)

Рис. 36. Зависимость параметра теплоотвода через корпус типа // от исполнения полимерного слоя ТПС при <*2 = 200 мм и АК, равном 40 мм (пунктирные линии), 20 мм (сплошные) и 10 мм (штрихпунктирные)

Рис. 37. Зависимость параметра теплоотвода через корпус типа // от исполнения полимерного слоя ТПС при d. — 300 мм и Л,,, равном 40 (штриховые линии) и 20 мм (сплошные)

Рис. 42. Зависимость параметра теплоотвода через корпус типа IV от исполнения полимерного слоя ТПС при Дср = 50 мм и толщине корпуса <3 = Yi Ocp (штрихпунктирные линии); Ys D (штриховые) и V»Dcp (сплошные)

При нестационарном режиме температурное изменение зазора зависит от исполнения полимерного слоя подшипника (от его толщины и ТКЛР материала — ап). При установившемся режиме эта величина зависит также от коэффициента К.г и.функции Ф, которые характеризуют диаметральные размеры корпуса и его температурное поле. Функция Ф по существу является средней приведенной температурой корпуса при §± = 1° С. ь

Рис. 56. Зависимость коэффициента Ki для ТПС с корпусом типа I от исполнения полимерного слоя (К.,— 0) при Л,, равном 35 (штриховые линии) и 18 мм (сплошные)

Рис. 61. Зависимость коэффициента Кг от исполнения полимерного подшипника в корпусе С наружным диаметром dt до 200 мм (Kg — 0, обозначения кривых см. рис. 59)

Таким образом, значение Фкр зависит от исполнения полимерного слоя ТПС (его материала и толщины). На рис. 67 приведен график зависимости функции ф (st) от относительной толщины полимерного слоя ТПС, с помощью кото рого, зная ТКЛР материала, можно определить Фкр для любого исполнения полимерного слоя. На рис. 68 даны рассчитанные значения Фкр в зависимости от толщины рабочего слоя подшипника, изготовленного из исследуемых термопластов. Если функция Ф корпуса, в который установлен рассчитываемый подшипник, оказывается больше найденного по этому графику значения Фкр, то для этого подшипника 6? > 8'т и искомая величина находится по любому из рис. 63—

При неустановившемся режиме значение температурного изменения зазора зависит лишь от исполнения полимерного слоя подшипника (толщины и ТКЛР материала осп). При установившемся режиме это значение зависит также от коэффициента /Ci и функции Ф, которые характеризуют диаметр корпуса и его температурное поле. Функция Ф по существу является средней приведенной температурой корпуса при •&! = 1 °С.

Таким образом, значение Фкр зависит от исполнения полимерного слоя ТПС (его материала и толщины). На рис. 3.13 приведена зависимость функции (р от относительной толщины Sj полимерного слоя ТПС, при помощи которого, зная ТКЛР материала, можно определить значение Фкр для любого исполнения полимерного слоя. Если функция Ф корпуса, в котором установлен рассчитываемый подшипник, оказывается больше найденного по этому графику значения Фкр, то

Рис. 3.16. Зависимости параметра теплоотвода от исполнения полимерного слоя ТПС через корпус типа I (а); через корпус — шестерню диаметром 200 мм (о") и 100 мм (в)

Некоторым усложнением установки можно осуществлять непрерывную запись диаграммы усилие — деформация. Для этого микрометрический винт приложения усилия, действующий на силовой рычаг, вращают двигателем через понижающий редуктор. Сигнал с нуль-индикатора подается на усилитель, нагрузкой которого является исполнительный двигатель, через редуктор, вращающий микрометрический винт со шкалой деформации, и выводится с нуль-индикатора на нуль. Сигнал с датчика деформации (отдельный механотрон, связанный с площадкой микрометрического столика) подают на один из входов потенциометра ПДС-021, на другой вход этого потенциометра подаются сигналы временной развертки деформации. Таким образом можно записать диаграмму в координатах деформация — время и считать, что нагружение происходит равномерно во времени, т. е. фактически на ПДС-021 записывается диаграмма усилие — деформация, так как усилие равномерно нарастает по времени.

осуществляющему перемещение рабочего органа. Когда система отработает программу, а действительное перемещение рабочего органа станет равным заданному, рассогласование между двумя сигналами исчезнет и исполнительный двигатель остановится.

Узел сравнения, усилитель, датчик—измеритель—преобразователь и исполнительный двигатель образуют следящую систему, которая позволяет получить при обработке более высокую точность, чем в разомкнутых системах, но серьезно усложняет всю систему программного управления. Используются замкнутые системы в станках, предназначенных для обработки наиболее сложных и точных деталей.

Принципиальная схема следящей системы представлена на рис. 2, где приняты следующие обозначения ее основных элементов: 1 — задающая ось; 2 — отрабатывающая ось; 3 — электронный усилитель; 4 — двухфазный асинхронный исполнительный двигатель; 5 — зубчатый редуктор. Нелинейную характеристику типа люфта (рис. 1) сосредоточим в кинематической цепи привода между редуктором и щеткой отрабатывающего потенциометра и будем . считать, что в условиях относительно малых входных -сигналов можно ограничиться рассмотрением линейной части характеристики усилителя.

Следящая система включает в себя индуктивный нуль-датчик, индуктивный датчик настройки, фоточувствительный усилитель и исполнительный двигатель.

Измеряемый сигнал постоянного тока через делитель входного сирнала ВхД поступает на один из входов дифференциального усилителя УД, на второй вход которого поступает напряжение компенсации от обратного преобразователя ОП, жестко связанного с исполнительным двигателем ИД и регистрирующим устройством РУ. Разность измеряемого и компенсирующего напряжений усиливается усилителем мощности УМ и приводит во вращение исполнительный двигатель, который, передвигая движок обратного преобразователя, стремится уменьшить разностный сигнал на входе усилителя до величины, близкой к нулю. При этом каретка, связанная с движком обратного преобразователя, будет вычерчивать на диаграммной бумаге кривую, пропорциональную изменению измеряемого сигнала.

nPi — преобразователь; ИД — исполнительный двигатель, включающий в себя блок управления и шаговый двигатель; РД — редуктор; ДР — датчик рассогласования, состоящий из чувствительного элемента ЧЭ и преобразователя ЯР; У2 — усилитель контура рассогласования; ЯР2 — импульсно-аналоговый преобразователь силового контура; У! — усилитель силового контура; ЭМП — электромеханический преобразователь; ЗМ — золотниковый механизм; ИО — исполнительный орган; ОР — объект регулирования — деталь; 9 — угол поворота ротора ИД; хд — координаты ДР; У — перемещение измерительного элемента ЧЭ; Ч[ — напряжение ДР; Яр> — усиленное напряжение ДР; //Пд — напряжение, являющееся аналогом программы; % — задающее напряжение; ая — усиленное задающее напряжение; / — перемещение золотника; Р — перепад давления; Н — перемещение поршня гидроцилиндра; х — регулируемая координата (размер Детали); Zi(t) — возмущающие воздействия

Обрабатываемая деталь (объект регулирования) измеряется в процессе токарной обработки. Датчик преобразует возникающее отклонение А действительного размера детали от заданного при настройке в пропорциональный сигнал рассогласования А6Р, который после усиления подается на выход исполнительного двигателя. Исполнительный двигатель перемещает исполнительный механизм с резцом, который оказывает регулирующее воздействие Д? на деталь, устраняя возникшее рассогласование. Система отрабатывает, непрерывно удерживая, рассогласование равным нулю, т. е., поддерживая действительный размер детали равным заданному при настройке.

В современных исполнительных силовых системах и в системах управления большое распространение получили гидропередачи, включающие генератор расхода (регулируемый насос) с приводом от электродвигателя, длинные соединительные магистрали и исполнительный двигатель (гидромотор) [1] (рис. 1). Исполнительный двигатель в таких системах нагружен внешним моментом, нелинейно зависящим от скорости вращения его выходного вала.

В таких системах действительное перемещение рабочего органа замеряется специальным датчиком обратной связи. Сигналы датчика обратной связи сравниваются с программными сигналами и в случае расхождения полученный сигнал рассогласования поступает на исполнительный двигатель рабочего органа. Ошибка обработки в замкнутых системах определяется ошибками датчика обратной связи. Имеются десятки конструкций различных датчиков обратной связи для контроля линейных и угловых

Фиг. 80. Блок-схема системы управления фрезерным станком модели 64415: / — считывающее устройство для перфолент; 2 — схема формирования: 3 — схема синхронизации; 4 — реверсивный счетчик; 5 — импульсный датчик обратной связи; 6 — редуктор обратной связи; 7 — стол станка; 8 — редуктор подачи; 9 — исполнительный двигатель МИ-32; 10 — электромашинный усилитель ЭМУ-12; 11 — усилитель; 12 — дешифратор; 13 — стабилизирующий трансформатор; 14 — стабилизирующие контуры; 15 — тахогенератор.




Рекомендуем ознакомиться:
Использовать совместно
Использовать статистические
Использовать возможность
Использовать устройство
Использовав уравнение
Индукционная тигельная
Используя найденные
Используя предположение
Используя равенства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки