Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исчерпания длительной



Ковариационные матрицы К не только дают исчерпывающую информацию о погрешности положения съемочных точек, но и позволяют определить погрешность взаимного расположения любых двух съемочных точек / и j'. Точность этих и других данных удобно интерпретировать с помощью разработанных нами окружностей средних квадратических отклонений СКО (Шеховцов Г.А. Геометрическая интерпретация точности геодезической съемки подкрановых путей электронными тахеометрами //Тез. докл. науч.-техн.конф. проф.-преп. состава, аспирантов и студентов. Часть П. Нижний Новгород: ИГ АСА, 1994. С.93). Компоненты матрицы К дают возможность построить для каждой съемочной точки окружности СКО в

Оба подхода (феноменологический и микроподход) взаимно дополняют друг друга, поэтому их противопоставление не имеет смысла. Поскольку в элементах силовых конструкций предполагается использование многокомпонентных материалов, осредненные свойства таких материалов наверняка дают исчерпывающую информацию для проектирования. Однако

Вариант метода, использованный автором, предполагает, что материал слоя имеет различную прочность при растяжении и сжатии, но его упругие константы не зависят от знака приложенной нагрузки. Составленная для ЭЦВМ программа позволяет построить полную поверхность прочности (в главных осях слоистого композита), используя любые приращения приложенных касательных напряжений 2). При нагруже-нии в любом направлении пространства напряжений можно получить исчерпывающую информацию о диаграммах деформирования композита вплоть до разрушения. Программа выделяет слои, в которых достигнуто предельное состояние. При этом делается различие между разрушением по волокну (предельной величины достигают напряжения, действующие вдоль волокон) и по связующему (предельных значений достигают или касательные напряжения, или напряжения, действующие перпендикулярно волокнам).

В рассмотренных выше простейших примерах легко составить и точно решить полные нелинейные уравнения при произвольных значениях перемещений системы. Проведенный анализ дает исчерпывающую информацию о всех возможных устойчивых и неустойчивых положениях равновесия. Но подавляющее большинство практически важных задач значительно сложнее приведенных и получение таких полных точных решений для них не представляется возможным. Это заставляет искать приближенные, упрощенные пути исследования поведения сложных упругих систем под действием приложенных к ним нагрузок.

Для расчета пластин и других тонкостенных конструкций сложной конфигурации МКЭ является наиболее перспективным методом, позволяющим получить исчерпывающую информацию о деформированном и напряженном состоянии конструкции.

Статистическая обработка этих данных дает исчерпывающую информацию о точности позиционирования схвата ПР как твердого тела в пространстве.

Исходя из принципов кибернетики вдгс'ш-лешт^, эксилуатац;ш и ремонт МРШИИ могуч быть представлены как целесообразная сае-i'e."s. Д;ш обеспечежя такого управления н.оо^то.длмо пол^^ш^ь исчерпывающую информацию о (Идежности машиин, которая явилась бы необходимой с точки зренил целенаправленного управ-^ения ладея-ностью,

Основной формой представления на внутреннем языке информации о синтезированном в ЭЦВМ объекте являются таблицы кодированных сведений. Совокупность ТКС содержит 'исчерпывающую информацию об объекте, в том числе сведения о пространственном образе машиностроительной детали или конструкции. Основным документом машиностроительного проектирования в настоящее время служит чертеж, поэтому при документировании результатов автоматического

Важным преимуществом применения сетевых моделей является использование принципа обратной связи, на котором строится вся работа по управлению комплексом мероприятий после разработки сетевого графика. Сконцентрировав все внимание на решающих работах, лежащих на критическом пути, руководители, ответственные за ход выполнения процесса, в любой момент могут принять обоснованное решение вследствие того, что регулярно поступающие отчеты о ходе выполнения работ доставляют им исчерпывающую информацию.

Современные методы ускоренных испытаний на стендах позволяют довольно близко подойти к оценке надежности натурных образцов отдельных деталей, и в первую очередь к оценке их ресурса. Однако последнее слово при определении фактического ресурса остается за эксплуатационными испытаниями. Организация подконтрольной эксплуатации для получения информации о повреждениях деталей в реальных условиях эксплуатации позволяет собрать исчерпывающую информацию для оценки фактической надежности автомобилей. При обработке этой информации необходимо учитывать основные взаимосвязи между изделиями разных уровней, а именно: деталь — узел — агрегат — автомобиль, влияние замен, связанных со старением автомобилей, влияние изменений условий эксплуатации и другие факторы.

В связи с тем что до настоящего времени в экспериментальную практику еще не внедрены методы измерений, позволяющие дать исчерпывающую информацию об изменении 8;)л в пространстве и времени, измерение 8Ш производят приближенно, используя различные механические, электромеханические, емкостные, радиоактивные и оптические методы [55, 99, 138]. Следует отметить, что точность большинства применяемых для определения 8ПД методов измерений зависит от структуры волновой поверхности [84]. Поскольку одновременно существуют волны, имеющие различные амплитуды, частоты и фазовые скорости, то при определении 8ПЯ требуется как минимум единообразный метод'осред-нения, что выполняется далеко не всегда.

ток III ступени турбины двигателя НК-8-2у показывают, что их разрушение имеет усталостный характер, инициированный первоначальным статическим разрушением материала лопатки по одному из крупных зерен или сразу по границам зерен у выходной кромки пера на расстоянии около 110-180 мм от подошвы замка. Усталостное развитие разрушения лопаток идет в течение 160-190 полетов самолета. Локализация разрушения лопатки с максимальной наработкой в пределах границ зерен материала без признаков его пластической деформации в других объемах пера лопатки указывает, что это разрушение явилось результатом исчерпания длительной прочности материала лопатки при ее эксплуатации и не связано с особенностями состояния материала, которые отвечают за высокий уровень остаточных напряжений. Некачественное проведение контроля лопаток в эксплуатации существующим методом не исключает пропуска лопаток с уже имеющимися трещинами таких размеров, что до проведения следующего контроля лопатка может обрываться в полете. Поэтому дальнейшая эксплуатация двигателя НК-8-2у с повреждающимися в эксплуатации лопатками III ступени должна быть осуществлена при более тщательном проведении контроля, эффективность которого подтверждена фактом многочисленного выявления трещин разных размеров. Длительность распространения трещин позволяет их выявлять в эксплуатации с существующей периодичностью контроля даже при однократном пропуске.

1.1. ПОВРЕЖДЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСЧЕРПАНИЯ ДЛИТЕЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ

исчерпания длительной прочности................................................................. 6

Рассмотрим процессы, происходящие в металле и подготавливающие его разрушение вследствие исчерпания длительной прочности.

За коитерий допускаемой деформации паропроводных труб из какой-либо стали можно принимать величину длительной пластичности образцов, испытываемых на длительную прочность при растяжении. Обычно при сроках испытания более 10—15 тыс. ч длительная пластичность изменяется незначительно, сначала несколько снижаясь, а затем наблюдается некоторое ее повышение. Необходимо, однако, иметь в виду, что при сложнона-пряженном состоянии металла, характерном для труб при нагружении их внутренним давлением, усилиями от самокомпенсации и внешними нагрузками, остаточная деформация при разрушении получается меньше, чем при испытании образцов из той же стали в условиях одноосного растяжения. Это относится к разрушению как при кратковременном нагружении, так и вследствии исчерпания длительной прочности. Поэтому при определении допускаемой деформации для условий эксплуатации длительную пластичность образцов, испытанных в лабораторных условиях при одноосном растяжении, следует разделить на коэффициент запаса порядка 3,5—4. Для установления допускаемой в эксплуатации деформации необходимо испытывать металл нескольких плавок одной и той же стали и ориентироваться на плавки с наименьшей длительной пластичностью.

Если методика наблюдения за ползучестью прямых участков паропроводов отработана достаточно тщательно, то этого нельзя сказать о гибах. На тепловых электростанциях отмечались случаи разрушения гибов паропроводов вследствие исчерпания длительной прочности. В случаях заметного уплощения при гибке (даже в пределах допусков технических условий) напряжения в гибе могут быть значительно выше, чем на прямых участках.

Рис. 7-22. Разрушение тройников от исчерпания длительной прочности.

при высокой температуре может иметь лишь ограниченный срок службы: спустя некоторое время в наиболее напряженной точке детали возникнет трещина вследствие исчерпания длительной прочности. Напряжение, при котором материал может прослужить заданное время при заданной температуре, называется пределом длительной прочности одп. Ясно, что при рабочей температуре и заданном сроке службы напряжения в детали должны быть меньше предела длительной прочности с некоторым запасом.

Не каждая трещина, появившаяся в результате усталости, исчерпания длительной прочности или просто оставшаяся необнаруженной в процессе изготовления, представляет непосредственную опасность для детали. Ведь дефекты малого размера имеются практически в каждой изготовленной детали, но она работает с ними многие годы. Хрупкое разрушение детали наступает лишь при достижении трещиной некоторого критического размера /кр, определяемого ее формой, размерами, напряжениями о,

16.9.1.3. Исчерпание длительной прочности. При длительной работе рабочих лопаток в условиях высоких температур в хвостовиках могут появиться трещины вследствие исчерпания длительной прочности. Образование трещин и их рост происходит тем интенсивнее, чем выше напряжения и температуры работы.

2)появление трещин на расточках, в ободьях дисков, придисковых галтелях и разгрузочных отверстиях высокотемпературных роторов вследствие исчерпания длительной прочности материала;




Рекомендуем ознакомиться:
Интенсивности турбулентности
Интенсивно испаряется
Интенсивно охлаждаются
Импульсных напряжений
Интенсивно развиваться
Интенсивно увеличивается
Интересная конструкция
Интересно рассмотреть
Интерметаллидным упрочнением
Интерпретации полученных
Интервалах температур
Интервала интегрирования
Интервала соответствующего
Интервале интегрирования
Импульсной модуляции
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки