Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Инженерно технической



В учебнике рассмотрены расчеты, конструкции и технологии изготовления деталей и узлов общего применения: разъемных и неразъемных соединений, передач трением и зацеплением, валов и осей, подшипников скольжения и качения, муфт. Учебник соответствует программе курса деталей машин для студентов машиностроительных и механических специальностей. Может быть также использован инженерно-техническими работниками.

Пособие может быть использовано инженерно-техническими работниками машиностроения, занимающимися решением задач ТММ на ЭВМ, а также преподавателями теории механизмов и машин.

В книге излагаются структурный и кинематический анализы, динамика и точность механизмов, рассматриваются вопросы движения механизмов под действием заданных сил, погрешности механизмов и причины их возникновения. Даются основы расчетов на прочность, жесткость и устойчивость деталей механизмов и приборов, методы проектирования основных передаточных механизмов и защиты механизмов и приборов от колебаний; изложены принципы их конструирования. Книга предназначена в качестве пособия для студентов, приобретающих специальность по автоматизации технологических процессов и электромеханике. Может быть использована также инженерно-техническими работниками предприятий и проектных организаций.

Неспособность художника-декоратора, не обладающего достаточными техническими знаниями, привести внешний вид изделия к его функциональному назначению обусловливает необходимость овладения инженерно-техническими специалистами средствами и методами художественного конструирования.

На заседании бюро Омского горкома КПСС 18 сентября 1959 г. слушался вопрос «О практике работы парткома завода им. Баранова с инженерно-техническими кадрами, передовиками производства, рационализаторами и изобретателями по внедрению новой техники». Бюро горкома КПСС отметило положительную работу партийного комитета этого предприятия по мобилизации коллектива на выполнение задач, поставленных июньским (1959 г.) Пленумом ЦК КПСС19.

Необходимо подчеркнуть, что в начале проведения реформы имело место извращенное понимание некоторыми рабочими и инженерно-техническими работниками сущности новых принципов стимулирования. По их мнению, реформа должна была привести только к росту поощрительных фондов и заработков. А необходимости сочетания интересов коллективов предприятий и общества в целом не уделялось достаточного внимания. Именно поэтому на отдельных предприятиях доля премий в средней заработной плате ИТР в 2—3 раза превышала долю премий в средней заработной плате основных производственных рабочих. При этом процент премий в зарплате ИТР рос быстрее, чем у рабочих. Так, например, на новосибирском заводе «Тяжстанкогидропресс» им. А. И. Ефремова у инженерно-технических работников доля премий в зарплате возросла в 1968 г. по сравнению с 1967 г. в среднем на 20—30%, а у рабочих — на 6%85.

Борьба за совершенствование производства в исследуемый период вызывала новые формы творческой деятельности научно-технической интеллигенции. Одна из них личные творческие планы инженерно-технических работников. В частности, особенно ярко эта форма творческого участия в делах предприятия получила свое развитие на Барнаульском станкостроительном заводе. Смысл начинания барнаульцев в том, что оно обеспечивает наглядность участия каждого специалиста в решении производственных задач. В личных творческих планах ИТР предусматривалось совершенствование технического прогресса, снижение трудоемкости изделий, экономия металла, материалов, электроэнергии. Партийная организация завода широко популяризировала эту форму деятельности научно-технических работников как показатель зрелости кадров, их желания и умения трудиться с наибольшей отдачей. Здесь благодаря выполнению личных творческих планов инженерно-техническими работниками за 1968—1970 гг. сэкономлено более 450 тыс. руб., снижена трудоемкость на 280 тысяч нормо-часов,

Важным вопросом является стимулирование политического и научного роста молодой инженерно-технической и научной интеллигенции. Здесь роль просветительских организаций особенно велика. Выступления видных ученых, крупных специалистов перед молодыми учеными, инженерно-техническими работниками способствуют расширению диапазона их знаний, обогащению научными и техническими достижениями...

Многие выпускники того времени стали в дальнейшем известными учеными, общественными деятелями, крупными инженерно-техническими работниками — вице-президент АН СССР акад. АН СССР И. П. Бардин, академики П. П. Чижевский, А. В. Думанский, Г. С. Лысин, акад. Польской Академии наук В. В. Свитославский, проф. И. Ф. Пономарев, чл.-кор. АН УССР, проф. В. Е. Васильев и др.

Расчеты по возможности даны в виде, легко доступном для использования инженерно-техническими работниками различных специальностей. Более строгие, но трудоемкие методы расчета можно найти в литературе, на которую ссылаются авторы.

Сборник предназначен для сотрудников научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений. Он может быть использован также инженерно-техническими работниками машиностроительных предприятий.

Несмотря на то, что машины и механизмы используются в самых различных областях инженерно-технической деятельности, с их помощью решают сходные задачи. Поэтому неудивительно, что весьма различные машины и механизмы в большинстве своем состоят из однотипных деталей и узлов. Отсюда следует, что одни и те же методы анализа, расчета и проектирования находят применение в, казалось бы, далеких друг от друга отраслях техники. Объединяет решение этих задач в процессе подготовки техников учебная дисциплина «Техническая механика».

2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПАТЕНТОВ

Методика прогнозирования, основанная на оцен; инженерно-технической значимости патентов, получи развитие в дальнейших работах В. Г. Гмошинского [14 В них учтено то обстоятельство, что с течением време! перспективность того или иного направления долж] измениться. Для учета этого в формулу (6.1) введ( фактор времени. Чтобы исследовать изменение относ: тельной перспективности изучаемых направлений L. времени, подсчитывают приведенный поток патентнс информации, рассматриваемый как функция времен: Исследование динамики изменения коэффициента по, ноты изобретения Г позволяет оценить влияние пред! дущего патентования в статистическом отношении i последующее. Путем построения графиков аппроксим] рующих функций Mt = / (t) для каждого техническо! направления и их сравнения определяют относител] ную перспективность каждого технического или нау ного направления.

2. Методика оценки инженерно-технической значи* мости патентов ...............

Чернов являлся видным общественным деятелем. Еще молодым инженером, в 1866 г., он принимал активное участие в организации Русского технического общества, объединявшего в то время наиболее передовые слои русской инженерно-технической интеллигенции. Ученый считал почетным долгом знакомить со своими работами прежде всего техническую общественность, отзывы и критику со стороны которой очень ценил. Поэтому он систематически: докладывал на собраниях Общества о всех своих трудах еще до опубликования их в печати.

Конструирование индикатора необходимо начинать одновременно с двух сторон: от наиболее рациональной инженерно-технической схемы решения («изнутри») и от психофизиологических возможностей и особенностей оператора в данной конкретной системе («извне»). Иными словами, первоначально конструктор жестко отрабатывает лицевую сторону индикатора, оптимально отвечающую требованиям инженерной психологии, и инженерно-техническую схему индикатора, а затем уж заполняет пробел, образовавшийся между конкретной лицевой частью и конкретной инженерно-технической схемой решения. Здесь возможен компромисс, взаимные уступки как за счет геометрического рисунка и т. п. лицевой части индикатора, так и за счет рациональности инженерно-технической схемы решения.

зации, оптимизации (анализ хода технологического процесса). Зона оптимизации создается на инженерно-технической базе оборудования двух других зон и служит для периодического анализа и выработки параметров более оптимальных режимов работы оборудования, средств автоматизации и управляемого объекта.

' Узловые проблемы научно-технического прогресса рассматриваются в работах многих советских ученых — историков и экономистов 42. Вопросы техники и технического прогресса получили разностороннее освещение в фундаментальном исследовании А. А. Зворыкина с соавторами 43. В нем прослеживается развитие машиностроения и его ведущей отрасли — станкостроения, приводятся по этому поводу интересные сравнительные данные. - В монографии И. Ф. Суворова 44, написанной на материалах ведущих отраслей тяжелой индустрии, анализируется деятельность партийных организаций Сибири по развитию творческой активности инженерно-технических кадров в деле ускорения технического прогресса, показывается роль и место инженерно-технической интеллигенции в коммунистическом строительстве.

Общие вопросы социального развития инженерно-технической интеллигенции, воспроизводства индустриальных кадров, изменения характера их труда получили освещение в ряде философских п,". экономических работ 72. В них исследуются закономерности роста рядов и уровня образования производственно-технической интеллигенции в период строительства коммунизма; анализируются основные факторы, определяющие формирование профессиональной структуры ИТР; рассматриваются вопросы влияния научно-технического прогресса на изменение характера и содержания труда индустриальных кадров.

Важным вопросом является стимулирование политического и научного роста молодой инженерно-технической и научной интеллигенции. Здесь роль просветительских организаций особенно велика. Выступления видных ученых, крупных специалистов перед молодыми учеными, инженерно-техническими работниками способствуют расширению диапазона их знаний, обогащению научными и техническими достижениями...

Теория надежности — одна из 'самых молодых научных дисциплин нашего времени, хотя многие из основных ее вопросов появлялись уже давно и находили вполне удовлетворительное разрешение на практике. То новое, что принесло наше время, в значительной мере сводится к сознательному выделению понятия надежности изделий и тех характеристик, которые позволяют объективно описать качество изделия и количественно сравнивать фактически достигнутую надежность с той, которая запроектирована или же необходима для нормальной эксплуатации. Выделение основных понятий и систематическое их изучение, выявление объективных методов оценки достигнутой надежности и разработка приемов расчета надежности сложных изделий привели к выделению теории надежности в качестве самостоятельной научной инженерно-технической дисциплины.




Рекомендуем ознакомиться:
Информационно измерительных
Информационно поисковых
Информативных параметров
Инфракрасной спектроскопии
Иерархическая структура
Ингибиторы кислотной
Ингибиторов атмосферной
Ингибитор концентрация
Инженерных исследований
Инженерная программа
Инженерного проектирования
Инженерно технический
Инженерно технической
Инженеров гражданской
Инженеров технологов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки