Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Институте инженеров



В Институте физической химии АН СССР в течение ряда лет ведутся исследования по образованию защитных покрытий на различных подложках. В настоящем сообщении приводятся результаты исследований по созданию покрытия из карбида ниобия на графитовой подложке методом газодиффузионного нанесения. Покрытие образовывалось в результате термического разложения паров пятихлористого ниобия на нагретой графитовой подложке и одновременно протекающего процесса реактивной диффузии углерода в слой осаждаемого металла с образованием карбида ниобия.

В Институте физической химии АН СССР проводятся исследования процессов образования диффузионных покрытий и изучение их свойств [2].

В Институте физической химии АН СССР проводятся систематические исследования по изучению физико-химических условий образования покрытий и методов их нанесения И, 2, 3].

Значения толщин диффузионных цинковых покрытий, подученных экспериментально в Институте физической химии АН СССР и методом подсчета по вышеприведенному уравнению, почти ле различаются (рис. 2).

Другой выход указал автор этой книги. Цель нового способа измерения удельной поверхности пористых тел заключается в том, чтобы наблюдать противоположный предельный случай движения газа через пористое тело, при котором средняя длина пробега велика по сравнению с просветами пор. Такое течение можно осуществить, если заставлять течь через пористую перегородку воздух, засасываемый обычным водоструйным или форвакуум-ным насосом, и вследствие этого разреженный в 100 — 1000 раз по сравнению с нормальным состоянием. Первый прибор разработан для этой цели совместно с Р. М. Фридлянд в Институте физической химии АН СССР и в Агрофизическом институте ВАСХНИЛ. Этот прибор в дальнейшем был значительно усовершенствован Н. Н. Захаваевой и М. В. Талаевым и внедрен в практику многих лабораторий и заводов (рис. 36).

В. Ф. Оствальд, придававший большое значение каталитическим процессам, на одной из своих лекций о катализе в лейпцигском Институте физической химии, говоря о своих исследованиях и работах учеников, отмечал, что, с тех пор как институт перешел в новое здание, он начал работу в нем «не без боязни за будущее. Предыдущий период принес весьма обильный урожай. В больших отделах, таких, как химическая динамика и электрохимия, были сделаны значительные успехи; казалось, что на долю нового института вместо интересных походов в неисследованные страны выпала лишь прозаическая задача — разработка приобретенного. Тогда я сказал себе: часть девственного леса мы должны оставить за собою... Но из всех путей, ведущих к этой цели, ни один не казался мне столь благородным и многообещающим, как катализ» [15, с. 240].

1 Изменение вязкости слоев масла МК вблизи стальной поверхности было также обнаружено В. В. Карасевым в лаборатории поверхностных сил, руководимой одним из нас, в Институте физической химии АН СССР. В. В. Карасевым был применен также метод сдувания, однако измерения толщин слоев масла производились другим — поляризационно — оптическим методом, основанным на модуляции света вращающимся поляризатором.

При обсуждении сообщения о нашей работе в Институте физической химии АН СССР акад. П. А. Ребиндером было высказано предположение, что наблюдаемый эффект кажущегося сглаживания микрорельефа после омасливания на самом деле объясняется действительным сглаживанием за счет пластического деформирования микровыступов под алмазной иглой, облегчаемого присутствующими в смазке поверхностно-активными молекулами. Эта точка зрения, однако, опровергается опытами над Д-эффектом на стеклянных поверхностях, поскольку стекло неспособно к пластическим деформациям, а также сопоставлением Д-эффекта на сырой и закаленной стали (см. табл. 2); эти данные получены вторым методом.

Большое применение получил прибор (унифиляр), построенный в Институте физической культуры для определения моментов инерции человеческого тела и его верхних и нижних конечностей. В отличие от других унифиляров, позволяющих по периодам крутильных колебаний определять моменты инерции только относительно центральных осей, этот унифиляр дает возможность определять моменты инерции и относительно осей, не проходящих через центр масс исследуемого тела. Для этого прибор (столик) снабжен особым устройством, позволяющим перемещать центр масс столика без изменения его момента инерции относительно оси уни-филяра. Устройство это представляет собою грузы, которые можно перемещать по дуге окружности вокруг оси унифиляра; при этом перемещается центр масс унифиляра, но не изменяется момент инерции, так как перемещенные грузы остаются на прежнем расстоянии от оси. Для определения момента инерции тела сначала центрируют прибор, т. е. так устанавливают грузы, чтобы центр масс столика лежал на его оси. Затем на столике помещают исследуемое тело так, чтобы ось, относительно которой определяют момент инерции тела, совпала с осью унифиляра. Если эта ось не проходит через центр масс исследуемого тела, то и общий центр масс

В настоящей монографии обобщены результаты многолетних исследований коллектива сотрудников в области атмосферной коррозии металлов, проводившихся под руководством автора в Институте физической химии Академии наук СССР. Здесь следует отметить работы Т. И. Павлуцкой, К. А. Жигаловой, Т. И. Лукониной, И. К- Маршакова, В. П. Персианце-вой, В. П. Максимчука, В. В. Герасимова, Е. И. Калининой и И. С. Данилова.

Основное содержание монографии составляют результаты исследований, полученные автором с сотр. в Институте физической химии Академии наук СССР. Использованы также и литературные источники: обзоры, книги и статьи из периодической научной и технической литературы.

1 Габриэль Ламе (1795—1870) — выдающийся французский инженер; в 1821—1831 гг. преподавал в Петербургском институте инженеров путей сообщения.

В Горьковском институте инженеров водного транспорта [173] создана- установка для испытаний труб большого диаметра пульсирующим давлением с асимметрией цикла в диапазоне /?=0—•!. Установка снабжена диафрагменным гидроаккумулятором. В качестве рабочей жидкости можно использовать воду. Настройку установки осуществляют контактами датчика РД (рис. 130). При достижении заданной величины давления РД срабатывает и контактами /, 2 разрывает цепь питания реле Р2, которое с нормально замкнутыми контактами / и 2 запитывает реле РЗ и Р4. Реле РЗ контактами /, 3 замыкает цепь питания обмотки II крана, и его клапан открывает линию

Подготовка инженеров-светотехников, организованная еще до войны в МЭИ, после войны значительно расширилась; кроме того, организована подготовка специалистов по светотехнике в других вузах (в Мордовском университете в г. Саранске, в Смоленском филиале МЭИ и в Харьковском институте инженеров коммунального строительства).

электросварки АН УССР и та Научно-исследовательском институте мостов МПС при Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта велась разработка экономичных сварных конструкций мостовых пролетных строений и технологии их изготовления способом автоматической сварки под слоем флюса в заводских и монтажных (полевых) условиях.

В зарубежных странах в 1914—1917 гг. были основаны и получили значительное развитие авиационные научно-исследовательские центры с солидной экспериментальной базой — аэродинамическая лаборатория проф. Л. Пранд-тля и лаборатории самолетостроительной организации «Flugzeugmeisterei» в Германии, Королевский авиационный исследовательский институт «Royal Aircraft Establishement (RAE)» и Национальные физические лаборатории «National Physical Laboratory (NPL)» в Англии, государственный комплекс аэродинамических лабораторий «Шале-Медон» во Франции, Национальный консультативный комитет по аэронавтике «National Advisory Committee for Aeronautics (NACA)» в США. В России в те же годы работали лишь небольшие аэродинамические лаборатории и расчетные бюро при некоторых высших технических учебных заведениях (например, на кораблестроительном факультете Петербургского политехнического института и в Петербургском институте инженеров путей сообщения), возглавлявшиеся профессорами К. П. Боклевским (1862—1928), А. П. Фан-дер-Флитом и Н. А. Рыниным (1877-1942).

Д. К. Чернов и впоследствии, в течение своей жизни не раз возвращался к вопросу о критических точках, внося новые и новые элементы в стройную систему своих взглядов. В сообщении Русскому техническому обществу «О приготовлении стальных бронепробивающих снарядов» (10 мая 1885 г.), в лекции «О влиянии механической и термической обработки на свойства стали», прочитанной в Институте инженеров путей сообщения 28 января 1886 г., в блестящем курсе основ сталелитейного дела, прочитанном Черновым в Михайловской артиллерийской академии в 1898 г., и, наконец, в замечательном письме редактору «Журнала русского металлургического общества» М. А. Павлову, написанному IB ноябре 1916 г., идеи фазовых превращений в стали, высказанные впервые в 1868 г., получают свое дальнейшее развитие в соответствии с общим прогрессом науки о металле11.

Проходит два года. А. А. Байков успешно ведет лабораторные занятия со студентами, по заданию кафедры сам выполняет различные химические исследования, приобретает необходимый опыт. Коновалов, который одновременно читал лекции и в Петербургском институте инженеров путей сообщения, приглашает туда Байкова на должность заведующего химической лабораторией. Молодой химик с радостью принимает приглашение. Он видит реальную возможность теснее связать науку с практикой, широко использовать методы химического анализа для решения практических задач производства.

Пребывание А. А. Байкова в Институте инженеров путей сообщения многое дало начинающему ученому. В отличие от университетских лабораторий того времени лаборатория института осуществляла важнейшие работы для промышленности и транспорта. Ее сотрудники исследовали состав и свойства различных сталей, из которых делались рельсы, паровозные и вагонные оси, мосты. В лаборатории также подвергались тщательному анализу различные сорта цемента и других вяжущих веществ, широко применяемых в строительстве. Металл и цемент —

Для студентов, изучающих весь курс в объеме 70 часов лекций, после предисловия приведена таблица, позволяющая им сделать выборку из I тома курса при желании ограничиться изучением лишь обязательного материала. Этой же цели служит выделение в тексте некоторых необязательных разделов курса петитом. Упомянутая таблица составлена на основе многолетнего опыта, накопленного автором при чтении соответствующего курса в Ленинградском ордена Ленина институте инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова.

L) Габриэль Ламе (Gabriel Lame, 1795—1870) — французский инженер и ученый (механик, математик). На протяжении 11 лет был профессором в Институте инженеров путей сообщения в Петербурге; автор первого в мире курса по теории упругости.

Металловедение в России развивалось как на заводах, так и в высших учебных заведениях. Старейшей лабораторией по изучению механических свойств металлов была механическая лаборатория Института инженеров путей сообщения, организованная в 1853 г. проф. П. И. Собко (1819— 1870гг.) и долгое время руководимая проф. Н. А. Белелюбским. Старейшей лабораторией по изучению структуры металлов была Металлографическая лаборатория Обуховского завода, организованная в 1895 г. проф. А. А. Рже-шотарским. Кроме того, были организованы механические и металлографические лаборатории в Московском высшем техническом училище, в Московском институте инженеров транспорта, в Петербургском технологическом институте, в Петербургском, Киевском, Томском политехнических институтах и другие.




Рекомендуем ознакомиться:
Инженерных исследований
Инженерная программа
Инженерного проектирования
Инженерно технический
Инженерно технической
Инженеров гражданской
Инженеров технологов
Игольчатые подшипники
Иностранного производства
Инспектора котлонадзора
Института химического
Игольчатых подшипниках
Института строительной
Институте инженеров
Институтом электросварки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки