Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Инженеров транспорта



Учитывая, что в последнее время наблюдается сближение требований к тепловой защите в энергетических установках и аппаратах космической техники, представляет интерес ознакомить инженеров-теплотехников и конструкторов станционной и промышленной энергетики с новейшими способами тепловой защиты, с основными закономерностями тепло- и массопереноса в материалах тепловой защиты, а также с методами исследования теплозащитных свойств материалов.

Книга предназначена для инженеров-теплотехников и научных работников. Она может быть также полезна аспирантам и студентам старших курсов теплотехнических специальностей.

Так как в программе подготовки инженеров-теплотехников отсутствуют курсы по теории вероятностей и математической статистике, в книге изложены и проиллюстрированы примерами теоретические основы этих дисциплин применительно к обработке и анализу экспериментальных данных. В последних главах книги содержатся рекомендации по наибо.; е часто встречающимся измерениям, а также критика бытующих в этих вопросах ошибочных приемов. Приведено несколько новых, мало известных методов измерений.

Котельные установки, которые ныне стали именовать парогенераторами, принадлежат к старейшим инженерным сооружениям и основные принципы, на которых они базируются, существуют уже более двух столетий. Веро-ясно, поэтому здесь, как ни в одной другой области техники, сильны традиции. В частности, в программу подготовки инженеров-теплотехников до сих пор не включены 44

Книга рассчитана на инженеров-теплотехников, занятых конструированием и эксплуатацией топочного оборудования, а также на научных работников и студентов втузов.

Справочник является практическим пособием для инженеров-теплотехников и теплоэнергетиков, работающих в различных отраслях народного хозяйства страны.

Книга рассчитана на научных работников, инженеров-теплотехников, эксплуатационников и проектировщиков, а также студентов и аспирантов энергетических вузов.

Книга рассчитана на лиц, занимающихся исследованием внутрикотловых процессов, инженеров-теплотехников электрических станций и промышленных предприятий, аспирантов и студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области экспериментальной теплофизики.

Книга предназначена для инженеров теплотехников и теплофизиков, а также для специалистов в области гидроаэродинамики. Она будет полезна для преподавателей вузов, аспирантов и студентов старших курсов соответствующих специальностей.

Для инженеров-теплотехников и теплоэнергетиков, работающих в различных отраслях народного хозяйства страны.

Для инженеров-теплотехников и теплоэнергетиков, работающих на электростанциях и промышленных предприятиях различных отраслей хозяйства страны, а также для научных работников и студентов вузов соответствующих специальностей.

Р е ц е н з е н т ы: д-р техн. наук, проф. В, Т. Сергда (Харьковский институт инженеров транспорта им. С. М. Кирова), чл.-кор. АН УССР, д-р техн. наук, проф. Ф. К. Иванченко (Киевский политехнический институт)

Академик (с 1943 г.), заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Московского института инженеров транспорта', специалист в области теплотехники и паровозостроения. Автор теории тепловых процессов паровоза, широко использовавшейся в SO — 60-х годах при конструировании новых типов паровозов и при модернизации имевшегося паровозного парка железных дорог СССР.

Академик (с 1939 г.), заслумсенный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР', специалист в области железнодорожного транспорта. В 1919—1922 гг. профессор Московского института гражданских инженеров и с 1923 г. профессор Московского института инженеров транспорта. В 1935—1940 гг. начальник (директор) Научно-исследовательского института желе&нодоромсного транспорта, в 1939— 1945 гг.—член Президиума АН СССР,с1939г.— председатель Секции по научной разработке транспортных проблем и с 1946 г. — член президиума Совета по изучению производительных сил. Основные работы его посвящены теоретическим основам проектирования железнодорожных станций и транспортных узлов, основам построения плана формирования поездов, проблемам развития транспортной сети, промышленного и специального транспорта.

Большое внимание уделялось в тот период разработке и практическому приложению более совершенных форм эксплуатации автомобильного парка. Именно тогда была отработана система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей и введен агрегатный метод ремонта, принципиальные положения которых используются в современной эксплуатационной практике. Столь же большое внимание привлекало последовательное расширение научно-исследовательских работ. Уже упоминавшимися исследованиями Е. А. Чудакова, работами Н. Р. Брилинга, Л.К. Мар-тенса, И. М. Ленина, Б. С. Фалькевича, В. В. Ефремова, П. В. Каниовского, Г. В. Зимелева и других исследователей, получившими международное признание, закладывались основы теории и расчета автомобиля, определялись методы рациональной организации автотранспортного хозяйства и способы решения главнейших экономических проблем автомобильного транспорта. В 1939 г. был основан Центральный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ЦНИИАТ), теперь—Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ), специализированный на исследовании проблем эксплуатации и ремонта автомобили. В начале 30-х годов в Москве (на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы), Харькове, Ленинграде, Саратове, Ростове-на-Дону и Омске были основаны учебные автомобильно-дорожные институты, на кафедрах которых также проводились научные исследования. Более чем в восьмидесяти техникумах велась подготовка среднего технического персонала автомобильно-дорожной специальности, а в широко разветвленной низовой сети специальных курсов и школ готовились кадры водителей автомобилей.

С целью облегчения вычисления интегралов, входящих в формулу перемещений (называемых интегралами Мора), можно воспользоваться излагаемым ниже простым правилом, предложенным в 1925 г. А. К- Верещагинымх) в бытность его студентом Московского института инженеров транспорта.

Металловедение в России развивалось как на заводах, так и в высших учебных заведениях. Старейшей лабораторией по изучению механических свойств металлов была механическая лаборатория Института инженеров путей сообщения, организованная в 1853 г. проф. П. И. Собко (1819— 1870гг.) и долгое время руководимая проф. Н. А. Белелюбским. Старейшей лабораторией по изучению структуры металлов была Металлографическая лаборатория Обуховского завода, организованная в 1895 г. проф. А. А. Рже-шотарским. Кроме того, были организованы механические и металлографические лаборатории в Московском высшем техническом училище, в Московском институте инженеров транспорта, в Петербургском технологическом институте, в Петербургском, Киевском, Томском политехнических институтах и другие.

«Строительная механика», сб. под ред. А. Я. Александрова, Труды Новосибирского института инженеров транспорта, вып. 62, 1967.

Бурсиан В. Р., Выбор типов вагоноопрокидывателей для железных дорог СССР. „Труды Московского электромеханического института инженеров транспорта", вып. 37, Трансжелдориздат, М. 1938.

33. Ж е м о ч к и н Б. Н., К вопросу о выводе общего уравнения упругой кривой, Труды Московского института инженеров транспорта, вып. 24, 1932.

На рис. 2.23 приведена обобщенная номограмма температур охлажденной воды для всех испытанных конструкций брызгаль-ных устройств и взятые из литературных источников результаты испытаний брызгальных бассейнов и других конструкций разбрызгивателей, которые могут быть использованы в брызгальных бассейнах большой производительности. В частности, здесь приведены номограммы температур охлажденной воды брызгальных бассейнов Ладыжинской ГРЭС и Черниговской ТЭЦ. Эти брызгальные бассейны оборудованы соплами Б-50 (плановая компоновка). Расстояние между соплами в брыз-гальном бассейне Черниговской ТЭЦ 4X11 м, Ладыжинской ГРЭС 6X10 м. Размеры секций бассейнов соответственно 62Х Х142 м (две секции) и 100X600 м (шесть секций). Конструкция разбрызгивающего устройства типа Цн-200 разработана сотрудниками Харьковского института инженеров транспорта имени С. М. Кирова. Испытания конструкции проведены на крупномасштабном стенде Запорожской АЭС, получена соот-

1 Эти режимы, обнаруженные впервые Б.В. Шитиковым [1], были экспериментально проверены Н. М. Матузко, А. Е. Мартышкиным и автором настоящей статьи в лаборатории «Теория механизмов и машин» Московского института инженеров транспорта (МИИТа). Позднее исследованию режимов работы подшипников были посвящены работы И. И. Артоболевского, Н. А. Спицина, Ю. Л. Козленке и А. А. Шубина.

15. Чиркин А. П.— Тр. Харьковск. ин-та инженеров транспорта им. С. М. Кирова, вып. 29. Трансжелдориздат, 1958.




Рекомендуем ознакомиться:
Информативными параметрами
Инфракрасного излучения
Ингибирующими свойствами
Ингибиторы травления
Ингибиторов применяют
Инжекционного прессования
Инженерных конструкциях
Инженерной деятельности
Инженерно физических
Игольчатый подшипник
Инженерно техническому
Инженеров конструкторов
Инженеров транспорта
Иностранными компаниями
Инспекцией котлонадзора
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки