Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Интенсивное выделение



Увеличение объема перевозок нефтепродуктов потребовало роста численности металлических наливных судов. Интенсивное строительство несамоходных стальных барж началось в 30-х годах на Гороховецком заводе, Красноармейской верфи и других предприятиях. Научно-исследовательские и проектные организации разработали ряд новых проектов этих судов с цельносварными корпусами и продольной системой набора, существенно улучшив прочностные и весовые характеристики барж. Были применены более совершенные системы налива и слива жидких грузов.

Увеличение и усиление железнодорожных выходов к речным и морским портам, интенсивное строительство усовершенствованных безрельсовых дорог, сооружение судоходных каналов и водохранилищ, строительство новых и реконструкция существующих портов, расширение и совершенствование механизации погрузочно-разгрузочных работ, введение с 1932 г. системы контейнерных перевозок с применением многократно используемой тары (контейнеров), облегчающей, упрощающей и ускоряющей перегрузочные операции в стыковых пунктах железнодорожного, водного и безрельсового транспорта, рациональное планирование и распределение грузопотоков — все это обусловило формирование единой транспортной сети, основанной на комплексной схеме магистральных железных дорог, автострад, крупных водных путей и главнейших авиалиний и постепенно разделяющейся на отдельные ветви местных подъездных путей и малых рек.

За годы десятой пятилетки грузооборот трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов возрос более чем в два раза. Это вызвало интенсивное строительство трубопроводов, резер-вуарных парков для хранения нефти и нефтепродуктов, газгольдеров и других объектов нефтяной и газовой промышленности. Защита этих сооружений от коррозии является одной из важных задач народного хозяйства. По оценке специалистов, ежегодные убытки от коррозии по отдельным отраслям народного хозяйства составляют несколько миллиардов рублей. Так, например, по данным III Международной научно-технической конференции по проблеме «Разработка мер защиты металлов от коррозии», состоявшейся в 1980 году в Варшаве, потери от коррозии за 1977 год в ПНР составляли 3,15 млрд. рублей, в США за 1975 год —70 млрд. рублей. На этой же конференции научно-исследовательский институт ГДР привел интересные данные о влиянии агрессивных сред на окружающую среду и об актуальности борьбы с коррозией металлов. На конференции был рассмотрен широкий круг вопросов по коррозионной защите и сокращению потерь металлов от коррозии.

Общая мощность ГеоТЭС, работающих в настоящее время во всем мире, превысила 1 млн. МВт. В ближайшие годы намечается интенсивное строительство новых ГеоТЭС и удвоение общей мощности. Технико-экономические показатели ГеоТЭС конкурентоспособны с тепловыми электростанциями. Стоимость электроэнергии и капитальные затраты на 1 установленный киловатт мощности ГеоТЭС во многих странах ниже, чем на других электростанциях.

Сдача в эксплуатацию в СССР в 1954 г. первой атомной электростанции (АЭС) в мире открыла один из новых и эффективных путей в развитии энергетики. К 1960 г. в мире было построено семь АЭС (в СССР, США, Англии, Франции) общей мощностью 1030 МВт. Затем началось более интенсивное строительство АЭС. Они к концу 1968 г. АЭС были построены в девяти странах мира, в том числе в ФРГ, Италии, Нидерландах, Японии, Канаде.

С конца 60-х годов в Советском Союзе началось интенсивное строительство магистральных газопроводов. В 1946 г. вступил в эксплуатацию газопровод Саратов — Москва протяженностью 800 км диаметром 325 мм. Затем были построены магистральные газопроводы Дашава — Киев, Ставрополь — Москва, Ставрополь — Грозный, Ростов — Таганрог, Донецк — Шебелинка — Белгород — Брянск, Миннибаево — Казань — Горький, Средняя Азия — Центр, Туймазы — Уфа, Краснодарский край — Ростов-Дон, Луганск — Серпухов — Ленинград, Минводы — Грозный, Орджоникидзе — Тбилиси, Таганрог — Сла-.вянск, Дашава — Минск — Вильнюс — Рига, Бухара —-Урал, Тюмень — Игрим — Серов, газопровод СССР — Чехословакия — ГДР — Польша — Венгрия и др.

Аргентина обладает значительными гидроресурсами. Ее гидропотенциал оценивается в 31 535 МВт, что в 5 раз превышает установленную мощность всех электростанций. Используются они всего лишь на 2,2%. Причина заключается в значительной удаленности гидроресурсов от центров потребления электроэнергии. Более половины гидроэнергоресурсов сосредоточено в бассейне Ла-Плата и примерно 25% в бассейне атлантического склона Патагонии. В период 1970—1980 гг. предполагается более интенсивное строительство ГЭС. В стране разработана широкая программа сооружения ГЭС. Будет построен гидроэнергетический комплекс «Чокан-Серрос-Колорадос» мощностью 1,6 млн. кВт. Первый агрегат этого комплекса введен в эксплуатацию в 1973 г. С конца 70-х годов намечено освоение гидроэнергетического потенциала рек Уругвай и Парана.

XIV съезд партии в декабре 1925 г. наметил генеральный план развития народного хозяйства на основе социалистической индустриализации СССР и дальнейшего подъема промышленности. План предусматривал интенсивное строительство большого числа новых заводов машиностроения, станкостроения, текстильного и сельскохозяйственного машиностроения, автотракторостроения, самолетостроения и металлургических заводов. Основной задачей съезд наметил превращение нашей страны из аграрной в индустриальную, способную производить своими собственными силами необходимое оборудование.

Небывалый подъем испытывает в этот период строительная индустрия, развивающаяся в соответствии с запросами промышленности, транспорта, мировой торговли, военного дела. Интенсивное строительство заводов, фабрик, железных дорог, вокзалов, портов, каналов, военных сооружений потребовало создания строительной техники, различных типов дорожных, земляных, строительных машин: экскаваторов, специальных подъемных машин, главным образом кранов различной конструкции и назначения. Появляются мостовые краны для заводских цехов, железнодорожные и портальные краны. Для перемещения массовых сыпучих и штучных гру-

Интенсивное строительство железных дорог в крупнейших странах Европы и Америки стимулировало развитие производства продукции железнодорожного транспорта. На металлургических заводах получают широкое распространение специальные прокатные станы для производства рельсов и бандажной полосы, идущей для изготовления вагонных колес. В конце 50-х годов появились станы для прокатки балок крупного сечения. Дальнейшее развитие и специализация прокатных станов этого типа привели к созданию мощных прокатных агрегатов — блюмингов и слябингов, которые впервые появились в США в последней четверти XIX в. Первые из них предназначены для обжатия стальных слитков в крупные заготовки квадратного сечения — блюмы, идущие затем для производства рельсов, балок и сортового проката. На слябингах слитки обжимают в крупные плоские заготовки, служащие полуфабрикатом для изготовления листового материала.

Можно принять, что реальные техногенные угрозы для человека (пожары, взрывы, обрушения) на протяжении последних 104-103 лет стали значительными только в последние столетия, когда началось интенсивное строительство городов, плотин, акведуков, дамб. Крупные пожары в древнеримских и средневековых городах возникали с периодичностью 50-100 лет и гибелью в них до 103 чел. и более. В этом случае риск летального исхода составлял (1-2) • 10~7 в год, или 2 • 10~2 на 1000 жителей. В последние десятилетия риск летального исхода при техногенных катастрофах в силу ускоренного развития техногенной сферы и неподготовленности человечества к защите от них резко возрос и стал достигать (2-3) • 10"1 на 1000 жителей. Эти риски сопоставимы или превосходят риски гибели людей при всех видах природных катастроф, составляющих (0,3-0,5) • Ю-1 на 1000 жителей.

наблюдается интенсивное выделение углерода, а затем этот процесс замедляется и при больших выдержках практически прекращается. Обеднение а-раствора углеродом приводит к тому, что степень его тетрагональности (сla) постепенно уменьшается и при 300— 350 "С становится практически равной единице как в кубической решетке. Это свидетельствует о том, что количество углерода, остаю щееся в а-твердом растворе (мартенсите), приближается к равновесному. Но решетка а-раствора остается упруго искаженной и отличается повышенной плотностью дефектов строения. Распад мартенсита

Другой метод регенерации основан на восстановлении палладия до металла. После осаждения из электролита соляной кислотой диамииохлорида палладия и промывания его до отсутствия кислой реакции осадок переносят в фарфоровый тигель и нагревают до разрушения комплекса. Образовавшуюся окись палладия прокаливают при 1000 °С в течение 20—30 мин; полученный металлический палладий переводят в хлористый. Такая регенерация обеспечивает более эффективную очистку от примесей, особенно органических, так как рни способствуют получению напряженных покрытий. От органических примесей можно освободиться обработкой электролита активированным углем, если же такая обработка не дает хороших результатов, то тогда надо провести полную регенерацию электролита. Неполадки в работе аминохлоридного электролита бывают в виде отслаивания покрытия (это может быть вызвано накоплением в электролите примесей Си, Zn, Sn и органических соединений), тогда электролит подвергают регенерации. Если же на аноде выделяется желтая соль, то это свидетельствует о недостатке свободного аммиака или высокой плотности тока. Интенсивное выделение на катоде водорода происходит из-за высокой концентрации МНз. Темные полосы на покрытии могут быть вызваны избытком хлоридов и это устраняется корректированием электролита. Аминохлоридный электролит дает возможность получать более толстые покрытия за меньшее время, чем фосфатный электролит, в этом электролите целесообразно покрывать контактные детали.

Травитель 34а [280 мл НС1; 16 г СиС13; 32 г NiCl2; 100 мл Н2О]. Травитель 346 [200 мл НС1; 32 г №С12; 100 мл Н2О]. Травитель 34в [80 г СгО3; 100 мл Н2О]. Этот Травитель, предложенный Дюаром [46], также выявляет фигуры деформации. Раствор 34а или 346 необходимо смешать с раствором 34в в равном соотношении. Отдельные растворы неограниченно устойчивы, в то время как смесь разлагается с выделением хлора в результате сильного окислительного действия хромовой кислоты. Повышенное содержание кислоты вызывает интенсивное выделение водорода, сопровождающееся неравномерным травлением. При слишком большом содержании хромовой кислоты шлиф покрывается желтовато-коричневой пленкой.

Сформировавшийся в результате такой обработки аустенит обладает низкой термической стабильностью, и в процессе эксплуатации происходит интенсивное выделение вторичных фаз, содержащих хром (ст-фаза, IV^C^). Кроме того, идет дальнейшее развитие рекристаллизационных процессов с миграцией границ зерен. В результате этого в структуре стали при металлографическом исследовании выявляются широкие приграничные зоны, которые отличаются по травимости от тела зерна. Оба процесса приводят к разупрочнению металла и снижению его длительной прочности.

На стали Х18Н9Т получены противоположные результаты: наибольшая скорость ползучести зафиксирована при кручении, минимальная — при осевом растяжении [103]. Аномальное поведение стали Х18Н9Т связано с малой стабильностью ее структуры, при испытаниях на ползучесть при 600 °С происходит интенсивное выделение из твердого раствора вторичных фаз (ст-фаза, М23С6).

Главная причина межкристаллитной коррозии — выпадение карбидов хрома или нитридов на границах зерен аустенита. Коррозия в этом случае протекает между зернами аустенита, приводя к нарушению связи между кристаллитами и локальному проникновению в глубь металла. В сталях, содержащих 0,03—0,12% С, при нагреве в интервале температур 450—480° С происходит интенсивное выделение карбидов хрома, например Сг2зСе, и обеднение границ зерен хромом.

Практически подземные стальные сооружения защищены на 80—90% при достижении разности потенциалов порядка —0,87 В. Большая разность приводит к бесполезному расходу энергии, а интенсивное выделение водорода, например при разности потенциалов выше •—1,22 В, может нарушить адгезию изоляции газопровода. Поэтому максимально допустимая разность потенциалов в изолированных газопроводах равна —1,22 В.

В настоящее время анодная защита сформировалась как самостоятельное направление электрохимической защиты. С ее появлением значительно возрос интерес к электрохимической защите в химической промышленности. Катодная защита, широко распространена для подземных и гидротехнических сооружений и для реакторов; в химической промышленности она используется в очень ограниченных масштабах, в основном для защиты конструкций в технической воде, сточных водах предприятий и в ряде сред, содержащих ионы хлора. Однако в агрессивных средах ее применение затруднено, так как для достижения защитного катодного потенциала необходимо прилагать высокую плотность тока, при которой на защищаемой поверхности происходит интенсивное выделение водорода. Так, в 0,65 н. серной кислоте защитная плотность тока для углеродистой стали при катодной защите равна примерно 3,5-10~4 А/см2, а при анодной поляризации плотность тока пассивации металла ниже 10~5 А/см2.

выдержки при указанной темп-ре происходит интенсивное выделение хромсодержа-щпх карбидов, аустенит при этом обедняется углеродом и легирующими элементами, мартенситная точка повышается, и при охлаждении до комнатной темп-ры структура стали . становится мартенситной. Окончат, операцией является отпуск либо старение, в последнем случае происходит дальнейшее упрочнение стали. После обработки по данному методу Н. с. п. к. приобретает меньшую прочность и меньшую вязкость, а также имеет меньшую коррозионную стойкость. Третий метод упрочнения состоит из нагартовки предварительно закаленной на аустенит стали путем про-

После испытаний вибровыглаженных роликов из стали ЗОХГСНА на рабочих поясках бронзовых втулок были видны участки выделившейся меди; аналогичные участки были обнаружены и на самих роликах, причем наиболее интенсивное выделение меди наблюдалось при трении роликов с рельефом «касание канавок». Низкий коэффициент трения, меньший износ поверхности, сохранение исходного рельефа и класса чистоты роликов свидетельствуют о наличии в данном случае эффекта ИП.

С переходом на новые режимы резания со скоростью резания свыше 100 м/мин применение сульфофрезола в качестве охлаждающей жидкости как на одношпиндельных, так и на многошпиндельных автоматах и полуавтоматах оказалось практически невозможным. Густая и вязкая жидкость не обеспечивает отвод тепла, образующегося в процессе резания, а перегрев жидкости вызывает интенсивное выделение из нее газа и дыма, что существенно ухудшает условия труда рабочих.




Рекомендуем ознакомиться:
Иллюстрируется следующими
Интеграла вероятности
Интегрирования определяемые
Интегрированием уравнений
Интегрирование проводится
Интегрирование уравнения
Интегрированной логистической
Интегрирующий множитель
Интенсификация технологических
Интенсификации охлаждения
Интенсификации теплопередачи
Имеющиеся расчетные
Интенсивным движением
Интенсивная циркуляция
Интенсивной циркуляции
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки