Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Института химического



станций Института физической химии АН СССР:

нием мест расположения коррозионных станций Института физической химии АН СССР, основанных по инициативе Г. В. Акимова. Станции находятся примерно на одной долготе (40°), но на различных широтах.

Большая часть рукописи была написана во время годичного отпуска, проведенного в Геттингене (ФРГ). Это оказалось возможным благодаря финансовой поддержке мемориального фонда Гугенгейма и благодаря радушию доктора Карла Вагнера — директора Института физической химии им. Макса Планка.

17 мая 1967 г. исполнилось 60 лет профессору доктору химических наук, зав. лабораторией физико-химии диффузионных покрытий Института физической химии АН СССР Николаю Степановичу Горбунову.

В настоящее время в СССР проводятся исследования по изучению агрессивности различных атмосфер в целях прогнозирования атмосферной коррозии металлов. Так, в результате работ Института физической химии АН СССР разработаны методы приближенного прогнозирования разрушения черных и цветных металлов в любом климатическом районе [16, 17].

В СССР первая сеть базовых коррозионных станций была создана чл.-корр. АН СССР Г. В. Акимовым & 1947 году. Эти станции входят в структуру лаборатории коррозии металлов в природных условиях Института физической химии АН СССР [67]. При выборе мест для создания коррозионных станций принимали во внимание наиболее характерные климатические зоны СССР (Арктика, среднеевропейская и азиатская части СССР, субтропики, дальневосточный регион). Такой выбор; мест для размещения базовых станций обеспечивал получение достаточно полной информации о коррозионном поведении металлов в разнообразных климатических

49. Андреева В. В. Измерения толщины тонких пленок на металлах оптическим поляризационным методом. М., АН СССР, 1958 (Труды института физической химии АН СССР, вып. 5).

60. Р о з е н ф е л ь д И. Л., О л ь-хо вников Ю. П. Емкостный метод определения толщины и сплошности лакокрасочных покрытий на металлах. М., АН СССР, 1959 (Труды института физической химии АН СССР, вып. 7).

Автор заранее благодарит всех лиц, которые поделятся критическими замечаниями и пришлют их в адрес Института физической химии АН СССР, где в лаборатории поверхностных сил в течение ряда лет он совместно с коллективом сотрудников изучал явления граничного трения.

Важные выводы относительно факторов, влияющих на сцепление ведущих колес с рельсами, были получены в Лаборатории поверхностных явлений Института физической химии АН СССР С. И. Косиковым. Исследования показали, что огромные изменения коэффициента трения по рельсам (0,2—0,7) часто определяются не масляными загрязнениями, а взаимодействием мельчайших твердых частиц, покрывающих рельсы, с атмосферной влагой. Эти частицы образуются в результате измалывания под колесами более грубых частиц угля и песка, попадающих из топки паровоза или приносимых ветром. Систематические наблюдения в течение суток показали, что имеется определенная связь между изменениями коэффициента трения и относительной влажности окружающего воздуха: чем больше влажность, тем больше коэффициент трения. Эта связь, по С. И. Косикову, объясняется, по-видимому, тем, что с ростом влажности облегчается выдавливание пылинок из зазора между рельсом и бандажом колеса, приводящее к металлическому контакту.

Впервые удалось найти принцип измерения, сочетающий оба, на первый взгляд, несовместимых требования, в Лаборатории поверхностных сил Института физической химии АН СССР. В основе этого способа лежит опубликованная еще в 1948 г. идея автоматического поддержания постоянной ширины зазора посредством фотоэлектрического устройства, своего рода искусственного глаза, осуществлявшего управление положением коромысла весов. В момент измерения поддерживается положение коромысла, обеспечивающее желательную ширину зазора, выбор и изменение которой от одного измерения к другому также обеспечиваются посредством управляющего устройства.

Сборник является составной частью единого комплекса учебных пособий, подготовленных кафедрой «Теория механизмов и машин» Московского ордена Трудового Красного Знамени института химического машиностроения, включающего в себя все виды учебной работы со студентами (ранее были изданы учебное пособие [7], лабораторный практикум [8], руководство по курсовому проектированию [9]).

1 Вячеслав Андреевич Зиновьев (1899—1975) предложил общий метод кинематического анализа плоских механизмов (Труды Московского института химического машиностроения. М., 1939, сб. 6) впоследствии обобщенный и на пространственные механизмы.

Автор выражает искреннюю благодарность коллективу кафедры термодинамики и теплопередачи Московского института химического машиностроения, возглавляемой доктором техн. наук, профессором А. А. Гухма-ном, за весьма квалифицированное рецензирование книги и за ценные замечания и ноже,танин, способствовавшие ее улучшению.

140. Погосов Г. С. Примеры движения механических систем с нелинейными неголономными связями. Труды Московского института химического машиностроения. Сб. «Теория механизмов и расчет машин химических производств». Т. 24. М., Машгиз, 1962.

161. Юдин В. А. и К о л ьм а н - И в а н о в Э. Э. Исследование динамики поршневых компрессоров в связи с их интенсификацией. Труды Московского института химического машиностроения. «Теория механизмов и расчет машин химических производств». Т. 26. М., Машгиз, 1962.

В 1926 г. И. И. Артоболевский поступил на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, полную программу которого закончил экстерном в 1927 г. Одновременно он продолжал работать ассистентом на кафедре сельскохозяйственных машин и орудий инженерного факультета академии. Работать ему пришлось как на инженерном, так и на агрономическом факультетах до 1 марта 1927 г. Надо сказать, что с 1 сентября 1926 г. он читал также прикладную механику в Московском электромеханическом институте им. М. В. Ломоносова (сначала — преподаватель, затем—доцент). Эти годы были для него годами большой и напряженной педагогической работы. С 1927 по 1932 г. он читал лекции в Московском текстильном институте и в Московском электромеханическом институте. В 1929 г. И. И. Артоболевский избирается по конкурсу профессором, заведующим кафедрой технической механики Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева. После реорганизации института он становится заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского института химического машиностроения.

1932—1938 гг. — профессор кафедры теории механизмов и машин Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. 1932—1943 гг. — профессор, заведующий кафедрой теории механизмов и машин Московского института химического машиностроения. 1932—1949 гг. — профессор кафедры прикладной механики МГУ имени М. В. Ломоносова.

Московский института химического машиностроения

На кафедре техники безопасности Московского института химического машиностроения ведется работа по использованию радиоактивных изотопов в технике безопасности в двух направлениях: 1) нейтрализация зарядов статического электричества, 2) разработка аварийного выключателя вальцов.

21. Влияние состава никель-молибденовых сплавов на склонность их К межкристалл итной коррозии. —«Труды Всесоюзного -„научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения», выи. 51, 1966, с. 35—46. Авт.: Т. В. Свистунова, Г. Л. Шварц, Р. И. Герасименко и др.

59. Коррозионная стойкость сплавов на основе никеля. — Труды Всесоюз- . J кого научно-исследовательского и конструкторского института химического 1 машиностроения. М., «Машиностроение», 1966,- с. Ц—21. (НИИХИММАШ, \ вып. 51).'Авт.: Г. Л. Шварц, А. С. Макарова, Т. В. Свистунова, В. И. Леви, $ Н. Ф. Черменская.




Рекомендуем ознакомиться:
Ингибитора атмосферной
Ингибиторов травления
Иерархическую структуру
Инженерных сооружений
Инженерное проектирование
Инженерно строительного
Инженерно техническим
Инженером контролером
Инженеров работающих
Инородные включения
Иностранной литературы
Инспекции котлонадзора
Института электросварки
Идеальных переключателях
Института мосгазпроект
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки