Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Инженерно технический



ИМРепаловым (А. с. N 254122 СССР, кл.426, 22/04. Прибор для измерения расстояния между осями рельсов. Заявя. 17.02.68 N1218680; опубл. в БИЯ 31, 1969) разработан прибор РО-50, который был изготовлен в Ленинградском инженерно-строительном институте (рис.17). Он предназначен для автоматизации измерения ширины колеи. Прибор состоит из двух однотипных электромеханических датчиков линейных перемещений / и 4, контактирующих с боковой гранью рельса посредством роликов 2 я 3. Для этого датчики крепятся к главной или концевым балкам крана. При движении крана прибором непрерывно регистрируются отклонения ширины колеи от проектного значения путем визуального отсчета по шкале измерительного блока 5, цена деления которой 1 мм. Масса прибора около 5кг, диапазон измерений 50 мм, точность измерений

Отличительной особенностью устройства для съемки недоступных ездовых путей кран-балок, разработанного в Днепропетровском инженерно-строительном институте [32], является наличие специальной подвижной каретки 7 с роликами катушечного типа 2 (рис.58). Пружины 3 обеспечивают надежный захват и прижатие роликов к ребрам ездовой балки и самоцентрирование на ней каретки. На оси каретки укреплена с помощью шарнира Гука 4 раздвижная штанга 5, несущая на себе крестообразную измерительную рейку с горизонтальной б и вертикальной 7 шкалами, а также отвесом 8. Прокатывание каретки по ездовой балке 10 осуществляется непосредственно толканием штанги, или с помощью тросика, закрепленного за каретку .

В ЦНИИ МПС созданы машины эксцентрикового типа для консольного изгиба плоских образцов с горизонтальным и вертикальным расположением образца (рис. 84) и с дополнительным устройством для возбуждения в рабочей зоне образца фреттинг-коррозии. Для испытания на усталость при повторном изгибе используют машины39 резонансного типа. В Томском инженерно-строительном институте [101] создана установка, на которой можно обеспечить на-гружение по заданному усилию и заданному прогибу при пульсирующем цикле.

В Томском инженерно-строительном институте создана установка, состоящая из машины для проведения испытаний на ударно-циклическую усталость и холодильного агрегата. На конец вала / (рис. 147), имеющего шейку с эксцентриситетом 4 мм, посажена эксцентриковая втулка 2, имеющая также эксцентриситет 4 мм, с подшипником подъема бабы 3. Эксцентриковая втулка фиксируется в нужном положении при помощи 48 торцовых зубьев, которые обеспечивают 24, фиксированных положения при изменении общего эксцентриситета от О до 8 мм. Благодаря большому числу зубьев достигается плавнее регулирование общего эксцентриситета. На самый конец вала / посажена по скользящей посадке вторая эксцентриковая втулка 4 (эксцентриситет 3 мм) с подшипником 5. Положение втулки 4 фиксируется стопорными болтами. В заделку 6 ввернут болт 7, передающий усилие на защелку от подшипника 5. Защелка открывается при повороте эксцентриковой втулки 4 болтом 7. Масса бабы 5,6 кг. Диаметр образца 12 мм, длина 100 мм.

При этом предполагается, что в зонах концентрации напряжений, где, как правило, происходят малоцикловые разрушения, накапливаются в основном усталостные повреждения в результате действия знакопеременных упругопластических деформаций. Вместе с тем в эксплуатационных условиях в результате работы конструкции на нестационарных режимах, в том числе при наличии перегрузок, возможно накопление односторонних деформаций, определяющих степень квазистатического повреждения и влияющих на достижение предельных состояний по разрушению. Для обоснования методологии учета накопления конструкцией (наряду с усталостными) квазистатических повреждений по результатам тензометрических измерений требуется решение прежде всего вопросов расшифровки показаний датчиков с целью воспроизведения истории нагруженности в максимально напряженных местах конструкции и оценки малоциклового повреждения для эксплуатационного контроля по состоянию. Малоцикловое повреждение может в общем случае оцениваться по результатам измерений, выполненных обычными тензорезисторами, но с расширенным диапазоном регистрируемых деформаций (до величин порядка нескольких процентов), характерных для малоцикловой области нагружений. Исследование [20] выполнялось в Московском инженерно-строительном институте и Институте машиноведения на базе разработанных в лаборатории автоматизации экспериментальных исследований МИСИ специальных малобазных тен-зорезисторов больших циклических деформаций. Аппаратура и методика эксперимента подробно описаны в [229]. На серийной испытательной установке УМЭ-10Т с тензометрическим измерением усилий и деформаций, а также крупномасштабным диаграммным прибором осуществлялось циклическое нагружение цилиндрических гладких образцов по заданному и, в частности, нестационарному режиму. Одновременно соответствующей автоматической аппаратурой производилась регистрация истории нагружения с помощью цепочек малобазных тензорезисторов, наклеенных на испытываемый образец. Сопоставление показаний тензорезисторов с действительной историей нагружения и деформирования образца, регистрировавшихся соответствующими системами испытательной установки УМЭ-10Т, давало возможность определить метрологические характеристики датчиков и особенности их повреждения в условиях малоциклового нагружения за пределами упругости. Наиболее существенными особенностями работы тензорезисторов в условиях малоциклового нагружения оказываются изменение коэффициента тензочувствительности при высоких уровнях исходной деформации и в процессе набора циклов нагружения, уход нуля тензорезисторов и их разрушение через определенное для каждого уровня размаха деформаций число циклов.

Рижский политехникум свою работу начал в 1863/64 уч. году на 3 факультетах (отделениях): инженерно-строительном (10 студ.), химическом (2 студ.) и сельскохозяйственном (4 студ.). Остальные отделения были открыты позже: механическое — с 1864/65 уч. года, коммерческое и архитектурное — с 1869/70 уч. года. Все 6 отделений работали до 1915 года.

Рассмотренная, система контроля надежности машин разработана в Ростовском, инженерно-строительном институте' и апробируется для Зерноуборочных комбайнов, выпускаемых заводом Ростсельмаш. ^

Анатолий Иванович вместе с проф. А. И. Котельнико-вым (автор «Винтового исчисления») был членом бюро общетехнического цикла на механическом факультете, где руководил занятиями в кузнечных мастерских и вел упражнения по технологии металлов и вагоностроению. На инженерно-строительном факультете он проводил занятия в механической лаборатории.

Исследования качества конденсата из продуктов сгорания природного газа, проведенные М. Б. Равичем, Л. И. Друски-ным в МИНГ им. Губкина и Г. М. Климовым в Горьковском инженерно-строительном институте, показали достаточно высокие качества его. Будучи лишен взвешенных веществ, карбонатной жесткости, имея сухой остаток менее 5 мг/л, конденсат является почти бессолевой водой, превосходит в этом смысле воду, умягченную в водоподготовительных установках промышленных котельных, и после дегазации вполне может быть использован для питания котлов низкого давления [102]. Но при этом следует отметить, что образующийся конденсат имеет явно выраженную кислотную реакцию (его pH~3,5-f-4,0), если нет встроенного декарбонизатора, как например в КТАНах, в которых можно ожидать интенсивную коррозию. В агрегатах АЭМ-0,6, имеющих декарбонизатор, рН будет, по-видимому, не менее 5,0—6,0. В этих условиях коррозионная активность I контура будет ниже, чем в КТАНах, но все же может быть заметной. Поэтому необходимо предусматривать мероприятия по нейтрализации образующегося в I контуре конденсата либо меры по антикоррозионной защите корпуса и всех элементов установки, омываемых этой водой, вплоть до изготовления их из коррозионно стойких сталей и других материалов.

Определение напряжений в столь сложной механической системе, как рабочее колесо, в строгой постановке вызывает большие математические трудности. Действительно, лопасти рабочего колеса, ближе всего схематизируются оболочками произвольной формы, переменного сечения со сложными краевыми условиями: с одной стороны они заделаны во внутренний обод, с другой связаны с наружным ободом (рис. 40). Даже если ввести упрощающие предположения о пологости оболочек — лопастей, а нижний обод рассматривать как кольцевой стержень, то ив такой постановке задача остается достаточно сложной. В настоящее время в Киев--еком Инженерно-строительном институте под руководством проф. Д. В. Вайнберга разработан метод, позволяющий решить эту задачу, однако его реализация требует применения совершенных вычислительных машин и затраты большого количества машинного времени.

Книга основана на последних достижениях советских и зарубежных научных коллективов и ученых. В ней широко использованы результаты исследований, проводившихся в Московском инженерно-строительном институте им. В. В. Куйбышева под руководством и при участии автора.

вакуумности и кавитационных характеристик элементов водосбросных гидротехнических сооружений, обтекаемых потоками со свободной поверхностью». При ЭТОМ Н. П. Розанов привел некоторые данные исследований вакуумных и кавитационных характеристик элементов водосбросных сооружений, проведенных под его руководством в Московском инженерно-строительном институте имени В. В. Куйбышева, а именно: исследований пульсации вакуума на вакуумном оголовке водослива {Л. 5] и исследований вакуумных и кавитационных характеристик некоторых видов гасителей энергии в нижнем бьефе плотин [Л. 7]. На основе этих исследований была показана роль пульсаций давлений при прогнозе начала кавитации и дана оценка различным методам этого прогноза: 1) по пьезометрам (или теоретически, при прогнозе вакуумности данного элемента) с определением осредненных во времени вакуумов

Настоящий справочник по конструкционным легированным сталям, содержащим хром и никель, а также наряду с ними и другие легирующие элементы (ГОСТ 4543—71), имеет целью возможно подробнее ознакомить работников черной металлургии и главным образом инженерно-технический и конструкторский персонал машиностроительных отраслей народного хозяйства со свойствами указанных сталей.

Линейный инженерно-технический персонал (мастер, производитель работ, старший производитель работ, участковый механик, энергетик) и другие инженерно-технические работники по списку, утвержденному главным инженером или руководителем строительно-монтажной организации, должны ежегодно проходить проверку знания ими правил техники безопасности. При неудовлетворительном знании правил техники безопасности указанный персонал к руководству работами не допускается. Проверка знаний оформляется в журнале или в протоколе комиссии, утверждаемой приказом по строительно-монтажной организации, с последующей выдачей удостоверений. Знание руководителями строительно-монтажных организаций правил техники безопасности проверяется комиссией вышестоящей организации в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик.

управления и образует вместе с ним единый инженерно-технический блок. Однако различная высота и геометрические формы сблокированного по этой схеме оборудования не позволяют создать стройной эстетически выразительной формы пульта управления. Архитектоническое строение здесь неотвратимо ведет к эклектике. Поэтому эргономическая и эстетическая отработка интерьера и оборудования операторского пункта на макете была начата по схеме, приведенной на рис. 61, в. По этой схеме все оборудование операторского пункта блокируется в четыре группы. Основной, доминирующей, группой является пульт управления для работы в положении «стоя». Прямо перед пультом управления располагается панель информации, а несколько сзади и правее — группа оборудования зоны оптимизации. Рабочее место (письменный стол, за которым оператор находится 80% времени рабочей смены) развивается в зону отдыха. В зону отдыха входит: журнальный столик, два легких стула (кресла) и бытовой уголок (умывальник, шкафчик для инструмента и производственной одежды и телефон). Бытовой уголок отгорожен легкой ширмой высотой 1,2— 1,5 м. Необходимость бытового уголка в помещении операторского пункта вызвана жизнью: почти в любом операторском пункте мы можем увидеть разбросанные по всему помещению различные бытовые и производственные предметы (инструмент, одежда и т. п.), что отнюдь не украшает интерьер и создает ряд неудобств. Изготовление макета интерьера и оборудования операторского пункта по данной компоновочной схеме производилось в натуральную величину. Это необходимо делать всегда, так как только на макете в натуральную величину еще до архитектурного проекта можно отработать и проконтролировать все многочисленные ракурсы геометрических форм, соответствие оборудования антропо-

Учитывается, что инженерно-технический персонал требуется в том же составе, но число часов работы их соответственно увеличивается и зарплата на проведение исследования составит 0,99 руб.

— Инженерно-технический состав 14 — 97 —• Классификация 14 — 92

— Инженерно-технический состав 14 — 97

— Инженерно-технический состав — Расчёт 14 — 76

Служащие указанных цехов делятся на две категории: инженерно-технический персонал и счётно-конторский; общее количество их

составляет 15—20% от количества производственных рабочих, причём инженерно-технический персонал составляет 12—15°/0 от числа производственных рабочих, а остальное количество — счётно-конторский персонал.

Инженерно-технический персонал в %от числа производственных рабочих 13,5 12 и 15 12 15

Число вспомогательных рабочих в °/0 от числа производств, рабочих . Младший обопживающ. персонал в°/0от числа производств. рабочих . Счётно-конторский персонал в % от числа производственных рабочих . Инженерно-технический персонал в % от числа производственных ра-




Рекомендуем ознакомиться:
Информационного моделирования
Идентификация параметров
Информацию необходимую
Информативными параметрами
Инфракрасного излучения
Ингибирующими свойствами
Ингибиторы травления
Ингибиторов применяют
Инжекционного прессования
Инженерных конструкциях
Инженерной деятельности
Инженерно физических
Игольчатый подшипник
Инженерно техническому
Инженеров конструкторов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки