|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Инженерно техническийИМРепаловым (А. с. N 254122 СССР, кл.426, 22/04. Прибор для измерения расстояния между осями рельсов. Заявя. 17.02.68 N1218680; опубл. в БИЯ 31, 1969) разработан прибор РО-50, который был изготовлен в Ленинградском инженерно-строительном институте (рис.17). Он предназначен для автоматизации измерения ширины колеи. Прибор состоит из двух однотипных электромеханических датчиков линейных перемещений / и 4, контактирующих с боковой гранью рельса посредством роликов 2 я 3. Для этого датчики крепятся к главной или концевым балкам крана. При движении крана прибором непрерывно регистрируются отклонения ширины колеи от проектного значения путем визуального отсчета по шкале измерительного блока 5, цена деления которой 1 мм. Масса прибора около 5кг, диапазон измерений 50 мм, точность измерений Отличительной особенностью устройства для съемки недоступных ездовых путей кран-балок, разработанного в Днепропетровском инженерно-строительном институте [32], является наличие специальной подвижной каретки 7 с роликами катушечного типа 2 (рис.58). Пружины 3 обеспечивают надежный захват и прижатие роликов к ребрам ездовой балки и самоцентрирование на ней каретки. На оси каретки укреплена с помощью шарнира Гука 4 раздвижная штанга 5, несущая на себе крестообразную измерительную рейку с горизонтальной б и вертикальной 7 шкалами, а также отвесом 8. Прокатывание каретки по ездовой балке 10 осуществляется непосредственно толканием штанги, или с помощью тросика, закрепленного за каретку . В ЦНИИ МПС созданы машины эксцентрикового типа для консольного изгиба плоских образцов с горизонтальным и вертикальным расположением образца (рис. 84) и с дополнительным устройством для возбуждения в рабочей зоне образца фреттинг-коррозии. Для испытания на усталость при повторном изгибе используют машины39 резонансного типа. В Томском инженерно-строительном институте [101] создана установка, на которой можно обеспечить на-гружение по заданному усилию и заданному прогибу при пульсирующем цикле. В Томском инженерно-строительном институте создана установка, состоящая из машины для проведения испытаний на ударно-циклическую усталость и холодильного агрегата. На конец вала / (рис. 147), имеющего шейку с эксцентриситетом 4 мм, посажена эксцентриковая втулка 2, имеющая также эксцентриситет 4 мм, с подшипником подъема бабы 3. Эксцентриковая втулка фиксируется в нужном положении при помощи 48 торцовых зубьев, которые обеспечивают 24, фиксированных положения при изменении общего эксцентриситета от О до 8 мм. Благодаря большому числу зубьев достигается плавнее регулирование общего эксцентриситета. На самый конец вала / посажена по скользящей посадке вторая эксцентриковая втулка 4 (эксцентриситет 3 мм) с подшипником 5. Положение втулки 4 фиксируется стопорными болтами. В заделку 6 ввернут болт 7, передающий усилие на защелку от подшипника 5. Защелка открывается при повороте эксцентриковой втулки 4 болтом 7. Масса бабы 5,6 кг. Диаметр образца 12 мм, длина 100 мм. При этом предполагается, что в зонах концентрации напряжений, где, как правило, происходят малоцикловые разрушения, накапливаются в основном усталостные повреждения в результате действия знакопеременных упругопластических деформаций. Вместе с тем в эксплуатационных условиях в результате работы конструкции на нестационарных режимах, в том числе при наличии перегрузок, возможно накопление односторонних деформаций, определяющих степень квазистатического повреждения и влияющих на достижение предельных состояний по разрушению. Для обоснования методологии учета накопления конструкцией (наряду с усталостными) квазистатических повреждений по результатам тензометрических измерений требуется решение прежде всего вопросов расшифровки показаний датчиков с целью воспроизведения истории нагруженности в максимально напряженных местах конструкции и оценки малоциклового повреждения для эксплуатационного контроля по состоянию. Малоцикловое повреждение может в общем случае оцениваться по результатам измерений, выполненных обычными тензорезисторами, но с расширенным диапазоном регистрируемых деформаций (до величин порядка нескольких процентов), характерных для малоцикловой области нагружений. Исследование [20] выполнялось в Московском инженерно-строительном институте и Институте машиноведения на базе разработанных в лаборатории автоматизации экспериментальных исследований МИСИ специальных малобазных тен-зорезисторов больших циклических деформаций. Аппаратура и методика эксперимента подробно описаны в [229]. На серийной испытательной установке УМЭ-10Т с тензометрическим измерением усилий и деформаций, а также крупномасштабным диаграммным прибором осуществлялось циклическое нагружение цилиндрических гладких образцов по заданному и, в частности, нестационарному режиму. Одновременно соответствующей автоматической аппаратурой производилась регистрация истории нагружения с помощью цепочек малобазных тензорезисторов, наклеенных на испытываемый образец. Сопоставление показаний тензорезисторов с действительной историей нагружения и деформирования образца, регистрировавшихся соответствующими системами испытательной установки УМЭ-10Т, давало возможность определить метрологические характеристики датчиков и особенности их повреждения в условиях малоциклового нагружения за пределами упругости. Наиболее существенными особенностями работы тензорезисторов в условиях малоциклового нагружения оказываются изменение коэффициента тензочувствительности при высоких уровнях исходной деформации и в процессе набора циклов нагружения, уход нуля тензорезисторов и их разрушение через определенное для каждого уровня размаха деформаций число циклов. Рижский политехникум свою работу начал в 1863/64 уч. году на 3 факультетах (отделениях): инженерно-строительном (10 студ.), химическом (2 студ.) и сельскохозяйственном (4 студ.). Остальные отделения были открыты позже: механическое — с 1864/65 уч. года, коммерческое и архитектурное — с 1869/70 уч. года. Все 6 отделений работали до 1915 года. Рассмотренная, система контроля надежности машин разработана в Ростовском, инженерно-строительном институте' и апробируется для Зерноуборочных комбайнов, выпускаемых заводом Ростсельмаш. ^ Анатолий Иванович вместе с проф. А. И. Котельнико-вым (автор «Винтового исчисления») был членом бюро общетехнического цикла на механическом факультете, где руководил занятиями в кузнечных мастерских и вел упражнения по технологии металлов и вагоностроению. На инженерно-строительном факультете он проводил занятия в механической лаборатории. Исследования качества конденсата из продуктов сгорания природного газа, проведенные М. Б. Равичем, Л. И. Друски-ным в МИНГ им. Губкина и Г. М. Климовым в Горьковском инженерно-строительном институте, показали достаточно высокие качества его. Будучи лишен взвешенных веществ, карбонатной жесткости, имея сухой остаток менее 5 мг/л, конденсат является почти бессолевой водой, превосходит в этом смысле воду, умягченную в водоподготовительных установках промышленных котельных, и после дегазации вполне может быть использован для питания котлов низкого давления [102]. Но при этом следует отметить, что образующийся конденсат имеет явно выраженную кислотную реакцию (его pH~3,5-f-4,0), если нет встроенного декарбонизатора, как например в КТАНах, в которых можно ожидать интенсивную коррозию. В агрегатах АЭМ-0,6, имеющих декарбонизатор, рН будет, по-видимому, не менее 5,0—6,0. В этих условиях коррозионная активность I контура будет ниже, чем в КТАНах, но все же может быть заметной. Поэтому необходимо предусматривать мероприятия по нейтрализации образующегося в I контуре конденсата либо меры по антикоррозионной защите корпуса и всех элементов установки, омываемых этой водой, вплоть до изготовления их из коррозионно стойких сталей и других материалов. Определение напряжений в столь сложной механической системе, как рабочее колесо, в строгой постановке вызывает большие математические трудности. Действительно, лопасти рабочего колеса, ближе всего схематизируются оболочками произвольной формы, переменного сечения со сложными краевыми условиями: с одной стороны они заделаны во внутренний обод, с другой связаны с наружным ободом (рис. 40). Даже если ввести упрощающие предположения о пологости оболочек — лопастей, а нижний обод рассматривать как кольцевой стержень, то ив такой постановке задача остается достаточно сложной. В настоящее время в Киев--еком Инженерно-строительном институте под руководством проф. Д. В. Вайнберга разработан метод, позволяющий решить эту задачу, однако его реализация требует применения совершенных вычислительных машин и затраты большого количества машинного времени. Книга основана на последних достижениях советских и зарубежных научных коллективов и ученых. В ней широко использованы результаты исследований, проводившихся в Московском инженерно-строительном институте им. В. В. Куйбышева под руководством и при участии автора. вакуумности и кавитационных характеристик элементов водосбросных гидротехнических сооружений, обтекаемых потоками со свободной поверхностью». При ЭТОМ Н. П. Розанов привел некоторые данные исследований вакуумных и кавитационных характеристик элементов водосбросных сооружений, проведенных под его руководством в Московском инженерно-строительном институте имени В. В. Куйбышева, а именно: исследований пульсации вакуума на вакуумном оголовке водослива {Л. 5] и исследований вакуумных и кавитационных характеристик некоторых видов гасителей энергии в нижнем бьефе плотин [Л. 7]. На основе этих исследований была показана роль пульсаций давлений при прогнозе начала кавитации и дана оценка различным методам этого прогноза: 1) по пьезометрам (или теоретически, при прогнозе вакуумности данного элемента) с определением осредненных во времени вакуумов Настоящий справочник по конструкционным легированным сталям, содержащим хром и никель, а также наряду с ними и другие легирующие элементы (ГОСТ 4543—71), имеет целью возможно подробнее ознакомить работников черной металлургии и главным образом инженерно-технический и конструкторский персонал машиностроительных отраслей народного хозяйства со свойствами указанных сталей. Линейный инженерно-технический персонал (мастер, производитель работ, старший производитель работ, участковый механик, энергетик) и другие инженерно-технические работники по списку, утвержденному главным инженером или руководителем строительно-монтажной организации, должны ежегодно проходить проверку знания ими правил техники безопасности. При неудовлетворительном знании правил техники безопасности указанный персонал к руководству работами не допускается. Проверка знаний оформляется в журнале или в протоколе комиссии, утверждаемой приказом по строительно-монтажной организации, с последующей выдачей удостоверений. Знание руководителями строительно-монтажных организаций правил техники безопасности проверяется комиссией вышестоящей организации в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик. управления и образует вместе с ним единый инженерно-технический блок. Однако различная высота и геометрические формы сблокированного по этой схеме оборудования не позволяют создать стройной эстетически выразительной формы пульта управления. Архитектоническое строение здесь неотвратимо ведет к эклектике. Поэтому эргономическая и эстетическая отработка интерьера и оборудования операторского пункта на макете была начата по схеме, приведенной на рис. 61, в. По этой схеме все оборудование операторского пункта блокируется в четыре группы. Основной, доминирующей, группой является пульт управления для работы в положении «стоя». Прямо перед пультом управления располагается панель информации, а несколько сзади и правее — группа оборудования зоны оптимизации. Рабочее место (письменный стол, за которым оператор находится 80% времени рабочей смены) развивается в зону отдыха. В зону отдыха входит: журнальный столик, два легких стула (кресла) и бытовой уголок (умывальник, шкафчик для инструмента и производственной одежды и телефон). Бытовой уголок отгорожен легкой ширмой высотой 1,2— 1,5 м. Необходимость бытового уголка в помещении операторского пункта вызвана жизнью: почти в любом операторском пункте мы можем увидеть разбросанные по всему помещению различные бытовые и производственные предметы (инструмент, одежда и т. п.), что отнюдь не украшает интерьер и создает ряд неудобств. Изготовление макета интерьера и оборудования операторского пункта по данной компоновочной схеме производилось в натуральную величину. Это необходимо делать всегда, так как только на макете в натуральную величину еще до архитектурного проекта можно отработать и проконтролировать все многочисленные ракурсы геометрических форм, соответствие оборудования антропо- Учитывается, что инженерно-технический персонал требуется в том же составе, но число часов работы их соответственно увеличивается и зарплата на проведение исследования составит 0,99 руб. — Инженерно-технический состав 14 — 97 —• Классификация 14 — 92 — Инженерно-технический состав 14 — 97 — Инженерно-технический состав — Расчёт 14 — 76 Служащие указанных цехов делятся на две категории: инженерно-технический персонал и счётно-конторский; общее количество их составляет 15—20% от количества производственных рабочих, причём инженерно-технический персонал составляет 12—15°/0 от числа производственных рабочих, а остальное количество — счётно-конторский персонал. Инженерно-технический персонал в %от числа производственных рабочих 13,5 12 и 15 12 15 Число вспомогательных рабочих в °/0 от числа производств, рабочих . Младший обопживающ. персонал в°/0от числа производств. рабочих . Счётно-конторский персонал в % от числа производственных рабочих . Инженерно-технический персонал в % от числа производственных ра- Рекомендуем ознакомиться: Информационного моделирования Идентификация параметров Информацию необходимую Информативными параметрами Инфракрасного излучения Ингибирующими свойствами Ингибиторы травления Ингибиторов применяют Инжекционного прессования Инженерных конструкциях Инженерной деятельности Инженерно физических Игольчатый подшипник Инженерно техническому Инженеров конструкторов |