Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Информации полученной



Расчетные методы прогнозирования ресурса оборудования допускают различные подходы в зависимости от базы данных и требуемой точности. Простейшим является детерминистический подход, который предполагает, что достаточно иметь представление о скорости изменения толщины стенки объекта и длительной прочности металла. Этот подход применим, если те или иные процессы протекают равномерно и не зависят от исходного состояния системы. Тогда расчет ресурса оборудования можно провести, основываясь на информации, получаемой при лабораторных и стендовых испытаниях образцов или путем наблюдения какого-либо одного участка поверхности конструкции.

Оценка по средним показателям не позволяет оценить состояние отдельных деталей в машине. Более полную информацию дает сравнение текущего спектра с базовым спектром машины, соответствующим машине в исправном состоянии (как правило, после обкатки оборудования при при-емно-сдаточных испытаниях). Сравнение спектральных характеристик позволяет отслеживать изменение состояния отдельных элементов машины. Появление во временных реализациях и спектрах дополнительных составляющих указывает на неисправность объекта, образование трещин, зади-ров и других дефектов. При сравнении спектра «эталонных» дефектных зон со спектрами, полученными при исследовании реальных дефектов, определяют характер дефекта, возникающего в процессе эксплуатации. Большой объем информации, получаемой во время вибродиагностических испытаний, практически исключает возможность ручной обработки. С развитием микропроцессорной техники значительно улучшились метрологические параметры и расширились функциональные возможности виброиз-меригельной аппаратуры. Широкое использование вычислительной техники при вибрационных измерениях позволило применять алгоритмы быстрого и дискретного преобразования Фурье, что, в свою очередь, расширило возможности анализа и синтеза спектров вибрационных сигналов.

Оценка по средним показателям не позволяет оценить состояние отдельных деталей в машине. Более полную информацию дает сравнение текущего спектра с базовым спектром машины, соответствующим машине в исправном состоянии (как правило, после обкатки оборудования при при-емно-сдаточных испытаниях). Сравнение спектральных характеристик позволяет отслеживать изменение состояния отдельных элементов машины. Появление во временных реализациях и спектрах дополнительных составляющих указывает на неисправность объекта, образование трещин, зади-ров и других дефектов. При сравнении спектра «эталонных» дефектных зон со спектрами, полученными при исследовании реальных дефектов, определяют характер дефекта, возникающего в процессе эксплуатации. Большой объем информации, получаемой во время вибродиагностических испытаний, практически исключает возможность ручной обработки. С развитием микропроцессорной техники значительно улучшились метрологические параметры и расширились функциональные возможности виброизмерительной аппаратуры. Широкое использование вычислительной техники при вибрационных измерениях позволило применять алгоритмы быстрого и дискретного преобразования Фурье, что, в свою очередь, расширило возможности анализа и синтеза спектров вибрационных сигналов.

Основным элементом различных саморегулирующихся систем является обратная связь —устройство, передающее часть выходной координаты на вход объекта регулирования. Линии обратной связи передают сигналы управляемого объекта на регулятор, информируя последний о состоянии объекта и о ходе выполняемого процесса. Регулятором называют устройство, измеряющее отклонения регулируемого параметра и вырабатывающее для объекта регулирования воздействие, величина которого зависит от измеренного отклонения параметра. Регулятор имеет измерительный о о gxog и исполнительный органы, связанные между собой передачей. На основе сигналов обратной связи регулятор вырабатывает и передает команды управления обслуживаемому объекту. Благодаря этому сигналы обратной связи приводят к зависимости входящей информации от информации, получаемой на выходе объекта регулирования. Блок-схема системы автоматического регулирования по замкнутому контуру с обратной связью представлена на рис. 12.11. Источник энергии 1 соединен с управляемым объектом—двигателем 2 через регулирующий орган РО, расположенный на входе объекта. Двигатель 2 соединен с потребителем энергии 3, причем между ними включен измерительный орган ИО. Последний регистрирует колебания < регулируемого параметра и передает сигналы обратной связи СОС регулятору 4. Регулятор вырабатывает сигналы управления СУ и передает их регулирующему органу РО, который воздействует на информацию, поступающую на вход объекта регулирования.

БИТ (англ, bit, от binary — двоичный и digit — знак, цифра) — ед. кол-ва информации, получаемой при осуществлении одного из двух равновероятных событий; является двоичной ед. информации. Напр., сообщение о том, что брошенная монета упала гербом вверх, содержит информацию в 1 бит.

совершенствование методов обработки информативных параметров и разработка алгоритмов принятия решений о качестве продукции на основе информации, получаемой от СНК;

Аппаратура предварительной обработки информации обеспечивает стабильную работу при изменении скорости движения снаряда-дефектоскопа в пределах от 1 до 10 м/с, исключает запись ложной информации, получаемой с поисковых блоков при ударах и вибрациях, возникающих во время движения снаряда-дефектоскопа, формирует выходные сигналы для записи на регистраторе, соответствующие дефектам глубиной 20—60 % от толщины стенки трубопровода. Питание — от источника постоянного тока не более 1 А напряжением ±12 В.

В металлургии широкое распространение получили системы автоматического регулирования толщины холодно- и горячекатаных полос. Принцип их работы основан на преобразовании информации, получаемой от радиационных измерителей толщины полосы, в управляющее воздействие на нажим-

О многих методах и приборах интроскопии уже было рассказано. Остается добавить, что при всем многообразии технических средств диагностирования максимальный эффект достигается комплексным их использованием, когда решения принимаются на основе применения разных методов, с учетом информации, получаемой от нескольких средств контроля. Наша страна обладает многими приоритетами в области неразрушающего контроля. Огромный опыт и знания в данной области накоплены и другими странами — США, ФРГ, Англией, Францией.

Параметрическая методика прогнозирования имее: ряд достоинств: хранение информации в сжатой форме освобождение от избыточной информации; оперативно< получение нужной информации; возможность каче ственной переработки информации; обобщение и си стематизация информации, получаемой из разных источ ников; разработка предварительных рекомендаций; по вышение надежности системы конструирования.

При изыскании новых путей автоматизации средств тепловой микроскопии необходимо учитывать вопросы стандартизации и унификации аппаратуры, а также максимального сопряжения установок с математическими средствами обработки результатов эксперимента. Схема принципиально возможной, полностью автоматизированной системы проведения исследований на установках для тепловой микроскопии представлена на рис. 2. Как видно из рассмотрения данной схемы, автоматизация обработки информации, получаемой по всем трем основным каналам, должна предусматривать наличие специального блока обработки экспериментальных данных 7, включающего в себя малогабаритную электронную вычислительную машину и систему ввода данных, полученных с помощью блока аппаратурного анализа микроструктуры II, блока регистрации изменений физических характеристик ///иблока регистрирующих механических свойств IV, а также дополнительные устройства для печатания (телетайп) V и графической выдачи результатов VI.

скорректированному на основании информации, полученной от датчиков.

ФИЛЬТР КАЛМАНА. В последнее время значительно возрос интерес к вопросам, связанным с управлением динамическими объектами на основе информации, полученной с датчиков, измеряющих параметры состояния объекта. Калман и Бью-си создали теорию динамической фильтрации, которая позволяет решать большинство задач, составляющих общую проблему оптимального управления динамическими объектами. К таким задачам относятся оценивание состояния объектов; оценивание параметров объектов, т.е. идентификация и целый ряд других задач.

Определение степени поврежденности крупногабаритных конструкций выполняется на основе использования различных диагностических моделей и информации, полученной с помощью соответствующих средств в процессе технического обслуживания. Поэтому решение задачи обеспечения надежности таких объектов в большой степени зависит от эффективности диагностического контроля, включая как его методологическую, так и техническую составляющие.

Поскольку прогнозирование остаточного ресурса относится к конкретному, индивидуальному объекту, а гфсмноз неизбежно содержит элементы вероятностного характера, то возника гг вопрос об истолковании вероятностных выводов применительно к ищ ивидуальным объектам и индивидуальным ситуациям. Современная тео эия вероятностей и математическая статистика традиционно отдают предпочтение статистической интерпретации вероятности как единственном} толкованию, имеющему объективный смысл. Аналогичное толкование / ают и в системной теории надежности, развитой в первую очередь прим мнительно к массовой продукции, работающей в статистически однороди >гх условиях. Применительно к уникальным объектам приходится использот ать менее популярное понятие индивидуальной, субъективной или байессвской вероятности как меры уверенности в истинности суждения. Теорш статистических решений почти целиком основана на байесовском истолковании вероятности, причем выводы индивидуального характера базирук ггся на статистической информации, полученной из анализа представител эных выборок. Применительно к прогнозированию индивидуальных показателей надежности роль статистической информации играют данные о на рузках, свойствах материалов, соединений и деталей, причем эти данные < тносятся либо к массовым явлениям, либо к эргодическим процессам. Г снятия индивидуальных показателей надежности, в конечном счете, представляют собой математическую формализацию интуитивных представлений, которые использует группа экспертов при обсуждении вопроса о возможности дальнейшей эксплуатации конкретного технического объекта.

Определение степени поврежденное™ колонных аппаратов выполняется на основе использования различных диагностических моделей и информации, полученной с помощью соответствующих средств в процессе технического обслуживания. Поэтому решение задачи обеспечения надежности колонны в большой степени зависит от эффективности диагностического контроля, включая как его методологическую, так и техническую составляющие.

Поскольку прогнозирование остаточного ресурса относится к конкретному, индивидуальному объекту, а прогноз неизбежно содержит элементы вероятностного характера, то возникает вопрос об истолковании вероятностных выводов применительно к индивидуальным объектам и индивидуальным ситуациям. Современная теория вероятностей и математическая статистика традиционно отдают предпочтение статистической интерпретации вероятности как единственному толкованию, имеющему объективный смысл. Аналогичное толкование дают и в системной теории надежности, развитой в первую очередь применительно к массовой продукции, работающей в статистически однородных условиях. Применительно к уникальным объектам приходится использовать менее популярное понятие индивидуальной, субъективной или байесовской вероятности как меры уверенности в истинности суждения. Теория статистических решений почти целиком основана на байесовском истолковании вероятности, причем выводы индивидуального характера базируются на статистической информации, полученной из анализа представительных выборок. Применительно к прогнозированию индивидуальных показателей надежности роль статистической информации играют данные о нагрузках, свойствах материалов, соединений и деталей, причем эти данные относятся либо к массовым явлениям, либо к эргодическим процессам. Понятия индивидуальных показателей надежности, в конечном счете, представляют собой математическую формализацию интуитивных представлений, которые использует группа экспертов при обсуждении вопроса о возможности дальнейшей эксплуатации конкретного технического объекта.

2. На основании информации, полученной на этапе 1, производится выработка тактограммы и намечается схема реализации команд управления. Затем строят таблицу истинности работы системы управления.

Основная причина недостатков двух последних МКОН связана с ограниченностью использования априорной информации о сложном объекте контроля. Частично эту проблему решают итерационные МКОН. Существо этих трудоемких в вычислительном отношении методов сводится к последовательному приближению реконструируемой томограммы, к ее точному виду ? (х, у) с помощью нескольких последовательных этапов линеаризации немоноэнергетически оцененных проекций и реконструкций томограмм, с использованием для следующей линеаризации проекций информации, полученной расчетно по томо/рамме предыдущего приближения.

Поэтому, во-первых, .стремятся выявить тенденции изменения показателей надежности, что возможно при регулярном функционировании системы и, во-вторых, тщательно анализировать данные об ускоренных испытаниях и о надежности лидеров—• образцов новых машин, работающих с большим использованием во времени. Система информации о надежности, как было сказано выше, дает сигнал обратной связи о правильности идей и мероприятий, заложенных при проектировании и изготовлении машины. Основой,для принятия новых решений по создаваемой машине является расчет и прогнозирование надежности с использованием информации, полученной из сферы эксплуатации для прототипов изделия.

янно уточняется в процессе летных испытаний и эксплуатации. Процесс статистической обработки летнопрочностных испытаний достаточно трудоемкий. Указанные факты приводят к необходимости использования для статистической оценки на-груженности априорной информации, полученной в процессе создания, испытаний и эксплуатации ВС-аналогов, а также теоретических расчетов. Достоверность указанной информации зависит от точности принятой модели ВС и модели изменения нагруженности в течение типового полета с оценкой напряженного состояния зоны конструкции, лимитирующей в первую очередь ресурс ВС в целом. С точки зрения оценок нагруженности В С необходимо иметь сведения об экстремальных значениях нагрузок, вносящих наибольший вклад в повреждаемость материала.

Схема процесса проектирования элементов конструкций из волокнистых композитов показана на рис. 2. На этой схеме представлены все важнейшие этапы проектирования: постановка задачи, критерии выбора составных частей материала, расчетные методы и процедура оптимизации. Схема разработана с ориентацией на использование сложных вычислительных программ. На рис. 2 видно, что проектирование является последовательным процессом, в котором лучший вариант на каждом этапе выбирают на основании информации, полученной на предыдущих этапах проектирования. Научные понятия и методы, используемые в процессе проектирования элементов конструкций из композитов, представлены в табл. 1. При проектировании необходимо знать следующие характеристики композитов:




Рекомендуем ознакомиться:
Исполнительные поверхности
Исполнительных механизмов
Инерционных коэффициентов
Инерционным вибратором
Инерционного коэффициента
Инертного материала
Информация полученная
Информация содержится
Информации используется
Информации необходимо
Информации относительно
Информации позволяет
Идентичности параметров
Информационные возможности
Информационной поддержки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки