Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Интенсивным движением



1. Жесткость валов и осей при изгибе должна быть достаточной для обеспечения правильной работы передач зацеплением и подшипников. Для ременных и цепных передач жесткость не имеет существенного значения, однако при недостаточной жесткости налов возможно появление интенсивных колебаний, опасных для узлов машины и окружающей среды. При этом расчет па жесткость свя-

Как мы убедились, под действием внешней силы в случае резонанса в системе возбуждаются стоячие волны, по характеру распределения амплитуд близкие к тому из нормальных колебаний системы, частота которого совпадает с частотой внешнего воздействия. В других случаях возбуждения интенсивных колебаний в сплошной системе дело обстоит аналогичным образом. Так, в случае параметрического возбуждения колебаний (§ 152) интенсивные колебания возникают, когда частота колебаний ножки камертона вдвое больше одного из нормальных колебаний струны, и распределение амплитуд колебаний будет такое же, как для соответствующего нормального колебания струны: на струне укладывается «половина синусоиды», «целая синусоида», «полторы синусоиды» и т. д.

вызывают недопустимые деформации валов и осей, нарушающие нормальную работу машин. Кроме того, при малой жесткости валов и осей возможно появление интенсивных колебаний, опасных не только для элементов данной машины, но и для окружающих сооружений. В связи с этим быстроходные оси, валы и червяки, кроме расчетов на прочность и выносливость, как правило, подвергаются проверке на жесткость, а в отдельных конструкциях и на виброустойчивость. При недостаточной жесткости их размеры приходится увеличивать, хотя это и ведет к излишкам материала, не требуемым по условиям прочности.

того, такая необходимость может возникнуть при изменении технологического режима работы машины. При этом возникает опасность возбуждения интенсивных колебаний в окрестности резонанса. Как показали исследования А. М. Каца, при измене-

то при возрастании амплитуд колебаний цапфы в- подшипнике частота-свободных колебаний цапфы, увеличиваясь, может достичь величины, равной -^- сокр. А это, как Отмечалось выше, способствует появлению интенсивных колебаний с двойной частотой вращения. Таким образом, желательно, чтобы начальный зазор в подшипнике имел такую величину, при которой выполняется условие

В случае значительной неуравновешенности машины, работающей в зарезонансном режиме (по отношению к частотам свободных колебаний на амортизаторах), возможно возникновение интенсивных колебаний при ее пуске и остановке. Вопросы прохождения через резонанс, которые впервые детально рассмотрел А. М. Кац [12, 144], до настоящего времени продолжают привлекать внимание исследователей.

Роторы современных машин часто работают на оборотах, превышающих критическую скорость первого и более высоких порядков. Поэтому при выходе на рабочие обороты ротор проходит через зоны интенсивных колебаний. Вопросам перехода ротора через резонансные состояния посвящено большое количество работ. Гораздо меньше изучены переходы через зоны автоколебаний [1, 2], располагающиеся следом за зоной резонанса.

В процессе эксперимента жесткости пружин выбирались таким образом, что частота свободных колебаний твердого тела в направлении вертикальной оси О ? составляла Я,3 = — 25 гц, а частоты свободных поворотных колебаний вокруг горизонтальных осей 0 и От] регулировались и составляли около 20 гц. В работах [1—3] было показано, что в области субгармонических резонан-сов в нелинейных системах возможно возникновение интенсивных колебаний в направлении координат, по которым не действует возмущающая сила. В настоящей работе экспериментально установлено, что при выполнении условий, полученных в исследовании [3], в изучаемой системе развиваются интенсивные поворотные колебания твердого тела при непосредственном возбуждении колебаний в направлении осей Ot,, Оц.

Из изложенного выше следует, что при определенных соотношениях параметров системы решение (6) может оказаться неустойчивым. Тогда возможно возбуждение интенсивных колебаний в направлении координат , 0, ij, ?.. Определенным, выбором параметров исследуемой системы можно устранить такую неустойчивость. Например, если примем &1в = k10 и ^is — ^8) то условия (7) выполняются при положительных коэффициентах трения. Для резонансных соотношений (8) этого недостаточно и парамет'-ры системы должны выбираться на основе уравнения (9) и выражений (10).

Интенсификация теплообмена в колеблющихся потоках возникает также и при внешнем обтекании поверхностей тела высокоскоростным потоком газа. При обтекании тела высокоскоростным потоком газа впереди него возникает ударная волна, которая может стать источником интенсивных колебаний. Отрывное обтекание поверхностей всегда сопровождается колебаниями потока, источниками которых являются образующиеся вихри. Образование вихрей по существу нестационарный процесс.

Однако, как показано на рис. 1, в гидроприводах напорный золотник работает совместно с емкостями, трубопроводами и другими аппаратами. Влияние динамических характеристик этих звеньев выражается в повышении порядка характеристического уравнения всей гидросистемы, что приводит в определенных случаях к неустойчивости и появлению интенсивных колебаний давления.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАГИСТРАЛЬ -ж.-д. линия общего пользования с интенсивным движением поездов, являющаяся главной по отношению к примыкающим к ней линиям местного значения. Ж.м. обеспечивает об-щегос. связи внутри страны и с зарубежными го9ударствами. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА -см. в ст. Платформа. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ - система сигналов, с помощью к-рой обеспечиваются безопасность и организация движения поездов на ж.д. Различают видимые и звуковые сигналы, к-рые подаются с помощью устройств, условных знаков приборов и т.п. Для подачи видимых сигналов на станциях и перегонах устанавливают светофоры, семафоры, светящиеся диски, щитки с предупреждающими знаками, сигнальные указатели, отличающиеся цветом, формой, положением или числом. Кроме того, используют флажки, фонари, факел-свечи и др. Звуковые сигналы отличаются числом и сочетанием звуков разл. продолжительности; подаются духовыми рожками, ручными и локомотивными свистками, гудками и сиренами, станц. колоколами, звонками, петардами (напр., в тёмное врямя суток) и др.

ПУТЕПРОВОД - сооружение мостового типа, служащее для пропуска одной дороги над другой с целью создания пересечения дорог в разных уровнях. Наиболее часто П. сооружают на пересечениях дорог, гор. улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов. П. возводят преим. из сборного ж.-б. П. позволяет увеличить пропускную способность пересекающихся дорог, повысить безопасность движения транспорта и пешеходов.

ЭЛЕКТРОДУГОВАЯ СВАРКА - ТО же, что дуговая сварка. ЭЛЕКТРОЖЁЗЛОВАЯ СИСТЕМА - СПО-соб регулирования движения поездов на участках ж.д., при к-ром для разрешения на занятие поездом перегона используется жезл, вручаемый машинисту на станции отправления. Применение Э.с. допускается только на ж.-д. участках и подъездных путях пром. транспорта с небольшим движением. Линии с интенсивным движением оборудованы автоблокировкой железнодорожной.

общегос. значения с интенсивным движением поездов; ж.-д. линия, главная по отношению к примыкающим к ней ж.-д. линиям.

ПУТЕПРОВОД — мост, по к-рому сухопутные дороги пропускаются одна над другой, создавая пересечения в разных уровнях с независимым движением транспорта.Наиболее часто П. сооружают на пересечениях автомоб. и жел. дорог, гор. улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов. Совр. П. возводят преим. из сборного железобетона. Обычно они имеют 2—4 пролёта дл. 10—30 м каждый.

Совершенно иную макроструктуру имеют отливки, формировавшиеся в условиях пуансонного прессования: почти полностью исчезает зона столбчатых кристаллов (за исключением небольших участков, затвердевших до наложения давления), так как она частично разрушается движущимся потоком. По всему сечению получается мелкозернистая равноосная структура. Это объясняется большой скоростью охлаждения и интенсивным движением затвердевающего металла [10].

Результаты исследований показали, что пластическая деформация связана с интенсивным движением и увеличением числа дислокаций. Вместе с этим в объеме материала возникают микро- и макротрещины. Если трещина останавливается у какого-либо препятствия, то происходит накопление энергии. Это приводит к образованию упругих волн взрывного типа. Тогда трещина преодолевает препятствие и приходит в движение. В этом случае возникают затухающие упругие сферические волны. Изучали деформирование образца из стали на гидропрессе при давлении до 40 кПа. Образцы (целые стержни и с надрезом) испытывали на растяжение и изгиб. Образцы нагружали, затем снимали нагрузку и снова нагружали до более высоких пределов. При повторном нагружении импульсы АЭ появлялись только после приложения нагрузок, больших, чем в предыдущем цикле. Результаты исследований приведены на рис. 9.32. Значение N становится максимальным при достижении предела текучести. Затем материал начинает «ползти», его сопротивление деформации снижается и, естественно, скорость счета убывает. Несколько отличными оказались результаты испытания надрезанных образцов. В этом случае напряжение концентрировалось около надреза и ослабления АЭ не наблюдалось вплоть до разрыва образца.

Широкое распространение получит скоростной трамвай, линии которого прокладываются на обособленном полотне (под и над площадями и транспортными магистралями с интенсивным движением) в туннелях и на эстакадах. Он будет курсировать на пригородных и междугородных линиях.

грузовых поездов до 100—120 км/час на линиях с интенсивным движением и увеличение технической скорости пассажирских поездов до 160—180 км/час на линиях с наибольшими объемами пассажиропотоков. С этой целью осуществляется удлинение станционных приемо-отправочных путей и усиление верхнего строения пути, оборудование подвижного состава более совершенными системами пневматических, электропневматических и электрических тормозов и оборудование перегонов и станций надежно действующими автоматическими системами сигнализации, централизации и блокировки. К концу 1970 г. около трех четвертей общего протяжения главных путей будут переведены с песчаного балласта на щебеночный, будет осуществлена укладка новых термически обработанных рельсов тяжелого типа (вес 1 пог. м рельса в среднем по сети повысится до 52 кг против 48,5 кг в 1965 г.), а общая протяженность участков бесстыкового пути на железобетонных шпалах составит примерно 20 тыс. км. К этому же времени возрастет на 12 тыс. км протяженность линий, оборудованных автоблокировкой и диспетчерской централизацией, будут полностью заменены малоэффективные устаревшие средства межстанционной связи и более чем вдвое увеличится количество переездных автоматических установок (автошлагбаумов, устройств оповестительной сигнализации), обеспечивающих безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта в местах пересечения рельсовых путей и безрельсовых дорог [16; 23].

Рис. 16.10. Влияние блуждающих токов на трубопровод, пересекающий трамвайные пути: 1 — станция катодной защиты; 2 — трасса трубопровода; 3 — установка дренажной защиты; 4 — участок трамвайной линии с интенсивным движением; 5 — то же, с редким движением трамваев; 6 —- направление тока; 7 — преобразователь тяговой подстанции; 8 — трамвайная линия; 9 — территория города (заштриховано); 10 — потенциал рельсов

В зависимости от продолжительности, интенсивности и повторяемости торможения бывают кратковременные, повторно-крактовременные и длительные [35]. Кратковременными называют единичные недлительные торможения. Эти торможения проводят с большими интервалами так, что после каждого из них скользящий контакт и объемы элементов тормозов успевают охладиться. Режим повторно-кратковременных торможений представляет собой серию последовательных торможений, после каждого из которых температура скользящего контакта и в объеме элементов тормоза постепенно повышается, достигая некоторого установившегося значения. Режим повторно-кратковременных торможений особенно характерен для автомобильных тормозов, например при езде в городе с интенсивным движением и с частыми остановками, при езде в горных условиях с частыми торможениями при поворотах и спусках. Длительные торможения применяют для ограничения скорости на крутых или затяжных спусках в горных условиях.




Рекомендуем ознакомиться:
Интегральных соотношений
Интегральная чувствительность
Интегральная поглощательная
Интегральное исчисление
Интегрального излучения
Интегрального уравнения
Интегральном исполнении
Интегралом уравнения
Интегрирования выражения
Интегрирование дифференциальных
Интегрирование распространено
Интегрировании уравнений
Интегрируя полученное
Имеющейся литературе
Интенсификация теплоотдачи
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки