Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Информационной поддержки



Идея ИИС и информационной интеграции этапов ЖЦ стала базовой в подходе, получившем в США название CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support - непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла). Инициатором этого подхода стало министерство обороны США в связи с необходимостью повышения эффективности управления и сокращения затрат на информационное взаимодействие между государственными учреждениями и коммерческими предприятиями при поставках вооружений и военной техники. В настоящее время идея CALS сформировалась в целое направление в области ИТ и оформилась в виде стандартов ISO, государственных стандартов" США и нормативных документов министерства обороны США. Идеологию CALS приняли все наиболее развитые страны: Великобритания, Германия, Франция, Швеция, Норвегия, Канада, Япония, Австралия и др. Русскоязычный аналог понятия CALS может быть сформулирован как Информационная Поддержка процессов жизненного цикла Изделий (ИПИ).

Кроме того, учебные курсы ГНОЦ CALS-технологий делятся по тематическим направлениям, включая как общие сведения об ИПИ-технологиях, включая основы информационной интеграции и связанные с ней международные, государственные и отраслевые стандарты, так и сведения о методах реализации ИПИ: технологиях автоматизации технического документооборота предприятия (PDM-технологии), технологиях информационного обеспечения систем качества, технологиях информационного обеспечения интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий. Ниже приведены перечень учебных курсов ГНОЦ CALS-технологий и рекомендуемая схема прохождения учебных курсов (курсы, представленные курсивом находятся в стадии разработки):

Решение этих задач определило принципы применения ИПИ-технологий, заключающиеся в решении задач комплексной информационной интеграции, внедрении единых подходов и принципов организации информационной среды в связке Проектировщик - Изготовитель - Эксплуатант. Такой подход включал в себя выработку технических требований к системному, аппаратному, сетевому и программному обеспечению организации в единой информационной среде. Работа в реальных проектах самолетов ТУ-214, ТУ-324 убедила нас, что ИПИ-технологий в существующих условиях могут быть развернуты только поэтапно с согласованием достигнутых уровней информатизации по всему жизненому циклу изделия.

В пособии изложены основы CALS-технологий - глобальной стратегии повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта за счет информационной интеграции и преемственности информации, порождаемой на всех его стадиях .

CALS-технологии, доказав свою эффективность, перестали быть прерогативой военного ведомства и начали активно применяться в промышленности, строительстве, транспорте и других отраслях экономики, расширяясь и охватывая все этапы жизненного цикла продукта. Новая концепция сохранила аббревиатуру CALS, но получила более широкую трактовку Continuous Acquisition and Life Cycle Support - непрерывная поддержка ЖЦ продукта (изделия). Таким образом, возникшая в Министерстве обороны США идея, связанная с единой информационной поддержкой логистических систем, быстро превратилась в глобальную бизнес-стратегию перехода на безбумажную электронную технологию работы, повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе ЖЦ продукта, за счет информационной интеграции и совместного использования информации на всех его этапах.

В настоящий момент CALS понимается как глобальная стратегия повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта за счет информационной интеграции и преемственности информации, порождаемой на всех этапах жизненного цикла. Средствами реализации данной стратегии являются CALS-технологий, в основе которых лежит набор интегрированных информационных моделей: самого жизненного цикла и выполняемых в его ходе бизнес-процессов, продукта, производственной и эксплуатационной среды. Возможность совместного использования информации обеспечивается применением компьютерных сетей и стандартизацией форматов данных, обеспечивающей корректную интерпретацию информации.

Предметом CALS являются технологии информационной интеграции, то есть совместного использования и обмена информацией об изделии (продукте), среде и процессах, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта.

- за счет информационной интеграции и сокращения затрат на бумажный документооборот, повторного ввода и обработки информации обеспечить преемственность результатов работы в комплексных проектах и возможность изменения состава участников без потери уже достигнутых результатов;

Поскольку целью CALS является обеспечение информационной интеграции, важную роль в данной проблематике играет применение международных, стандартов (серии ISO). Перечень основных стандартов приведен в табл.2.

База данных, логическая структура которой соответствует стандарту, является основой информационной интеграции автоматизированных систем, использующихся на предприятии и нуждающихся в информации об изделии. При этом единое представление и расположение данных позволит обеспечить полноту и целостность информации, а также избавит от возможного искажения информации.

База данных, логическая структура которой соответствует стандарту, является основой информационной интеграции автоматизированных систем, использующихся на предприятии и нуждающихся в информации об изделии. При этом единое представление и расположение данных позволит обеспечить полноту и целостность информации, а также избавит от возможного искажения информации.

1. Практика применения технологий информационной поддержки изделия (ИПИ-технологий) на ОАО «Туполев». С.А. Богатиков...................................................................................................................................................................26

23. «PDM Step Suite как основа Информационной Поддержки жизненного цикла сложного Изделия» Яцкевич А.И., СтраузовД.Ю............................................................................................................................................................................60

Суть концепции CALS (ИПИ) состоит в применении принципов и технологий информационной поддержки жизненного цикла (ЖЦ) продукции на всех его стадиях, основанном на использовании интегрированной информационной среды, обеспечивающем единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции (включая государственные учреждения и ведомства), поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала; эти принципы и технологии реализуются в соответствии с требованиями международных стандартов, регламентирующих правила управления и взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными.

d) создания компьютерных систем информационной поддержки процессов поставки изделий и средств материально-технического обеспечения этих процессов;

Эту реальность в деятельности нашего Предприятия можно оценить по интенсивности запросов информационной поддержки при поставках на экспорт продукции военного назначения (ПВН) и двойных технологий.

Одним из важных потребительских параметров сложного наукоемкого изделия является величина затрат на поддержку его жизненного цикла (ЖЦ). Они складываются из затрат на разработку и производство изделия, на ввод изделия в действие, эксплуатацию и поддержание его в работоспособном состоянии. Для сложного изделия, имеющего длительный срок использования (10-20 лет) затраты на постпроизводственных стадиях ЖЦ, связанные с поддержанием изделия в работоспособном состоянии, могут быть равны или превышать (до 2- 3 раз) затраты на приобретение. Сокращение затрат на поддержку ЖЦ изделия - одна из целей внедрения информационной поддержки процессов ЖЦ изделий (ИПИ)1. Системный подход к проектированию ЖЦ изделия и вытекающий из него комплекс управленческих мероприятий, направленных на сокращение этих затрат, объединяются понятием интегрированной логистической поддержки (ИЛП). ИЛП реализуется посредством применения специализированных информационных технологий (ИТ) и соответствующих программно-методических средств.

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗДЕАИЯ (ИПИ-ТЕХНОАОГИИ) НА ОАО «ТУПОАЕВ»

- Создание полнофункциональной системы информационной поддержки системы менеджмента качества на основе интегрированных данных о выпускаемых изделиях из ИКС завода на основе системы PDM

В любом случае внедрение компьютерных технологий для управления качеством, равно как и задачу системной интеграции для их информационной поддержки целесообразно выделить в отдельное направление, даже если проблема решается на базе классических продуктов корпоративного уровня.

В процессе выполнения Пилотного регионального проекта «Повышение качества и конкурентоспособности промышленной продукции Республики Татарстан на основе внедрения новых информационных технологий, международных стандартов качества и сертификации» головными организациями по реализации проекта: КГТУ (КАИ) им. А.Н.Туполева, Госинпром-КНИАТ, ЗАО «ИнКаТех» и НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика» накоплен определенный опыт по организации подготовки предприятия к внедрению новейших технологий непрерывной информационной поддержки жизненного цикла наукоемких изделий. Обобщенный в разработанном совместно Минпромнауки России и Минэкономпромом Татарстана Положении «О порядке выделения, управления и контроля за бюджетными и внебюджетными финансовыми средствами, предусмотренными на выполнение комплекса работ по реализации Пилотного регионального проекта» он исходит из понимания высшим руководством предприятия целей, принципов и форм участия в Пилотном проекте, а также его приверженности системному улучшению всех бизнес-процессов производства.

Процесс внедрения глобальных технологий непрерывной информационной поддержки всего жизненного цикла наукоемкой продукции определенным образом должен интегрироваться с локальными информационными технологиями, существующими на отечественных разрабатывающих предприятиях. С этой целью в работе предложено использовать трехуровневую систему, в которой взаимодействие, используемого на предприятии комплекта программных средств (систем, подсистем и пакетов прикладных программ), объединенных специализированным методическим обеспечением, с РОМсистемой осуществляется через электронный архив предприятия [1]. Электронный архив предприятия базируется на программноаппаратном комплексе «АРХИВ», который позволяет как экспонировать традиционные документы любого формата (до АО включительно), так и выполнять процедуры обеспечивающие ведение архива (поиск, выбор и т.п. документов получаемых как экспонированием, так и средствами САПР при помощи СУБД картотечного типа).




Рекомендуем ознакомиться:
Инерционной нагрузкой
Инерционного возбудителя
Информация необходима
Информация поступающая
Информации дистанционного
Идентичных подшипников
Информации обеспечивается
Информации полученной
Информации производится
Информации выполняются
Информационных технологий
Информационное сообщение
Информационно измерительных
Информационно поисковых
Информативных параметров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки