Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Игольчатыми подшипниками



игольчатых подшипников (рис. 12.11, по материалам фирмы «NADELLA»). Участки вала, используемые как дорожки качения подшипника, должны быть закалены до твердости HRC^58. Дли базирования горновой части комбинированного игольчатого подшипника корпусные детали должны быть обработаны. Уплотнение на входном конце нала расположено в гладком отверстии, предназначенном для установки подшипника. Необходимый для работы подшипников зазор устанавливается с помотыо металлических регулировочных прокладок 1.

Минимальные в радиальном направлении размеры опор, а также минимальное расстояние между подшипниками можно получить при установке комбинированных радиально-упорных игольчатых подшипников (рис. 12.12, по материалам фирмы «NADELLA»). Для базирования торцовой части комбинированного игольчатого подшипника корпусные детали должны быть обработаны. Уплотнение на входном конце вала расположено в гладком отверстии, предназначенном для установки подшипника. Необходимый для работы подшипника зазор обеспечивают с помощью металлических прокладок 1.

Применение игольчатых подшипников 7 позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках. Упорный подшипник 8 воспринимает только осевые нагрузки и плохо работает при перекосе ос i i.

Основные типы игольчатых подшипников показаны на рис. 467.

Для сокращения радиальных размеров часто применяют установку игольчатых подшипников только с внутренней (вид б) или наружной (виды в, г) обоймами, заставляя иголки катиться по беговым дорожкам, выполненным непосредственно на детали. Нередко обе дорожки выполняют на деталях (вид д). Радиальные размеры безобойменных игольчатых подшипников не превышают размеров подшипников скольжения.

Рис. 468. Установка игольчатых подшипников

Установка игольчатых подшипников. Фиксация вала и восприятие осевых нагрузок — разгружен ным радиальным шариковым подшипником

Муфта с промежуточным телом в виде крестовины (.дли моментов от 1000 Н-м) показана на рис. 21.10. Возможность сборки обеспечиваете»! закладными вкла-дьпнами \ii'> !в<>лнющимн вставить кресто-ьину в перекошенном состоянии) или разъемными подшипниками. Основное применение имеют муфты с шарнирами иачсння и нид<с игольчатых подшипников.

игольчатых подшипников (рис. 12.11. по материалам фирмы «NADELLA») Участки вала, используемые как дорожки качения подшипника, должны быть закалены до твердости НКСГ>58. Для базирования торцовой части комбинированного игольчатого подшипника корпусные детали должны быт;-, обработаны. Уплотнение на входно\ конце вала расположено в гладкол; отверстии, предназначенном для уст0 новки подшипника. Необходимый д.••-; работы подшипников зазор устанавливается с помощью металлических регулировочных прокладок /.

5. Каковы особенности конструкции и работы сферических и игольчатых подшипников? Где они применяются?

Игольчатые подшипники (рис. 24.2, д) предназначаются для восприятия больших радиальных нагрузок в опорах, размеры которых ограничены в радиальном направлении. Наличие осевой нагрузки обусловливает их применение в комбинации с подшипниками других типов. Игольчатые подшипники изготовляются с двумя массивными кольцами (комплектные) или только с одним наружным кольцом. Тела качения игольчатых подшипников представляют собой длинные ролики диаметром не свыше 5 мм и длиной от 4 до 12 диаметров. В подшипниках они укладываются без сепараторов, почти вплотную друг к другу. Игольчатые роликоподшипники могут работать как при малых, так и при больших оборотах.

вом подшипниках. Втулка 3 получает колебательное движение от коромысла 2. К ведомой полумуфтс 12, поддерживаемой двумя игольчатыми подшипниками, расположенными во тулке 3, консолыю прикреплены три винтовые пружины 7, 8 и 9 посредством втулки 10 цангового зажима с конусом на гильзе 5. Правые концы пружин изогнуты и удерживаются штифтами 14, расположенными под углом 120 . По внутреннему диаметру пружины поддерживаются плавающей трубкой б, что обеспечивает минимальное трение между пружинами и втулкой при холостом ходе.

Рис. 334. Схемы узлов с игольчатыми подшипниками

Рис. 337. Сборка узлов с игольчатыми подшипниками

---асинхронные жёсткие с игольчатыми подшипниками 11 —74

На фиг. 74 изображена шарнирная муфта. так называемый кардан автомобиля ЗИС-101 [9 и 11]. Две вилки 1 и 2 соединены здесь не кольцом, а крестом, несущим четыре цапфы 4, снабжённые игольчатыми подшипниками 3. Наряду с карданами, у которых ведомый вал имеет отличную от ведущего вала скорость,

Жёсткие асинхронные карданы выполняются преимущественно с игольчатыми подшипниками на шипах крестовины (фиг. 62) без наружных шаровых кожухов, которые применялись в прежних конструкциях (фиг. 61).

Жёсткие асинхронные карданы состоят из следующих основных деталей (фиг. 63): вилок /, крестовины 2 и стаканов с игольчатыми подшипниками 3.

Фиг. 62. Жёсткий асинхронный кардан с игольчатыми подшипниками: а — с креплением стакана замковым кол^-цом (ЗИС-101); б —с креплением стакана замковый кольцом (ЗИС-110); в —с креплением стакана специальной кры_икой

Крестовина служит также для центровки кардана. При открытом карданном приводе карданный вал через вилку опирается только на шипы крестовины; поэтому при конструировании кардала и назначении допусков необходимо установить центрирующие плоскости крестовины. Центровка карданов с игольчатыми подшипниками производится по торцам шипов (фиг. 67, а), для чего при обработке крестовины размер между торцами шипов выдерживается в узких пределах (указано стрелкой). В прежних конструкциях карданов (см. фиг. 61) центровка производилась по заплечикам у основания шипов (фиг. 67, б), для чего в жёстких пределах выдерживался размер между плоскостями по заплечикам. Соответствующая опорная центрирующая поверхность крестовины, воспринимающая нагрузки, действующие вдоль шипа в плоскости, перпендикулярной оси вала, принимается от 0,75 до 1,0 ог боковой поверхности шипа.

Крестовины в карданах с игольчатыми подшипниками выполняются с резервуаром для смазки. Иногда этот резервуар делается общим для всех шипов (фиг. 62), а иногда каждый шип имеет индивидуальный резервуар (фиг. 65). В первом случае в центральной части резервуара предусматривается пробка или маслёнка для пополнения смазки, а часто ещё и обратный клапан с шариком и пружинкой, служащий для сообщения с атмосферой в случае, если давление во внутренней полости крестовины превзойдёт атмосферное, что может повести к выбрасыванию смазки через уплотнения. Во втором случае смазка вводится в резервуар лишь при сборке кардана. В прежних

Фиг. 100. Поворотная цапфа: а — с шариковым упорным подшипником; 6 — с олнко-вым упорным подшипником; в — с подшипником скольжения; г — с игольчатыми подшипниками для шкворня.




Рекомендуем ознакомиться:
Идеальных характеристик
Используя разложение
Используя специальные
Используя уравнение
Используемых инструментов
Используемой аппаратуры
Используемого оборудования
Используем уравнение
Индуктивный преобразователь
Используется многократно
Используется практически
Используется следующее
Используется специальная
Используется возможность
Используются электрические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки