Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Институтом электросварки



Великая Октябрьская социалистическая революция и последовавшие за ней восстановление и подъем промышленного производства выдвинули на первый план задачи всемерного расширения и совершенствования научно-технических исследований, в том числе и в области прочности материалов. В лабораториях Центрального аэрогидродинамического института, основанного в Москве в 1918 г., было положено начало изучению свойств материалов при действии больших нагрузок. В том же году в лабораториях Научно-технического комитета НКПС (затем реорганизованных в Экспериментальный институт путей сообщения) началось проведение исследований по динамике и прочности конструкций искусственных сооружений и подвижного состава железных дорог. Годом позднее во вновь организованном Институте технической механики Украинской академии наук и в Киевском политехническом институте были предприняты исследования усталостных явлений и динамической прочности металлоконструкций. Наконец, с 20-х годов в Ленинграде—в Институте металлов и Физико-техническом институте велась разработка усовершенствованных методов испытаний материалов и прочностных нормативов, осуществлялись исследования явлений хрупкого разрушения материалов, остаточных деформаций и другие работы, имевшие существенное значение для формирования рациональных основ прочностных расчетов. Исследования этих институтов способствовали освоению производства и применению качественных материалов в зарождающихся новых отраслях молодого советского машиностроения, обоснованию стандартов на них, а также успешному завершению восстановительных работ в промышленности и на транспорте.

Научные исследования в области создания теории автоматизированного проектирования в машиностроении с помощью современной вычислительной и кибернетической техники и опытно-промышленная проверка их на заводах и в проектных организациях проводятся в течение ряда лет в Институте технической кибернетики Академии наук Белорусской ССР.

Рассматриваемый ниже внутренний язык автоматизированной системы машиностроительного проектирования [28] базируется на входном языке, разработанном в Институте технической кибернетики АН БССР [25], и связан с ним соответствующим транслятором. Однако на первых этапах перехода к автоматизации проектирования допускается запись человеком всей конструкторской информации непосредственно на внутреннем языке.

Рассматриваемый ниже внутренний язык разработан в Институте технической кибернетики АН БССР применительно к широкому классу задач машиностроения и используется в течение ряда лет при создании алгоритмов и программ машиностроительного проектирования. Накопленный положительный опыт позволяет рекомендовать этот язык для широкого использования при автоматизации процессов проектирования технической подготовки производства в машиностроении с помощью вычислительной техники.

ли место при разработке математических описаний процессов проектирования в Институте технической кибернетики АН БССР. Программы оказались громоздкими, неэффективными и не нашли практического применения.

Параллельно происходит процесс формирования ТКС вала. При необходимости производится проверочный расчет вала для учета влияния концентраторов напряжений, корректируются отдельные свойства элементов и вносятся изменения в ТКС. При последующем проектировании технологического процесса обработки вала его ТКС является частью исходной информации. При необходимости получить чертеж вала с помощью специального математического обеспечения вырабатывается программа работы чертежного автомата. По аналогичной схеме производится алгоритмическое проектирование большинства машиностроительных деталей. Соответствующие программы разработаны в Институте технической кибернетики АН БССР.

В Институте технической кибернетики АН БССР создан чертежно-графический автомат «Итекан-2» [95] с цифровым программным управлением. Он предназначен для построения чертежей, графиков, схем и другой графической документации, в том числе сопровождаемой цифро-знакшой индексацией. Программа для работы автомата подготавливается на электронной вычислительной машине на основании результатов проектирования объекта. Носителем программы является стандартная перфолента шириной 17,5 мм. Возможно непосредственное подключение автомата к ЭЦВМ.

дительность труда при проектировании конструкции выросла в 30 раз. Более чем в 20 раз сократились затраты на проектирование шпиндельных коробок агрегатных станков с созданием в Институте технической кибернетики АН БССР САПР технологического оборудования. Значительный эффект в повышении производительности труда при проектировании строительных конструкций ожидается от внедрения «Автоматизированной системы проектирования объектов строительства» (АСПОС). Применительно к задаче проектирования морских транспортных судов разработана САПР «ПРОЕКТ-1». Как показывает опыт практического выполнения проектных работ с помощью первой очереди данной системы, повышение эксплуатационно-экономических показателей проектируемых судов достигает 3—5 % при уменьшении трудоемкости проектирования на 40—50%. Аналогичные работы по созданию систем САПР ведутся и в других отраслях промышленности.

Первое поколение программ создавалось для построения графиков, а позднее и для механизации графических работ. Типичными представителями этого поколения являются программный комплекс ГРАФОР, разработанный в Институте прикладной математики АН СССР, и программный комплекс ПАД, разработанный в Институте технической кибернетики АН БССР. Сегодня оба этих комплекса нашли широкое применение для машин ЕС ЭВМ и АРМов, причем если ГРАФОР очень удобен для работ с двухмерными и трехмерными объектами, которым присуще дискретное представление геометрии (например, в конечно-элементных моделях), то ПАД по праву можно назвать «королем» плоской машинной графики.

Как правило, эти программные средства называются системами машинной графики. Обычно они включают программы позиционного расчета с описанием взаимодействия и сопряжения элементарных геометрических объектов. К этому направлению следует отнести системы машинной графики ФАП-КФ и СМОГ-85, разработанные соответственно в Институте технической кибернетики АН БССР и ВЦ СО АН СССР.

Известно несколько программ типа стандартных для вычисления характеристик временных рядов. Программа, разработанная в институте технической кибернетики АН ЭССР [52], оформлена в виде библиотеки подпрограмм для анализа временных рядов и предназначена для вычислений на ЭВМ «Минск-2». Библиотека состоит из ряда управляющих (вспомогательных) и рабочих (стандартных) подпрограмм. Ее построение позволяет использовать лишь необходимые подпрограммы, которые можно считывать с магнитной ленты в оперативную память машины. Подготовка исходных данных заключается в составлении таблицы информации, содержащей: количество начальных данных, число точек вычисляемой функции и номер вспомогательной программы для данной задачи. Библиотека позволяет: 1) контролировать вводную информацию путем сопоставления введенной и вычисленной суммы элементов случайной последовательности; при несоответствии сумм необходимо дополнительно проверить отперфорированный массив; в этом случае неверный массив выводят на печать; 2) исключить периодическую составляющую или тренд; реальные процессы обработки характеризуются разбросом исследуемых значений, поэтому для их аппроксимации используют метод наименьших квадратов; для этого реализацию разделяют на участки, которые приближаются по очереди и к кривым второго порядка; полученные ординаты_ выражаются как оценки уточек математического ожидания X(t); разности ординат Xi—X(ti) (i=l, 2, ... N) исключают тренд; 3) вычис-

Замена ручной сварки механизированной и автоматизированной позволяет резко сократить основное время сварки. Например, при сварке стали толщиной 10—12 мм в нижнем положении вручную покрытым электродом можно сварить около 1 погонного метра в час, а при автоматической сварке под флюсом труб такой же толщины достигнута скорость сварки 320 м/ч. На сварку неповоротного стыка трубы диаметром 1420 мм, толщиной стенки 15—17 мм при ручной дуговой сварке затрачивается 8—10 человеко-часов. Сбороч-но-сварочный комплекс «Север», разработанный институтом электросварки им. Е. О. Патона, производит сборку и сварку (контактная стыковая сварка) за 2,5 мин.

При изготовлении крупных негабаритных оболочковых конструкций, окончательное оформление которых происходит на монтажной площадке, возможно больший объем сборочно-сварочных работ стремятся выполнить на заводе-изготовителе. При этом для различных резервуаров, изготавливаемых из листовых полотнищ, институтом электросварки имени Е.О.Патона разработан и широко применяется на практике метод рулонирования. Его сущность заключается в том, что крупные узлы оболочек в виде полотнищ собирают, сваривают и сворачивают в рулоны на специальных установках (рис. 1.4), имеющих два яруса / и 2, барабан 3 для поворота полотнища на 180° и передачи его с первого яруса на второй. На данных ярусах осуществляется сборка и сварка полотнища с двух сторон, контроль и исправление дефектов. Далее оно наворачивается на каркас 4 и закрепляется в плотный рулон. На двухъярусных стендах обеспечивается высокий уровень механизации сборочно-сварочных работ, особенно при изготовление полотнищ больших размеров.

При изготовлении крупных негабаритных оболочковых конструкций, окончательное оформление которых происходит на монтажной площадке, возможно больший объем сборочно-сварочных работ стремятся выполнить на заводе-изготовителе. При этом для различных резервуаров, изготавливаемых из листовых полотнищ, институтом электросварки имени Е.О.Патона разработан и широко применяется на практике метод рулонирования. Его сущность заключается в том, что крупные узлы оболочек в виде полотнищ собирают, сваривают и сворачивают в рулоны на специальных установках (рис. 1.4), имеющих два яруса / и 2, барабан 3 дня поворота полотнища на 180° и передачи его с первого яруса на второй. На данных ярусах осуществляется сборка и сварка полотнища с двух сторон, контроль и исправление дефектов. Далее оно наворачивается на каркас 4 и закрепляется в плотный рулон. На двухъярусных стендах обеспечивается высокий уровень механизации сборочно-сварочных работ, особенно при изготовление полотнищ больших размеров.

практики технологии электросварки в сочетании с разработкой конструкций сварочных автоматов были проделаны Институтом электросварки Академии наук СССР под руководством Е. О. Патона в содружестве с ЦНИИТМАШем и заводом «Электрик». Применение сварочных автоматов повысило в 5—10 раз производительность труда по сравнению с ранее применяющимся полуавтоматическим способом.

Экспериментальное исследование изменчивости остаточных напряжений под воздействием внешних нагрузок до недавнего времени осложнялось тем, что не было надежного неразрушающего метода их измерения. С помощью датчиков сопротивления (т. е. разрезки изделия или образца) их можно измерить только один раз. Положение существенно изменилось после разработки Институтом электросварки имени Е. О. Патона АН УССР совместно с Институтом механики АН УССР неразрушающего ультразвукового метода измерения остаточных напряжений и создания соответствующего прибора [1]. Этот метод позволяет определить осредненную по толщине изделия или образца остаточную напряженность в любой точке с такой же точностью, как и в случае разрезки. При многократном измерении остаточных напряжений представляется возможным описать кинетику их изменения под влиянием тех или иных внешних воздействий [2, 3], а также определить уровни установившихся остаточных па-пряжений в зонах концентраторов.

Нержавеющая сталь Fe—13Сг—19Мп (по ГОСТ ОЗХ13АГ79) была предоставлена для исследования Институтом электросварки им. Е. О. Патона в виде плит толщиной 19 мм. Основной материал подвергали нормализации; сварные соединения были выполнены из плит в указанном состоянии дуговой сваркой под слоем флюса. Сварку проводили в нижнем положении за два прохода с присадкой проволоки стали 01Х19Н18Г10АМ4 при величине погонной энергии 3,5—4,8 кДж/мм под слоем флюса марки АН-26С.

Разработки общетеоретических статических и динамических проблем теории упругости, пластичности и строительной механики сосредоточиваются в институтах механики Академии наук СССР и республиканских академий наук и на факультетах механики Московского и Ленинградского университетов. Теоретические и экспериментальные исследования по динамической нагруженности, экспериментальным вопросам упругости и критериям статического и циклического разрушения ведутся Институтом машиноведения в Москве; критерии несущей способности деталей и прочности материалов разрабатываются Институтом механики, Институтом проблем материаловедения и Институтом электросварки Академии наук УССР, Институтом металлургии им. Байкова и другими организациями.

Наряду с Институтом электросварки АН УССР, который заслуженно признан центром научно-исследовательской работы в области автоматической электросварки под флюсом, большую работу по созданию и совершенствованию этого способа проделали коллективы ЦНИИТМАШа, завода «Электрик», ГАЗа, МВТУ им. Баумана и других предприятий и научно-исследовательских организаций.

Большой вклад в дело создания и совершенствования отечественного электросварочного оборудования для автоматической сварки под флюсом внесен в послевоенный период Институтом электросварки им. Е. О. Патона, ЦНИИТМАШем, заводом «Электрик» совместно с ВНИИЭСО. Наибольшее распространение в нашей стране получили универсальные и специализированные сварочные тракторы типа ТС-17 (рис. 18), разработанные Институтом электросварки им. Е. О. Патона, типов УТ-1250 и УТ-2000М, разработанные ЦНИИТМАШем, типа АДС-2000, разработанные заводом «Электрик». Эти тракторы имеют небольшие размеры и вес, простую и надежную конструкцию. Сварные швы, выполненные с их помощью, отличаются высоким качеством.

в СССР проводились Институтом электросварки им. Е. О. Патона совместно с заводами, в первую очередь тяжелого машиностроения — НКМЗ, Таганрогским, Барнаульским, Ждановским, Уралмашзаводом и др. За создание и внедрение этого способа сварки в тяжелое машиностроение группе работт ников Института электросварки и ряда заводов была присуждена в 1957 г. Ленинская премия (Б. Е. Патон, Г. 3. Волошкевич, И. Д. Давыденко и др.).

Институтом электросварки им. Е. О. Патона (Г. В. Раевский и др.) в начале 50-х годов был предложен ныне широко применяющийся индустриальный способ строительства резервуаров большой емкости, при котором большие полотнища, образующие днища и стенки, свариваются автоматами в заводских условиях и перевозятся свернутыми в рулоны к месту строительства. При этом отпадает необходимость чрезвычайно трудоемкого и длительного монтажа резервуаров из отдельных листов непосредственно на стройплощадках.




Рекомендуем ознакомиться:
Инженерная программа
Инженерного проектирования
Инженерно технический
Инженерно технической
Инженеров гражданской
Инженеров технологов
Игольчатые подшипники
Иностранного производства
Инспектора котлонадзора
Института химического
Игольчатых подшипниках
Института строительной
Институте инженеров
Институтом электросварки
Институтом совместно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки