|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Исключить опасностьлошлифовальной машинкой) и практически отсутствие средств механизированной обработки не гарантируют качественную подготовку поверхностей контроля. При этом необходимо отметить, что поверхности обработки в основном различной кривизны, труднодоступные и различного пространственного расположения на поверхности обследуемого аппарата, что должно быть учтено при выборе объема контроля. При обработке абразивными шлифовальными кругами вручную трудно обеспечить равномерность обработки, исключить образование грубых рисок, задиров и т.п. дополнительных повреждений на поверхности металла в местах зачистки от коррозионных повреждений, окалины и др. загрязнений. Штамповка из листов деталей несложной формы может производиться вхо-лодную. При штамповке деталей сложной формы небходим пооперационный отжиг. Однако нагрев желательно проводить в защитной атмосфере, чтобы исключить образование толстого слоя окалины и облегчить последующую отделку детали. Используются также различные модификации описанных выше технологических процессов, например намотка ленты. Возможно модифицировать и использовать сочетание намотки волокна с напылением, что позволяет исключить образование «намоточных трещин», которые иногда появляются на сосудах, изготовленных методом намотки. ции, и рост остаточных напряжений, и наличие значительного количества запасенной энергии деформации необходимы для образования трещин, связанных с фазой дисперсных частиц. Согласно этой концепции, микроструктура композитов с дисперсными частицами может быть создана таким образом, чтобы исключить образование трещин в процессе их изготовления. Для того чтобы обеспечить высокопрочные свариваемые сплавы высокой прочностью при криогенных температурах, был разработан сплав 2021 [124]. Это сложный сплав, в котором строго контролируется содержание 11 легирующих элементов. Так же как в сплаве 2219, в сплаве 2021 основное упрочнение обеспечивается последовательностью превращений фазы А1—Си. Однако зарождение упрочняющей фазы во время старения при повышенных температурах стимулируется в сплаве 2021 добавками кадмия и олова [128]. Получаемая в результате прочность несколько выше, чем в сплаве 2219. Добавка марганца в сплаве 2021 дает дополнительное упрочнение и регулирует размер зерна в процессе формирования полуфабриката. Титан способствует измельчению зерна (является модификатором) и добавляется в сплав вместе с цирконием и ванадием для уменьшения трещино-образования при сварке. В сплаве 2021 ограничивается содержание магния, чтобы исключить образование нерастворимой фазы Mg2Sn, которая препятствует зарождению выделений [125]. На фланце штока вертикального цилиндра установлен соединенный с полостью отливки спусковой кран, назначение которого -— исключить образование воздушной подушки внутри испытываемой полости. Чтобы исключить образование воздушных «пробок», в флан-цах имеется три патрубка для Штамповка из листов деталей несложной формы может производиться вхо-лодную. При штамповке деталей сложной формы небходим пооперационный отжиг. Однако нагрев желательно проводить в защитной атмосфере, чтобы исключить образование толстого слоя окалины и облегчить последующую отделку детали. Для предотвращения возможности скопления в корпусе деаэратора выделившегося из воды воздуха необходимо так конструировать корпус деаэратора, чтобы обеспечить непрерывный отвод образующейся над уровнем воды паро-воздушной смеси и исключить образование в нем «воздушных мешков». На заготовке должны быть сняты фаски по всем продольным кромкам с таким расчетом, чтобы избежать образования заусенцев при контрольном фрезеровании и исключить образование уступов при фрезеровании вертикальных поверхностей. Как известно, процесс горения жидкого топлива в любом топочном устройстве состоит из процессов рас-пыливания, перемешивания топлива с воздухом, испарения топлива и горения образовавшейся смеси. В зависимости от обстановки процесса его составляющие стадии могут накладываться одна 'на другую, но бесспорным, если исключить образование сажи, является факт, что реакция горения жидкого топлива идет в газовой фазе. Горение паров жидкого топлива качественно протекает так же, как и горение газообразного. Полнота сгорания зависит от перемешивания топлива с воздухом. В условиях слоя механическое распыливание жидкого топлива форсункой, казалось бы, не может обеспечить хорошее перемешивание топлива с воздухом, так как капли топлива будут оседать на твердых частицах вблизи форсунки. Но в действительности такой механизм «захвата» жидкости твердыми частицами псевдо-ожиженного слоя, находящимися в состоянии интенсивного перемешивания, способствует разносу жидкого топлива в объеме слоя и равномерному распределению его паров в воздухе. Достаточная полнота сгорания в пределах псевдоожиженного слоя при локальном вводе жидкого топлива через форсунку с грубым распылом дает основание считать, что подобное предположение справедливо [Л. 147]. Уменьшить диаметр электродов, исключить опасность науглероживания металла шва можно при применении электродов из тугоплавких металлов. Наиболее широкое применение для сварки имеют вольфрамовые электроды диаметрами 1—(> мм, с высокой механической прочностью и сравнительно небольшим электрическим, сопротивлением. Температура плавления вольфрама 3377 °С, температура кипения 4700 °С. Вольфрамовые стержни изготовляют из порошка (чистотой 99,7%), который прессуют, спекают и проковывают, в результате чего отдельные его частицы свариваются. Заготовки подвергают волочению для получения стержней необходимых диаметров. 4. Проверка валов на кратковременную перегрузку. Кратковременные перегрузки (пиковые нагрузки) могут возникнуть в деталях передач, однако при расчете валов они не учитываются, так как общее число циклов нагружений при перегрузках сравнительно незначительное и в малой степени отражается на усталостной прочности вала. Чтобы исключить опасность малых пластических деформаций в этих условиях следует вал проверить по запасу статической прочности: Питательные установки предназначаются для подачи в котел подлежащей испарению воды. Их основной частью являются питательные насосы с электрическим (ДЗ) и паровым (Д2) приводом,'развивающие давление; необходимое для преодоления давления пара в котле и сопротивления всей системы питательных линий. Другой частью питательной установки являются питательные баки (Д1), предназначаемые для принятия и хранения некоторого количества воды, подаваемой в котлы (питательная вода). Баки вводятся в систему питания котла, чтобы исключить опасность перерыва в его питании. В котельных установках электростанций в котельные агрегаты обычно подается вода, предварительно подогретая отборным паром из турбин в специальных подогревателях (Д4). На рис. 99 показаны два сваренных U-образных профиля. Для того, чтобы исключить опасность взрыва паров при цинковании, целесообразно высверлить отверстие через оба профиля. Сейчас можно говорить, что современное общество живет в условиях техногенного риска. Естественно, возникает необходимость уменьшить или вовсе исключить опасность, связанную с развитием промышленного производства, т. е. необходимо уменьшить техногенный риск. Решение этой задачи требует немалых материальных средств. Например, в ядерной энергетике доля затрат на обеспечение безопасной работы АЭС, эксплуатация которых началась в 1975 г., составила 30% капитальных затрат на сооружение АЭС. В последующем эта доля продолжала увеличиваться и теперь составляет около 50% всех капиталовложений в строительство АЭС [1]. Схема блокировок современного питательного электронасоса выполнена так, чтобы исключить опасность обратного вращения. Плановую остановку агрегата следует делать, поставив ключ переключателя блокировки в положение «Резерв». Затем закрыть напорную задвижку, наблюдая за работой электропривода. Линия рециркуляции может быть открыта предварительно вручную либо автоматически при снижении производи-52 Давление воды в трубках подогревателей всегда превышает давление пара в отборе. Поэтому на линии отбора устанавливают обратные клапаны, чтобы исключить опасность попадания воды в турбину при разрыве трубок, что могло бы вызвать тяжёлую аварию. Нужно внимательно следить за плотностью обратных клапанов и задвижек на паропроводах отборов. бандажами и пр. При сборке турбины нужно исключить опасность задевания вращающихся частей за неподвижные, поэтому при вращении ротор должен иметь самые минимальные биения. Величины допустимых биений приведены в табл. 6, где указаны также и необходимые зазоры между отдельными частями ротора. Конусность на шейках вала не должна превышать 0,02 мм на 100 мм длины шейки. Диапазон скоростей при болтанке сужается: минимальную скорость полета увеличивают, чтобы исключить опасность сваливания самолета, а максимальную скорость уменьшают из-за опасности возникновения перегрузок выше допустимых эксплуатационных. Как же тогда проверить герметичность ? Наиболее надежный способ заключается в наддуве контура исключительно сухим азотом (как правило, до давления в 10 бар) таким образом, чтобы полностью исключить опасность конденсации (азот не конденсируется при нормальных температурах). 3 m (А ^2 15,1 исключить опасность внезапного вскипания Рекомендуем ознакомиться: Ионизирующее излучение Импульсное напряжение Ионообменной технологии Исчерпания длительной Исходными факторами Импульсного дефектоскопа Исходного аустенита Исходного материала Исходного производящего Исходного соединения Исходного уравнения Искажениями кристаллической Искажение кристаллической Исключаемой плоскости Исключается возможность |