Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Игольчатого подшипника



легированные с игольчатой структурой — для цилиндров, матриц, пуансонов, коленчатых валов, компрессоров и др.; ковкие с перлитной структурой — для поршней дизелей, коромысел клапанов, а также для шестерен трансмиссий, привода балансира и планетарной передачи грузовых автомобилей и др.

По фнзич. св-вам низколегированные хро-моникелевые и хромоникелемолибденовые-чугуны практически не отличаются от не-легиров. чугуна. Низколегированные хромо-никелевые и хромоникелемолибденовые серые чугуны применяют для ответственных, отливок высокой прочности — таких, как детали дизелей, коленчатые валы компрессоров, кулачковые валы, а также детали, подвергающиеся вибрации, износу и нагреву до высоких темп-р. Сцепные муфты, тормозные барабаны, прессформы для отливки алюминиевых и медных сплавов и др. отливают из серых чугунов с игольчатой структурой. Низколегированные отбеленные чугуны применяют для прокатных валков и т. п.

Табл. 2.— Хпмич. состав и механич. свойства серых чугунов с игольчатой структурой

Различают Ч. м. нелегированные с пер-!-литной, перлито-ферритной или феррит-, ной структурой; легированные, в т. ч.:: низколегированные с сорбитной или игольчатой (бейнитной) структурой, среднеле--гированные с мартенситной структурой i$ высоколегированные с аустенитной струк-турой (см. Чугун коррозионностойкцй).

Легируют Ч. м.: 1,5—2,5% Ni, 0,4— 0,7% Сг без молибдена или с 0,25—0,35% Мо — для получения сорбитной основы; 1,5—4,5% Ni, до 0,5% Сг (в зависимости от толщины стенок отливки) и 0,8—1,0% Мо—• для получения основы с игольчатой структурой; 3,5—5,5% Ni, 0,8—2% Мп и 0,5— 1 % Мо — для получения мартенситной основы. Ч. м. с мартенситной основой до механич. обработки подвергают отпуску при 650° или нормализации при 850—900° и отпуску при 200—600° — в зависимости от требуемой твердости.

Как видно из рис. 33, сплавы с игольчатой структурой имеют, как правило, более высокие вязкость разрушения и стойкость к КР, чем сплавы с равноосной структурой. При этом ширина «полосы» или разность между /dc и Кгкр в обоих случаях примерно одинакова, но для игольчатой структуры вся полоса сдвинута в область более высоких значений /С. Такое поведение очень часто наблюдалось экспериментально [186, 188, 191, 192, 204, 205]. В частности, установлено, что понижение температуры обработки на твердый раствор или образование выделений а2 (как в сплаве Ti—8A1—1 Мо—1 V) существенно усиливают КР [189, 191]. Игольчатые структуры мартенситного (а не видманштеттового) типа, образующиеся преимущественно при закалке, также обладают стойкостью к КР. Отпуск мартенсита вызывает частичное выделение мелкодисперсных частиц р-фазы, но сохраняет игольчатую морфологию. Стойкость к КР после такой обработки промежуточная между неотпущенным мартенситом и равноосными структурами [204]. Таким образом, игольчатые микроструктуры (видманштеттовый, пластинчатый или игольчатый мартенсит) в целом более стойки к КР. В качестве примеров можно привести сплавы Ti—6A1—4V [186] и Ti—4 А1—ЗМо—1 V [190, 192].

5. В работе [172] также показано, что максимальная степень влияния водорода проявляется в материалах с игольчатой структурой.

Значительное влияние на структуру и свойства чугуна оказывает термическая обработка. При помощи нормализации и отжига можно превращать перлитные чу-гуны в ферритные и наоборот. Путем закалки можно придавать металлической основе чугуна мартенситную, бейнитную, бейнито-ферритную структуру. То же может быть достигнуто без закалки легированием чугуна. За рубежом широко распространен чугун с игольчатой структурой (acicular iron), легированный молибденом и другими элементами.

Серый чугун с игольчатой структурой является одной из разновидностей износостойкого чугуна с небольшой степенью легирования молибденом и никелем (табл. 2).

2. Химический состав износостойкого серого чугуна с игольчатой структурой [3, 5]

Следует учесть, что содержание как легирующих элементов, так и углерода и кремния в чугуне этого типа в большой мере зависит от толщины стенки и массивности отливки. Увеличение этих параметров требует для получения игольчатой структуры повышения содержания в чугуне молибдена и никеля и снижения углерода и кремния. Чугун с игольчатой структурой применяют, когда необходимы высокая прочность, износостойкость и малая чувствительность к толщине сечений. Для получения игольчатой структуры наиболее эффективно легирование чугуна молибденом. Дорогостоящий молибден может быть в отдельных случаях заменен вольфрамом.

игольчатых подшипников (рис. 12.11, по материалам фирмы «NADELLA»). Участки вала, используемые как дорожки качения подшипника, должны быть закалены до твердости HRC^58. Дли базирования горновой части комбинированного игольчатого подшипника корпусные детали должны быть обработаны. Уплотнение на входном конце нала расположено в гладком отверстии, предназначенном для установки подшипника. Необходимый для работы подшипников зазор устанавливается с помотыо металлических регулировочных прокладок 1.

Минимальные в радиальном направлении размеры опор, а также минимальное расстояние между подшипниками можно получить при установке комбинированных радиально-упорных игольчатых подшипников (рис. 12.12, по материалам фирмы «NADELLA»). Для базирования торцовой части комбинированного игольчатого подшипника корпусные детали должны быть обработаны. Уплотнение на входном конце вала расположено в гладком отверстии, предназначенном для установки подшипника. Необходимый для работы подшипника зазор обеспечивают с помощью металлических прокладок 1.

игольчатых подшипников (рис. 12.11. по материалам фирмы «NADELLA») Участки вала, используемые как дорожки качения подшипника, должны быть закалены до твердости НКСГ>58. Для базирования торцовой части комбинированного игольчатого подшипника корпусные детали должны быт;-, обработаны. Уплотнение на входно\ конце вала расположено в гладкол; отверстии, предназначенном для уст0 новки подшипника. Необходимый д.••-; работы подшипников зазор устанавливается с помощью металлических регулировочных прокладок /.

Для оценки работоспособности пар трения: «прокладчик утка-зуб батана», «прокладчик утка — сухарик» нами изготовлен стенд, моделирующий работу указанных деталей (рис. 6.23). Узел, преобразующий вращение шпинделя в возвратно-поступательное движение штока с прокладчиком утка выполнен так, что консоль шпинделя имеет эксцентриковую проточку, на которую насажена эксцентриковая втулка 3. Поворот эксцентриковой втулки 3 позволяет менять общий эксцентриситет узла и, следовательно, перемещение штока с прокладчиком. Соединение втулки 3 с головкой шатуна 4 для уменьшения трения и износа выполнено по типу подшипника качения. В качестве тел вращения используются ролики игольчатого подшипника.

Пример обозначения роликового радиального игольчатого подшипника сверхлегкой серии диаметров 9, серии ширин 4 с d = 50 мм, D — 72 мм, В = 22 мм:

В узлах, подверженных воздействию больших инерционных сил, для уменьшения габарита и веса применяют игольчатые подшипники. Элементы игольчатого подшипника (рис. 334) — внутренняя и наружная рабочие поверхности или обоймы, комплект игольчатых роликов (игл) и боковые ограничители-заплечики.

Рис. 335. Схема сборки игольчатого подшипника: /—6—последовательность операций

Кинематика игольчатого подшипника

Фиг. 189. Монтаж игольчатого подшипника поршневого пальца.

400 кг/см2 при наличии игольчатого подшипника 600кг/с.и2;

На фиг. 62 показаны способы закрепления С1акана игольчатого подшипника в вилке. За-




Рекомендуем ознакомиться:
Индукционной термообработки
Используя соотношение
Используя указанные
Используемых элементов
Используемых измерительных
Используемого источника
Используем соотношение
Используется достаточно
Используется кинетическая
Используется показатель
Используется проволока
Индуктивные преобразователи
Используется стандартная
Используется зависимость
Используются цилиндрические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки