|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Интенсивного абразивногомалоцикловой прочности, относительного удлинения и относительного сужения сплавов ВТ1-0, ВТ5-1, ПТ-ЗВ и ВТ6С при испытаниях плоских образцов толщиной 2 мм пульсирующей нагрузкой (/? - 0) с частотой 2 цикл/мин при температурах 20, -196 и -269°С. При понижении температуры до — г96 и -269°С статическая и циклическая прочность всех титановых сплавов увеличивается. Наиболее интенсивное увеличение Влияние геометрии и механических свойств соударяе-.мых тел на температуру. Полученная зависимость площади контакта от скорости удара для стали 45 показывает, что с увеличением скорости площадь контакта" на первом участке интенсивно возрастает, а начиная с v = 0,4 м/с зависимость приобретает линейный характер. Интенсивное увеличение площади на первом .участке связано с интенсивным увеличением силы удара на этом участке. Площадь контакта определяли после удара на проекторе П40. Для материала стойки характерно довольно резкое снижение ударной вязкости в том же интервале температур, в котором отмечено наиболее интенсивное увеличение частоты поломок (см. рис. 34, а). Необходимо отметить также большую чувствительность данного узла к динамическим нагрузкам,, особенно при разработке мерзлого грунта клин-бабой. Влияние числа зубьев колеса. При увеличении числа зубьев колеса от 13 до 50 радиус кривизны в опасном сечении уменьшается, однако при этом имеет место более интенсивное увеличение ширины зуба в этом же сечении (рис. 10.13). Последнее способствует снижению максимальных контурных напряжений при нагруженной колес с большим числом зубьев (рис. 10.14). В третьей температурной области (800° С < Гисп < 1000° С) наблюдается наиболее интенсивное увеличение относительного удлинения и снижение предела текучести, а диаграмма растяжения постепенно приобретает вид, характерный для необлученных образцов. В этом температурном интервале происходит существенное уменьшение плотности радиационных дефектов, и вполне естественно связывать изменение механических свойств с отжигом структурных повреждений. часть расплавленных металлов и все соли, трехатомные и 'более тяжелые сжиженные газы и некоторые другие. Наоборот, третья группа почти целиком составлена из органических веществ, в том числе предельных и непредельных углеводородов большинства органических кислот, эфи-ров, альдегидов и кетонов, серу- и азотсодержащих. Что касается га-лоидопроизводных, то они распределены между обеими труппами примерно поровну. В частности, большинство фреонов находится во второй группе. Четвертая и пятая группы, так же как и первая, являются по существу дополнительными или вспомогательными. В четвертую группу (всего около 20 веществ) вошли органические жидкости с высоким молекулярным весом, например моноизопропилдифенил и другие тяжелые углеводороды, амилформиат и некоторые другие эфиры, анилин и его производные. Пятая группа (пять веществ) целиком составлена из спиртов, которые, будучи склонными к ассоциации молекул, дают очень интенсивное увеличение вязкости при уменьшении температуры до температуры плавления. Некоторые вещества вообще невозможно отнести к какой-либо из перечисленных групп. Так, вода и окись дейтерия при высоких температурах хорошо совпадают с линией второй группы, а при низких приближаются к линии третьей группы. Пропан, пропилен и азотная кислота находятся между третьей и четвертой группами; есть отклонения и у некоторых других веществ. Но все эти отклонения от принятой схемы немногочисленны, и их можно считать исключениями. Интенсивное увеличение амплитуд пульсаций в межлопаточных каналах решетки С-9012А установлено при состоянии на входе, близком к насыщению. Данные на рис. 5.26, а подтверждают особенно резкое увеличение АрСт' в диапазоне чисел Mi = 0,9-f-l,25. Амплитуды пульсаций в точках 4—7 возрастают в 3—4 раза по сравнению с амплитудами при перегретом паре (рис. 5.25,6). При •начальной влажности1 z/0=0,l значения АрСт' снижаются, однако уровень Д/?ст' оказался более высоким, чем на перегретом'; паре. Приведенные опытные данные подтверждают, что переход через Для клапана № 1 (рис. 7.11), в котором возникают две отрывные зоны—'на чаше и на входном участке диффузора — относительные расходы оказались более низкими, чем для клапана № 2, течение в котором в широком диапазоне изменения степени открытия является безотрывным. Характерно, что при малых перепадах давления на клапане (еа^ет = е*.!с ) обнаруживается интенсивное увеличение расхода при переходе от перегретого к насыщенному пару, а затем с ростом г/0 расход уменьшается (рис. 7.11, в). Следовательно, подтверждается результат, полученный для изолированного диффузора (§ 7.1): при появлении влаги возрастает сопротивление клапана, повышается давление перед диффузором, снижаются скорости и уменьшается расход. На режимах еа<ет = е ** с ростом начальной влажности расход увеличивается, так как возникает значительное переохлаждение среды, уменьшаются коэф- Проведенные расчеты показывают, что наиболее интенсивное увеличение скорости происходит на начальном участке разгона. Затем нарастание скорости замедляется. Однако с увеличением пути разгона s (осевого зазора) скорость капли непрерывно увеличивается. Скорость капли при фиксированной величине осевого зазора будет тем больше, чем больше скорость и плотность пара в зазоре. Мелкие капли легче и быстрее разгоняются потоком пара, чем более крупные. Качественно эти зависимости иллюстрируются рис. 12, заимствованным из [Л. 1]. Как станет ясно из дальнейшего рассмотрения, указанные особенности движения капель в осевом зазоре могут оказаться весьма существенными для интенсивности эрозионного раарушения рабочих лопаток. пленки. Когда при малых нагрузках рк одно из колец начинает вращаться, оно как бы всплывает с образованием сплошной масляной пленки (рис. 75, а) толщиной порядка 0,5 мкм. Дальнейшее увеличение скорости вращения вызывает постепенное, но менее интенсивное, увеличение зазора до 2—3 мкм. По-видимому, первоначальное увеличение зазора связано с образованием щели При требуемых отрицательных температурах изделия из резины не должны давать трещин при изгибе. Изменение объема уплотнительного кольца при длительном пребывании его в масле с t = 20° С должно быть не более 5% первоначального объема, а изменение твердости — не более 6—9% первоначальной твердости. Наблюдения показали, что интенсивное увеличение объема уплотнительных колец из резины происходит за первые часы их пребывания в масле. При увеличении температуры интенсивность изменения объема и твердости повышается. Сплав ВК.ЗМ используют для чистовой и получистовой обработки серого чугуна, цементованных и закаленных легированных и углеродистых сталей, весьма твердых чугунов, а также для изготовления инструментов, работающих в условиях интенсивного абразивного износа. Показано, что ППД ходовых винтов повышает износостойкость винтовой пары (сталь-бронза) на 75—100%, а пары (сталь-чугун) — на 50% в условиях интенсивного абразивного износа. Эти особенности процесса выкрашивания объясняют вредное влияние смазки, интенсифицирующей разрушение и, в первую очередь — обгоняемой рабочей поверхности ведомого колеса. Однако отказаться от применения смазки в быстроходных передачах невозможно во избежание сильного нагрева и интенсивного абразивного износа рабочих доверхностей колес. Первое предельное состояние заключается в нарушении сплошности защитного покрытия; оно проявляется в образовании трещин, сколов, пор и других дефектов, через которые осуществляется непосредственный контакт агрессивной среды с защищаемой поверхностью. Нарушение сплошности, как правило, имеет местный или локальный характер, так как бывает вызвано различного рода механическими напряжениями, возникающими в системе металл — покрытие. Однако возникают ситуации, когда нарушение сплошности (разрушение) наступает практически по всей поверхности, например при химической или термической деструкции материала покрытия в случае интенсивного абразивного или эрозионного износа. Нарушение сплошности покрытия является наиболее опасным видом отказа, при котором дальнейшая эксплуатация конструкции невозможна: требуется ремонт в случае местных повреждений или замена покрытий в случае повреждения большой части поверхности. Первое предельное состояние распространяется на все типы полимерных покрытий и все виды оборудования с покрытиями. Э-ЗООХ28Н4С4 Э-225Х10Г10С Э-ШХ14В13Ф2 Э-175Е8Х6СТ ЦС-1 ЦН-11 ВСН-6 ЦН-16 48—54 40—50 40—55 40-50 Наплавка деталей, работающих в условиях интенсивного абразивного изнашивания с ударными нагрузками вибрациям и выкрашиванию. Чистовая, получистовая и чистовая с малым сечением среза (типа алмазной) обработка серого чугуна, цементованйых и закаленных углеродистых и легированных сталей и весьма твердых чугунов. Мокрое волочение проволоки из стали, цветных металлов и их сплавов. Для инструментов и деталей, работающих в условиях интенсивного абразивного износа (инструмент для правки шлифовальных кругов, сопла пескоструйных аппаратов и другой аналогичный инструмент). Э-ЗООХ28Н4С4 Э-225Х10Г10С Э-110Х14В13Ф2 Э-175Б8Х6СТ ЦС-1 ЦН-11 ВСН-6 ЦН-18 48-54 40-50 50—60 52—57 Деталей, работающих в условиях интенсивного абразивного изнашивания с ударными нагрузками ЛС-У10Х71ГР1 — для многослойной наплавки деталей, работающих в условиях интенсивного абразивного изнашивания, сопровождаемого умеренными ударными нагрузками (например, каткп гусеничного хода, трактора, ножи бульдозеров и т. д.); 2) для деталей и узлов, подвергающихся всем видам нагрузок, исключаются детали, работающие на сжатие при высоких удельных давлениях, а также при температуре среды выше 150° С и в условиях интенсивного абразивного износа. Одновременно следует учитывать условия детали или узла. *Трубы и соединительные части (колена) к ним позволяют конструировать трубопроводы с одинаковой работоспособностью по всей длине. При этом трубопроводы могут работать в условиях интенсивного абразивного и коррозионного износа при ударных нагрузках и повышенной механической напряженности. Стыковые соединения трубопроводов выполняют сварными или разъемными. Чистовая, получистовая и чистовая с малым сечением среза (типа алмазной) обработки серого чугуна, цементованных и закаленных углеродистых и легировоН-ных сталей и весьма твердых чугунов (точение, нарезание резьбы, развертывание, растачивание и т. п.). Мокрое волочение проволоки из стали, цветных металлов и их сплавов. Для инструментов и деталей, работающих в условиях интенсивного абразивного износа (инструмент для правки шлифовальных кругов, сопла пескоструйных аппаратов и другой аналогичный инструмент) Рекомендуем ознакомиться: Интеграла вероятности Интегрирования определяемые Интегрированием уравнений Интегрирование проводится Интегрирование уравнения Интегрированной логистической Интегрирующий множитель Интенсификация технологических Интенсификации охлаждения Интенсификации теплопередачи Имеющиеся расчетные Интенсивным движением Интенсивная циркуляция Интенсивной циркуляции Интенсивной теплоотдачи |