Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Инженеров конструкторов



Рецензенты: кафедра «Теория механизмов и деталей машин» Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта; кафедра «Теория механизмов и машин» Московского iex-нологического института пищевой промышленности.

Авторы выражают благодарность рецензентам проф. С. М. Чукмасову, доц. В. Д. Ки-рилюку (Днепропетровский металлургический институт) и проф. В. Т. Середе (Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта), сделавшим ценные замечания при рецензировании рукописи.

электросварки АН УССР и та Научно-исследовательском институте мостов МПС при Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта велась разработка экономичных сварных конструкций мостовых пролетных строений и технологии их изготовления способом автоматической сварки под слоем флюса в заводских и монтажных (полевых) условиях.

Академик (с 1943 г.), заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта', специалист-мостостроитель, работавший в области теории, расчета и конструирования железнодорожных и автодорожных мостов. Основоположник комплексного метода проектирования мостовых сооружений. Автор проектов и руководитель строительства многих крупных мостов (в том числе — железобетонного моста им. Володарского и цельносварного стального моста им. лейтенанта Шмидта через р. Неву в Ленинграде).

13 В проблемной лаборатории Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта под руководством А. Е. Алексеева ведется разработка преобразователей однофазно-трехфазного тока. С вводом их в производственную практику станет возможным оборудование электровозов и моторных вагонов электропоездов простыми и надежными в эксплуатации трехфазными асинхронными тяговыми двигателями.

С 1962 г. на смешанных (неполностью электрифицированных) участках Прибалтийской железной дороги находятся в эксплуатации спроектированные при участии Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта контактно-аккумуляторные поезда. На станциях, маневровые путевые парки которых не имеют контактной сети, испытываются построенные Днепропетровским электровозостроительным заводом опытные контактно-аккумуляторные маневровые электровозы ВЛ26 с аккумуляторными батареями, емкость которых достаточна для работы в режиме аккумуляторной тяги в течение 2—3 часов. В дальнейшем предполагается построить такие же электровозы с подзарядкой батарей от контактной сети переменного тока.

Инженер-электротехник, конструктор в области самолето- и тепловозостроения, заслуженный деятель пауки и техники РСФСР; с 1921 г. профессор Петроерадского (Ленинградского) электротехнического института и с 1926 г. профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В дореволюционные годы, сосланный в Сибирь за участие в студенческом революционном движении , работал на строительстве одной из первых русских гидроэлектростанций на Ленских золотых приисках близ Бодайбо. По возвращении из ссылки участвовал в строительстве петербургского трамвая', в 1909—1912 гг. сконструировал и построил несколько совершенных для того времени типов самолетов, В 1920—1924 гг. руководил проектированием и постройкой первого магистрального тепловоза с электрической передачей. В последующие годы предложил еще несколько проектов тепловозов (в том числе — с автоматическим регулированием энергетической цепи), участвовал в проектировании и постройке первого маневрового тепловоза с центробежной гидропередачей и разработал проект первого газогенераторного тепловоза.

Число большегрузных вагонов увеличилось к середине 60-х годов до 86,3% всего грузового вагонного парка [16]. Вагоностроительными заводами освоена серийная постройка четырехосных цельнометаллических крытых грузовых вагонов, четырехосных вагонов-цистерн с увеличенным объемом котлов и цистерн с «паровыми рубашками» для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе. С 1958 г. на Уральском вагоностроительном заводе ведется постройка шестиосных цельнометаллических полувагонов грузоподъемностью 94 т, и на нем же несколько позднее началась постройка 125-тонных восьмиосных полувагонов, спроектированных совместно с Московским институтом инженеров железнодорожного транспорта (проф. Л. А. Шадур) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом вагоностроения. Опытные образцы восьмиосных цистерн подъемной силой 120 т изготовлены Ждановским заводом тяжелого машиностроения. Для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов выпускаются вагоны-транспортеры грузоподъемностью до 230 т. В начале 60-х годов прекращено строительство изотермических вагонов с льдосоляным охлаждением. Взамен их для перевозки скоропортящихся грузов вводятся в эксплуатацию специальные 21-вагонные рефрижераторные поезда с машинным охлаждением, 5-вагонные рефрижераторные секции и автономные рефрижераторные вагоны с автоматическим управлением холодильными агрегатами.

2. Брюхатов Н, Л., Кожевников Г. И. Труды Московского института инженеров железнодорожного транспорта. М., 1959.

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, Оренбургский политехнический институт (СССР)

Для студентов, изучающих весь курс в объеме 70 часов лекций, после предисловия приведена таблица, позволяющая им сделать выборку из I тома курса при желании ограничиться изучением лишь обязательного материала. Этой же цели служит выделение в тексте некоторых необязательных разделов курса петитом. Упомянутая таблица составлена на основе многолетнего опыта, накопленного автором при чтении соответствующего курса в Ленинградском ордена Ленина институте инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова.

Решение задачи надежности и долговечности современных машин и механизмов возможно при наличии высококвалифицированных кадров инженеров-конструкторов и технологов, в совершенстве владеющих современными достижениями науки в области трибологии, эффективными методами и технологиями модифицирования и приповерхностного упрочнения деталей и узлов трения машин и обрабатывающих инструментов. В нашей стране при подготовке инженеров в течение длительного периода недооценивалось значение трибологических факторов в обеспечении работоспособности машин, приборов и технологического оборудования. Это привело к тому, что многие изделия отечественного машиностроения до сих пор уступают лучшим мировым образцам по основным техническим и экономическим характеристикам.

4. Артоболевский И. И. Механизмы. Пособие для инженеров-конструкторов и изобретателей. Т. 1. М., Изд-во АН СССР, 1951. 887 с.

В настоящее время огромное значение имеет реактивная техника. Применение реактивных двигателей позволило в авиации достигнуть огромных скоростей самолетов (до 3000 км/ч). Большая заслуга в развитии реактивной техники принадлежит отечественным ученым—К. Э. Циолковскому, Н. Е. Жуковскому, С. Л. Чаплыгину и большому коллективу советских ученых, инженеров, конструкторов.

Для инженеров-конструкторов и технологов заводов и КБ отраслей машиностроения, занимающихся вопросами акустического контроля изделий, а также для инженерно-технических работников служб технического контроля и Госприемки.

Широкие возможности, которые обеспечивают стеклопластики при конструировании из них деталей, возможность объединения нескольких деталей в одну, негорючесть, теплостойкость и коррозионная стойкость — все эти факторы способствуют широкому применению стеклопластиков в области приборостроения и оборудования. Большинство главных фирм-производителей приборов и оборудования в настоящее время имеют инженеров-конструкторов, освоивших процессы конструирования и разработки деталей (узлов) из стеклопластиков. Они считают, что стеклопластик, полученный либо прессованием, либо литьем под давлением, является «материалом в себе», и для получения хороших результатов должен быть обработан соответствующим образом. Они научились конструировать детали из стеклопластика, используя преимущества этого материала. Инженеры-конструкторы осознали, что для получения максимальной экономической эффективности и наилучших эксплуатационных свойств необходимо использовать именно этот конструктивный подход.

Богатый экспериментальный материал, стремление к познанию скрытых механизмов разрушения, достаточно' высокий теоретический уровень — все это делает книгу ценным пособием для инженеров, конструкторов и исследователей, связанных с разработкой и применением композиционных материалов, а также с расчетом на прочность созданных из них конструкций.

Книга предназначена для инженеров-конструкторов и исследователей, за* нимающихся вопросами получения и переработки абразивных материалов и износа деталей в процессе эксплуатации.

Для специалистов атомной и термоядерной энергетики, инженеров, конструкторов и научных работников.

Характеризуя основные направления технического прогресса, Генеральный секретарь КПСС товарищ Л. И. Брежнев отмечал, что «основная особенность нынешнего этапа нашего1 развития состоит именно в том, что на первый план все более и более выдвигаются наряду с количественными, качественные-факторы экономического роста нашей страны»J. Определяя основные задачи десятой пятилетки,'Л. И. Брежнев подчеркнул: «...на повышение качества продукции должны быть нацелены весь механизм планирования и управления, вся система материального и морального поощрения, усилия инженеров » конструкторов, мастерство рабочих...»2.

Книга предназначена для инженеров-конструкторов и работников машиностроительных проектно-конструкторских организаций. Она может быть полезна также технологам при проектировании технологических'процессов обработки силовых деталей. Ил. 82, табл. 41, список лит?-М40 назв.

Книга рассчитана на инженеров-конструкторов и других спе-циалистов, работающих в области судовых систем, а также может быть использована студентами кораблестроительных вузов.




Рекомендуем ознакомиться:
Информацию необходимую
Информативными параметрами
Инфракрасного излучения
Ингибирующими свойствами
Ингибиторы травления
Ингибиторов применяют
Инжекционного прессования
Инженерных конструкциях
Инженерной деятельности
Инженерно физических
Игольчатый подшипник
Инженерно техническому
Инженеров конструкторов
Инженеров транспорта
Иностранными компаниями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки