Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Игольчатый подшипник



Термическая обработка деталей шарикоподшипника (шарики, ролики, кольца) состоит из двух основных операций — закалки и отпуска. Закалку проводят в масле, температура нагрева 830—840°С с последующим отпуском при 150—160°С в течение 1 — 2 ч, что обеспечивает получение твердости не ниже HRC 62. Структура должна представлять собой отпущенный очень мелко-игольчатый мартенсит с равномерно распределенными избыточными карбидами (рис. 307). Несоблюдение правильных температурных режимов термической обработки, которые задаются в узких пределах, ухудшает качество подшипников, что отражается «а их стойкости в работе.

Типичная структура закаленной стали — игольчатый мартенсит, содержащий определенное количество аустенита (в зависимости от содержания углерода и скорости закалки), имеет твердость примерно 60 (по Роквеллу). •По мере уменьшения скорости закалки твердость понижается. Бейнит имеет твердость (по Роквеллу) 50, тростит— 40, сорбит — 25, перлит—10. Мартенсит и продукты его распада при разных температурах отпуска показаны на рис. 6-2.

Как видно из рис. 33, сплавы с игольчатой структурой имеют, как правило, более высокие вязкость разрушения и стойкость к КР, чем сплавы с равноосной структурой. При этом ширина «полосы» или разность между /dc и Кгкр в обоих случаях примерно одинакова, но для игольчатой структуры вся полоса сдвинута в область более высоких значений /С. Такое поведение очень часто наблюдалось экспериментально [186, 188, 191, 192, 204, 205]. В частности, установлено, что понижение температуры обработки на твердый раствор или образование выделений а2 (как в сплаве Ti—8A1—1 Мо—1 V) существенно усиливают КР [189, 191]. Игольчатые структуры мартенситного (а не видманштеттового) типа, образующиеся преимущественно при закалке, также обладают стойкостью к КР. Отпуск мартенсита вызывает частичное выделение мелкодисперсных частиц р-фазы, но сохраняет игольчатую морфологию. Стойкость к КР после такой обработки промежуточная между неотпущенным мартенситом и равноосными структурами [204]. Таким образом, игольчатые микроструктуры (видманштеттовый, пластинчатый или игольчатый мартенсит) в целом более стойки к КР. В качестве примеров можно привести сплавы Ti—6A1—4V [186] и Ti—4 А1—ЗМо—1 V [190, 192].

Непосредственно после закалки проводился анализ структуры и твердости зоны сварного соединения. В основном металле зоны термического влияния на наружной (омываемой душем) поверхности в результате закалки образовался игольчатый мартенсит с твердо: стью HV 470. Получение подобной твердости на стали 17Г1С возможно только в случае интенсивного душевого охлаждения, при котором подавляется отпуск мартенсита в процессе закалки. Это подтверждает визуальное наблюдение за процессом травления мартенсита: обычный мартенсит стали марок 15—20, получаемый при охлаждении погружением в воду, выявляется травлением в свежеприготовленном реактиве (2-процентный раствор азотной кислоты в спирте) весьма быстро — через 5—10 сек. Мартенсит тех же марок стали, образующийся в результате интенсивного душевого охлаждения от закалочных температур, требует в два-три раза большего времени для того, чтобы приобрести ту же степень протравимости.

вается игольчатый мартенсит [5]. При дальнейшем повышении температуры размер игл мартенсита увеличивается, что приводит уже к увеличению хрупкости инструмента и, следовательно, к снижению его стойкости в работе. Охлаждение углеродистой инструментальной стали при закалке должно быть весьма

а — ферритная сетка; б — троостит аакалки; • — крупно-игольчатый мартенсит; г — обезуглероживание.

игольчатый, как в видманштеттовой структуре (см. рис. 1.84). Мартенсит

— пластинчатый (игольчатый) мартенсит. Появляется в сталях с высокой концентрацией углерода и легирующих элементов. Оладьеобразные кристаллы обнаруживают структуру двойников, являющихся видом деформации, в результате чего возникает мартенсит в аустените с высоким пределом текучести (сильное легирование, низкая мартенситная точка);

--пластинчатый (игольчатый) мартенсит. Появляется Б сталях с высокой концентрацией углерода и легируюпшх элементов. О ладьеобразные кристаллы обнаруживают структуру двойников, являющихся видом деформации, в результате чего возникает мартенсит в аустенюе с высоким пределом текучести (сильное легирование, низкая мартснситная точка);

Структура кристаллов мартенсита зависит от температуры мартенситного превращения т е положения точки Мя При низких температурах мартенситного превращения (высокоуглеродистые стали леги рованные железоникелевые сплавы с содержанием никеля примерил 30 % и др ) образуется пластинчатый (игольчатый) мартенсит имею щии форму пластины или линзы Пластинчатые кристаллы мартенсита имеют двоиникованное строение В средней части такой линзы есть так называемый мидриб представляющий собой область параллельных двойниковых прослоек Однако полностью двойникованиое строение пластинчатые кристаллы мартенсита имеют только при очень низких температурах образования (например сплав 25Н32 Мя=—150°С) В большинстве случаев кристаллы пластинчатого мартенсита двоинико-ваны лишь частично в мидрибе а в периферийных зонах не содержат двойников Плотность дислокации в периферийных зонах мартенситного

Существенное повышение механических свойств сталей в результате ВТМО связано с изменениями тонкой структуры. При обычной закалке формируется игольчатый мартенсит, а при ВТМО — бесструктурный, измельчаются и карбиды.

Игольчатый подшипник, в котором буртики, фиксирующие осевое положение иголок, выполнены на внутреннем кольце (вид г), технологичнее

В конструкции г вспомогательная опора левого вала расположена непосредственно под главной опорой правого-, а вспомогательная опорД правого вала (игольчатый подшипник)—в непосредственной близости к главной опоре левого. Положение валов становится устойчивым. Осевые размеры установки могут быть значительно сокращены.

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2 — то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4 — радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7 — то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; // — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); б — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75) с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

скими роликами (см. рис. 375, б) и игольчатый подшипник (см.

Необходимо иметь в виду, что некоторые типы радиальных подшипников (например, шариковый радиальный, изображенный на рис. 3.112, а) пригодны для восприятия не только радиальных, но и небольших осевых нагрузок. Подшипник с короткими цилиндрическими роликами (см. рис. 3.112,6) и игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник

ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК - РОЛИКОВЫЙ подшипник качения, у к-рого длина ролика в 3 раза и более превышает его диаметр.

Подшипники качения: а- шарикоподшипник; б- роликоподшипник; в- двухрядный самоустанавливающийся сферический роликоподшипник; л- конический роликоподшипник; д- игольчатый подшипник; е-упорный шарикоподшипник. Стрелками показано направление воспринимаемых подшипниками нагрузок

ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК — роликовый подшипник, в к-ром телами качения являются иглы. Стандартные И. п. изготовляют с внутр. диам. 1,6—6 мм и длиной, в 5—10 раз превышающей диаметр. И. п. компактны, выдерживают большие нагрузки, но менее точны и надёжны, чем др. подшипники качения.

Подшипники качения: а — шарикоподшипник; б—роликоподшипник; в — двухрядный самоустанавливающийся роликоподшипник; г — конический роликоподшипник; а — игольчатый подшипник; е — упорный шарикоподшипник. Стрелками показано направление воспринимаемых подшипниками нагрузок

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2'.— то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4—радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7—то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; 11 — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); 5 — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75), с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-




Рекомендуем ознакомиться:
Идеальных характеристик
Используя разложение
Используя специальные
Используя уравнение
Используемых инструментов
Используемой аппаратуры
Используемого оборудования
Используем уравнение
Индуктивный преобразователь
Используется многократно
Используется практически
Используется следующее
Используется специальная
Используется возможность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки