|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Информационной поддержкиИдея ИИС и информационной интеграции этапов ЖЦ стала базовой в подходе, получившем в США название CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support - непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла). Инициатором этого подхода стало министерство обороны США в связи с необходимостью повышения эффективности управления и сокращения затрат на информационное взаимодействие между государственными учреждениями и коммерческими предприятиями при поставках вооружений и военной техники. В настоящее время идея CALS сформировалась в целое направление в области ИТ и оформилась в виде стандартов ISO, государственных стандартов" США и нормативных документов министерства обороны США. Идеологию CALS приняли все наиболее развитые страны: Великобритания, Германия, Франция, Швеция, Норвегия, Канада, Япония, Австралия и др. Русскоязычный аналог понятия CALS может быть сформулирован как Информационная Поддержка процессов жизненного цикла Изделий (ИПИ). Кроме того, учебные курсы ГНОЦ CALS-технологий делятся по тематическим направлениям, включая как общие сведения об ИПИ-технологиях, включая основы информационной интеграции и связанные с ней международные, государственные и отраслевые стандарты, так и сведения о методах реализации ИПИ: технологиях автоматизации технического документооборота предприятия (PDM-технологии), технологиях информационного обеспечения систем качества, технологиях информационного обеспечения интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий. Ниже приведены перечень учебных курсов ГНОЦ CALS-технологий и рекомендуемая схема прохождения учебных курсов (курсы, представленные курсивом находятся в стадии разработки): Решение этих задач определило принципы применения ИПИ-технологий, заключающиеся в решении задач комплексной информационной интеграции, внедрении единых подходов и принципов организации информационной среды в связке Проектировщик - Изготовитель - Эксплуатант. Такой подход включал в себя выработку технических требований к системному, аппаратному, сетевому и программному обеспечению организации в единой информационной среде. Работа в реальных проектах самолетов ТУ-214, ТУ-324 убедила нас, что ИПИ-технологий в существующих условиях могут быть развернуты только поэтапно с согласованием достигнутых уровней информатизации по всему жизненому циклу изделия. В пособии изложены основы CALS-технологий - глобальной стратегии повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта за счет информационной интеграции и преемственности информации, порождаемой на всех его стадиях . CALS-технологии, доказав свою эффективность, перестали быть прерогативой военного ведомства и начали активно применяться в промышленности, строительстве, транспорте и других отраслях экономики, расширяясь и охватывая все этапы жизненного цикла продукта. Новая концепция сохранила аббревиатуру CALS, но получила более широкую трактовку Continuous Acquisition and Life Cycle Support - непрерывная поддержка ЖЦ продукта (изделия). Таким образом, возникшая в Министерстве обороны США идея, связанная с единой информационной поддержкой логистических систем, быстро превратилась в глобальную бизнес-стратегию перехода на безбумажную электронную технологию работы, повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе ЖЦ продукта, за счет информационной интеграции и совместного использования информации на всех его этапах. В настоящий момент CALS понимается как глобальная стратегия повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта за счет информационной интеграции и преемственности информации, порождаемой на всех этапах жизненного цикла. Средствами реализации данной стратегии являются CALS-технологий, в основе которых лежит набор интегрированных информационных моделей: самого жизненного цикла и выполняемых в его ходе бизнес-процессов, продукта, производственной и эксплуатационной среды. Возможность совместного использования информации обеспечивается применением компьютерных сетей и стандартизацией форматов данных, обеспечивающей корректную интерпретацию информации. Предметом CALS являются технологии информационной интеграции, то есть совместного использования и обмена информацией об изделии (продукте), среде и процессах, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта. - за счет информационной интеграции и сокращения затрат на бумажный документооборот, повторного ввода и обработки информации обеспечить преемственность результатов работы в комплексных проектах и возможность изменения состава участников без потери уже достигнутых результатов; Поскольку целью CALS является обеспечение информационной интеграции, важную роль в данной проблематике играет применение международных, стандартов (серии ISO). Перечень основных стандартов приведен в табл.2. База данных, логическая структура которой соответствует стандарту, является основой информационной интеграции автоматизированных систем, использующихся на предприятии и нуждающихся в информации об изделии. При этом единое представление и расположение данных позволит обеспечить полноту и целостность информации, а также избавит от возможного искажения информации. База данных, логическая структура которой соответствует стандарту, является основой информационной интеграции автоматизированных систем, использующихся на предприятии и нуждающихся в информации об изделии. При этом единое представление и расположение данных позволит обеспечить полноту и целостность информации, а также избавит от возможного искажения информации. 1. Практика применения технологий информационной поддержки изделия (ИПИ-технологий) на ОАО «Туполев». С.А. Богатиков...................................................................................................................................................................26 23. «PDM Step Suite как основа Информационной Поддержки жизненного цикла сложного Изделия» Яцкевич А.И., СтраузовД.Ю............................................................................................................................................................................60 Суть концепции CALS (ИПИ) состоит в применении принципов и технологий информационной поддержки жизненного цикла (ЖЦ) продукции на всех его стадиях, основанном на использовании интегрированной информационной среды, обеспечивающем единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции (включая государственные учреждения и ведомства), поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала; эти принципы и технологии реализуются в соответствии с требованиями международных стандартов, регламентирующих правила управления и взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными. d) создания компьютерных систем информационной поддержки процессов поставки изделий и средств материально-технического обеспечения этих процессов; Эту реальность в деятельности нашего Предприятия можно оценить по интенсивности запросов информационной поддержки при поставках на экспорт продукции военного назначения (ПВН) и двойных технологий. Одним из важных потребительских параметров сложного наукоемкого изделия является величина затрат на поддержку его жизненного цикла (ЖЦ). Они складываются из затрат на разработку и производство изделия, на ввод изделия в действие, эксплуатацию и поддержание его в работоспособном состоянии. Для сложного изделия, имеющего длительный срок использования (10-20 лет) затраты на постпроизводственных стадиях ЖЦ, связанные с поддержанием изделия в работоспособном состоянии, могут быть равны или превышать (до 2- 3 раз) затраты на приобретение. Сокращение затрат на поддержку ЖЦ изделия - одна из целей внедрения информационной поддержки процессов ЖЦ изделий (ИПИ)1. Системный подход к проектированию ЖЦ изделия и вытекающий из него комплекс управленческих мероприятий, направленных на сокращение этих затрат, объединяются понятием интегрированной логистической поддержки (ИЛП). ИЛП реализуется посредством применения специализированных информационных технологий (ИТ) и соответствующих программно-методических средств. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗДЕАИЯ (ИПИ-ТЕХНОАОГИИ) НА ОАО «ТУПОАЕВ» - Создание полнофункциональной системы информационной поддержки системы менеджмента качества на основе интегрированных данных о выпускаемых изделиях из ИКС завода на основе системы PDM В любом случае внедрение компьютерных технологий для управления качеством, равно как и задачу системной интеграции для их информационной поддержки целесообразно выделить в отдельное направление, даже если проблема решается на базе классических продуктов корпоративного уровня. В процессе выполнения Пилотного регионального проекта «Повышение качества и конкурентоспособности промышленной продукции Республики Татарстан на основе внедрения новых информационных технологий, международных стандартов качества и сертификации» головными организациями по реализации проекта: КГТУ (КАИ) им. А.Н.Туполева, Госинпром-КНИАТ, ЗАО «ИнКаТех» и НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика» накоплен определенный опыт по организации подготовки предприятия к внедрению новейших технологий непрерывной информационной поддержки жизненного цикла наукоемких изделий. Обобщенный в разработанном совместно Минпромнауки России и Минэкономпромом Татарстана Положении «О порядке выделения, управления и контроля за бюджетными и внебюджетными финансовыми средствами, предусмотренными на выполнение комплекса работ по реализации Пилотного регионального проекта» он исходит из понимания высшим руководством предприятия целей, принципов и форм участия в Пилотном проекте, а также его приверженности системному улучшению всех бизнес-процессов производства. Процесс внедрения глобальных технологий непрерывной информационной поддержки всего жизненного цикла наукоемкой продукции определенным образом должен интегрироваться с локальными информационными технологиями, существующими на отечественных разрабатывающих предприятиях. С этой целью в работе предложено использовать трехуровневую систему, в которой взаимодействие, используемого на предприятии комплекта программных средств (систем, подсистем и пакетов прикладных программ), объединенных специализированным методическим обеспечением, с РОМсистемой осуществляется через электронный архив предприятия [1]. Электронный архив предприятия базируется на программноаппаратном комплексе «АРХИВ», который позволяет как экспонировать традиционные документы любого формата (до АО включительно), так и выполнять процедуры обеспечивающие ведение архива (поиск, выбор и т.п. документов получаемых как экспонированием, так и средствами САПР при помощи СУБД картотечного типа). Рекомендуем ознакомиться: Инерционной нагрузкой Инерционного возбудителя Информация необходима Информация поступающая Информации дистанционного Идентичных подшипников Информации обеспечивается Информации полученной Информации производится Информации выполняются Информационных технологий Информационное сообщение Информационно измерительных Информационно поисковых Информативных параметров |