Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Интенсивно изнашиваются



Процесс приработки металлических покрытий имеет характерные особенности, однако у покрытий, содержащих медь, он определенным образом отличается. В начальный момент покрытие меди претерпевает сильное пластическое деформирование и довольно интенсивно изнашивается за счет микросхватывания,

Поэтому характер обеих посадок, как правило, различный. Кроме того, внутреннее и наружное кольца подшипника, находящиеся под действием постоянной радиальной нагрузки, работают в разных условиях. Так как одно из колец подвижно, то износ его желобка происходит равномерно. Неподвижное же кольцо воспринимает действие нагрузки все время одним и тем же небольшим участком желобка, который интенсивно изнашивается. Для уменьшения этого износа желательно, чтобы при сборке в сочленении неподвижного кольца с корпусом или валом была достигнута посадка, позволяющая этому кольцу незначительно поворачиваться. Иными словами, при постоянно действующей нагрузке вращающееся кольцо подшипника должно быть сочленено с деталью узла, безусловно, неподвижно, кольцо же невращающееся должно получить более слабую посадку, дающую возможность проворачивать его от руки в ненагруженном состоянии.

Осевое биение режущих кромок в наружной точке сверла имеет исключительно важное значение для эксплуатации сверл. Было установлено, что 57% сверл (173 сверла из 300) имели осевое биение, равное или превышающее половину оптимальной подачи. Это означает, что такие сверла должны срезать стружку только одной режущей кромкой. Наблюдения за работой сверл на линии показали, что подобные случаи встречаются довольно часто. Износ таких сверл чрезмерно большой. При этом особенно интенсивно изнашивается не работающая режущая кромка, так как под действием возникшей радиальной силы со стороны работающей кромки значительно возрастает трение сверла о дно и стенки отверстия. Как показали наблюдения и опыты, проведенные в МВТУ, такие сверла помимо пониженной стойкости увеличивают диаметр отверстия значительно больше, чем сверла симметрично заточенные.

Бесцентровое шлифование напроход. Обрабатываемая деталь при входе в зону шлифования самоустанавливается между кругами и перемещается силой продольной подачи, при этом шлифовальный круг врезается в деталь на величину снимаемого припуска. На участке врезания режущая кромка круга интенсивно изнашивается, образуя заборную часть А (рис. 245), которая непрерывно увеличивается и изменяет условия резания. Поэтому на долю участка Б круга приходится снятие остаточного припуска и устранение отклонений формы. На участке выхаживания В, вследствие обратного конуса на образующей шлифовального круга, по мере перемещения детали к выходу глубина резания непрерывно уменьшается, способствуя снижению параметра шероховатости и повышению точности детали.

Изучение поверхностей трения паровозных деталей, подвергающихся интенсивному изнашиванию по всей поверхности или в отдельных зонах, показало наличие несовершенной их смазки. Приработанные поверхности содержат значительные риски, развитые в тем большей степени, чем более интенсивно изнашивается деталь или зона на поверхности трения детали (рис. 5 и 6). Риски на поверхностях трения возникают в результате взаимодействия трущихся поверхностей, всту-

Интенсивность абразивного износа элементов проточной части осевых дымососов зависит от запыленности перемещаемой среды. На осевых дымососах котлов, в которых сжигается твердое топливо, броня корпуса наиболее интенсивно изнашивается в местах расположения направляющих,ап-паратов и рабочих колес. Интенсивность коррозионного износа определяется серни-стостью сжигаемого топлива (мазута).

зования наростов интенсивно изнашивается антифрикционный

На осевых дымососах котлов наиболее интенсивно изнашивается броня корпуса в местах расположения направляющих аппаратов и рабочих колес. Интенсивность износа возрастает с увеличением скорости потока и концентрации в нем угольной пыли или частиц золы.

Наиболее ярко преимущества карбидосталей проявляются при замене сталей разных марок. У инструмента из карбидостали не наблюдается заметного износа при волочении 50 т стальной проволоки со скоростью 1,8 м/мин, в то время как стальной инструмент интенсивно изнашивается при этих же условиях после волочения 4—5 т проволоки. Штамповый инструмент из карбидостали, используемый при обработке стальных заготовок для электротехнической промышленности, имеет в 20 раз больший срок службы, чем у аналогичного штампа из инструментальной стали (в первом случае обрабатывается, 1 млн. шт. загото-

Наиболее интенсивно изнашивается рабочий торец инструмента. Степень износа инструментальных материалов оценивается по отношению к износу заготовки.

Изучая механизм изнашивания, нельзя обойти особенность, относящуюся к распределению износа между поверхностями трения в паре. Если материалы нескольких пар трения одинаковы, то при прочих равных условиях их износ (в пределах обычных колебаний) будет одинаковым. Если ж"е материалы деталей разные, то и износы по массе и размерам будут различны. Интенсивность изнашивания каждой детали определяется его видом. Может случиться, что при одном виде изнашивания более интенсивно изнашивается одна деталь, а при другом виде изнашивания — другая. Ограничимся простейшими парами: ползун — направляющая при неравных площадях трения и вал — частичный вкладыш. Эксперимент показывает, что при одинаковых материалах износы поверхностей по массе не одинаковы: большая поверхность больше теряет массы. Соотношение линейных износов зависит от соотношения поверхностей трения. Сделано несколько попыток объяснить эффект влияния площади трения на массовый износ.

Буксование колес, трение о тормозные колодки, удары на стыках рельсов и на стрелках при высокой нагрузке на колесо свойственны колесным парам (скатам) тепловозов и электровозов и служат причинами пластического деформирования бандажей (рис. 9.2), изготовленных обычно из среднеуглеродистой стали. Особенно интенсивно изнашивается гребень по внутреннему контуру и примыкающий к нему участок с уклоном 1 : 20; со стороны фаски имеется наплыв металла.

изготовляют их в большинстве случаев из нормализованных или улучшенных сталей. В процессе работы открытые передачи интенсивно изнашиваются, что определяет особенность их работы.

Толкающий брус — сварной узел коробчатого сечения, имеющий несколько сварных швов, поэтому дефекты сварки особенно сказываются на его работоспособности. Качество сварочных работ при изготовлении, а особенно при его ремонте— низкое. Часто сварку производят по старым швам, швы перед сваркой не разделывают, сварной шов, а тем более всю конструкцию, не подвергают термической обработке. Боковые стороны толкающих брусьев интенсивно изнашиваются, особенно в местах крепления к отвалу. Низкая износостойкость применяемых материалов (типа стали Ст.З) уменьшает расчетные сечения, т. е. в конечном итоге увеличивает и без того высокую аварийность рассматриваемого узла.

По условиям работы данная деталь подвергается износу абразивными частицами, которые попадают между катком и звеном гусеницы. Кроме того, реборды катка испытывают динамические нагрузки, в результате чего разрушаются в месте перехода к беговой дорожке. Случаи раздавливания катков (в основном передних) наблюдаются при температурах ниже —25°, т. е. при снижении ударной вязкости до 2 кгс-м/см2. При работе бульдозером более интенсивно изнашиваются и разрушаются передние катки, которые воспринимают дополнительную нагрузку от навесного оборудования.

1. На поверхности трения испытуемых образцов возникает и развивается процесс схватывания первого рода с характерным разрушением поверхностей трения, аналогичным разрушению в реальных деталях шасси. Образуются глубокие вырывы металла, происходит пластическая деформация и упрочнение поверхностных слоев металла, при этом вал и образцы интенсивно изнашиваются (фиг. 93). Процесс схватывания возникает сразу же после начала испытания во время первого оборота вала.

1.В различных типах современных машин и механизмов от 10 до 40% деталей интенсивно изнашиваются в связи с возникающими и развивающимися процессами схватывания первого и второго рода в трущихся поверхностных слоях металлов.

Полная обработка детали на АЛ с использованием одних и тех же баз не всегда возможна; в таких случаях приходится прибегать к смене баз. Смена баз необходима: при обработке поверхностей, расположенных близко к базам; при обработке поверхностей, взаимное расположение которых (при обработке на разных позициях АЛ) должно быть выдержано с высокой точностью; в этом случае необходимо обрабатывать одну из поверхностей, используя другую в качестве базы; при повышенном изнашивании базовых отверстий в результате их многократного использования. Наиболее интенсивно изнашиваются базы при базировании алюминиевых деталей на первых 12—14 позициях АЛ.

Усталостное и абразивное изнашивания, как правило, сопровождаются адгезионным изнашиванием [66]. В этих случаях в локальных зонах фактического контакта происходит интенсивное молекулярное (адгезионное) взаимодействие, силы которого превосходят прочность связи между отдельными элементами надмолекулярных образований или полимерных молекул, находящихся в напряженно-деформированном состоянии. Происходит поверхностное разрушение материалов, продукты которых образуют более или менее устойчивые участки пленки («третье тело»), последние в результате дальнейшего фрикционного воздействия диспергируются. Этот процесс может многократно повторяться. Описанный механизм фрикционного переноса способствует уменьшению интенсивности изнашивания полимеров, имеющих пластический характер деформирования. Жесткие аморфные полимеры плохо образуют слои переноса и в условиях трения без смазки интенсивно изнашиваются.

2. Трубы кипятильного пучка. Каждый из них выполнен в виде 23 ширм с небольшим (судя по чертежу) шагом, форма которых видна на рис. 2.8 вверху. Наиболее интенсивно изнашиваются нижние трубы ширм, омываемые незагроможденным слоем. Несколько меньший износ наблюдается в середине вертикального участка внешней трубы (на уровне верхней границы слоя). Остальные трубы, в том числе и верхние участки внешних труб ширмы (омываемых зоной всплесков), изнашиваются примерно так же, как и экранные.

Механизм постепенного выключения. В процессе перемещения рабочего органа упор 3 (рис. 10, б), нажимая на рычаг 4, постепенно выключает кулачковую муфту 1. В конце хода усилие передается только концами зубьев муфты, которые при этом интенсивно изнашиваются и заваливаются.

Обследование котлов, работающих на экибастузском угле, показало, что «калачи» пароперегревателя довольно интенсивно изнашиваются, особенно в местах пережимов газохода, где локальная скорость газов повышена и температура стенок труб достигает 600°.

осуществляется сжатым воздухом от станционного компрессора или отборным паром. Оба эти способа не являются наилучшими. Использование станционного компрессора неэкономично, так как создаваемое им давление (обычно в несколько атмосфер) намного превышает требующийся для пневмотранспорта дроби напор, измеряемый 2—3 м вод. ст. Кроме того, частое включение других потребителей сжатого воздуха приводит к сильному колебанию давления, в результате чего нарушается нормальная работа пневмотранспортной установки (происходят зависания и обвалы дроби или, наоборот, при большом разгоне интенсивно изнашиваются трубы).




Рекомендуем ознакомиться:
Интенсивность линейного
Интенсивность накопления
Интенсивность объемного
Интенсивность отраженного
Интенсивность поверхностной
Интенсивность распределения
Интенсивность рентгеновских
Интенсивность теплопередачи
Идеальным материалом
Интенсивность возбуждения
Интенсивность увеличения
Интенсивности армирования
Импульсные дефектоскопы
Интенсивности кавитационной
Интенсивности нагружения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки