|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Института химическогостанций Института физической химии АН СССР: нием мест расположения коррозионных станций Института физической химии АН СССР, основанных по инициативе Г. В. Акимова. Станции находятся примерно на одной долготе (40°), но на различных широтах. Большая часть рукописи была написана во время годичного отпуска, проведенного в Геттингене (ФРГ). Это оказалось возможным благодаря финансовой поддержке мемориального фонда Гугенгейма и благодаря радушию доктора Карла Вагнера — директора Института физической химии им. Макса Планка. 17 мая 1967 г. исполнилось 60 лет профессору доктору химических наук, зав. лабораторией физико-химии диффузионных покрытий Института физической химии АН СССР Николаю Степановичу Горбунову. В настоящее время в СССР проводятся исследования по изучению агрессивности различных атмосфер в целях прогнозирования атмосферной коррозии металлов. Так, в результате работ Института физической химии АН СССР разработаны методы приближенного прогнозирования разрушения черных и цветных металлов в любом климатическом районе [16, 17]. В СССР первая сеть базовых коррозионных станций была создана чл.-корр. АН СССР Г. В. Акимовым & 1947 году. Эти станции входят в структуру лаборатории коррозии металлов в природных условиях Института физической химии АН СССР [67]. При выборе мест для создания коррозионных станций принимали во внимание наиболее характерные климатические зоны СССР (Арктика, среднеевропейская и азиатская части СССР, субтропики, дальневосточный регион). Такой выбор; мест для размещения базовых станций обеспечивал получение достаточно полной информации о коррозионном поведении металлов в разнообразных климатических 49. Андреева В. В. Измерения толщины тонких пленок на металлах оптическим поляризационным методом. М., АН СССР, 1958 (Труды института физической химии АН СССР, вып. 5). 60. Р о з е н ф е л ь д И. Л., О л ь-хо вников Ю. П. Емкостный метод определения толщины и сплошности лакокрасочных покрытий на металлах. М., АН СССР, 1959 (Труды института физической химии АН СССР, вып. 7). Автор заранее благодарит всех лиц, которые поделятся критическими замечаниями и пришлют их в адрес Института физической химии АН СССР, где в лаборатории поверхностных сил в течение ряда лет он совместно с коллективом сотрудников изучал явления граничного трения. Важные выводы относительно факторов, влияющих на сцепление ведущих колес с рельсами, были получены в Лаборатории поверхностных явлений Института физической химии АН СССР С. И. Косиковым. Исследования показали, что огромные изменения коэффициента трения по рельсам (0,2—0,7) часто определяются не масляными загрязнениями, а взаимодействием мельчайших твердых частиц, покрывающих рельсы, с атмосферной влагой. Эти частицы образуются в результате измалывания под колесами более грубых частиц угля и песка, попадающих из топки паровоза или приносимых ветром. Систематические наблюдения в течение суток показали, что имеется определенная связь между изменениями коэффициента трения и относительной влажности окружающего воздуха: чем больше влажность, тем больше коэффициент трения. Эта связь, по С. И. Косикову, объясняется, по-видимому, тем, что с ростом влажности облегчается выдавливание пылинок из зазора между рельсом и бандажом колеса, приводящее к металлическому контакту. Впервые удалось найти принцип измерения, сочетающий оба, на первый взгляд, несовместимых требования, в Лаборатории поверхностных сил Института физической химии АН СССР. В основе этого способа лежит опубликованная еще в 1948 г. идея автоматического поддержания постоянной ширины зазора посредством фотоэлектрического устройства, своего рода искусственного глаза, осуществлявшего управление положением коромысла весов. В момент измерения поддерживается положение коромысла, обеспечивающее желательную ширину зазора, выбор и изменение которой от одного измерения к другому также обеспечиваются посредством управляющего устройства. Сборник является составной частью единого комплекса учебных пособий, подготовленных кафедрой «Теория механизмов и машин» Московского ордена Трудового Красного Знамени института химического машиностроения, включающего в себя все виды учебной работы со студентами (ранее были изданы учебное пособие [7], лабораторный практикум [8], руководство по курсовому проектированию [9]). 1 Вячеслав Андреевич Зиновьев (1899—1975) предложил общий метод кинематического анализа плоских механизмов (Труды Московского института химического машиностроения. М., 1939, сб. 6) впоследствии обобщенный и на пространственные механизмы. Автор выражает искреннюю благодарность коллективу кафедры термодинамики и теплопередачи Московского института химического машиностроения, возглавляемой доктором техн. наук, профессором А. А. Гухма-ном, за весьма квалифицированное рецензирование книги и за ценные замечания и ноже,танин, способствовавшие ее улучшению. 140. Погосов Г. С. Примеры движения механических систем с нелинейными неголономными связями. Труды Московского института химического машиностроения. Сб. «Теория механизмов и расчет машин химических производств». Т. 24. М., Машгиз, 1962. 161. Юдин В. А. и К о л ьм а н - И в а н о в Э. Э. Исследование динамики поршневых компрессоров в связи с их интенсификацией. Труды Московского института химического машиностроения. «Теория механизмов и расчет машин химических производств». Т. 26. М., Машгиз, 1962. В 1926 г. И. И. Артоболевский поступил на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, полную программу которого закончил экстерном в 1927 г. Одновременно он продолжал работать ассистентом на кафедре сельскохозяйственных машин и орудий инженерного факультета академии. Работать ему пришлось как на инженерном, так и на агрономическом факультетах до 1 марта 1927 г. Надо сказать, что с 1 сентября 1926 г. он читал также прикладную механику в Московском электромеханическом институте им. М. В. Ломоносова (сначала — преподаватель, затем—доцент). Эти годы были для него годами большой и напряженной педагогической работы. С 1927 по 1932 г. он читал лекции в Московском текстильном институте и в Московском электромеханическом институте. В 1929 г. И. И. Артоболевский избирается по конкурсу профессором, заведующим кафедрой технической механики Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева. После реорганизации института он становится заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского института химического машиностроения. 1932—1938 гг. — профессор кафедры теории механизмов и машин Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. 1932—1943 гг. — профессор, заведующий кафедрой теории механизмов и машин Московского института химического машиностроения. 1932—1949 гг. — профессор кафедры прикладной механики МГУ имени М. В. Ломоносова. Московский института химического машиностроения На кафедре техники безопасности Московского института химического машиностроения ведется работа по использованию радиоактивных изотопов в технике безопасности в двух направлениях: 1) нейтрализация зарядов статического электричества, 2) разработка аварийного выключателя вальцов. 21. Влияние состава никель-молибденовых сплавов на склонность их К межкристалл итной коррозии. —«Труды Всесоюзного -„научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения», выи. 51, 1966, с. 35—46. Авт.: Т. В. Свистунова, Г. Л. Шварц, Р. И. Герасименко и др. 59. Коррозионная стойкость сплавов на основе никеля. — Труды Всесоюз- . J кого научно-исследовательского и конструкторского института химического 1 машиностроения. М., «Машиностроение», 1966,- с. Ц—21. (НИИХИММАШ, \ вып. 51).'Авт.: Г. Л. Шварц, А. С. Макарова, Т. В. Свистунова, В. И. Леви, $ Н. Ф. Черменская. Рекомендуем ознакомиться: Ингибитора атмосферной Ингибиторов травления Иерархическую структуру Инженерных сооружений Инженерное проектирование Инженерно строительного Инженерно техническим Инженером контролером Инженеров работающих Инородные включения Иностранной литературы Инспекции котлонадзора Института электросварки Идеальных переключателях Института мосгазпроект |