Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Инженерных сооружений



В заключение отметим что, все описанные выше критерии определяют замкнутые поверхности в пространстве напряжений. Независимо от исходных предположений относительно природы микромеханических явлений, вызывающих разрушение, практическая ценность любого критерия определяется тем, насколько хорошо он аппроксимирует экспериментальные результаты. Для инженерных приложений существенное значение также имеет простота использования критерия.

Весь дальнейший анализ будет построен для линейно-упругих материалов или материалов с ломаной диаграммой деформирования. Такое предположение приемлемо для большинства однонаправленных материалов при кратковременном нагружении. Пластичность и вязкоупругость, свойственные некоторым связующим, благодаря превалирующей роли волокон в восприятии внешней нагрузки проявляются при нормальной температуре относительно слабо (см. рис. 5—8). Для анализа композиционных материалов можно использовать теории вязкоупругости и пластичности, однако для большинства инженерных приложений это приводит к применению численных методов. В то же время по теории упругости для большинства практических задач получают приемлемые результаты.

или только через деформации. Таким образом, при построении удобного для инженерных приложений критерия разрушения желательно, чтобы правила преобразования были достаточно просты, а запись критерия через напряжения и (или) деформации была достаточно четкой.

В настоящей статье Систематизированы результаты ряда исследований, отечественных и зарубежных, в области термоциклической прочности в аспекте их инженерных приложений для оценки прочности элементов конструкций, работающих в соответствующих условиях.

14. Дальнейшее углубление исследований в области механики деформирования и разрушения в термоциклических условиях нагружения и расширения их инженерных приложений является одним из основных факторов технического прогресса, конструирования и производственного освоения в ряде ведущих отраслей техники.

Остановимся на одном распространенном случае, представляющем большой интерес для инженерных приложений. Пусть коэффициенты формы слабо пульсируют около некоторого среднего значения или являются медленно изменяющимися функциями. В этом случае

Разработанный [2, 32 ] и апробированный на ряде элементов конструкций [3, 11, 20] метод расчета дает возможность с достаточной для инженерных приложений точностью определять малоцикловую долговечность высоконагруженных деталей в высокотемпературной области.

Для некоторых инженерных приложений, например, таких, как расчет резервуаров на сейсмические силы и силы взрыва, представляет интерес задача о колебании жидкости в резервуаре, когда закон его движения a (t) не является стационарным. Эта 32

анализа колебаний динамических систем при случайных воздействиях (особенно нестационарных и нелинейных систем) и получить расчетные формулы, удобные для инженерных приложений задач статистической динамики машиностроительных конструкций.

80. Смирнов Н. В., Дудин-Барковский И. В. Курс теории вероятностей и математической статистики для инженерных приложений. М.: Наука, 1969. 512 с.

Во втором издании справочника представлены достижения в областях трибо-технического полимерного материаловедения и инженерных приложений теории трения и износа при расчете, конструировании и испытании антифрикционных и фрикционных узлов трения из полимеров. При сохранении общей структуры справочник существенно переработан и дополнен, по-новому представлены приложения к обеим частям справочника.

Одной из наиболее важных задач трубопроводного транспорта углеводородов является сокращение риска возникновения аварийных ситуаций. Ее решение позволит снизить безвозвратные потери транспортируемых продуктов, улучшить экологическую обстановку, предотвратить разрушения инженерных сооружений и обеспечить таким образом оптимальное функционирование трубопроводных систем. Актуальность данной проблемы связана с высокой частотой отказов магистральных трубопроводов, приводящих в ряде случаев к катастрофическим последствиям. Надежность трубопроводных систем снижается в процессе эксплуатации вследствие накопления внутренних и внешних повреждений, усиливающихся при одновременном взаимосопряженном воздействии на металл механических напряжений и коррозионных сред и проявляющихся на действующих объектах в виде коррозионно-механич-еских разрушений (КМР), и естественного старения трубопроводных коммуникаций.

Таким образом, обнаружено, что испытания образцов с постоянной скоростью деформации эффективны для изучения механо-химического поведения стали в нейтральных и кислых средах и менее эффективны в щелочных средах. Для щелочных сред результаты, пригодные для практического использования, могут быть получены только при повышенных температурах испытаний, что подтверждается данными зарубежных исследователей [214]. Последнее может служить серьезным недостатком метода в связи с невозможностью получения достоверных результатов для их реализации на магистральных газопроводах Западной Сибири и Урала. Кроме того, максимальная механохимическая активность наблюдается при растягивающих напряжениях, превышающих предел текучести. Поэтому результаты, получаемые с помощью данной методики, можно переносить на реальные объекты с определенной степенью осторожности вследствие эксплуатации инженерных сооружений, таких как магистральные газопроводы в области механических напряжений, не превышающих предел теку-

Важнейшей задачей,стоящей перед отраслями промышленности, обеспечивающими магистральную транспортировку углеводородного сырья, является сокращение риска возникновения аварийных ситуаций. Решение этой задачи повволит снизить безвозвратный . потери г грекачиваемых продуктов, улучшить экологическую обстановку, предотвратить рагрушения инженерных сооружений и обеспечить такт! сбраеом оптимальное функционирование трубопроводных систем. Актуальность данной проблемы связана с высокой частотой отказов магистральных трубопроводов (МТ), увеличиваю^Лея напряженностью раЗоты трубопроводных систем при интенсивных методах транспорта углеводородов, естественным старением как самого металла, так и трубопроводных коммуникаций в целом.

Таким образом, обнаружено, что испытания образцов с ПСН эф фективно для изучения механохимического поведения стали в нейтральных и кислых средах и менее эффективно в щелочных средах. Для щелочных сред результат, пригодные для практического использования, могут быть получены только при повышенных температурах, испытаний, что подтверждается данными зарубежных исследователей. Последнее может служить серьезным недостатком метода в связи с невозможностью получения достоверных результатов для их реализации на МГ Западной Сибипи и Урала. Кроме того, максимальная механохи-мическая активность наблюдается при растягивающих напряжениях, превышающих предал текучести. Поэтому результаты, получаемые о помощью данной методики, можно переносить ь^ реальные объекты с определенной степенью осторожности, вследствие эксплуатации инженерных сооружений ттких как МГ, как правило, в области механических напряжений, не превышающих предел текучести, тем более, что очаги растрескивания, как правило, не связаны с имеющимися на поверхности труб концентраторами напряжений, в которых последние могут превысить предел текучести стали.

Вероятностный подход к определению надежности при проектировании инженерных сооружений рассмотрен в [28]. В качестве модели долговечности

Важнейшие из перечисленных задач, возникающих при проектировании инженерных сооружений и их отдельных элементов,— задачи, связанные с прочностью, жесткостью и устойчивостью, решаются методами сопротивления материалов. Можно сказать, что сопротивление материалов — это наука, в которой изложены основы учения о прочности, жесткости и устойчивости деталей и элементов инженерных сооружений.

Важнейшие из перечисленных задач, возникающих при проектировании инженерных сооружений и их отдельных элементов, — задачи, связанные с прочностью, жесткостью, и устойчивостью, решаются методами сопротивления материалов. Можно сказать, что сопротивление материалов — это наука, в которой изложены основы учения о прочности, жесткости и устойчивости деталей и элементов инженерных сооружений.

Условия работы инженерных сооружений иногда приводят к тому, что возникновение и развитие пластической деформации оказывается затрудненным. Это может быть вызвано различными причинами, среди которых можно назвать радиационный наклеп и охрупчивагощес влияние паводораживания (насыщения металла

Технологические процессы с органическими веществами весьма сложны и необходимо соблюдение правил пожарной безопасности, что требует дополнительных инженерных сооружений. Поэтому ведутся поиски новых, в основном неорганических, связующих материалов для изготовления оболочковых форм.

через путевые индукторы, антенны или короткие рельсовые линии. ЛОНЖЕРОН (франц. longeron, от longer - идти вдоль) - осн. силовой элемент конструкций мн. инженерных сооружений и машин (мостов, автомобилей, самолётов, кораблей и др.). Л. выполняются в виде балки, обычно коробчатого или двутаврового сечения, усиленной в местах, воспринимающих наибольшие нагрузки. Л. располагаются вдоль конструкции и совм. с другими элементами (стойки, стержни и т.п.) образуют узлы, воспринимающие изгибающий и крутящий моменты и поперечные силы (напр., в силовом наборе крыла, оперении и фюзеляже самолёта, в раме автомобиля, вагона, локомотива).

ствием касат. напряжений. Термин «С.» применяется преим. для волокнистых материалов (напр., древесины) при сдвиге вдоль волокон. Для большинства др. материалов такой вид разрушения наз. срезом. СКАЛЬНЫЕ ГРУНТЫ - магматич., осадочные или метаморфич. горные породы с жёсткой связью между зёрнами, залегающие в виде сплошного массива или трещиноватые, не разрушенные выветриванием. С.г. в раз-дробл. состоянии используют при стр-ве оснований зданий и др. инженерных сооружений (мостов, дорог, плотин, дамб и т.п.), а также для приготовления бетона, асфальта и др. СКАЛЯР (от лат. scalaris - ступенчатый), скалярная величина,-величина, каждое значение к-рой (в отличие от вектора') может быть выражено одним (действительным) числом, вследствие чего совокупность значений С. можно изобразить на линейной шкале. Длина, площадь, время, темп-pa и т.д.- скалярные величины.




Рекомендуем ознакомиться:
Информации выполняются
Информационных технологий
Информационное сообщение
Информационно измерительных
Информационно поисковых
Информативных параметров
Инфракрасной спектроскопии
Иерархическая структура
Ингибиторы кислотной
Ингибиторов атмосферной
Ингибитор концентрация
Инженерных исследований
Инженерная программа
Инженерного проектирования
Инженерно технический
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки